В комментариях в нашем блоге особо прошаренные юзеры регулярно обвиняют нас в том, что мы якобы производим все ремонтные и диагностические процедуры очень дорого. И запчасти дорогие, и не те покупаем, и работы дорогие, и не у тех их выполняем. В общем, расточительство 88 уровня. Поэтому когда в этот раз диагностика в цивильном автосервисе показала, что нам в автомобиле нужно менять примерно весь автомобиль, мы решили внять гласу народа и отправились за Истинным ремонтом в проверенный гаражный сервис — без неоновых вывесок, комнат отдыха, специально обученных секретарш и аккаунта в запрещенной социальной сети, зато с проверенным мастером и хорошей репутацией в узких кругах.
Ну ладно, акт дефектовки в первом сервисе предполагал замену тормозных колодок спереди и сзади (остаток 3 мм), стоек стабилизатора и нижних рычагов передней подвески. Если учесть, что симптомы у машины были действительно неприятные, и ради того, чтобы избавиться от пугающих маневров на дороге, можно было бы все и поменять, но мы все же решили получить более точечный вердикт. Хотя сервисменов можно понять — лучше перестраховаться и поменять полуживую деталь, чем сказать, что все в порядке, а у клиента не дай бог что-то случится с этим узлом. Ну и заработок денег никто не отменял.
Первым делом в альтернативном сервисе проверили колодки — возможно, на другой СТО перепутали понятия «износ» и «остаток» и указали 3 мм, тогда как в гаражном боксе он виделся как 8 мм. Поэтому на этом уже сэкономили.
По правой стороне не возникло претензий и по подвеске, ибо стойки стабилизатора и сайлент-блок нижнего рычага выглядели вполне себе целыми и никакого люфта не наблюдалось. А вот слева причину того, что Nissan Leaf тянет влево, стало видно практически сразу: в негодность пришел сайлент-блок нижнего рычага — причем совсем. Без шансов на «еще немного походит».
Сели считать. И удивились — с учетом подорожания запасных частей мы думали увидеть космический ценник, но оказалось, что детали узла если и подорожали, то не катастрофически. Так, оригинальный рычаг в сборе на одном из популярных сайтов запчастей стоит 14 000 — этот вариант мы отмели сразу же, ведь мы за экономную экономию, кто ж сейчас оригинальные запчасти в сборе ставит? Только буржуи. А мы уже изучаем корейский рычаг в сборе — 4050 рублей. Уже лучше, почти в четыре раза лучше. Но есть вопросики по качеству — сам бренд зарекомендовал себя неплохо, но «Корея есть Корея» (с) — автомеханик. Наконец нашли сайлент-блок от Nissan Juke, новый, японский, оригинальный. За 1600 рублей. Демократично! В итоге остановились именно на этом варианте, потому что и сама деталь казалась надежнее, и по работе получалось выгоднее, чем менять на корейский рычаг в сборе — снятие и установка 1500 рублей + 4050 рублей сам рычаг, итого 5550 рублей. Сайлент-блок за 1600 рублей и работа по запрессовке 2400 рублей, итого 4000 рублей. А на разницу 1550 рублей Leaf может уехать очень далеко. Пусть и в несколько приемов. А если бы повелись на акт первой дефектовки и закупились по полной, потратили бы тысяч 30…
На этом расходы на обслуживание и ремонт Nissan Leaf снова прекратились, сезонная переобувка (благо есть комплект колес в сборе) производилась своими силами в гаражном боксе. Будем надеяться, что другие участники движения тоже уже переобулись. Дабы не пришлось дополнять блог захватывающими поисками кузовщины на ниссановский электромобиль.
Словом, на одометре красуются цифры 76 000 километров, в автомобиле снова все работает исправно, что вызывает скуку и зевоту. В том числе от комментариев про то, что «электрички» не нужны.