«Если человеку, всю жизнь прожившему в сарае, поручить построить дворец, он построит золотой сарай»
(Франсуа де Ларошфуко).
Сделать из народной модели сегмента B+ машину сразу на два класса выше путем удлинения кузова — изначально задача трудновыполнимая. Поэтому мы надеемся, что сотрудники завода не обидятся за приведенное высказывание французского мыслителя. К тому же Ауру на дороге никто не воспринимает как бизнес-класс. Да и в принципе ее словно не замечают. Обычно новые автомобили в автопарке Дрома так или иначе вызывают интерес окружающих хотя бы потому, что это всегда новинки российского авторынка — так было с нашим «Москвичом», так было с Арканой, Кретой и почти всеми другими дромомобилями. Несколько спокойнее окружающие реагировали на рестайлинговый УАЗ Патриот и Ладу «Ниву» Тревел. А вот к Ауре интерес проявил только неравнодушный к машинам сосед во дворе. Остальные же, судя по всему, просто не видят разницы с Вестой!
А ведь Аура даже в своей относительно «простой» комплектации Premier на 639 000 рублей дороже топовой Весты в кузове седан, за которую и принимают ее на дорогах Москвы. А что вы хотели: если даже удлиненный на 25 см кузов не все замечают, то уж расставленные чуть шире колеса с размерностью, как у Весты Кросс (на топ-версии Ауры) разглядят только фанаты модели. Тем удивительнее видеть результаты опроса в нашем первом материале про покупку Ауры, где симпатии и антипатии к машине разделились почти поровну — лично я ожидал меньше голосов в пользу этого растянутого седана. Вот и менеджер в салоне, когда мы забирали нашу Ладу, сказал, что интерес к машине есть: не такой, конечно, как к Весте и тем более Гранте, но вторая поступившая к ним Аура, как и наша, была продана практически с колес. И это притом, что первыми к дилерам пришли машины в более дорогой комплектации Status. А что будет, когда появятся базовые Ауры в исполнении Premier?
Впрочем, гадать на спрос — дело неблагодарное. Поэтому сейчас просто показываем, что такое Лада Аура в топовой комплектации Status, и предлагаем вам самим посмотреть, чем она отличается от обновленной Весты помимо дополнительных 25 сантиметров длины кузова.
Дизайнерское решение для Ауры было обкатано и представлено еще при дебюте Лады Весты в конце 2015 года — в виде удлиненной модификации Signature, которую нам показали в Тольятти. Именно тогда на машине сделали широкие задние двери с окнами без дополнительных «форточек», благодаря чему стекла в них нельзя опустить полностью
У нашей Ауры в топовой комплектации Status штатно идут 17-дюймовые колесные диски с увеличенным вылетом, и по требованиям техрегламента они не должны выступать за пределы кузова при взгляде сверху. Именно ради этого здесь присутствуют странные накладки на колесных арках, похожие на балансировочные грузики для колес. Обратите внимание: все тормозные механизмы — как спереди, так и сзади — дисковые
И еще один околоколесный нюанс: штатные «брызговики» на Ауре есть только спереди, причем очень скромного размера и, соответственно, сомнительной функциональности. Сзади же летящая из-под колес грязь вообще ничем не отсекается, и ехать за Аурой в дождливую погоду — то еще удовольствие. Зато перед передними колесами обнаружились не менее странные аэродинамические щитки. Интересно, как долго они продержатся при наших сугробах зимой или при парковках над бордюрами?
Качество подгонки кузовных панелей на Ауре не идеальное, но в целом хорошее. Можно найти легкие несовпадения геометрии некоторых элементов (издержки штамповки?) да практически незаметные (если не приглядываться специально) расхождения в регулировке подвеса дверей
Свет у Ауры, как, впрочем, и у обновленной Весты, полностью диодный. Однако омывателя фар нет, да и корректор — ручной. По техрегламенту такое допускается только при ограничении светового потока ближнего света не более 2000 люмен. Зато есть противотуманные фары с функцией подсветки в поворотах
Не могу не упомянуть вестовские форсунки стеклоомывателя, расположенные на капоте. До сих пор помню, как их критиковали, еще когда Веста только появилась. К сожалению, рестайлинг ничего не изменил. Более того, эти форсунки так и не стали веерными, подавая «незамерзайку» на стекло классическими струйками. А вот то, что «дворники» не надо переводить в сервисный режим для откидывания поводков — хорошо. Датчик дождя живет по своему недоумию: вне зависимости от регулировки чувствительности он чаще всего либо включает «дворники» с опозданием, либо вообще не включает. При этом позиции однократного взмаха на подрулевом рычажке не предусмотрено
Встроенные в корпуса наружных зеркал указатели поворотов были на Вестах с рождения. А вот функцию контроля «мертвых» зон на дорестайлинговых машинах я не припоминаю (поправьте, если ошибаюсь). И в отличие от датчика дождя здесь все работает хорошо и адекватно
Чтобы почувствовать разницу в дизайне интерьера обновленной Весты, справа мы приводим фото нашей Весты Кросс в дорестайлинговом варианте. Как видите, прежними остались только накладки стоек крыши да солнцезащитные козырьки. Из приобретений: верхняя часть передней панели сделана из мягкого пластика, а у нашей Ауры еще и кресла отделаны натуральной кожей (причем довольно приятной не только на вид, но и тактильно)
Передние кресла, судя по всему, остались без изменений. Да, кожаная отделка и новая прострочка слегка изменили их вид, но в целом формы сохранились прежними
А вот и первые неприятные сюрпризы: машину нам передали вот с таким креплением одной из салонных панелей. А через пять дней на коврик переднего пассажира выпал саморез. Надеемся, это просто огрехи сборки, а не попытка машины саморазобраться 😊
Руль в топовой комплектации щедро дополнен двумя блоками клавиш на спицах, откуда можно управлять меню бортового компьютера, включать музыку, активировать голосового помощника, круиз-контроль или ограничитель скорости. Здесь же расположена и кнопка подогрева руля. Подогрев передних сидений включается кнопками на центральной консоли. И все бы хорошо, да вот только слабоваты подогревы на Ауре, а сзади еще и вариантов по их мощности нет — либо включено, либо выключено…
Цифровая панель приборов на Ладе — конечно, круто. Тем более что здесь можно поменять дизайн с классического на современный. Но почему указатели уровня топлива и температуры двигателя нарисованы сегментами и меняют свои значения так же — то есть с излишне большим шагом? Хорошо, что на экран можно вывести и остаток топлива в баке в литрах, и температуру антифриза в градусах, и даже напряжение в бортовой сети
На основном экране мультимедийной системы в лучших современных трендах реализована масса настроек как системы, так и автомобиля. По первым впечатлениям здесь все неплохо. Однако находятся и странности. К примеру, я долго не мог понять, почему в настройках есть атмосферная подсветка интерьера (причем с регулировкой яркости), но по факту подсветки нет. Оказалось, так назвали…
…подсветку зоны ног спереди, внешнюю подсветку пространства перед автомобилем (почему-то тоже только спереди, хотя машина создана с прицелом на комфорт именно задних седоков) и подсветку внутренних ручек открывания дверей. В общем, диодные полоски для «атмосферы» в Ауре придется «колхозить» самостоятельно, а самый важный пассажир — который сидит сзади — без труда найдет ручку открывания двери, но вынужден будет ступать из машины в темную неизвестность
Отделка потолка ничем не удивляет. Есть плафон освещения заднего дивана и потолочные ручки для пассажиров (над водителем ручки нет). Косметические зеркала в противосолнечных козырьках без подсветки, а очечник небольшой: классические «авиаторы» в него могут и не поместиться. Ну так скромнее надо быть — Лада это вам не Роллс-Ройс и тем более не Фольксваген…
Что касается вещевых отсеков, то здесь радует вместительный «бардачок» и карманы в задних дверях (раньше на Вестах их не было), но огорчают остальные места для хранения: практически все они недостаточно большие, а нишу под центральной консолью вообще «забронировал» ключ зажигания. Обратите внимание на водительскую дверь, где появилась удобная ручка для закрывания (до рестайлинга такая была только на пассажирских дверях, а водительская — встроена в подлокотник двери)
Широченная задняя дверь может доставить неудобства на тесном паркинге. Зато посмотрите, какой простор открывается, если распахнуть «калитку» максимально широко! Да, здесь не бизнес-класс, если проводить ассоциации с салоном самолета, но и не «эконом»: будем считать эти места как «Комфорт» или Space+
Главный минус Ауры — в ее недостаточной для настоящего D-класса ширине: втроем тут будет тесно. Зато для двоих и откидной подлокотник предусмотрен, и подогревы (как уже говорилось, однорежимные), и даже дополнительные подушечки на подголовниках. Но даже в топ-версии нет откидных столиков (ноутбук придется держать на коленках), предусмотрен всего один USB-разъем (причем совсем не под быструю зарядку), одна розетка на 12V и совсем нет дефлекторов вентиляции. Впрочем, во многих современных седанах D-класса из Поднебесной набор удобств для задних пассажиров не лучше: нередко даже подлокотника нет
И все же на АВТОВАЗе постарались и на мелочи обратить внимание. К примеру, дефлекторы «печки» в ногах задних пассажиров заботливо прикрыты ковролином, торцы салазок передних кресел закрыты пластиковыми заглушками, на порогах — металлические накладки, и даже динамики аудиосистемы несут лейбл Aura
Менее всего внимания требует и, к сожалению, заслуживает, багажник Ауры. Он тут такой же, как и на Весте в кузове седан. Разве что под обивкой толще и обильнее слои шумоизоляции (ее хорошо видно, если заглянуть в вырезы для обслуживания задних фонарей). Механизм подъема крышки также не изменился и огорчает выглядывающими из пластиковых трубок пружинами. А вот крючков для пакетов или сеток так и не добавили
Под капотом у Ауры как бы уже знакомый 1,8-литровый бензиновый мотор в 122 силы. Однако он теперь не комплектуется декоративной крышкой. Есть и другие визуальные отличия, и самое главное — в форме верхней поперечины рамки радиатора («телевизора»), что говорит о том, что рестайлинг Весты коснулся не только внешних кузовных и интерьерных панелей. Однако в целом все агрегаты и компоненты в моторном отсеке Ауры расположены ровно так же, как и на Вестах
Капот имеет шумоизоляцию и даже уплотнитель по передней кромке. На деталях видны только отечественные маркировки, но мы-то знаем, что пока не все компоненты здесь наши…
Ну и, конечно, заглянем Ауре под юб… то есть под днище. Даже без подъемника видно хорошую антикоррозийную обработку, но это «доп» от дилера. Зато можно заметить, что если что-то где-то и нарощено при удлинении кузова, то точно не кустарным способом. Так что за прочность силового каркаса волноваться не стоит. А по узлам и деталям подвески здесь опять же все предельно схоже с Вестой, хотя характеристики пружин и амортизаторов наверняка скорректированы в соответствии с изменившимися габаритами, развесовкой и массой Ауры
Думается, этого достаточно, чтобы сделать выводы, что такое Аура и насколько она не Веста. Но наш обзор будет неполным без первых ездовых впечатлений.
Первые же метры из дилерского центра удивили неожиданно «легкой» динамикой машины: это точно Лада, а не ВАГ? Причем чтобы уезжать на Ауре со светофора впереди потока, достаточно газовать в полпедали и обороты двигателя при этом удерживать не более 2500–3000. В официальных характеристиках разгон до 100 км/ч у Ауры заявлен на уровне 12,5 секунды — практически столько же, как у побывавших на нашем прошлогоднем тесте китайских седанов BAIC U5 Plus и Geely Emgrand с практически такой же длиной кузова, что и у Ауры. Однако по ощущениям Аура ощутимо живее не только более слабого Баика, но и равного по мощности Эмгранда, притом что снаряженная масса Ауры получилась больше, чем у обоих «китайцев».
Кстати, на одометре Ауры при получении уже значилось 50 км пробега: может, завод для этой модели делает специальную экспресс-обкатку? Но почему тогда необкатанным оказался электроусилитель руля? Выезжая от дилера, «баранку» в нулевое положение пришлось возвращать руками, а обратная связь по рулю отсутствовала в принципе. У Весты, помнится, ЭУР тоже не был образцом, но там он хотя бы не мешал управлять машиной и даже позволял зажигать в виражах. А тут…
Однако уже на исходе первой сотни пробега руль «разжался», а еще спустя пару сотен километров и чувство дороги, свойственное Весте, вернулось. Сам ЭУР перестал стонать во время парковки, но при максимальном вывороте руля влево посторонний звук, подозрительно напоминающий шорканье колеса по подкрылку, остался. Похоже, у нас появился-таки повод для внепланового посещения дилера…
Есть небольшое замечание к тормозам. В целом они работают предсказуемо и эффективно (правда, мы еще не проверяли машину загрузкой и достаточно динамичной ездой — обкатка, понимаете ли). Но после мойки и даже стоянки в сырую погоду колодки желательно подсушить парой коротких интенсивных торможений — иначе тормоза могут и напугать. Антиблокировочная система (ABS) на гололеде срабатывает своевременно и сохраняет управляемость машины. До проверки системы динамической стабилизации (ESC) мы пока не дошли. А вот противобуксовочная система (TCS) работает в лайтовом (легком) режиме, не допуская резкой потери оборотов и тяги мотора.
Напоследок — о расходе топлива. Мы ожидали, что во время обкатки на заправку придется заезжать чаще обычного, однако на практике первого полного бака легко хватило на четыре сотни километров, и при этом оставалось еще почти 15 литров бензина. Аура позволяет экономить? Ну если так, тогда будем экономить по максимуму: вторую заправку сделали не 95-м, а 92-м бензином и… Пока выводы делать рано, но есть два стойких ощущения. Первое — динамика машины принципиально не изменилась. Второе — расход топлива, кажется, слегка подрос (по крайней мере, даже на свободных дорогах опустить расход ниже 7 л/100 км стало сложнее).
На сегодня пока все. Но наш долгосрочный тест-эксплуатация только начинается — не переключайтесь!