Обычно в блог про «электрички» попадают электромобили или гибриды из разных «весовых» категорий — бывали и Теслы, и Зикры. Все они даже при «сером» ввозе ощутимо дороже нашего BYD Song Plus. Либо в блоге оказываются машины попроще и поменьше. Но есть и максимально паритетные сравнения, как было, например, с Nissan Ariya, которая в варианте с пробегом могла конкурировать с нашей «электричкой» не только по техническим параметрам, но и по стоимости. Сегодняшний наш оппонент главным образом привлек внимание тем, что на крышке багажника у него красуется совсем не автомобильный шильдик — Huawei. Хайповые Xiaomi до нас пока не добрались, поэтому свои гигабайты памяти, ядра процессора и киловатты батареек будет демонстрировать Aito M5. На всякий случай напомним, что это все еще блог про транспортные средства, не про смартфоны.
Что обычно пугает во всем новом? В частности, в новых автомобилях. Но не просто новых дилерских, а в принципе новых для рынка, можно сказать, эксклюзивных. Неизвестность. Что делать, если что-то сломается или если что-то захочется поменять или модернизировать? К кому обращаться за нештатными сервисными операциями? Принято потешаться над владельцами автомобилей популярных китайских брендов Chery, Geely или Haval, но им в каком-то смысле повезло — количество подписчиков в сообществах по маркам уже исчисляется десятками тысяч, и в цифровом пространстве, пожалуй, уже не осталось узлов и агрегатов этих автомобилей, которые бы не обсудили на форумах или в телеграм-каналах с полной технической выкладкой и инструкциями.
Злые языки утверждают, что если купил китайский автомобиль — готовься к проблемам с запасными частями и обслуживанием. Возможно, в отношении автомобилей с ДВС, предназначенных только для внутреннего рынка Китая, так и есть, но с электромобилями все проще — расходники не нужны, подвеска к себе внимания требует нечасто, а технические жидкости универсальны и продаются в свободном доступе и в ассортименте. Да и как показал наш опыт с заменой трансмиссионной жидкости, даже фильтр для редуктора можно купить — понятное дело, под заказ. Но тем не менее — великий и могучий AliExpress выручает! Но мы решили не останавливаться только на фильтре и заказали у китайского Деда Мороза целый мешок подарков, чтобы превратить наш стоковый BYD Song Plus в более практичный и роскошный автомобиль.
Злые языки до сих пор поговаривают, что «китайца» в российских условиях обслужить проблематично. А чем восточнее вглубь страны продвигаться, тем меньше шансов получить квалифицированное обслуживание китайского автомобиля. Тем более не представленного официально на территории России. Поэтому когда мы наудачу обзвонили дилеров китайских брендов во Владивостоке (ну правда, вдруг среди официалов Chery, Geely, Haval и иже с ними есть латентные специалисты по BYD?), мы не сильно удивились, получив везде отказ в проведении обычного ТО. Потому что нет инструкций, как откручивать пробки и заливать технические жидкости. А без мануала вроде как и специалист не специалист.
Когда несколько лет назад мы начали на Дроме нашу электрическую эпопею, то не ставили целью массово вербовать поклонников автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но как-то так само собой получилось, что многие из тех, кто знакомился с нашими электромобилями (даже с самым первым Nissan Leaf AZE0), если и не становились владельцами электрокаров, то, по крайней мере, переходили из разряда хейтеров и скептиков в клан лояльных. А когда в нашем автопарке появился новый, современный и технологичный электромобиль от лидера отрасли — концерна BYD, интерес стал больше прежнего. Причем крайняя степень трансформации сознания — это когда на электромобиль хочет пересесть владелец бесподобного легендарного императорского Toyota Land Cruiser Prado. Еще и дизельного. «Каминг-аут», — нервно прошипят хейтеры-электрофобы. «Разумное потребление», — предположим мы.
Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев, к той дуэли отнесся без особого энтузиазма: «Подождите немного, скоро приедет реальный конкурент вашему BYD — Nissan Ariya. Вот это будет интересное сравнение». Мы дождались, увидели электрический Nissan и поняли — сравнение будет действительно интересное.
Поскольку сам китайский электромобиль инфоповоды по технической части подкидывает нечасто, Вселенная услышала наши контент-молитвы. По крайней мере, интернет-Вселенная. И в соцсетях, а после и мессенджерах начало набирать популярность видео, в котором разоблачают популярный китайский гибрид Li — детектором СВЧ-излучения засекли опасный для здоровья уровень микроволновых излучений. Чем не повод изучить, опасен ли для нас и окружающих наш электромобиль?
Главный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция каждый раз может стать самым настоящим приключением. И одному китайскому Создателю ведомо, как это приключение преодолеть. Иногда сюрпризы, которые подкидывает китайский автомобиль, разрешаются сами собой. В прошлом выпуске мы жаловались на то, что у Song Plus перестала корректно работать система мониторинга «слепых» зон. Профильные службы уже озадачились поиском программных (а то и физических) решений, но спустя пару недель система как-то сама восстановилась и заработала как ни в чем не бывало. Смогут так ваши хваленые «немцы»?
Когда летом мы заехали к Артему Тюменцеву, чтобы протестировать переходники для зарядки BYD, и Артем немного посидел в нашем китайском электромобиле, сказал, что пока еще не дозрел до китайских «электричек». Но мы и думать не думали, что Артем все-таки настолько впечатлится, что отважится на то, чтобы привезти из Китая электромобиль. Марки BYD, естественно — модель Yuan Up. Отличный повод провести сравнительный обзор этих «однополчан».