Вот краткое содержание комментариев к любому обсуждению про обслуживание автомобилей. Напомним, что в прошлом выпуске мы озадачились калькуляцией ремонта подвески (хотя даже не ремонта, а профилактического обслуживания) на наш Nissan Leaf. Справедливости ради скажем, мы и сами усомнились в том, что выбранный вариант обновления подвески — в районе 50 000 рублей — оптимальный. С запчастями — солянка, перечень работ — приблизительный. Словом, как-то все не по-императорски мутно.
Уже после ремонта с нами связались и уточнили, что в заказ-наряд предательски вкралась ошибка. Так, пыльник амортизатора Avantech, указанный в документе, не подошел (как будто у нас Lifan какой-то, а не тру джапан Лиф!), но его из заказа забыли убрать. А вот пыльник стойки F16 F35304 подошел, но вместо двух комплектов был использован один. Просто не убрали второй комплект. 2500 рублей обещали вернуть. Так что освежение подвески нам обошлось не в непомерные 48 980 рублей, а всего лишь в 46 480 рублей.
Но на этом «доработки» не закончились. Примерно после 100 километров пробега после замены амортизаторов сзади начало что-то хорошенько бренчать. Пришлось снова ехать в сервис, садить мастера в автомобиль, чтобы он послушал и выявил природу стука.
«Наверное, дело в резинках опоры», — резюмировал мастер.
Сняли обшивку, что-то там подправили, подкрутили и пожелали доброго пути. Но путь был таким же дребезжащим. Оставили машину на ночь для исправления ситуации.
Наутро Лиф выдали нам уже с новыми (опять!) задними амортизаторами. Китайские амортизаторы Wind (of change, видимо) за 2500 рублей не оправдали оказанного им высокого доверия и были заменены по гарантии на корейские Jett из магазина «Все по 2500 рублей».
Что ж, эту страницу мы уже перевернули, но после этого решили разузнать альтернативные варианты — кто сколько предложил (бы), обратись мы в сервисы для разных социальных сословий?
Сначала, как говорится, закинули удочку в сервис, который не специализируется на ремонте подвески, а занимается в основном продажей масел и их заменой, а также мелкими ремонтами. Но есть подъемник, оборудование и готовые взяться за дело ребята. Они согласились произвести указанный перечень работ (такой же, за который мы уже заплатили 23 180 рублей) за 12 500 рублей (но сказали, что надо смотреть по факту, может, и меньше — непонятно, нужно ли для этих работ снимать подрамники или нет). Но с запасными частями ситуация оказалась грустнее:
Сайлент-блоки подрамника и задней балки, а также задние амортизаторы парни из сервиса найти во Владивостоке не сумели. По крайней мере на Фарпосте и в каталогах оригинальных номеров нет (как нет и самого ZE-1, модель-то «всего» пять лет выпускается). Кстати, и те, кто занимается запасными частями, также утверждают, что в наличии во Владивостоке на Лиф почти ничего нет. Так что оперативно починить его подвеску не получится, имейте в виду. С профилактикой еще можно подождать и поскрести по сусекам неоригинальных каталогов, разборок и федеральных ритейлеров, чтобы в итоге упаковать подвеску японо-корейско-китайской солянкой с двумя-тремя неделями ожидания. И пусть она после этого будет уже не совсем императорской, но что уж есть — в такие времена живем.
Третий вариант, который мы решили также рассмотреть (хорошо, что только теоретически) — это «белые воротнички». То есть официальный дилер Nissan. Надо сказать, что официалы отнеслись к заданию ответственно и предоставили полный перечень запчастей. Правда, с такими «мелочами», как сайлент-блоки, дилеры традиционно не заморачиваются и предлагают менять рычаги в сборе. А вместо сайлент-блоков заднего подрамника и вовсе предложили заманчивый вариант — поставить новый оригинальный подрамник от Nissan Juke — всего за 26 000 рублей. База с ним у Лифа идентичная, как сказали нам у дилера, все должно подойти. При этом в официальном сервисе уточнили, что если вдруг заказанный подрамник на Leaf не подойдет, за саму деталь и работу по монтажу и демонтажу клиент платить не будет — это зона ответственности дилера, потому что варианты подбирают они.
Калькуляция у дилера получилась вот такой (все запчасти — оригинальные):
Итого по запчастям: 82 753 рубля. Почти как дохлая батарея 24 кВт·ч на AZE0.
Хотя если убрать из сметы рычаги в сборе и подрамник и заменить их на сайлент-блоки сторонних производителей, то разница с неофициальными сервисами не такая уж и большая. Запчастей, разумеется, в полном объеме нет в наличии, ожидание поставки — от нескольких недель.
А вот работу свою официалы ценят, стоимость лучше привести отдельно:
Итого по работам: 50 430 рублей. Вот! А мы все с работой и запчастями сделали за 46 500! Кто там говорил, что мы транжиры?
Кстати, у дилера нам сказали, что по согласованию с клиентом могут установить и неоригинальные запчасти (при этом они медленно снимают с себя всю ответственность). Но, как мы видим, в общей структуре расходов запчасти занимают лишь половину общего ценника в 133 183 рубля. А вот «неквалифицированный» труд дилер себе позволить не может. Даже по согласованию с заказчиком.
Словом, те, кто в нынешних реалиях столкнулся с вынужденным ремонтом автомобиля, уже ощутили некоторые сложности и неудобства — если благодаря аналогам из Китая и Кореи бюджет еще более или менее удается держать в разумных пределах (увы, нередко в ущерб качеству, как показал пример с задними амортизаторами Wind, которые нам установили в первый раз), то с наличием запасных частей все чаще возникают проблемы. И это во Владивостоке, который всегда был запчастийным Клондайком!
В общем, можно констатировать, что подвеску Лифа мы обновили вполне удачно, учитывая, что пестрый ассортимент аналогов оказался в наличии, хотя и пришлось делать «заход на второй круг» из-за брака амортизаторов. В этом плане ничего не изменилось — здесь и сейчас дороже, чем там и потом. Хотя не исключаем, что на все остальное, кроме Nissan Leaf, всего навалом в наличии и по бросовым ценам. Но правду мы, как водится, узнаем только в комментариях 😊