BYD Song Plus: как проехать 1400 км на электромобиле за раз и не разлюбить его
05.05.2025 | 6171 просмотр

BYD Song Plus: как проехать 1400 км на электромобиле за раз и не разлюбить его

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Дурная голова ногам покоя не дает — это практически слоган нашего электроблога, потому что просто ездить на Song Plus по городу скучно и неинформативно. При этом чужие успехи мотивируют. Это тоже в какой-то степени про наш блог, потому что Антон, который ранее уже был героем выпусков — он купил такой же, как у нас, электрический BYD, — вдохновился нашим придуманным вояжем из Владивостока в Хабаровск и тоже захотел сделать такой трип. Только уже в режиме нормального человека, а не типичного электромобилевода, который боится нажимать на педаль без лишнего повода. Особенно когда ехать далеко. А режим нормального человека — это когда вместо водителя Евгения и оператора Анатолия — жена и двое детей. Тем более есть повод — футбольные соревнования старшего сына в Хабаровске. Так что дедлайн у поездки тоже самый настоящий.

Напомним, что технические характеристики электромобилей пишут стендаперы и юмористы, и главная шутка — заявленный пробег на одном стопроцентном заряде. У BYD он 605 км, ха-ха. Но рассказ Антона в очередной раз подтвердил, что раз уж нам в довольно сдержанном режиме езды пришлось промежуточно заряжаться, то с его темпом это потребовалось сделать гораздо раньше, чем нам.

— Мы выехали в 6 утра из Владивостока и среднюю скорость поддерживали 120–130–140 км/ч, то есть ехали достаточно быстро.

— Вы почти летели, потому что мы в свое время ехали 80–90 км/ч.

— Плюс мы постоянно ехали с включенным отопителем, хоть и на минимуме (ноги и стекло), но тем не менее он в любом случае подъедает энергию. Когда приехали к Шмаковскому источнику (313 километров от Владивостока), заряда оставалось уже шесть процентов и 30 километров остатка хода. Там в живописной роще есть станция быстрой зарядки «Русгидро», куда мы и воткнули электромобиль. А сами пошли заряжаться в кафе «Отдых».

— Когда мы ехали, в том месте у нас заряд был 50%. Получается, если ехать 130–140, проезжаешь ровно в два раза меньше, чем если ехать 80–90 км/ч… Как заряжались?

— Интересно. Как ты помнишь, я купил переходник с GB/T на CCS2 за 70 000 рублей. Китайских разъемов на станциях быстрой зарядки еще немного, а вот CCS2 практически на каждой есть, по крайней мере на нашем пути на всех станциях он числился по приложению. В общем, воткнули мы этот переходник, зарядная станция должна была давать 60 кВт, но через минут 20 работы она отключилась. Мы пошли жаловаться в кафе, на что там пожали плечами — это не их вотчина. Я начал звонить в «Русгидро», объяснять ситуацию. Там сказали, что если я найду где-то «автомат», который включает эту станцию, и смогу его включить, то все должно заработать. Снова пошел в кафе за ключом от ящика с этими «автоматами», который расположили в десяти метрах от станции на столбе, хозяйка мне выдала треугольный ключ (как в поездах), я открыл ящик, включил «автомат» на станцию, 20 минут она проработала и снова вырубилась. Машина к тому времени уже успела до 75% зарядиться. Снова схема «хозяйка кафе — ключ — ящик — “автомат”», но он уже не включался, потому что сильно нагрелся. Пришлось ждать, пока остынет. С трех попыток зарядиться до 100% все-таки получилось. Планировал потратить на зарядку в этом месте часа полтора, но получилось почти 2 часа 50 минут.

Между Владивостоком и Хабаровском примерно посередине, в Шмаковке, в живописной роще есть станция быстрой зарядки «Русгидро». Китайского разъема GB/T на ней нет, но если у вас есть переходник c GB/T на CCS2 за 70 000 рублей, то быстро зарядиться можно. Правда, запаситесь еще треугольным ключом для открывания ящика с «автоматами» — вводной «автомат» постоянно вырубает и станция выключается

— А мог бы неспеша уже почти до Хабаровска доехать…

— Наверное… После Шмаковки я также в бодром темпе доехал до Отрадного — это плюс 320 километров. И снова уже был разряжен в ноль. Там остановились у родственников, на ночь оставил заряжать машину от обычной розетки, на удивление очень хорошо BYD зарядился от бытовой сети, процентов до 70 даже…

— Кстати, ты не рассказал, что до путешествия у тебя был с машиной один небольшой нюанс, который ставил под сомнение дальнее путешествие — она не заряжалась до конца и максимум пробега был возможен не более 400 километров…

— Не знаю, что это было, но действительно машина не могла зарядиться полностью. Я связываю это с тем, что она долго хранилась в мороз на улице и просто не отогревалась, поэтому система защищала от полного заряда. А как только машина несколько дней постояла в теплом боксе, проблема ушла.

— Ладно, вернемся к вашим народным испытаниям.

— Доехали до Хабаровска, заряда еще было много, хватило на несколько дней «покатушек» по Хабаровску. Но главным сюрпризом стало то, что в Хабаровске, похоже, вообще не знают, что разъем GB/T существует — его нет нигде! Ну ладно, думаю, переходник же есть. Подъезжаю к станции, подсоединяю переходник — а он разрядился! Я и не думал, что он от одной зарядки в Шмаковке разрядится…

— Переходник на батарейках?

— Да, как телефон, заряжается через Type-C.

Мало просто иметь переходник с GB/T на CCS2. Чтобы он работал, его еще надо заряжать. Хватает на одну полную быструю зарядку. Потом его нужно заряжать через Type-C, можно прямо в электромобиле, который в это время будет разряжаться. Ну вы поняли, в общем

— Зарядить переходник, чтобы зарядить электромобиль… Идеально.

— Да уж. Хорошо, что ты мне дал контакты людей в Хабаровске, которые занимаются электромобилями и у них есть какая-то своя инфраструктура под своим брендом. Ну как инфраструктура — две станции, одна то ли на 50, то ли на 60 кВт, вторая на 30. Я приехал на ту, что помощнее, пополнил счет, подключился и… Через 20 минут станция вырубилась.

— Мда… Неизвестно, что хуже — купить Subaru и стучать четвертым цилиндром или вот так с «электричкой» упражняться.

— Заметь, это не проблема электромобиля, это проблема инфраструктуры. Руслан, который отвечает за техническую сторону этих зарядок, постоянно был на связи и предлагал разные варианты решения — он дистанционно видел все взаимодействие станции и машины. И, кстати, отметил, что BYD очень умные машины, они сами пытаются управлять процессом зарядки и даже зарядными станциями. В общем, взаимопонимания между машиной и станцией все никак не появлялось, но какой-то алгоритм в итоге все-таки нащупали и с горем пополам я зарядился. В общем, по Хабаровску можно ездить на китайском электромобиле с помощью этих зарядок.

— Обратно без приключений ехал?

— Как бы не так. Обратный путь стал очень интересным, мягко говоря. В последнюю перед отъездом ночь мы остановились у друзей в загородном доме, там зарядились от бытовой сети на 100%. А дом находится на северной границе города, поэтому надо было весь город огибать по объездной дороге. По легенде маршрута между Отрадным и Шмаковкой у нас должны были быть три станции быстрой зарядки — в Лучегорске, Дальнереченске и Бикине. Думал, что как-нибудь уж заряжусь. Поэтому в Отрадном даже заряжаться не стал, топнул, как и по пути в Хабаровск, в таком же темпе. Доехал до Бикина, заряда еще с запасом хватало до Лучегорска, но на всякий случай решил подзарядиться — мало ли. Тем более переходник я зарядил. Подъехал к станции, подсоединился, а переходник мне «сказал», что «кина не будет». Ну, думаю, ладно, запас по заряду еще хороший, проеду до Лучегорска (от Хабаровска это уже около 285 километров). Приехал к зарядке, а там ситуация такая же печальная. Звоню в техподдержку и получаю крайне неутешительную информацию: большинство зарядных станций «Русгидро», которые стоят между Владивостоком и Хабаровском, были куплены в Европе, последний раз они обновлялись в 2021 году, в 2022-м поддержка из-за санкций прервалась, с тех пор они стоят необновленные и программно не видят никаких новых переходников. Даже дистанционно управлять этими станциями оператор не может — она в любой момент может сама перезагружаться или уходить в ошибку. Позвонил человеку, который продал мне переходник, он когда узнал маркировку станции, аж присвистнул — по современным меркам это уже динозавры. По приезде во Владивосток мне надо было к ним (кто эти переходники продает) заехать и перепрошить коннектор, чтобы он мог работать даже с этими «старыми» станциями. Но пока я в Лучегорске, и батарея, как говорится, «на излете». Благо «медленные» порты на этих станциях все же есть, а у меня и переходник на Type 1 и Type 2 имеется. Часа два заряжались с мощностью 6 кВт, заряда уже хватало до Дальнереченска, а стоять и ждать сил уже не было, так что поехали. Ход я, разумеется, поубавил, уже ехали максимум 100 км/ч. Я знал, что в Дальнереченске точно такая же зарядка, как и в Лучегорске и Бикине, морально я был готов снова постоять на медленной зарядке, чтобы хватило до Шмаковки. Но я не был готов к тому, что Type 2 на станции работать не будет… В поддержке сказали, что это лотерея — в этих архаичных станциях может что-то работать, а может и нет.

Между Владивостоком и Хабаровском большинство станций быстрой зарядки — реликтовые немецкие Phoenix Contact, которые потеряли сервисную поддержку в 2022 году. Зарядиться на них на «китайце» — большая удача. Медленный разъем Type 2, может, будет выдавать 6 кВт, а может, и не будет

— Но есть же электричество на районе?

— Да, там нашли рядом какую-то скверную кафешку, попросили у них подключиться к розетке и вместо каких-никаких, но 6 кВт в Лучегорске пришлось сидеть на 3 кВт в Дальнереченске еще два часа… И все эти два часа я чуть ли не с калькулятором в руке сидел и считал, хватит ли мне до быстрой зарядки на источнике. В теории — впритык при самом экономичном режиме езды. Чуть ли не метр в метр… Но начинало темнеть, терпение мое и семьи иссякало, так что я решил ехать — на 21% заряда. А до зарядки 176 километров.

— Да уж, прогноз так себе…

— Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку. Расход получался 10 км на 1 кВт на скорости 60–70 км/ч. Ну и в таком темпе к зарядке я даже приехал с остатком 7%. Там, как и прежде, заряжаться получалось только через периодическое включение «автомата» в щитке. При этом хозяйка с ключом уже уехала — время было ближе к полуночи. Хорошо, что в машине оказался такой ключ — стройка дома выручила, на участке есть такой же щиток под «автоматы». В общем, зарядился до 100% часа за полтора.

— Да, полтора часа до 100% заряда — это уже совсем другой разговор.

— На самом деле в результате эксперимента я понял, что от Хабаровска в спокойном режиме я мог бы дотянуть до Шмаковки на одном заряде.

— Еще раз поедешь в Хабаровск на BYD?

— Конечно, потому что мы взяли второй BYD в семью, только гибридный.

Инфраструктура, разъемы, емкость батареи — это все по большому счету ерунда. Главное для любителя электромобилей — это дружная семья. Дружная и терпеливая

В общем, если к технологиям прикоснуться хочется, но не хочется лишать себя драйва и скорости, то вот вам гибрид. А если с самоконтролем все в порядке и некуда спешить, то и электромобиль сойдет. Особенно когда начнут нормально работать станции быстрой зарядки. Впрочем, вы это и так уже поняли.

Комментарии

Тарга
Барнаул
Что тут скажешь...первопроходцам всегда тяжело,или имей 2 машины.
Лично у меня так. Электричка для города.Бензин на дальняк.
66
20
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 12
У меня нас наставили кучу зарядок, но видел я там заряжающуюся машину два раза, эволют и воях
8
16
Ответить
    
Сообщений: 1443
Нафиг эта шляпа корочь..
Мой отзыв: Honda Accord 2000
206
11
Ответить
   
Сообщений: 18331
Предлагаю в следующий раз по этому маршруту поехать зимой. В таком же режиме 130-140 км/ч. Для полноты ощущений))
Продам уши от мертвого осла.
178
3
Ответить
Михаил
Бийск
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
248
6
Ответить
     
Сообщений: 3223
Вот он хороший пример почему чистые батарейкомобили перестали пользоваться спросом в мире несмотря на лоббирование "эко" повестки.. пока инфраструктура не дотягивает, если у нас плохо работает, с малым количеством авто, то за бугрои и зарядок много и машин тоже много, кто готов в очереди 1,5 часа пока другой зарядится, а потом самому столько же торчать...
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
90
3
Ответить
   
Сообщений: 18331
Orion24
Нафиг эта шляпа корочь..
Зато в Русгидро будут узнавать уже по голосу. После постоянных звонков с зарядных станций ))
Продам уши от мертвого осла.
50
3
Ответить
   
Сообщений: 18331
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
НЭМ - неопознанный электромобиль
Продам уши от мертвого осла.
26
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6226
Чем больше я читаю про электрички, тем меньше я их хочу:)
157
1
Ответить
Да уж, всё таки оптимально иметь гибридную "зеленую машину" и желательно параллельную, а не последовательную, жрущую много бензина на трассе.
21
9
Ответить
   
Сообщений: 18331
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
Лишить прав на полгода. Может понимание всей ситуации придёт
Продам уши от мертвого осла.
78
4
Ответить
32285390
Москва
Всей семьей 130-140 . Ну чтоб поиграть в футбол мелкому. Не ну а чо такова.
86
6
Ответить
Вот где очень подходит поговорка "Тише едешь - дальше будешь".
53
 
Ответить
16387039
Красноярск
Не понятно при чем сдесь Субару
41
10
Ответить
Константин
Шипуново
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
Этот бородач от старости не помрет, дай бог чтоб только он
60
2
Ответить
Дмитрий Смирнов
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
Это диагноз просто...
Зелёная повестка, проактивность, современность... Ладно, сам безбашенный, нравится с калькулятором ездить и со спазмом сфинктера. Но семья-то при чём?
76
2
Ответить
Александр
Курган
За такие деньги поиметь такую головную боль???-спасибо я пока на бензине поезжу...
66
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Когда у мужчины борода то сразу лет на десять старше выглядит.
36
2
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2554
Контент так себе…
33
1
Ответить
Ездите сами на этих электро куньлунях! Без фар и без печки, по трассе.....
73
1
Ответить
Где ответственный за электрохозяйство?
Сплошные нарушения!
На "ящике" с "автоматом" отсутствует знак "Опасность поражения электрическим током"!
Ключ от вводного щита дают всем подряд.
58
1
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Семья - симпатяги!! Но "электричку я брать повременю. Про них читать интереснее, чем ездить ))
16
3
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
16387039
Не понятно при чем сдесь Субару
Зубару тоже не едет!!! ))
8
23
Ответить
 
Сообщений: 244
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
Так то это будущее. Говорят
11
4
Ответить
ПАЛАСИО
Предлагаю в следующий раз по этому маршруту поехать зимой. В таком же режиме 130-140 км/ч. Для полноты ощущений))
Главное валенки и тулуп прихватить)
36
 
Ответить
33718578
Да уж, всё таки оптимально иметь гибридную "зеленую машину" и желательно параллельную, а не последовательную, жрущую много бензина на трассе.
Ладно хоть еще перпендикулярных гибридов не придумали, для полной неразберихи 🤣
25
2
Ответить
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
... Я выключил все, что можно, все дисплеи, фары, печку и.. мозг
69
 
Ответить
Mshl
... Я выключил все, что можно, все дисплеи, фары, печку и.. мозг
Возможно там и выключать нечего.
42
 
Ответить
alex87k
Так то это будущее. Говорят
Говорят что кур доят, и на заборе тоже написано!
10
3
Ответить
10835736
Москва
16387039
Не понятно при чем сдесь Субару
Потому что это субару)))
3
12
Ответить
"Я начал звонить в «Русгидро», объяснять ситуацию. Там сказали, что если я найду где-то «автомат», который включает эту станцию, и смогу его включить, то все должно заработать."
А если проблема не в этом? А к примеру отгорел ноль, фаза, или к. з., да мало ли по какой причине отключается" автомат".
Никакого доступа посторонних лиц к автомату быть не должно!
Вводной щит для ЗУ должен быть оборудован АПВ. Пару раз отключился АВ, все, сидите ждите специалиста.
47
4
Ответить
Дмитрий Смирнов
Электровод:
-купи переходник за сотни денег
-не забудь зарядить переходник, иначе он превращается в тыкву
-переходник можно заряжать от электрички, но электричка при этом тратит заряд
-в пути найди зарядки через каждые 150-200 км
-радуйся, если зарядка работает
-есличо, бегай к добрым людям за ключом от эл. щита, когда зарядка вырубится
-не нашел зарядки, ходи ищи розетку где попало, чтоб дали зарядиться хоть как-то
-в пути не убирай далеко калькулятор и не расслабляй булки
-будь готов в пути выключить фары, печки, экраны, зарядки телефонов, чтоб доковылять до розетки...
Здоровый человек:
-пистолет в бак
-залить до полного
-уехать в закат и не греть себе голову.
115
1
Ответить
Енот Игорь
Кто бы что не рассказывал ,нет у нынешних электричек весомых плюсов в сравнении с бензинками,поэтому хоть их силком всем навязывают ,продажи падают,ладно бы стоили дешевле или мгновенный заряд была возможность сделать,или дальность одной зарядки была бы тыщи две.Чтобы на езду по трассе хватало
37
1
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5438
я на баке солярки проезжал такое расстояние на таких скоростях. не отказывая себе ни в кондиционере, ни в мультимедиа.
45
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33295
Надо мощный генератор с собой возить, топливо к нему и иметь кучу свободного времени на зарядку.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
16
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1681
Однако
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
5
4
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5438
Golf
я на баке солярки проезжал такое расстояние на таких скоростях. не отказывая себе ни в кондиционере, ни в мультимедиа.
а за стоимость переходника для зарядки электрички я могу купить больше тонны солярки. при моём расходе 4WD кроссовера менее 6 литров на сотню при скорости до 100км/ч.
итого. 15 тысяч пробега только за переходник. можно добавить цену оживления кривого планшета в кит авто. и добавить ещё 20 тысяч пробега.
41
3
Ответить
Евгений
Хабаровск
Я так понимаю это только здесь у нас стоят такие древние зарядки? На ДВ обычно всегда всё приходит с запозданием, да и вкладываться особо не хотят. Плюс на инфраструктуре сказывается меньшая плотность населения и меньшая заселенность территории. До сих пор много где у нас нет асфальта в 21 веке, например трасса Комсомольск-Николаевск, Оборская-Мухенская ветка, да и кусками много ещё где
7
7
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9496
14800599
Ладно хоть еще перпендикулярных гибридов не придумали, для полной неразберихи 🤣
И горизонтальных с вертикальными.
6
3
Ответить
Камменты ыкспердов как всегда веселят! 😅 Жгите дальше!
3
24
Ответить
На электричке в относительно дальнее путешествие по России это как на козлике с 35 грязевыми колесами из Питера в Москву...
7
3
Ответить
14800599
Ладно хоть еще перпендикулярных гибридов не придумали, для полной неразберихи 🤣
Это когда электромотор крутит не только себя, но и ДВС?
5
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1470
рассказ Антона.... среднюю скорость поддерживали 120–130–140 км/ч...

А... понятно. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
14
 
Ответить
андрей
Иркутск
Прикол в том что ты можешь рассчитывать на электрозаправку которая единственная на твоем пути но когда подъедешь она будет занята другими любителями электротехнологий и что тогда? Жена недовольна, дети орут есть пить просят, если мелкие то *******ся еще пока ждать очереди несколько часов будешь.
32
 
Ответить
андрей
Прикол в том что ты можешь рассчитывать на электрозаправку которая единственная на твоем пути но когда подъедешь она будет занята другими любителями электротехнологий и что тогда? Жена недовольна, дети орут есть пить просят, если мелкие то *******ся еще пока ждать очереди несколько часов будешь.
Если семья такая недовольная, то вообще не стоит ехать на авто с ними. На любом... Самолет, поезд, автобус...
7
11
Ответить
Golf
я на баке солярки проезжал такое расстояние на таких скоростях. не отказывая себе ни в кондиционере, ни в мультимедиа.
Лифоводы давно также гоняют и без вонючей солярки.
2
20
Ответить
Артём Исмаилов
Тарга
Что тут скажешь...первопроходцам всегда тяжело,или имей 2 машины.
Лично у меня так. Электричка для города.Бензин на дальняк.
Самый адекватный комментарий👍🏼
7
12
Ответить
27353560
Новосибирск
Михаил
Но начинало темнеть...
... Я выключил в машине все, что можно, все дисплеи, фары, печку.

Только вдумайтесь в эти слова. Внимательно прочитайте и ещё раз вдумайтесь. И этот человек вёз семью. Я уж не говорю про других участников ДД.
Страшно!
А ещё у него случайно Нашёлся заветный ключ от зарядки случайно нашелся первый раз случайно не Нашёлся когда он ехал в Хабаровск а на обратном пути случайно нашелся попахивает враньем
11
1
Ответить
  
Сообщений: 14800
Заявленный пробег 600. Проехал летом без отопителя 300. Чтоб проехать еще 300 надо полдня заправляться. Прекрасный автомобиль)))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
27
 
Ответить
Дмитрий
Красноярск
2 часа едем, 3 часа заряжаемся. Это просто сюр, просто сюр
30
1
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Еще одна форма особо извращённого самоудовлетворения.
Если совсем скучно жить.
25
 
Ответить
Енот Игорь
Кто бы что не рассказывал ,нет у нынешних электричек весомых плюсов в сравнении с бензинками,поэтому хоть их силком всем навязывают ,продажи падают,ладно бы стоили дешевле или мгновенный заряд была возможность сделать,или дальность одной зарядки была бы тыщи две.Чтобы на езду по трассе хватало
Самая лучшая мотивация это деньги, если построить сеть бесплатных зарядок, народ потянется....
1
7
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
С поста понятно что электричка для города только и подходит, для трассы к сожалению пока только бензиновое или дизельное, ну и гибрид, кому охото будет 2 часа ждать зарядку электромобиля, заехал на АЗС 10 мин потратил на заправку (а то и меньше) и поехал дальше, пока электромобиль заряжаеться, а владелец бегает автомат зарядной станции включает кторый из за нагрузки вышибает, Я уже км 120 пути проеду.....
15
1
Ответить
Дмитрий Романов
Mshl
"Я начал звонить в «Русгидро», объяснять ситуацию. Там сказали, что если я найду где-то «автомат», который включает эту станцию, и смогу его включить, то все должно заработать." А если проблема...
Апв и ав и Зу - это что?
 
1
Ответить
Дмитрий Романов
Апв и ав и Зу - это что?
Автомат повторного включения, зарядное устройство.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4392
Дмитрий Романов
Апв и ав и Зу - это что?
расшифровываю
апв автоматика повторного включения
ав автомат
зу зарядное устройство
2
 
Ответить
Андрей Щуров
Я знаю на что это похоже! На газогенераторные грузовики времен войны. Вот там тоже надо дольше кочегарить, чем ездить.
5
1
Ответить
Stigg
Новосибирск
Lesha Zh
Самая лучшая мотивация это деньги, если построить сеть бесплатных зарядок, народ потянется....
Опыт нерезиновой показывает, что увеличение кол-ва пользователей и рост сети ЗС привел только к росту стоимости кВт. На некоторых ЗС уже по 22-25руб за 1кВт, Что при среднем расходе электрички 20кВт/100км сопоставимо, а то и выше затрат на бензин при таком же пробеге ))
17
 
Ответить
26003973
Иркутск
Вроде бы статья рассказывает о рядовой поездке семьи в соседний город, но читается как триллер с неизвестным финалом. И почему-то нет калькуляции затратам на электричество, которое было куплено на зарядных станциях. Интересно было бы знать полную стоимость поездки в рублях (с переводом в рубли халявных зарядок у знакомых) и сравнить с расходом на бензин обычного подобного же авто с ДВС. Дельта между этими двумя цифрами и является мифической выгодой электромобиля.
10
 
Ответить
BrickGamer
И все эти два часа я чуть ли не с калькулятором в руке сидел и считал, хватит ли мне до быстрой зарядки на источнике. В теории — впритык при самом экономичном режиме езды. Чуть ли не метр в метр… Но начинало темнеть, терпение мое и семьи иссякало, так что я решил ехать — на 21% заряда. А до зарядки 176 километров.
=====================
Посидеть в кафешке еще час, чтобы гарантированно доехать до зарядки или поехать в сумерки без света с риском остановиться на трассе с женой и двумя детьми... Что же выбрать? Конечно второе, ведь терпение иссякло!
9
 
Ответить
8523891
Челябинск
Извечные спутники русского человека: Авось ( доеду) и Небось ( ночью , без фар , с семьёй , пронесёт!). Всё ПДД написаны "кровью" первопроходцев.
9
 
Ответить
Дмитрий Смирнов
BrickGamer
И все эти два часа я чуть ли не с калькулятором в руке сидел и считал, хватит ли мне до быстрой зарядки на источнике. В теории — впритык при самом экономичном режиме езды. Чуть ли не метр в метр…...
Посиди в кафешке 2 часа, потом в следующей кафешке ещё 2 часа, потом, в конце пути, ещё в одной кафешке посиди...
Напрягают, наверное, такие посиделки. Заказал воду без газа, и сидишь 2 часа. А вся кафешка смотрит на тебя, и тихонько угорает)))
6
 
Ответить
Андрей Щуров
Я знаю на что это похоже! На газогенераторные грузовики времен войны. Вот там тоже надо дольше кочегарить, чем ездить.
Зато газогенераторный грузовик можно заправить валежником из ближайшего леса.
4
 
Ответить
Stigg
Новосибирск
В общем чистые электрички в РФ - баловство в перспективе лет 5-10. Гибриды тоже пока сырые. До 100 км/ч еще едут, худо бедно, все что свыше- или расход конский, или разряд АКБ и снижение мощности, а чаще и то и другое))
5
3
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3725
Так себе поездочка.
Я давно работаю с электромобилями, но не понимаю зачем он нужен там где нет инфраструктуры или если твои маршруты проходят по таким местам.
Вот для примера карта зарядок с GB/T DC разъемом в СПб. Заряжайся где хочешь.
В области ситуация похуже, но тоже варианты есть.
Из плюсов это фактически полное отсутствие обслуживания машины и бесплатная парковка в центре.
8
 
Ответить
 
Южный Урал
Сообщений: 4374
Мазохизм какой то, а не поездка
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007
3
 
Ответить
BrickGamer
26003973
Вроде бы статья рассказывает о рядовой поездке семьи в соседний город, но читается как триллер с неизвестным финалом. И почему-то нет калькуляции затратам на электричество, которое было куплено на зарядных...
Насчет знакомых есть еще нюанс: лично я стараюсь не обременять друзей/родственников своим визитом с ночевкой. Но если уж гостить, то надо на стол что-то поставить более-менее приличное. А хозяйским детям или сладости какие или игрушки, в зависимости от возраста. Такое мероприятие тысяч 10 потянет, по самому минимуму, без учета электричества на зарядку авто.
8
1
Ответить
Никита
Каргасок
Все норм , электроводы с тобой)ну да есть маленький нюансик езды по трассе на электричке)
1
1
Ответить
  
Советский
Сообщений: 406
Сейчас в Китае лепят очень много плагин кроссоверов - гибридов, хочешь заряжайся от розетки, хочешь заправляйся.
Вместо коробки редуктор ставят, может только батарейку заряжать, а может и двс колёса крутить, а батарейка будет еще и помогать на разгон. Чисто последовательный гибрид аля Лисян шляпа.
Бид и Джили уже их делают, народ начал плагин Биды кроссоверы тащить из Китая.
Чисто электричка - это городская история, где у тебя зарядка всегда под рукой есть на работе или дома.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
 
2
Ответить
бородач похож на "верного"
1
 
Ответить
Stigg
В общем чистые электрички в РФ - баловство в перспективе лет 5-10. Гибриды тоже пока сырые. До 100 км/ч еще едут, худо бедно, все что свыше- или расход конский, или разряд АКБ и снижение мощности, а чаще и то и другое))
Чистые электрички очень удобны в городе, со своей розеткой. Да в общем то во многих регионах уже достаточно много зарядок и вдоль трасс + бесплатный проезд по платкам. То, что авторы статьи описывают - это устаревшая инфраструктура, которая не принимает новые стандарты при зарядке. А например те же Лифы катаются из Владивостока в Хабаровск легко. С ними и проблем с выбиванием автомата нет, т.к. берут меньший ток заряда.

Про гибриды тоже небылицы пишите! Если не брать старье типа Приусов первых поколений, а современные авто, то там никаких проблем с движением на высоких скоростях нет! Сразу можно забыть и про байки о том, как в них холодно зимой. Это тоже осталось в прошлом или на очень бюджетных гибридах.
4
 
Ответить
5699429
Краснодар
А что не написали про расходы на зарядку?
 
 
Ответить
Енот Игорь
Lesha Zh
Самая лучшая мотивация это деньги, если построить сеть бесплатных зарядок, народ потянется....
Даже если они будут недолго бесплатными потом тни шкуры снимут,как щас с владельцев ГБО
 
 
Ответить
ILych
Сейчас в Китае лепят очень много плагин кроссоверов - гибридов, хочешь заряжайся от розетки, хочешь заправляйся. Вместо коробки редуктор ставят, может только батарейку заряжать, а может и двс колёса...
А ведь многие уверенны, что параллельный гибрид - это самый правильный, эффективный! И потому, якобы, китайцы и Ниссан производят именно их. :)
Правда же совсем другая. Последовательный гибрид - это самый простой в реализации вид гибридной установки для автопроизводителей, которые делают упор на производство электричек. По сути у них уже есть электрички и чтобы превратить их в гибриды просто ставят ДВС с намотанным на него генератором. Все. Но потерь в такой установке на самом деле больше, чем у параллельных гибридов. Китайцы конечно это осознают и потому начинают осваивать и выпуск таких гибридов.
 
 
Ответить
Енот Игорь
Даже если они будут недолго бесплатными потом тни шкуры снимут,как щас с владельцев ГБО
Они и были бесплатными во многих городах. Также парковка остается еще бесплатной. В Москве например годовой абонемент что-то около 350 тыс руб стоит так то. Еще и проезд по платкам бесплатен для электричек уже давно. Кто-то возразит, мол скоро все отменят и "владельцы электричек встрянут". Да, неизбежно льготы рано или поздно отменят. Но не встрянут, просто платить будут наравне со всеми. ) А другой вывод - кто не тупил и вовремя или даже сейчас покупает электрички, тот выиграет максимум. Кто тупит в сомнениях, а если отменят, а если то, да се... Тот... ну не встрянет... Просто ничего так не получит. :)
4
3
Ответить
Енот Игорь
Даже если они будут недолго бесплатными потом тни шкуры снимут,как щас с владельцев ГБО
Кстати, а что за три шкуры с владельцев ГБО? Просто у меня и электричка и авто на ГБО имеются. Интересно даже, кто там три шкуры с меня гребет и почему! :)))
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2940
BrickGamer
Насчет знакомых есть еще нюанс: лично я стараюсь не обременять друзей/родственников своим визитом с ночевкой. Но если уж гостить, то надо на стол что-то поставить более-менее приличное. А хозяйским детям...
Забавный у вас нюанс,
Боитесь кого-то напрячь.
Постоянно катаюсь по стране,
Так попробуй не заедь к родственникам/друзьям - обидятся!
Да и бюджет гостевания что-то у вас слишком раздут,
У нас просто радуются что приехали и ничего не ждут/не просят,
Просто скидываемся по очереди на стол.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
 
Ответить
autodoctor
Забавный у вас нюанс,
Боитесь кого-то напрячь.
Постоянно катаюсь по стране,
Так попробуй не заедь к родственникам/друзьям - обидятся!
Да и бюджет гостевания что-то у вас слишком раздут,
У нас просто радуются что приехали и ничего не ждут/не просят,
Просто скидываемся по очереди на стол.
Самое смешное даже там не про 10 тыс на банкет у родственников, а то что представляет это как недостаток электрички, мол надо заезжать к друзьям на подзарядку и тратить еще там деньги на банкет! Много басен разных слышал про электрички, но такое впервые! :)))
3
 
Ответить
  
Советский
Сообщений: 406
33122878
Кстати, а что за три шкуры с владельцев ГБО? Просто у меня и электричка и авто на ГБО имеются. Интересно даже, кто там три шкуры с меня гребет и почему! :)))
Сейчас почти все новые тачки на прямом впрыске идут. А там бюджет на ГБО 120+, чтобы это окупить надо бенза на 240К рублей сжечь.
Для обычного пользователя с пробегами 15+ т.км в год, срок окупаемости будет несколько лет.
Так что ГБО был актуальный , когда тачки на обычном впрыске были, а теперь это вообще непонятная затея получается для чего.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
2
 
Ответить
  
Советский
Сообщений: 406
Плюс на прямом впрыске еще 30% бенза смесь плюс 70% газа, еще 240К надо умножить на 1,3 , получаем надо бенза на 320К сжечь, чтобы окупить этот ГБО, утопия полная.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
 
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3725
Енот Игорь
Даже если они будут недолго бесплатными потом тни шкуры снимут,как щас с владельцев ГБО
А что сейчас с ГБО? В Питере пропан 30 руб против 60 руб за 95 бенз.
Только я бы в лоб не сравнивал электро и гбо: у электро нет ТО. Только салонный фильтр и после сотки жижа в редукторе. Даже колодки к сотке еще могут быть родными.
А теперь берем среднестатистического китайца с ТО каждые 10 тыс и считаем сколько денег он съест даже на стороннем сервисе за сотку даже на плановые ТО.
По расходам на 100 км электро примерно равно ГБО (если считать у обычных авто С класса), но это на городских зарядках, а дома на ночном тарифе будет примерно 100 руб/100 км
 
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15931
Семья была в восторге - папа такой обширный квест узкоспециализированный устроил. Правда играл в него почти один)
Программа государства по созданию сети зарядок по России впечатлила - круто)))
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13898
ждем продолжения репортажа о том, как автор посадил в дополнение к несовершеннолетним детям еще и тещу и давал уже не 130-140, а 150-170км/час, прошу побольше давать таких духовно-скрепных материалов
 
 
Ответить
33122878
Самое смешное даже там не про 10 тыс на банкет у родственников, а то что представляет это как недостаток электрички, мол надо заезжать к друзьям на подзарядку и тратить еще там деньги на банкет! Много басен разных слышал про электрички, но такое впервые! :)))
Десятка - это бутылка вискаря, женщинам что-нибудь по вкусу и конфеты-подарки детям. Это просто не с пустыми руками в гости зайти. Вы это банкетом называете, ну штош.
И где вы увидели, что это какой-то недостаток электричек? На ДВС тоже самое, заедем в гости, но предварительно договорившись, чтобы не ломать планы на выходные.
 
 
Ответить
ILych
Сейчас почти все новые тачки на прямом впрыске идут. А там бюджет на ГБО 120+, чтобы это окупить надо бенза на 240К рублей сжечь. Для обычного пользователя с пробегами 15+ т.км в год, срок окупаемости...
На такие тачки ГБО тупо никто не ставит уже. Так что громогласно заявлять, что с ГБО начали три шкуры драть - это мягко говоря вранье.
 
 
Ответить
BrickGamer
Десятка - это бутылка вискаря, женщинам что-нибудь по вкусу и конфеты-подарки детям. Это просто не с пустыми руками в гости зайти. Вы это банкетом называете, ну штош. И где вы увидели, что это какой-то...
Да ты или дон пижон или просто бухарик, чтобы виски на 10К брать! 🤣
 
 
Ответить
Jeremy
Иркутск
26003973
Вроде бы статья рассказывает о рядовой поездке семьи в соседний город, но читается как триллер с неизвестным финалом. И почему-то нет калькуляции затратам на электричество, которое было куплено на зарядных...
Расходы на электричку будут чуть дешевле, если на быстрых заряжаться. Но электричка это не только про выгоду. Сама по себе кайфовая машина с кучей своих плюсов.

А ехать по межгороду на электричке 130-140, автору видимо нравиться по два часа заряжаться)

Я на своей электричке включил автопилот на соточку и сидишь отдыхаешь)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа BYD Song Plus в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 242 892 ₽
Стоимость владения:
13,82 ₽ на 1 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о БИД Сонг Плюс.
Посмотреть всё о БИД Сонг Плюс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром