Блог BYD Song Plus EV

Когда несколько лет назад мы начали на Дроме нашу электрическую эпопею, то не ставили целью массово вербовать поклонников автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но как-то так само собой получилось, что многие из тех, кто знакомился с нашими электромобилями (даже с самым первым Nissan Leaf AZE0), если и не становились владельцами электрокаров, то, по крайней мере, переходили из разряда хейтеров и скептиков в клан лояльных. А когда в нашем автопарке появился новый, современный и технологичный электромобиль от лидера отрасли — концерна BYD, интерес стал больше прежнего. Причем крайняя степень трансформации сознания — это когда на электромобиль хочет пересесть владелец бесподобного легендарного императорского Toyota Land Cruiser Prado. Еще и дизельного. «Каминг-аут», — нервно прошипят хейтеры-электрофобы. «Разумное потребление», — предположим мы.
Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев, к той дуэли отнесся без особого энтузиазма: «Подождите немного, скоро приедет реальный конкурент вашему BYD — Nissan Ariya. Вот это будет интересное сравнение». Мы дождались, увидели электрический Nissan и поняли — сравнение будет действительно интересное.
Поскольку сам китайский электромобиль инфоповоды по технической части подкидывает нечасто, Вселенная услышала наши контент-молитвы. По крайней мере, интернет-Вселенная. И в соцсетях, а после и мессенджерах начало набирать популярность видео, в котором разоблачают популярный китайский гибрид Li — детектором СВЧ-излучения засекли опасный для здоровья уровень микроволновых излучений. Чем не повод изучить, опасен ли для нас и окружающих наш электромобиль?
Главный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция каждый раз может стать самым настоящим приключением. И одному китайскому Создателю ведомо, как это приключение преодолеть. Иногда сюрпризы, которые подкидывает китайский автомобиль, разрешаются сами собой. В прошлом выпуске мы жаловались на то, что у Song Plus перестала корректно работать система мониторинга «слепых» зон. Профильные службы уже озадачились поиском программных (а то и физических) решений, но спустя пару недель система как-то сама восстановилась и заработала как ни в чем не бывало. Смогут так ваши хваленые «немцы»?
Когда летом мы заехали к Артему Тюменцеву, чтобы протестировать переходники для зарядки BYD, и Артем немного посидел в нашем китайском электромобиле, сказал, что пока еще не дозрел до китайских «электричек». Но мы и думать не думали, что Артем все-таки настолько впечатлится, что отважится на то, чтобы привезти из Китая электромобиль. Марки BYD, естественно — модель Yuan Up. Отличный повод провести сравнительный обзор этих «однополчан».
Когда все вокруг с разной степенью искренности желают, чтобы китайский автомобиль сломался, это все-таки может произойти. Ведь энергии китаефобов надо же куда-то деваться — не на добрые же дела ей расходоваться! Вот и наш BYD Song Plus прихворнул. Насколько сильно — разбираемся в этом выпуске.
Те, кто любят отдыхать в Таиланде, в последние годы могли обратить внимание на то, что китайских автомобилей в Королевстве заметно прибавилось. В России процентный рост китайского автопарка связывают в основном с массовым покиданием нашего рынка японских, европейских и корейских брендов — то есть в каком-то смысле рост вынужденный. А вот Таиланд под санкциями не находится, бренды оттуда не уходили, однако китайские машины завоевывают в стране все большую популярность. С некоторыми моделями мы в отпускном режиме решили познакомиться, а также пообщаться с человеком, который занимается арендой автомобилей на Пхукете.
Стоит признаться — когда мы провозгласили целью поездки в Хабаровск прошивку нашего BYD Song Plus, то немного слукавили. Да, это было удачным совпадением — нам хотелось проверить дальнобойность редакционного электромобиля, и тут как раз ближайшие «спецы» оказались в целевой точке назначения. Поэтому визит в сервис (который, как вы помните, не дал никакого результата, а только разочарование) сродни поездке в Приморье за автомобилем с покупкой какого-нибудь самоката «заодно».
В прошлых выпусках мы уже писали про то, что нас хабаровские коллеги по электромобилеводству встретили радушно. Наш BYD зарядили, про зарядки рассказали, по городу покатали. Причем покатали не абы на каких машинах, а, естественно, на китайских, электрических! Поэтому сегодня у нас попурри из мини-обзоров на современные китайские «электрички» с комментариями Руслана — человека, который с единомышленниками развивает эту электромобильную культуру в Хабаровском крае.
Потрошить редакционные электромобили — это уже своего рода наша визитная карточка. Но в этот раз сие действие было необходимо произвести исключительно в полезных, а не экспериментальных целях. Да и не потрошить даже, а так — скинуть бардачок, чтобы извлечь блок телематики и впаять слот под российскую сим-карту. Электромобилю — интернет, сервисменам — опыт и деньги, оператору сотовой связи — новый абонент. BYD — Benefit Your Dreams!

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 342 294 ₽
Стоимость владения:
10,83 ₽ на 1 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром