Нет, мы не продали досрочно нашу суперЛаду. Машина пока остается в редакции и продолжает служить, но на этот раз в Москве — о чем читатели наверняка догадались после недавнего выпуска блога дромовского «Москвича». За кадром остался только один момент: что стало причиной нашей автомобильной рокировки и почему понравившаяся поначалу машина спустя всего полгода вызвала только одно желание: с глаз долой, из сердца вон…?
Предыдущую запись нашего блога мы закончили кратким сообщением о том, что машина выдвинулась в обратный путь — на запад. Логично, что сегодня речь пойдет именно об этом, а также о том, какие сюрпризы возникли в этот раз.
В предыдущей записи блога Lada Aura мы анонсировали поездку до восточного форпоста нашей Родины — во Владивосток. И перед стартом, признаемся, было некоторое волнение: доедем или что-то пойдет не так? Теперь уже можем смело говорить: машина вполне себе нормально добралась до берегов Тихого океана, а мы в эти дни опять переживаем на тему «нормально ли вернемся, или что-то пойдет не…». Впрочем, обо всем по порядку!
Предыдущую запись в блоге нашей Lada Aura мы закончили на анонсах надвигающегося планового ТО и последующего пробега до Владивостока. Напомним, что в рамках этого служебного перегона мы запланировали две остановки для желающих лично оценить самую спорную и противоречивую новинку из Тольятти: в Новосибирске (7 июня, 14:00, парковка ТЦ «Мега», ул. Ватутина, 107) и Иркутске (10 июня, 18:30, парковка ТЦ «ЯркоМолл», Верхняя набережная, 10). А сейчас — о текущем состоянии машины и том, что нам пришлось с ней сделать.
Ровно месяц прошел с тех пор, как мы угнали нашу Ауру из Москвы и оставили ее в теплых южных краях, по сути, пересадив на нее с «Москвича» нашего сотрудника. Что же происходило с машиной все это время и насколько поднялся статус ее водителя? Ведь Аура, напомним, не просто Веста, а ее номенклатурная версия!
Серым, ожидающим дождя утром черная с ярким оракалом Дрома Лада Аура выглядела на парковке Южного вокзала Воронежа как луч уходящего в затмение солнца. Здесь я забирал машину у нашего «дяди Васи», который дал тольяттинскому флагману свою потребительскую оценку, а потом исследовал наш лимузин на «хирургическом столе» автомеханика. Впереди — марш-бросок до черноморского побережья по трассе M-4. Самое время дать обоснованную оценку как дальнемагистральным качествам самой Ауры (читайте — обновленной Весте в топ-версии), так и неудержимо дорожающей главной курортной трассе нашей страны. Ну что, погнали?
Лада Веста — одна из самых популярных машин на нашем рынке, но автомобилей с мотором ВАЗ-21179 1.8 Evo и вариатором СVT-18 пока что продано не так уж много. Тем интереснее повнимательнее заглянуть под капот Лады Ауры, ведь от переднего бампера и до средней стойки кузова «элитная» Аура почти не отличается от «народной» Весты. Что изменилось в моторе 1.8 Evo по сравнению с его первым поколением, оказавшимся, выражаясь политкорректно, спорным? Сложно ли обслуживать новый китайский вариатор? Да и вообще, как Аура приспособлена к нашим суровым условиям? Давайте посмотрим!
Лада Аура — узкоспециализированный автомобиль, нацеленный на обслуживание руководителей среднего звена или работу в такси. Поэтому вполне естественно, что он оказался не очень интересен широким народным массам. Но, как это ни удивительно, своей целевой аудитории он может не понравиться, но зато опыт его эксплуатации неминуемо пригодится тысячам обычных автомобилистов. По крайней мере, именно такое странное мнение сложилось у меня после тест-драйва Лады Ауры.
Говорить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних дверей. Так вот, ничего подобного у Ауры нет. Однако обратиться по гарантии нам все же пришлось, да еще сразу по двум причинам…
Предполагалось, что «Москвич-6» в паре с Ладой Аурой будет выступать как эталон: во время нашего знакомства в ноябре 2023 года он оставил вполне достойное впечатление. Каково же было удивление, когда мой товарищ, получавший «Москвич-6» в пресс-парке, позвонил и категорично заявил: «Приезжай за ним сам — я на нем больше не поеду: громыхает и шумит!». Вдобавок ко всему на меня обиделась жена: после короткой поездки на Ауре у нее разболелась голова и испортилось настроение. Дело в том, что плавность хода у нашего семейного Citroen C5 Aircross — существенно выше «среднемерседесовской», и Лада Аура до нее никак не дотягивает. Что же, получается, оба наших сегодняшних соперника — «Москвич-6» и Лада Аура — никуда не годятся, или у них все-таки есть положительные черты? Ищем!