Пока дромовский BYD уехал на ремонт (об этом расскажем отдельно), в электрический блог снова ворвался наш товарищ Антон, который уже не раз попадал в кадр. Но на этот раз он попал в него на аппарате, который концептуально является антиподом электромобиля. На рамном китайском внедорожнике. Более того — дизельном! Это пока самый настоящий эксклюзив, ведь дизелей, особенно собственной разработки, у китайцев практически нет: не любят (или не умеют) они это дело. А тут все удовольствия сразу, почти крузаковский комплект из Китая (за исключением невероятной ликвидности тойотовской легенды, разумеется).
— Антон, после того как мы с тобой поснимали несколько сюжетов про BYD, один из наших подписчиков не выдержал и купил BYD, он уже уехал своим ходом куда-то в Вологду. А вот в наших рядах, судя по всему, скоро убудет? Ты собрался продавать свой Song Plus?
— Мне непросто об этом говорить, но да. Однако давайте сразу: Song Plus — это машина, которая нас устраивала практически на 100%. Но мы чувствуем, что нам нужен третий ряд, жена мне постоянно об этом говорит. И третий ряд нужен, и багажник побольше.
— В общем, тебе зачем-то нужен третий ряд…
— Не столько именно третий ряд, сколько больше места. Мы часто ездим в Китай, приезжаем в Краскино, там ночуем — и утром в Китай. И вот мы с собой набираем баульчики, чемоданчики, и все это реально не помещается в багажник и салон.
Когда Антон сказал про багажник, мы вспомнили наши причитания по поводу того, что можно было бы более разумно использовать подкапотное пространство BYD — а вот Антон эту проблему решил — купил в Китае специальный пластиковый контейнер, теперь спереди на его «электричке» есть пусть и небольшая, но ниша. Для рюкзака или сумки, например.
— Сколько стоит?
— Я не запоминал, если честно…
— Значит, недорого, раз ты не запомнил… Ладно, раз нашего BYD сегодня в кадре нет, давай вкратце про твой, мнение со стороны. Какой пробег у него сейчас?
— 28 000. Брал я его с пробегом 2750 км. За год и месяц примерно, это достаточно много.
— Какие минусы у машины?
— Для меня нет минусов. Ну, багажник, как уже сказал. На этом все.
— Теперь расскажи, как ты пришел от электромобиля к рамному джипу, еще и дизельному? И что это вообще за «китаец» такой?
— Это, как говорится, самый «китаец» из «китайцев». Но сначала небольшое лирическое отступление. Я решил попробовать поездить на дизеле. И через две недели поездок после «электрички» понял, что не мое. В целом крутая тачка, для дизелистов и фанатов этого дела в ней, наверное, все идеально. Но мне дизель уже не нравится. Постоянно это тарахтение тракторное слушать.
— Ну после «электрички» тебе любая машина покажется громкой…
— Короче, я хотел попробовать дизель, ну и попробовал.
— Хорошо. Что такое BAIC?
— Этот бренд входит в пятерку самых известных в Китае. Они огромное количество машин выпускают при поддержке государства. Это там чуть ли не государственный бренд, который в том числе стоит на вооружении китайской армии. Как в Америке Хаммеры или у нас УАЗы. BAIC расшифровывается как «пекинский автопроизводитель».
Бренд BAIC и впрямь крупный — это одна из корпораций с государственным участием, а один из брендов группы Beijing Automotive Industry Holding Co. — BAW — действительно производит внедорожники для китайской армии. BAIC же ориентирован на гражданский сегмент, но с широкой модельной гаммой — от компактного седана до рамного внедорожника размером с Toyota Land Cruiser 300. В Китае есть совместные производства с Hyundai и Mercedes-Benz, на которых производятся автомобили этих марок для внутреннего рынка. Есть даже «лицензионные копии» — например, копия Гелендвагена под названием BJ80. А несколько моделей BAIC производятся и в России, на калининградском «Автоторе». В том числе модель BJ40.
Внешне BAIC BJ40 сильно напоминает Jeep Wrangler. Но сходство не из серии «скоммуниздили» — в 1984 году BAIC как лидер в Китае по производству внедорожников подписал контракт с Jeep, благодаря чему заимел 69% совместного предприятия Beijing Jeep Co Ltd., а заодно технологии и наработки американского концерна. Собственно, и имя у этого BAIC не случайное — BJ это и есть сокращенное от BAIC Jeep. От американского «папы» у китайского внедорожника пропорции, база и всякие джиповские «фишки» типа съемной жесткой крыши, но с точки зрения техники BJ оригинален от и до.
— У него и двери снимаются, они на жгутах подвешены. Лобовое стекло тоже «отстегивается» и фиксируется на капоте. Оригинальный экспедиционный багажник установлен, все официально, с записью в ПТС. Стальные бамперы с реальными, не бутафорскими проушинами спереди и сзади. Хотя это нештатный бампер, но хорошего тюнинга в Китае на BJ хватает. Этим, собственно, автомобиль и привлек — выглядит круто и брутально.
— Сколько, если не секрет, это все обошлось в Китае?
— Мне эта машина обошлась в 2,25 млн рублей в России. Это уже со всеми пошлинами и сборами.
— Ого… Чтобы вы понимали, Suzuki Jimny мне обошелся в 2,2 млн!
— Но это я себе брал, на перепродажу, конечно, цены другие. Самый дешевый дизель такой здесь продается за 2,6–2,8 млн рублей.
— Это какого года?
— Конкретно этот — сентябрь 2022, он только-только «проходным» стал.
— Но под новый «утиль» он не подходит?
— Увы, у него 163 л.с. у дизельной версии, у бензиновой за 200.
— Ты уже, поди, и в клуб байководов вступил?
— Конечно, там только в чате уже владельцев 60, а во Владивостоке, Артеме и окрестностях, думаю, штук 100 «сороковок» уже катается. За такую стоимость это очень хороший вариант с учетом класса автомобиля.
— Давай вернемся к вопросу, что тебе в нем не понравилось? Ты проездил всего две недели на машине.
— Я давно хотел попробовать дизель современный. Мне говорили, что он вообще коренным образом отличается от старых дизелей. Да, он Евро-6, common rail, с мочевиной, не пахнет. Но все равно, когда ты газку даешь, ты слышишь это характерное тарахтение.
— Ты когда парковался, звук был, как у трактора «Беларус».
— Да, поэтому я хочу обратно на гибрид, хочу беззвучное движение. Но на этом еще поезжу, конечно.
Думается, шумно в BJ40 не только и не столько из-за дизеля, сколько из-за конструктивного отсутствия шумоизоляции — непросто сделать ее хорошей, когда есть возможность «отсоединить» от машины половину кузова. Если передняя часть крыши снимается довольно легко — с помощью защелок, — то над демонтажом задней части придется попотеть минут 30–40. Мы не стали, потому что как минимум к этому не располагала прохладная погода.

Интерьер BJ40 не полностью соответствует брутальной внешности. Да, посадка типичная джиперская — высоко сидишь и далеко глядишь. Видно капот, видно силовой каркас, упрятанный в демпфирующий материал, чтобы на неровностях не получить травму головы. Видно крепления крыши, «мягкие» потолочные ручки (хотя их скорее следует называть петлями). Двери не имеют фиксаторов, потому что подразумевают оперативный демонтаж. При этом передняя панель и центральный тоннель сделаны по мотивам легковых Мерседесов середины 2010-х. Но здесь хотя бы нет уже набивших оскомину планшетов и кучи сенсоров — это радует! Все-таки во внедорожнике есть занятия поинтереснее, чем пялиться в многочисленные мониторы.



На ходу BJ40 очень напоминает Tank 300 — не зря эти два внедорожника чаще всего сравнивают между собой. Конечно, на буераках потряхивает, но в целом для рамного автомобиля с задним мостом машина едет вполне комфортно. Трансмиссия здесь «трушная» Part-time, в дизельной версии межколесных блокировок нет, а вот топовые бензиновые версии имеют переднюю и заднюю. Нам сухой приморской осенью грязи и болота найти не удалось, поэтому пришлось поверить отзывам — поговаривают, проходимость у BJ40 не хуже, чем у прародителя.
И все-таки если сравнивать с Tank 300, тот объективно более «гражданский» — во-первых, чисто городских опций побольше. Например, круговой обзор, который для джипа полезен не только на тесных парковках, но и на бездорожье между пней и оврагов, в BJ40 отсутствует в любой из комплектаций, на этот пришлось устанавливать опционно — причем подготовка под камеры есть! Во-вторых, Tank более приемистый и комфортный — и акустически, и по подвеске. Правда, и на Tank, и на BJ можно найти различный подвесочный тюнинг, что сильно преображает поведение машины на всех типах покрытий.
Зато у дизельного BJ40 очевидное преимущество в экономичности — китайские 2,0-литровые бензиновые турбомоторы не славятся скромным аппетитом даже на кроссоверах, а уж на рамных внедорожниках способны запросто потреблять 15–16 литров в городе. BJ40 же довольствуется 8–9 литрам солярки на 100 километров в городском цикле, а в загородном темпе и вовсе проезжает на 60 литрах до 800 километров.
Жаль, конечно, что с новыми ставками утильсбора ценник на BJ40 перестанет быть таким привлекательным — на рынке крайне мало новых или свежих полноценных внедорожников, еще и на тяжелом топливе, по цене топовой Лады Весты. А уже совсем скоро такие варианты будут стоить под три с лишним миллиона — дороже иных новых BJ40 от официальных дилеров, цены на которые стартуют от трех миллионов рублей за версии с дизелем. Может, вот она — новая, с гарантией, альтернатива базовому бензиновому TLC Prado с пробегами хорошо за 100 000 км?







