Ровно месяц прошел с тех пор, как мы угнали нашу Ауру из Москвы и оставили ее в теплых южных краях, по сути, пересадив на нее с «Москвича» нашего сотрудника. Что же происходило с машиной все это время и насколько поднялся статус ее водителя? Ведь Аура, напомним, не просто Веста, а ее номенклатурная версия!
Серым, ожидающим дождя утром черная с ярким оракалом Дрома Лада Аура выглядела на парковке Южного вокзала Воронежа как луч уходящего в затмение солнца. Здесь я забирал машину у нашего «дяди Васи», который дал тольяттинскому флагману свою потребительскую оценку, а потом исследовал наш лимузин на «хирургическом столе» автомеханика. Впереди — марш-бросок до черноморского побережья по трассе M-4. Самое время дать обоснованную оценку как дальнемагистральным качествам самой Ауры (читайте — обновленной Весте в топ-версии), так и неудержимо дорожающей главной курортной трассе нашей страны. Ну что, погнали?
Лада Веста — одна из самых популярных машин на нашем рынке, но автомобилей с мотором ВАЗ-21179 1.8 Evo и вариатором СVT-18 пока что продано не так уж много. Тем интереснее повнимательнее заглянуть под капот Лады Ауры, ведь от переднего бампера и до средней стойки кузова «элитная» Аура почти не отличается от «народной» Весты. Что изменилось в моторе 1.8 Evo по сравнению с его первым поколением, оказавшимся, выражаясь политкорректно, спорным? Сложно ли обслуживать новый китайский вариатор? Да и вообще, как Аура приспособлена к нашим суровым условиям? Давайте посмотрим!
Лада Аура — узкоспециализированный автомобиль, нацеленный на обслуживание руководителей среднего звена или работу в такси. Поэтому вполне естественно, что он оказался не очень интересен широким народным массам. Но, как это ни удивительно, своей целевой аудитории он может не понравиться, но зато опыт его эксплуатации неминуемо пригодится тысячам обычных автомобилистов. По крайней мере, именно такое странное мнение сложилось у меня после тест-драйва Лады Ауры.
Говорить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних дверей. Так вот, ничего подобного у Ауры нет. Однако обратиться по гарантии нам все же пришлось, да еще сразу по двум причинам…
Предполагалось, что «Москвич-6» в паре с Ладой Аурой будет выступать как эталон: во время нашего знакомства в ноябре 2023 года он оставил вполне достойное впечатление. Каково же было удивление, когда мой товарищ, получавший «Москвич-6» в пресс-парке, позвонил и категорично заявил: «Приезжай за ним сам — я на нем больше не поеду: громыхает и шумит!». Вдобавок ко всему на меня обиделась жена: после короткой поездки на Ауре у нее разболелась голова и испортилось настроение. Дело в том, что плавность хода у нашего семейного Citroen C5 Aircross — существенно выше «среднемерседесовской», и Лада Аура до нее никак не дотягивает. Что же, получается, оба наших сегодняшних соперника — «Москвич-6» и Лада Аура — никуда не годятся, или у них все-таки есть положительные черты? Ищем!
В одном из прошлых выпусков блога Ауры мы смотрели, какие машины могут составить конкуренцию отечественной новинке. И убедились, что по финансовым параметрам за стоимость нашей Лады вполне возможно приобрести новый китайский седан (или лифтбек) D-класса. Практически бизнес-класс! Но насколько таким амбициям соответствует сама Аура? Вот как раз ее комфорт мы сегодня и будем оценивать! И не только комфорт…
В первом выпуске блога Ауры мы отметили, что уже с первых метров пути от дилерского центра новый автомобиль удивил несвойственной для исконно отечественных моделей резвостью — было чувство, что машина уже успела пройти обкатку. Сразу стало интересно замерить реальную динамику на дороге. Но мы все же решили не рвать мотор и коробку и сделать вожделенные тесты хотя бы после первой тысячи километров пробега. Тем более что и на дорогах все эти дни стояла натуральная осенняя слякоть — какие тут замеры…
В конце 2017 года Веста Кросс, стоимость которой по РРЦ составляла 841 900 рублей, из-за «допов» обошлась нам на 72 000 дороже — в 913 900 рублей. Тогда это была самая дорогая Лада. Спустя всего семь лет за машину с ладьей на эмблеме мы отдали 2 885 000 рублей — более чем втрое больше! Что из себя представляет такая Лада, мы рассказали в прошлом выпуске блога дромовской Ауры. А сегодня — предлагаем посмотреть, какую альтернативу можно взять за эти деньги. Ну что, погнали по дилерам?
Первую запись в блоге нашей Ауры мы закончили на позитивной ноте, получив автомобиль всего лишь с девятидневной задержкой (и не по вине дилера, как показалось некоторым нашим читателям). Уже на следующий день мы поставили машину на учет в ГАИ и благополучно начали долгосрочный тест. Сегодня, как и обещали, подробный фотоотчет и первые впечатления от Ауры. Вы готовы к новым открытиям?