В комментариях в социальных сетях уже встречаются благодарности наших подписчиков, которые после знакомства с нашим блогом отважились на покупку электромобиля. Да и пример наших героев роликов показывает — близкие и окружение наблюдают за владельцами «электричек», и какой-то процент наблюдателей в конце концов переходят на светлую сторону. Причем речь не только про хит рынка — Nissan Leaf разных генераций, но и про электрические меньшинства — от Mitsubishi, например.
Но одно дело — просто вдохновить, и совсем другое — оказать посильную помощь в покупке. Именно с такой просьбой — помочь найти Nissan Leaf ZE-1 из наличия во Владивостоке — обратился к нам знакомый из далекого Зауралья (а именно — из Москвы). И нам помимо благородных мотивов стало любопытно — а насколько вообще реально сейчас найти живой Leaf за вменяемые деньги? Причем «живой» и в том смысле, что с приемлемым состоянием батареи, и в том смысле, что здесь и сейчас, без многомесячного ожидания из Японии.
Наш Leaf, как вы помните, мы купили через аукцион, и вся ответственность за предоставленную информацию лежала на фирме, которая организовывала покупку. Но для тех, кто хочет «щупать» машину перед покупкой (в нашем случае «щупатели» мы — правая рука заказчика), остается два варианта — объявления на Дроме либо легендарный «Зеленый угол». Начали мы с первого варианта.
Критерии, как водится, слегка размытые, в том числе по финансам. Хотелось бы, конечно, на 62 кВт, но по цене 30 кВт. Ничего нового. Поэтому и варианты мы решили посмотреть, скажем так, с разных полюсов. Первым стал представитель «среднего класса» — 2017 год, белый, батарея 40 кВт, пробег 23 000 километров. И комплектация практически как у нас — нет только системы автоматической парковки и камеры на задней двери с монитором вместо зеркала заднего вида. Цена 1 520 000 рублей. На четверть миллиона дешевле, чем мы брали два года назад!
Владелец признался, что ездит на автомобиле нечасто, поскольку он именно на продажу, но иногда «выгуливает» батарею, которой, как известно, длительные простои вредят. Поэтому если продавец утверждает, что «на машине только девушка до магазина ездила» — это так себе вариант. Этот Leaf в полнейшем стоке, даже меню не переведено с японского. LeafSpy показал, что SOH у этого экземпляра даже получше нашего — 92%.
— Он у тебя целый?
— Ну… Вжаренный был в передок. Цены на целые сам знаешь какие…
— Знаю. Сейчас и на битые такие цены, что хоть за голову хватайся.
— У этого был удар спереди посередине. Такое ощущение, что водитель заснул и от души догнал машину с фаркопом. Удар пришелся в зарядку. Я заморочился, вместе с машиной в Японии купил капот, бампер, усилитель бампера, пенопластовый демпфер, все новое, «телевизор», все в цвет. Крыло правое снимали и красили. Даже фотографии делал «до» и «после», процесс восстановления тоже запечатлел.
— Себе брал или на продажу?
— Изначально тестю привозил, но он себе в итоге решил взять компромисс — Mitsubishi Outlander PHEV, причем с пробегом по России.
— На самом деле по косякам ремонтным и не видно особо, что передок восстанавливали…
— Сейчас покажу. Вот здесь, чтобы не переваривать кронштейн, я попросил его просто подкрасить, и об этом вспомнили уже в последний момент, поэтому получилось немного неаккуратно. Зато все лонжероны ровные и нетронутые. Тоже ведь смотрел перед продажей, не хочется перед покупателями стоять и выдумывать отговорки. Тем более нет никакого смысла скрывать и обманывать (если только не надеяться на дурачка) — машины спокойно пробиваются по аукционной статистике, где будет видно, что и как было.
В целом нам вариант понравился. Нет кое-каких «плюшек» по комплектации — противотуманных фар, камеры, автопарковщика. Последствия ДТП незначительные, бывают более печальные экземпляры. Ну и SOH хороший, что для Лифа даже важнее остальных технических параметров.
Второй вариант, с пробегом чуть побольше — 37 000 километров, но зато 2018 года, привлек интересной ценой. 1 350 000 рублей — практически подарок за ZE-1 в наше время! За такие деньги продают откровенно битые варианты (или откровенно не восстановленные, если хотите). А тут — целый, судя по фото. И с SOH 89,77% (если верить объявлению), что, черт возьми, снова выше, чем на нашем Лифе! Владелец сказал, что продажа срочная, якобы пришел другой автомобиль, нужно его растаможивать и все такое. С учетом цены вариант, конечно, мутноватый. Но посмотреть стоит. Правда, автомобиль не на «Зеленке», а на территории частного дома, как гласит описание на Дроме. А частный дом — в Соловей-Ключе, что в 50 километрах от Владивостока. Туда мы и выдвинулись на просмотр, предварительно созвонившись с продавцом.
Правда, сообщать конкретный адрес продавец не стал — приезжайте, говорит, в Соловей-Ключ, там наберите, расскажу, как подъехать. Приехали, набираем. «Подъем видите? По нему поднимаетесь 500 метров и поворот направо». Проезжаем до поворота, звоним. Ответа нет. Один звонок, другой. Восемь раз позвонили! Нет ответа. Конец связи, абонент недоступен. Наверное, владелец прикинул, что 1 350 000 рублей — слишком дешево за такую яркую пушку. Поэтому если бы мы минут через 15 увидели объявление о продаже желтого Лифа за 1 500 000 рублей, мы бы все поняли… Хотя адрес, пожалуй, можно было и назвать — не в поле в Лифе же он живет… Что ж, поехали на заправку — растворять кошмарные по меркам электромобилей 3000 рублей в бак Toyota Land Cruiser Prado, чтобы двинуться на просмотр третьего (считай, второго) варианта. И тут звонит продавец:
— Але! Ну вы доехали?
— Да мы уже весь Соловей-Ключ вдоль и поперек проехали, вы трубку-то берите.
— Да я беру трубку.
— Я восемь раз звонил. Где машину посмотреть можно?
— Ну что мы теперь — звонками меряться будем? Вы где сейчас находитесь?
— На заправке, отъезжать собираемся.
— Еще раз повторяю — вы в село въехали?
— Еще раз повторяю — я село проехал два раза, развернулся и собрался уехать, потому что вы не берете трубку.
— Ну и уезжайте давайте тогда…
Коротко о том, как не надо продавать машины.
Следующим мы должны были смотреть Nissan Leaf серебристого цвета, как и наш — 2017 года выпуска, но аж за 1 910 000 рублей! Правда, пробег всего 4300 километров и остаток батареи, по заверениям продавца, 95% с лишним (в объявлении 94,3%). Созвонились с владельцем, договорились о встрече на следующий день. Но через несколько минут продавец перезвонил.
— С удовольствием слежу за вашим блогом, наверное, благодаря вам и купил эту машину. Здорово, что продвигаете эту тему. Я хотел спросить, вы действительно хотите прикупить электромобиль или для контента интересуетесь?
— Мы ищем машину для знакомого. Сегодня смотрим машины, которые он нам скинул, завтра едем на барахолку. То есть мы реально ездим и смотрим, снимаем на видео. Так что даже если какой-то из вариантов наш «заказчик» не выберет, то, если машина хорошая, охват будет хороший.
— Понял. Ну я подумаю, стоит ли мне предоставлять машину на контент или нет. Машина честная, абсолютно на 100%, покупал себе и сам хотел ее в Москву везти. И специально из этих соображений выбирал, чтобы пробег поменьше был, состояние получше.
— Я правильно понимаю, что вы его целым привезли?
— Вы можете посмотреть отчет на Aleado, там видно, что заменили левые крыло и дверь. Но если бы я вам это не сказал, вы бы сами никогда не увидели, потому что ее уже смотрели подборщики и сказали, что дверь вообще не видно, что меняли. Я с удовольствием показал бы вам автомобиль, просто не очень люблю все эти контентные дела.
И такое бывает. Человек честно признался, что машина была в ДТП, судя по всему, ему действительно скрывать нечего (особенно с учетом достаточно высокой стоимости). А не хотеть «работать» на камеру — право каждого.
А потом мы решили глянуть красного Лифа с батареей 62 кВт. Тем более что он стоил всего на 280 000 дороже предыдущего «соискателя» на 40 кВт. Все-таки и дальность хода больше, и мощность уже не 150, а 218 л.с. Почему бы и нет?
Естественно, красный Лиф тоже оказался битым еще в Японии, вся левая сторона была под замену. Кстати, мы уже писали, что большинство Лифов попадают в ДТП именно левой стороной — видимо, владельцы слишком рассчитывают на систему автопилота, который без чуткого контроля со стороны водителя благополучно уводит автомобили в отбойники. Из необычностей — не очень функциональная, но востребованная в массах опция подсветки логотипа на фальшрадиаторной решетке (по словам владельца, опция от японского дилера, стоит в пересчете на рубли около 30 000).
При осмотре вспомнилось, что владельцы электромобилей любят живительную прохладу. Даже с батареей 62 кВт в салоне не натоплено.
«Так всего минус 5 на улице», — разводит руками владелец.
Наверное, именно поэтому SOH у этого Leaf оказался 93%.
На нем мы даже прокатились ради любопытства. На трассе особо не чувствуется разница между 150 л.с. и 218 л.с. Едет хорошо, но не настолько, чтобы почувствовать сильную разницу с нашим Leaf. Надо будет свести их в очном поединке, чтобы подтвердить ощущения фактами.
На этом наши онлайно-офлайн-просмотры закончились, на следующий день мы поехали на «Зеленый угол» — вдруг легендарная автобарахолка порадует роскошным ассортиментом электромобилей?
Увы, на «Зеленке» в плане электромобилей тоска зеленая. Небольшой пятачок, на котором ютятся около 20 машин, в основном в кузове AZE0, да несколько ZE1, в той или иной степени слегка помятых нелегкой японской жизнью. Цены и состояние — все, как в объявлениях, хотя на рынке обычно продавцы до последнего упираются, что машины не битые и идеальные по техническому состоянию. Даже если аргументы и факты говорят об обратном.
Однако в качестве резюме — пока еще можно найти более или менее приемлемые варианты Nissan Leaf для покупки. Дальше вряд ли будет лучше, в плане цен точно. Так как то, что продается из наличия сейчас — это уже +200 000 рублей к ценам конца прошлого года.
Ну а мы от задачи отступили: ни цены, ни ассортимент нас не устроил.