Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первый каршеринг во Владивостоке. И сразу китайский. И сразу электрический
18.05.2022 | 20808 просмотров

Первый каршеринг во Владивостоке. И сразу китайский. И сразу электрический

Автор: Егор Климов
Фото: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!

Идея каршеринга электромобилей не нова — теми же Nissan Leaf пользуются в Москве уже несколько лет. Тариф на них более дорогой, стоимость самих электромобилей в несколько раз дороже бензиновых аналогов. Зато можно парковаться в специальных местах бесплатно. Чего только не сделаешь ради погони за модой и эфемерной экологичностью!

Наверное, было бы логично организовать каршеринг в Приморье на базе тех же Лифов первого поколения с батареей 30 кВт·ч, тем более эти электромобили уже проверены и сюрпризов от них ждать не стоит. Впрочем, если учесть, что этот каршеринг Green Crab (именно так называется сервис, очень по-электрически и одновременно по-приморски) — тоже проект «РусГидро» (как и сеть их электрозаправочных станций, и в целом строительство всей электромобильной инфраструктуры на Дальнем Востоке), то стоило ожидать определенную долю риска и авантюризма. Когда-то казалась странной и идея сначала построить сеть зарядных станций, а потом уже ее монетизировать за счет растущей «клиентской базы». Не попробуешь — не поймешь.

Первопроходцам всегда приходится несладко. И затратно. Несколько лет назад казалась авантюрной и чересчур альтруистичной идея построить сеть зарядных станций для электромобилей с нуля. Притом что рынок электромобилей хоть и показывает рост, но находится еще далеко не на пике. А теперь вот совместный с частными инвесторами проект «РусГидро» — электрический каршеринг на базе китайских электромобилей JAC

Наверное, еще и поэтому решили запустить пилотный проект на китайских электромобильчиках JAC, которые вообще-то даже официально ввозятся в Россию (то есть все сертифицировано, лицензировано и все такое, проблем с ведением бизнеса быть не должно). К тому же китайские электромобили — это, возможно, наше ближайшее электромобильное будущее (если сейчас вообще можно делать какие-то прогнозы), ведь в Поднебесной развитие электромобильного транспорта шагает семимильными шагами уже лет как пять–семь. Открой краник — и на рынок хлынут новые электромобили, которые наполовину дешевле конкурентов. И которые не нужно как-либо обслуживать, что пока является основным страхом перед покупкой.

В том, что клиенты будут придираться поначалу, сомневаться не приходится. С другой стороны, клиент ничем не рискует — попользовался и бросил. А вот если понравится…

Ну да ладно, замки пока слишком воздушные, чтобы об этом рассуждать. А вот электрокаршеринг уже вполне реальный — 15 электромобилей JAC с перспективой роста электропарка до 150 «электричек» к следующему году! Мощный старт, однако!

Пока парк электромобилей в Green Crab — всего 15 автомобилей. Когда мы бронировали машину для поездки, из 15 были свободными 13. В течение года автопарк обещают увеличить в десять раз

Пока не очень понятно, как будет считаться аренда в то время, что машина находится на зарядке (это не бензиновый Volkswagen Polo или Hyundai Solaris заправить за пять минут по топливной карте), что с зонами, что с дальностью хода. В общем, из предварительных рекомендаций от первопроходцев сервиса — взять побольше народа с собой и надеть защитные каски.

Чтобы не ждать верификацию целые сутки (обычно именно столько по времени занимает процедура), мы через наши обширные связи ускорили процесс — и вот авторизация и проверка данных прошли всего за несколько часов, и через приложение можно уже даже забронировать наш первый электрический JAC.

Пока сервис находится в стадии тестирования, поэтому и зона эксплуатации не слишком широкая, и оставлять электромобили можно только в центре Владивостока, причем оставлять по возможности (это пока просьба-рекомендация всем бета-тестировщикам) на зарядке — хотя бы на медленной. В ближайшем будущем зоны будут расширять — как те, куда можно доезжать, так и те, где можно парковаться.

Пока сервис находится в стадии тестирования, зона покрытия сети каршеринга небольшая и в основном ограничена центральной частью Владивостока. В будущем, в том числе с ростом количества станций быстрой зарядки, зоны, естественно, будут расширяться. Стоимость каршеринга «столичная» — девять рублей за минуту при поминутном использовании

По пути к забронированному электромобилю наслушались от наших товарищей, которые пользовались столичным классическим каршерингом, всяких страшилок. И про то, что в каршеринговые машины часто размещали закладки с наркотиками, и что несовершеннолетние под чужими логинами бронировали машины и ездили без прав, часто попадая в серьезные ДТП. За всякие криминальные вещи юридически каршеринговая компания никакой ответственности не несет, сотрудники ГИБДД теперь, если останавливают машины каршеринга, сверяют данные водителя с данными приложения. А если говорить об ущербе, который может случиться в ДТП по вине арендатора, то все расходы упадут на его плечи, потому что каршеринговый транспорт застрахован по каско только по тоталу и угону.

Все каршеринговые автомобили застрахованы по ОСАГО и по каско (полный ущерб и угон). А вот от неаккуратности клиентов не застрахованы. Увы

Судя по всему, немалый процент пользователей электрического каршеринга будет из тех, у кого уже есть личный электромобиль. Иногда срочно нужно помотаться по делам, а с зарядом не подрассчитал. Подъезжаешь к CHAdeMO, где кучкуется каршеринг, свою «электричку» ставишь на зарядку, а сам уезжаешь по делам на арендной. Потом возвращаешься, подключаешь JAC к станции и уезжаешь на своей, заряженной.

Green Crab рекомендует оставлять электромобили не только в разрешенной зоне, но и по возможности у зарядных станций. В идеале — подключить к зарядке при завершении аренды. Сервис может быть востребован у владельцев «электричек». Когда дела в городе еще не завершились, а заряд у личного электромобиля уже закончился, можно на станции CHAdeMO на часок махнуть личный электромобиль на каршеринговый

Итак, вот он, наш китайский электрический товарищ с труднопроизносимым именем JAC iEV7S. Видимо, таким и должен быть каршеринговый автомобиль — незаметным. Продажную сущность выдает лишь скромная корпоративная оклейка. Стоимость поминутной аренды — девять рублей за минуту. Конкретно наш экземпляр успели порядком поэксплуатировать, причем, видимо, всей семьей — салон уже испачкали, причем такое ощущение, что ходили в обуви по дивану, также испачканы спинки передних кресел, в дверных карманах — бумажный и пластиковый мусор. Приложение рекомендует все косяки сфотографировать — как по кузовщине, так и по салону. Мы программу перевыполнили и даже сняли видео. Заодно протерли машину, чтобы снимать в относительной чистоте.

По поводу касок на голову — это, конечно, преувеличили. Да, в JAC высокий пол и при посадке голову действительно нужно беречь, но в салоне все нормально — в крышу головами не уперлись. Да и вчетвером в машине можно ехать (хотя такой режим использования каршеринговых машин — редкость). Интерьер напоминает таковой у Kia Rio третьего поколения — без откровений, но в целом все понятно и удобно.

Сложно ожидать от самого недорогого официально продающегося в России электромобиля каких-то изысков. Здесь все просто и привычно — салон JAC iEV7S похож на салон Kia Rio третьего поколения

Машина довольно мягкая, нареканий от пассажиров нет. Ну… От стандартных пассажиров. Наш эксперт по измерению полезного объема внутренних пространств автомобилей — Павел — не был столь оптимистичен. При росте выше 180 сантиметров без черепно-мозговых травм проникнуть внутрь JAC уже проблематично. Но за рулем нормально даже ему, главное — кочки проезжать аккуратнее, чтобы не проделать люк в крыше.

Такой режим для каршерингового автомобиля исключение — в машине скорее перевезут дрова или песок, чем такое количество людей. При съемках ни один пассажир не пострадал, хотя риск получить ушиб головы при посадке велик

В общем, по очереди прокатились все (предварительно согласовав с Green Crab, разумеется, потому что по правилам каршеринга во время аренды нельзя передавать управление другому человеку), и все пришли к единому мнению — машинка норм. Даже с четырьмя с лишним центнерами мужской массы в салоне JAC едет не напрягаясь. А особенно нас удивило, что с таким количеством пассажиров и даже включенной печкой прогнозируемый запас хода составляет около 180-200 километров!

Прогнозируемый бортовым компьютером запас хода приятно удивил: с полной загрузкой, включенной печкой и при заряде 70% в начале аренды — аж 181 километр! А в движении с включенным режимом рекуперации и вовсе больше 200 километров

Так что если не будет проблем технического характера, сервис может хорошо развиться. Возможно, даже с дальнейшей экспансией на Запад.

Комментарии

  
Сообщений: 13276
Не свое имущество, можно и посвинячить. Бескультурье
Продам уши от мертвого осла.
312
8
Ответить
  
Сообщений: 13276
А где собственно испытание? Редакция выделила 400 рублей? )
Продам уши от мертвого осла.
182
6
Ответить
     
Новониколаеск
Сообщений: 2446
Не своё- не жалко!
Категорически против каршеринга!+
За каршеринг-
83
202
Ответить
nikitin
Кайфуйте . Не в каждом городе такое есть .
60
11
Ответить
   
Москва
Сообщений: 26
Зимой да по сопкам, видимо генератор в багажнике будет
29
35
Ответить
     
Сообщений: 3882
senya1
Не своё- не жалко!
Категорически против каршеринга!+
За каршеринг-
Естественно за!
Нужно поднимать экономику,
35
15
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
Doctordugi
Зимой да по сопкам, видимо генератор в багажнике будет
Как всегда, с Москвы виднее, ну.
43
11
Ответить
     
Сообщений: 78377
Забавно!)
9 руб-мин дорого за такое китайское...
27
54
Ответить
fizzeg
Владивосток
"Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг." Чё...? ;)) Мож это такая типа ирония?
51
11
Ответить
fizzeg
Владивосток
Е-мое, чё салон-то такой кондовый. Руль обшит тряпкой с алика за 100 руб. Но главное, что красная строчка есть. Она даёт +100500 ко всему. Ну и коврики. Это само собой ;). Сзади пространство отсутствует в принципе.

"Конкретно наш экземпляр успели порядком поэксплуатировать, причем, видимо, всей семьей — салон уже испачкали, причем такое ощущение, что ходили в обуви по дивану, также испачканы спинки передних кресел, в дверных карманах — бумажный и пластиковый мусор." Чему вы удивляетесь. Это реальность любого колхоза.

Так, а где поездка-то. Редакция на посидеть 5 мин только денежков дала? Тестдрайверы блин...
57
25
Ответить
fizzeg
Владивосток
Юрий
Забавно!)
9 руб-мин дорого за такое китайское...
За час это 11 литров бенза. Я на этом проеду по городу 130 км где-то. Час по цене трех дней ;))
25
23
Ответить
fizzeg
Владивосток
Doctordugi
Зимой да по сопкам, видимо генератор в багажнике будет
Лифы зимой без проблем ездят.
23
7
Ответить
Vlad Susin
Что за человек с явными повадками "кабана" (это мягко) пользовался до этого машиной?
Не думаю, что к примеру кто-то был сел в такси, если бы водитель приехал на такой грядной машине? А тут - сами протерли и поехали. Это как надо не уважать себя в первую очередь? Эксперимент экспериментом - но уважение к себе в первую очередь!
Но это даже вторично - он же фотоотчет при сдачи машины делает - как такую грязную в салоне машину выдают клиентам? Будто контора именитая - а так "обоср..." перед Дромом - не каждому дано))))))))
32
13
Ответить
20108978
Хабаровск
Свободные места на электро заправках в ВДК - аминь...(
ВАЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ!!!
Дорогой РусГидро, установи пожалуйста больше зарядок (желательно рядом с ТЦ чтобы можно было покушать, а не в середине поля куковать). Можешь конечно увеличить еще мощность до 100кв, но для ниссанов столько и не надо.
9
4
Ответить
globus
15 машин на старте очень мало.
В первые пару недель люди выведут из строя треть.
А от 10 машин и на зарплату персоналу не хватит.
25
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Vlad Susin
Что за человек с явными повадками "кабана" (это мягко) пользовался до этого машиной? Не думаю, что к примеру кто-то был сел в такси, если бы водитель приехал на такой грядной машине? А тут...
Ладно еще если "грязь" - просто обычная грязь. Лично у меня при слове "каршеринг" ассоциация: гуляешь с дамой сердца, захотелось вотпрямщас уединиться, домой ехать далеко. А тут передвижная гостишка. Заехал в тихий дворик - и понеслась ;)
38
17
Ответить
Почему не пруль?
14
11
Ответить
Игорь
Минск
Не знаю как в России, но в Беларуси каршеринг называют "краш-шеринг", ни дня без ДТП и огромнейшие штрафы за них. Такси дешевле и никаких забот и проблем.
42
2
Ответить
ekt196
Рязань
ПАЛАСИО
Не свое имущество, можно и посвинячить. Бескультурье
Почему свиней называют свиньями? Ведь настоящие свиньи это люди 🤷
27
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Значит все пользовавшиеся зарядками от русгидро теперь дружно соснут в поиске розетки.
32
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
fizzeg
Ладно еще если "грязь" - просто обычная грязь. Лично у меня при слове "каршеринг" ассоциация: гуляешь с дамой сердца, захотелось вотпрямщас уединиться, домой ехать далеко. А тут передвижная гостишка. Заехал в тихий дворик - и понеслась ;)
Спасибо, что пополняете видеотеку из прокатных машин)
19
 
Ответить
Александр
fizzeg
Ладно еще если "грязь" - просто обычная грязь. Лично у меня при слове "каршеринг" ассоциация: гуляешь с дамой сердца, захотелось вотпрямщас уединиться, домой ехать далеко. А тут передвижная гостишка. Заехал в тихий дворик - и понеслась ;)
Там тонировки нет. Тонировка нужна, если дворик и днем
7
 
Ответить
  
Сообщений: 8753
Ха, русгидро и неозвученный инвестор зарядки значит строили под развитие своей сети каршеринга. Когда парк доведут до 150 машин владивостокцы на электромобилях могут забыть про зарядки, все будут забиты каршерингом.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
24
 
Ответить
 
Сообщений: 4254
fizzeg
"Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг." Чё...? ;)) Мож это такая типа ирония?
Они наверное правый руль в расчет не берут.
3
3
Ответить
17021301
Т.е. посыл такой, оставляйте авто по возможности на зарядках! А когда её арендуют? Х.з., пусть стоит... Остальные владельцы электричек пусть идут лесом.
17
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 434
да по этому району, что сейчас разрешено ездить на каршеринге дешевле на автобусе проехать. А жителям Владивостока можно забыть про быстрые зарядки
13
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Chief-mate
Они наверное правый руль в расчет не берут.
На Дроме сложилось мнение что во Владивостоке у каждого по 3 машины. Одна на каждый день, одна запасная (пока ждешь контрактные запчасти) и одна для фана.
38
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 26
Boikich
Как всегда, с Москвы виднее, ну.
Тебе не пох
 
17
Ответить
Антон
Тюмень
senya1
Не своё- не жалко!
Категорически против каршеринга!+
За каршеринг-
Интересно, как вообще можно быть против каршеринга?
Не нравится, не пользуйся... Но при чем тут быть категорически против?
17
6
Ответить
Антон
Тюмень
FRLS
Естественно за!
Нужно поднимать экономику,
Это про что пост? Про то, что самокат зарабатывает на ремонте авто или что бампер стоит больше 20 тыщ и это плохо?
3
 
Ответить
Антон
Тюмень
fizzeg
За час это 11 литров бенза. Я на этом проеду по городу 130 км где-то. Час по цене трех дней ;))
А стоимость своей машины вы не считаете?) Только бенз? А обслуживание? Масла, расходники, ТО, страховка, шиномонтаж, зимние и летние шины, омывайка и бла бла бла?
Суммируйте всё это и поделите время, проведенное в пути и посмотрим, сколько стоит Ваша 1 минута езды в среднем по году
19
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
Doctordugi
Тебе не пох
А тебе?
8
1
Ответить
   
Сообщений: 581
Чтоб не оплачивать расходы в мелких дтп, надо тоталить?)
16
1
Ответить
     
Сообщений: 2283
"потому что каршеринговый транспорт застрахован по каско только по тоталу и угону" в смысле там нет ОСАГо без ограничений? То есть чехлиться будет арендатель. Вот же тупость
8
5
Ответить
  
Сообщений: 484
статья о том что у кого то хватило ума установить приложение и оплатить авто?
а про машину будет что?
11
 
Ответить
fizzeg
За час это 11 литров бенза. Я на этом проеду по городу 130 км где-то. Час по цене трех дней ;))
ты на матизе что ли ездиешь)))))
5
2
Ответить
Eugene Eremeev
Vlad Susin
Что за человек с явными повадками "кабана" (это мягко) пользовался до этого машиной? Не думаю, что к примеру кто-то был сел в такси, если бы водитель приехал на такой грядной машине? А тут...
Вы каршерингом никогда не пользовались? " как такую грязную в салоне машину выдают клиентам?" - как вы себе это представляете: за каждым ездит служба клининга и моет машины после каждого клиента?
8
3
Ответить
Eugene Eremeev
Игорь
Не знаю как в России, но в Беларуси каршеринг называют "краш-шеринг", ни дня без ДТП и огромнейшие штрафы за них. Такси дешевле и никаких забот и проблем.
То, что вы регулярно видите ДТП с участием каршеринга и такси - вполне очевидно: во-первых, корпоративная окраска, которая выделяется на общем фоне, во-вторых, это вы полчаса на работу едете и полчаса обратно - а каршеринги и такси катаются круглые сутки по городам. Естественно, ДТП с их участием будет больше, они в разы больше находятся в движении, чем вы.
20
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Антон
А стоимость своей машины вы не считаете?) Только бенз? А обслуживание? Масла, расходники, ТО, страховка, шиномонтаж, зимние и летние шины, омывайка и бла бла бла?
Суммируйте всё это и поделите время, проведенное в пути и посмотрим, сколько стоит Ваша 1 минута езды в среднем по году
Стоимость машины считать глупо. Куплена с целью с комфортом и без мозгопара возить пятые точки годами. А не в лизинг под бизнес, чтобы выгадывать сколько она теряет в цене, за сколько потом ее продам, бла-бла. По сравнению с бензином все остальное перечисленное копейки. И если на то пошло, с такими ценами на шеринг даже такси куда дешевле. А оно выходит куда дороже личного авто. Вот это я однажды уже посчитал ;)
11
14
Ответить
fizzeg
Владивосток
Тарас Миронов
ты на матизе что ли ездиешь)))))
Да не. Airwave GJ2. Вроде поболя матиза ;) 8-8.5 литров по городу где-то (по теплому). Так и выходит.
4
1
Ответить
xofil
Тарас Миронов
ты на матизе что ли ездиешь)))))
ну что Вы,они это Кей-кар называют!)))
6
3
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
Не вижу спора.
Любая дополнительная, а не навязанная услуга - добро.
К сожалению, например, я уже не могу смотреть по ТВ то, что хочу...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
10
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Eugene Eremeev
Вы каршерингом никогда не пользовались? " как такую грязную в салоне машину выдают клиентам?" - как вы себе это представляете: за каждым ездит служба клининга и моет машины после каждого клиента?
Когда в обычной прокатной конторе беру машину, она всегда чистая изнутри и снаружи. Когда к вам приедет такси класса "бизнес" (если по ценнику средних поездок соотносить), а внутри будто рассаду везли - сядете в нее? Какого фига тогда шерингу простить предлагаете? Не важно как они решат вопрос с чистотой, это их работа. Но машина должна быть чистой. В противном случае услуга абсолютно не стоит своих денег.
9
1
Ответить
Антон
Тюмень
fizzeg
Стоимость машины считать глупо. Куплена с целью с комфортом и без мозгопара возить пятые точки годами. А не в лизинг под бизнес, чтобы выгадывать сколько она теряет в цене, за сколько потом ее продам,...
Как это глупо считать стоимость машины?))
То есть, по Вашей логике, купив авто, стоимость километра = стоимости бензина?))

Но это не так) стоимость километра = цена авто/пройденные км за всё время эксплуатации + бензин + расходники + шины + ТО + страховки и т.д.

К примеру, особенно при движении на дальняк, давайте рассчитаем стоимость.
Каршеринг стоит 9р/минута.
Вам надо проехать 1000 км = 11 часов = 660 минут
Итого стоить это будет 5940 рублей.

Если ехать на своём авто 1000 км * расход 95го бензина (7л/100км) = 3500 рублей.
Стоимость авто, к примеру 2 000 000 руб + ТО + Осаго + шины + шиномонтаж + расходники (из расчета 50 000 км за 3 года) = 2 100 000 + бензин только трасса 7л/100км (50 000 км за 3 года) = 2 275 000 (эта стоимость ещё не конечная, т.к. сюда добавьте возможные % по кредиту + транспортный налог)..

Уже посчитали, что каршэринг стоит 5940р на 1000 км по трассе (считаем всё только поездки по трассе для удобства) *50 (т.км) = 297 000 рублей (что в 7,5 раз дешевле, чем владеть своим авто!).

Или сделаем иной вывод. На сумму 2 275 000 рублей, потраченные на своём авто за 3 года и 50 000 км езды по трассе можно на каршэринге проехать 383 000 км, что в те же 7,5 раз больше, чем на собственном авто, стоимостью 2 млн руб (условный Солярис, Рио, Поло)

Конечно цифры примерные, и в городе картина будет немного иной из-за прогстоя в пробках, за которые в каршеринге тоже платишь, но всё равно тут пропасть в расходах!
5
6
Ответить
fizzeg
Да не. Airwave GJ2. Вроде поболя матиза ;) 8-8.5 литров по городу где-то (по теплому). Так и выходит.
Гибрид?
 
 
Ответить
Alexander Tereshkevich
Подъезжаешь такой к станции CHaDeMo и идёшь нафиг, потому что на автомобиле порт стандарта CCS. Дром в своем стиле
1
1
Ответить
    
спб
Сообщений: 1924
Люди которые ратуют за такси -бессмертные))))))у нас в спб даже в комфорт+ водители стремные )))) про эконом и говорить нечего так же как и про меленькие города где просто нет ничего кроме эконома,
1
 
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1439
Дром, вы когда уже узнаете у китайских представительств, как правильно называть их марки? Вот что это - JAC? ЖАК? ДЖАК? Джей-Эй-Си? Как по-русски произносить-то? Или какой нибудь BYD - БЫД? То же самое - FAW, GAC?
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Ждём по всей стране!
 
 
Ответить
Eugene Eremeev
fizzeg
Когда в обычной прокатной конторе беру машину, она всегда чистая изнутри и снаружи. Когда к вам приедет такси класса "бизнес" (если по ценнику средних поездок соотносить), а внутри будто рассаду...
Каршеринг - общественный транспорт, поддержание его чистоты - на совести его пользователей, в первую очередь. Если перекладывать это на оператора (хотя это и так их обязанность) - "свинство" пользователей будет не то, что уменьшаться, а только расти.
С такси-бизнес - это можно сравнивать, наверное, во Владивостоке, но в западной части России это несколько иная сфера. Скажем из Внуково в центр Москвы или наоборот вполне можно доехать на каршеринге по цене 1 билета на Аэроэкспресс, из Шереметьево даже с пробками можно уложиться в половину стоимости поездки на такси-эконом. В Питере из Пулково до дома (или наоборот) я доезжаю за 120-150 рублей, когда такси-эконом начинается минимум с 400.
2
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Eugene Eremeev
Каршеринг - общественный транспорт, поддержание его чистоты - на совести его пользователей, в первую очередь. Если перекладывать это на оператора (хотя это и так их обязанность) - "свинство"...
Я разве говорю, что нужно свинячить? Но в любом случае, если предоставляете сервис, то делайте это нормально. Ищите свинтуса и выставляйте ему счет за химчистку и простой. Как - ваши проблемы. Камеры в машине ставьте, требуйте загружать в приложение фото салона при сдаче. Да что угодно, клиента это не должно волновать. Насчет общественного транспорта - у нас в последнее время регулярно штрафуют перевозчиков за грязь в салоне. Особенно зимой. И в целом результат есть, автобусы стали куда лучше и чище.
А таких горе-бизнесменов, работающих по принципу "нате вам - хавайте и радуйтесь" свободный рынок как правило быстро аннигилирует.
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 44834
Юрий
Забавно!)
9 руб-мин дорого за такое китайское...
Сейчас за этот корч просят 15 рублей в минуту)))) в другом каршеринге свежий приус и то дешевле.
@katyamarka
А я куплю и... и выпущу кота! (с)
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф, Джак iEV7S.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф, Джак iEV7S
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром