Да, первое, с чем может столкнуться новоиспеченный владелец китайского электромобиля — сложность с зарядкой. С обычной, бытовой, а не от станции быстрой зарядки — то, что BYD весьма бодро заряжается от CHAdeMO, мы выяснили еще в прошлый раз — 110 кВт китайская «электричка» забирает у «колонки» стабильно. А вот чтобы заряжать наш прогрессивный пепелац по-пролетарски, от розеточки на открытой стоянке или в гаражном кооперативе, нужно еще постараться. Ну и раскошелиться, естественно, ибо все те девайсы, которые помогали нам с зарядкой Лифа, с китайским собратом работать отказались.
Вообще, проблем с таким способом зарядки быть не должно было, потому что в комплекте с электромобилем должен был идти и специальный кабель, и настенная зарядка на 7 кВт, но их в машину не положили. Внимание — специально. Потому что иначе ее, эту зарядку, пришлось бы отдельно декларировать, что поставщикам не хотелось (а нам вот хотелось бы такой комплект иметь в наличии). Так что первоочередной целью для нас стал именно этот зарядный блок.

Однако прежде чем найти способ заряжаться от бытовой сети, нужно зарядиться самим, и в условиях мобильного перекуса ловим себя на мысли, что тяжело (пока) есть всякую шаурму и завертоны в светлом кожаном салоне BYD. Зимой, конечно, таких мук выбора не было бы, но сейчас уже потеплело, и пока все полевые трапезы проходят за пределами пока еще девственно чистого салона Song Plus.
Адаптер, который в силу логистических причин привезли отдельно, ожидал нас в Уссурийске, благо запас хода у BYD Song Plus таков, что из Владивостока туда можно мотаться по нескольку раз за день без боязни разрядиться в ноль. Зарядник достался нам бесплатно, в качестве бонуса, поэтому в графе «расходы» пишем «ноль». Не считая потраченных рублей на зарядку электромобиля для трипа до Уссурийска. А вообще на «зеленом» рынке такие настенные станции зарядки продают по 30 000–40 000 рублей, на AliBaba — в районе $280 (плюс пошлина).


Однако при первом взгляде на нашу новую приблуду для электромобиля веселее не стало — по-прежнему не было понятно, как подружить весь имеющийся взвод «отцов» (в том числе оставшихся по наследству от Nissan Leaf) со вновь прибывшими «матерями». Ибо не совпадали разъемы даже визуально, и лифовский «кирпич» тоже. Вообще-то мы думали, что к нам приедет что-то типа «Дуси», а тут прибыл целый мобильный зарядный терминал. Даже карточка NFC в наличии!

Что ж, для того, чтобы вся эта симпатичная пластиковая конструкция с гордой надписью BYD начала работать на благо редакционного Song Plus, нужно всего лишь пригласить специально обученного человека, кудесника проводов и клемм, чтобы он настроил все это добро должным образом. Чтобы эффективно и, главное, безопасно.




После всех электромонтажных манипуляций от однофазной сети BYD Song Plus теперь берет 1,3 кВт (Лиф, кстати, забирал 2,7 кВт). Зарядка 80-киловаттного электромобиля при таком способе займет целую вечность.

Поэтому в щиток в гараже мы поставили отдельный «автомат» на 32А (потому что входящий кабель 3х6), от общего щитка идет кабель 3х2,5. При трехфазном подключении зарядка Сунь Плюса проходит уже гораздо бодрее! Приборная панель (которая пока ни разу не обманула) порадовала очень неплохими цифрами — 5,2 кВт.

То есть гараж с таким оснащением запросто решает задачу ночной зарядки. Вечером после работы ставишь электромобиль заряжаться, и наутро 82-киловаттная батарея забита на 100%. Так и про CHAdeMO забыть можно.