Блог Nissan Leaf. Замеряем пробег «электрички» на морозе
23.02.2023 | 25285 просмотров

Блог Nissan Leaf. Замеряем пробег «электрички» на морозе

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Nissan Leaf в минус 25 всеми доступными ему способами пытался предупредить нас, что такие морозные испытания ему не по нраву. То закрывать двери не хотел, то на парковке педалью тормоза вибрировал. Но ничего не поделаешь — контент требует жертв

Этот эксперимент планировался давно. Да и назревал сам собой — столько разговоров про то, что на «электричках» можно ездить только летом, и то — исключительно вокруг станции быстрой заправки. А зимой лучше вообще не пытаться эксплуатировать электромобиль, потому что заряда не хватит даже со двора выехать. С нашим первым Nissan Leaf AZE0 и так все было понятно, с 24-киловаттной батареей он и летом не бил рекорды дальнобойности. А в зимние месяцы мы его старались вообще не трогать — дела длительных зарядок не терпят.

С ZE-1 ситуация немного другая. Во-первых, недавно наша подопытная «электричка» претерпела две модернизации — поставили GSM-модуль для дистанционного запуска, а также залили в блок управления новую прошивку, которая позволяет снимать большую мощность с электродвигателя и оптимизировать рекуперацию. Ну и сама по себе батарея большей емкости, так что можно даже при самом печальном раскладе событий рассчитывать хотя бы на 100–120 километров пробега. Хватит, чтобы дотащиться до спасительной розетки.

Эксперимент, как обычно, мы намеревались провести максимально честно и объективно. Поэтому накануне Leaf ночевал не в теплом отапливаемом гараже, а на открытой парковке дилерского центра Haval, где станция CHAdeMO «как раз» не работала, и Лиф был оставлен на сутки на медленную зарядку. Когда мы вернулись к нашему испытуемому, он весь покрылся инеем, абсолютно весь — ночью температура опускалась до минус 25, а на момент запуска мотора на термометре было минус 14. Зато бортовой компьютер показывал оптимистичный прогноз — 199 километров пробега на одном заряде! Это в режиме «Эко». Без него 157 километров. Но мы-то знаем…

У оптимистов заряд батареи всегда наполовину полон. У нас — полон целиком. И даже цифры потенциального пробега умиляют

«Тошнить» в правом ряду 40 км/ч мы тоже не планировали — режим движения предполагался приближенный к экстремальному. По легенде, нам позвонили по срочному делу и нужно максимально быстро добраться до города. При этом мерзнуть мы тоже не намерены — печка на полную, газ в пол. Расстояние до нужной нам точки от дилерского центра — около 40 километров. Погнали!

Правый ряд — считай, выделенная полоса для электротранспорта

Ну… Погнали условно — автомобиль не давал нам разгоняться интенсивно. То есть крейсерскую скорость 110 км/ч мы набрали, но небыстро, и на нажатие педали акселератора электромобиль реагировал чисто символически. И в режиме e-Pedal не работала рекуперация — батарея ледяная, «по документам» даже заряженная, но рекуперировать, грубо говоря, некуда.

Параллельно отметили, что на холодную подвеска Лифа гремит и бренчит практически вся. Даже и не поймешь, то ли это такая конструктивная особенность, то ли влияют не очень оригинальные элементы подвески, которые мы поставили накануне зимы. Ну или просто холодно — по крайней мере через час-полтора езды бряков и стуков становится меньше. Так что в следующий раз задумаешься, стоит ли ставить неоригинал. Правда, дефицит запасных частей рисует определенный вектор таких раздумий…

Замороженный Лиф на холоде недовольно покряхтывает подвеской. То ли дело в ее неоригинальности, то ли просто в -25 за бортом

Вообще, быстро ехать на Лифе непривычно, особенно зимой. Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно! Но у нас в салоне уже вполне комфортно — мы-то шикуем!

Сразу решили, что поедем «на все деньги» не только в том смысле, что быстро, но и в том смысле, что с комфортом. Поэтому печка работала, как в нормальных автомобилях. Если ее отключить, можно выкроить пару десятков лишних километров (но это неточно). Это будут километры морозного ада

От места старта мы проехали 3,4 километра, прогнозируемые 1,5 часа до полной зарядки от обычной розетки продолжали уверять нас в том, что заряд практически полный. И тут мы вспомнили, что прошивка-то у нас — спортивная! На большую мощность! Поэтому палец как-то сам потянулся к кнопке отключения режима Eco. «Совсем другое дело!» — должны были воскликнуть мы, но нет — абсолютно никакой разницы. Система по-прежнему блокировала все попытки резких телодвижений. Но хотя бы синяя полоска рекуперации на приборном щитке ожила. Но вместе с ней ожила и другая надпись — No power. Stop Safety. Легко сказать — сейфити — когда мы уже вышли на обгон! Коробка перешла в нейтраль, двигатель не работает.

Тревожная «гирлянда» загорелась прямо на ходу, параллельно «обесточив» мотор

Мы плавно докатились до «кармана» на трассе и первым делом отправили веселые фоточки в чат лифоводов — к системным уведомлениям добавились «Неисправность зарядной системы 12В. Мощность ограничена» и «Неисправность системы EV», «поставьте машину на тормоз». Первая заповедь службы поддержки — перезагрузить устройство. Обычный старт-стоп не помог. Вторая заповедь — скинуть клеммы. Помогло! Правда, желтый восклицательный знак «ворнинга» с приборной панели не исчез, но это ничего — можно ехать.

Обычный перезапуск мотора ситуацию не изменил. Пришлось снимать минусовую клемму

Заряд батареи уже 80%, зато немного разогрели ее. Ехать решили в режиме «Эко», видимо, в таких условиях даже обычный режим насилует батарею, чего уж говорить про e-Pedal. Но даже в экорежиме расход энергии оказался просто удручающим. В переводе на двс-ный язык — как у Хаммера. Мы проехали всего 7 километров, а заряд упал до 75%! Включенная печка забирает примерно 25 километров пробега, но в таких условиях это скорее оптимистичный вариант — по факту пробег сокращается еще больше. Все-таки электромобиль — весьма нежная конструкция. В сильный мороз ему плохо, в сильную жару ему тоже плохо. Межсезонный транспорт для города, получается?

После 25 километров активной езды разогрелись стойки, стук исчез, разогрелась батарея и начала понемногу прибавляться тяга, поэтому отключили «Эко», начал понемногу таять процент заряда батареи — уже 67%. На смартфонах так батарея интенсивно сгорает, когда играешь в игры или обрабатываешь видео. Начал играть с нами и Лиф. Теперь на приборной панели заряд батареи стал плясать прямо пропорционально нажатию на педаль акселератора. Газ в пол — и вот пробег до разряда мгновенно падает со 116 до 45 километров. Отпускаем — и циферки опять бегут по направлению к сотне. И снова была попытка заглохнуть — началась вибрация. То есть то, что батарея сигнализирует на приборной панели о том, что ей по температуре в целом нормально, ни о чем в реальности не говорит. Лиф по-прежнему не позволяет ехать быстро и готов в любой момент снова перейти в аварийный режим. В этот момент самым простым способом заглушить Лиф было нажать в пол педаль газа.

Пока батарея нормально не прогрелась, цифры прогнозируемого пробега на Лифе пляшут в невероятных пределах — от 45 до 116 километров

Кстати, как вы, наверное, заметили по видео, минусовая клемма скидывалась и накидывалась очень легко, просто пальцами, без затяжки. Это могло стать причиной глюков с отключением питания, тем более перед инцидентом Лиф встретил на дороге пару кочек. Все-таки японские технологии не всегда учитывают русскую безалаберность.

Есть под капотом Лифа один существенный минус. И он плохо закреплен

На подъезде к городу решили снять показатели «приборки», чтобы было понимание по цифрам скоростного трассового пробега на замерзшей батарее. Мы проехали 66 километров со средней скоростью 93 км/ч, расход энергии составил 3,5 километра на кВт·ч. То есть если вам срочно потребовалось быстро куда-то смотаться за пределы города, то в лютый мороз на замерзшем электромобиле можно смело рассчитывать на 50 километров пробега. С подогревами «пятой точки» и пространства вокруг нее.

Но с падением уровня насилия над холодной батареей — то есть со снижением средней скорости движения — результаты немного улучшаются. К гаражу мы подъехали, как водится, «на парах» — вот он, опыт! Расход остался таким же, средняя скорость на протяжении 77 километров составила 69 км/ч.

Придирчивый читатель скажет, что результаты и так были прогнозируемы. Однако же на собственных электромобилях никто такие эксперименты ставить по понятным причинам не решается (действительно, зачем — ведь результаты же прогнозируемы!). Вот и приходится нам рисковать, чтобы вы могли убедиться, насколько Лиф хороший транспорт на почти все случаи жизни.

Лучшие комментарии

14197299
Москва
Купил электричку. Зимой езжу 40 км/ч в тулупе и валенках .
Это просто русский киберпанк 2023.
Современная машина , которая умеет все, разве что кроме езды на сколько либо приемлемые расстояния.
417
17
Ответить
14197299
Москва
Сейчас набегут диванные комментаторы, которые на электричках ни разу не ездили, и расскажут, что "вы все врете" и " в реальности современная электричка и русской зимой проедет 300 км".
Особо умиляют комментарии про холодную Норвегию , где все ездят на электричках . Комментаторы местные не были и в Норвегии. И не знают , что несмотря на расположение на северных широтах зимняя температура в том же Осло редко опускается днем ниже минус 5 градусов из-за теплых атлантических течений. Так что сравнивать Сибирь и Норвегию -явно не уместно. У нас даже в Питере и в Москве холоднее .
311
32
Ответить
14197299
Москва
Тест на самом деле получился интересным с практической точки зрения .
Остаётся открытым вопрос с ресурсом батареи. Он тоже снижается с каждым циклом заряд-разряд.
Что будет с данным Leaf ещё лет через 5 ? Сколько он будет проезжать на одной зарядке зимой в нормальном режиме ? 50 км ? А ведь средний возраст авто в РФ - как раз в диапазоне 10-15 лет.
200
7
Ответить

Комментарии

 
Сообщений: 5592
Лучше остантесь дома.
Прочитаю позже )))
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
32
4
Ответить
  
Сообщений: 13702
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках"

Ездить в электромобиле зимой в тулупе и валенках?! Ха-ха-за
Продам уши от мертвого осла.
196
18
Ответить
     
DC
Сообщений: 2168
Все-таки лиф - электричка прошлого поколения...
Современные электрокары и батарею умеют нормально отогревать, и обеспечивают вменяемый пробег километров в 200 в морозы.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
71
188
Ответить
14197299
Москва
Тест на самом деле получился интересным с практической точки зрения .
Остаётся открытым вопрос с ресурсом батареи. Он тоже снижается с каждым циклом заряд-разряд.
Что будет с данным Leaf ещё лет через 5 ? Сколько он будет проезжать на одной зарядке зимой в нормальном режиме ? 50 км ? А ведь средний возраст авто в РФ - как раз в диапазоне 10-15 лет.
200
7
Ответить
    
Сообщений: 1653
Лиф зимой - это как в шортах в магазин выбежать. А если с печкой - то, примерно как в трусах ))

ps. А в режиме спорт - без трусов, но в шлёпках.
181
6
Ответить
Сыч Иван Ильич
В качестве игрушки неплохо, для авто-блогинга и журналистов. Интересная авто-жизнь. Но для простого человека, не совсем практично.
111
6
Ответить
14197299
Москва
Сейчас набегут диванные комментаторы, которые на электричках ни разу не ездили, и расскажут, что "вы все врете" и " в реальности современная электричка и русской зимой проедет 300 км".
Особо умиляют комментарии про холодную Норвегию , где все ездят на электричках . Комментаторы местные не были и в Норвегии. И не знают , что несмотря на расположение на северных широтах зимняя температура в том же Осло редко опускается днем ниже минус 5 градусов из-за теплых атлантических течений. Так что сравнивать Сибирь и Норвегию -явно не уместно. У нас даже в Питере и в Москве холоднее .
311
32
Ответить
14197299
Москва
Купил электричку. Зимой езжу 40 км/ч в тулупе и валенках .
Это просто русский киберпанк 2023.
Современная машина , которая умеет все, разве что кроме езды на сколько либо приемлемые расстояния.
417
17
Ответить
     
Сообщений: 3934
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
149
16
Ответить
8852735
skyrood
Все-таки лиф - электричка прошлого поколения...
Современные электрокары и батарею умеют нормально отогревать, и обеспечивают вменяемый пробег километров в 200 в морозы.
Ага, и стоят как 2-3 нормальных машины с ДВС
100
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8556
14197299
Купил электричку. Зимой езжу 40 км/ч в тулупе и валенках .
Это просто русский киберпанк 2023.
Современная машина , которая умеет все, разве что кроме езды на сколько либо приемлемые расстояния.
ты какую электричку купил? D1 или D2?)
15
3
Ответить
Фёдор Мироненко
У вас слабенько получилось. Вот Эрик Подливыч проверял Москвич 3е в суровых условиях, вот это тест был.
15
30
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
лучше расскажи каково это жить в 35-этажном человейнике
Honda Stepwgn RP3
140
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 714
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно!" - бред, те у кого мало палок ставят дизельный фен. И тепло и батарею не расходуешь. А для нормальной работы батареи в морозы делают подогрев ввб от 12в. с утеплением. На спортивные прошивки денег хватило, а подогрев сделать - нет, конечно зачем жалеть дромовскую машину, быстрее новую купят.
25
100
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 45
Где мороз то? На приборке -14 !! Это провал(
212
4
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 400
Атмоовосч
Где мороз то? На приборке -14 !! Это провал(
поддержу, а что интересно было бы с ним у нас, когда давило -40
Нет тут больше подписи, замотался обновлять список авто!
180
4
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Для чего вообще весь этот гемор, мнимая экономия, и куча проблем
138
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 714
Дмитрий
Для чего вообще весь этот гемор, мнимая экономия, и куча проблем
При одинаковом пробеге на дизельное топливо у меня выходило примерно 100тр в год, а на зарядку Leaf всего 10тр. Это без учета замены масел и фильтров. Считайте сами.
44
83
Ответить
Да уж. Япы дурачки не придумали для русских Вась самозажимные клеммы.
И стойки стучат уже при минус -14.
В общем налетай торопись, покупай живопИсь.
46
8
Ответить
Александр
Находка
"Все-таки электромобиль — весьма нежная конструкция. В сильный мороз ему плохо, в сильную жару ему тоже плохо. Межсезонный транспорт для города, получается?"
Почему обобщаете?
Вот у меня Tesla Model s 2015, при сильном минусе конечно проеду меньше, но что бы на ходу отключаться и тапку в пол не надавить? С таким не сталкивался.
22
36
Ответить
Rusdog
Благовещенск
Alex28reg
поддержу, а что интересно было бы с ним у нас, когда давило -40
В этом году в Благе как раз было за 40. Проездил на ze1 и без всяких проблем. Заряда спокойно хватало на два дня и оставалось 20 процентов. и пробег был от 50 км в день. Сразу оговорюсь стоянка в холодном гараже до -15С. Самое главное держать батарею в нормальных условиях.
33
75
Ответить
 
Сообщений: 4313
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Поменяйся на 1-ый этаж или купи 100 м электрокабеля.))
24
8
Ответить
Дима
Чита
Я со своим ze0 8 делениями пережил Читинскую зиму когда по ночам - 47 было и днем - 33, при этом даже без гаража и подогревов ввб все время у подъезда. Хватало на 40км с Китай феном за 10к
Как ваш Ze1 40квт проезжает не сильно то уж больше мне как то неясно. Да ещё в такую тёплую даже погоду.
29
53
Ответить
 
Сообщений: 4313
skyrood
Все-таки лиф - электричка прошлого поколения...
Современные электрокары и батарею умеют нормально отогревать, и обеспечивают вменяемый пробег километров в 200 в морозы.
...пробег километров в 200 в морозы.)). Это где морозы в Европе? В Сибири попробуй проехать при -40гр. 200 км, может попадешь в книгу рекордов Гинесса.
77
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5467
Реально... но очково.
Эти слова из видоса подытоживают всё.
27
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5467
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Гараж не пробовали купить?
18
40
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5467
Дмитрий
Для чего вообще весь этот гемор, мнимая экономия, и куча проблем
А самое главное, отсутствие уверенности - доеду ли!?
51
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6902
". Все-таки электромобиль — весьма нежная конструкция. В сильный мороз ему плохо, в сильную жару ему тоже плохо. Межсезонный транспорт для города, получается?"

Коллега прошлый год вполне себе на Лифе ездил. И в жару, и в минуса за -30. Просто над машиной не издевался. Но и в салоне не мерз.
15
34
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 30
Ponmail
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно!" - бред, те у кого мало палок ставят дизельный фен. И тепло...
Очень смешно, в электричку фен на ДИЗЕЛЕ. Сразу купи дизель.
100
16
Ответить
firemix19
Смотря как относиться к авто. Электромобиль рассчитан для экономии, а не для тапки в пол в мороз. Дай дураку книгу - он ей бошку расшибет называется
12
50
Ответить
8614779
Казанская
Как поговаривал мой прадед, а ему говорил еще его , дед, что машин будь ,то бензиновая, дизельная, электричка , должны быть , новыми , а не отжатым шлаком.Хотя есть исключения, в виде выпускаемых уже 50 лет на конвеере моделей, но так до кондиции и не доведенных.
11
49
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16140
Хммм... -25С это пока самая тёплая погода, которую видел мой Лиф Ze0. 😅🖐🏼
А так, обычно в -45-50С ездил
Путешествуйте!
17
35
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1057
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Даже без 35 этажа может возникнуть проблема. Недавно подъехал к торговому центру есть зарядка. Когда выходил, так какой то дятел поставил туда БМВ своё. видимо посчитал что для него место оставили.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
38
10
Ответить
     
Сообщений: 2642
Уж лучше i-MIEV,чем это...А ещё лучше ДВС чтоб был.Всё это баловство не для РФ.
Уже не пешеход...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2001
50
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2958
ПАЛАСИО
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках"

Ездить в электромобиле зимой в тулупе и валенках?! Ха-ха-за
Можешь без тулупа ездить. Можешь вообще не ездить. Или на электросамокате)
7
22
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2958
Ponmail
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно!" - бред, те у кого мало палок ставят дизельный фен. И тепло...
Я с интересом смотрю на электрички. И как вторую машину уже готов купить.

Но топливный фен ставить, это бредятина полная. Не для того электроавто, чтоб кормить в него подобное. 50-60км по городу и так хватит на работу съездить.
28
10
Ответить
BrickGamer
EsaulZ
Я с интересом смотрю на электрички. И как вторую машину уже готов купить.

Но топливный фен ставить, это бредятина полная. Не для того электроавто, чтоб кормить в него подобное. 50-60км по городу и так хватит на работу съездить.
Того же мнения. В моих условиях эксплуатации даже как основная машина пойдет, не Лиф, конечно, но что-то с реальным запасом хода 500 км. Но когда смотришь после звправки дизеля запас хода 1100 км, как-то улетучиваются эти мысли.
20
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1455
В -40 проезжал на первом лифе 30 км, ехал на все деньги (не тошнил), правда выезд был из тепла.
10
13
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7159
У нас шкала зимних температур зимой
-15 - "тепленько"
-20 - "нормально".
-30 - "чет холодно"
-40 - "да чтож так холодно".
Езжу на "бензинке" в любую погоду, на печке/педали газа не экономлю. Хотя при -40 межгород ночью стараюсь не ездить.
Хотя и у нас "электрички" встречаются.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
58
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3652
c 18 года на лифах - ни разу на ходу не глох, ездил и в минус 37 - чето вам с прошивкой намутили там или правда акб 12в на замену просится
продам тойота roomy 965тр бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
15
8
Ответить
513496
Кемерово
Эксплуатирую электричку Mitsubishi Minicab Miev 2011 г. литий - титанат 10.5 квт/ч (10.5 квт/ч!!!). Летом пробег 80 км, зимой 50 км, при морозе 30 и ниже - около 40 км. Машина стоит и заряжается только на улице (в старый капитальный гараж просто не помещается по высоте :). Нынешней зимой провел эксперимент после ночевки при -40, машина просто завелась и поехала, изредка включая "черепашку", был очень удивлен. До этой машины был Leaf 2011 г. Z0 24квт/ч c остатком батареи 65%, 2 зимы при температуре ниже -30, ночевал в капитальном гараже (он туда помещался, но с большим трудом :), летний пробег - 90+ км., зимний - 60-70 (режим "эко" понятное дело :). Автономные обогреватели (дизель, бензин) используют большинство владельцев электричек, поскольку "родная печка" съедает около 50% заряда аккумулятора (те кто пишет, что "мол купили бы дизеля да ездили", наверное не знают, что "дизелисты" тоже активно используют автономные обогреватели).
34
13
Ответить
     
DC
Сообщений: 2168
Chief-mate
...пробег километров в 200 в морозы.)). Это где морозы в Европе? В Сибири попробуй проехать при -40гр. 200 км, может попадешь в книгу рекордов Гинесса.
Сибирью, к счастью, мир не ограничен, а на севере какой-нибудь Швеции или Финляндии в минус 20 люди вполне себе рассекают на теслах и электрических ауди. И проезжают свои 200 км на одной зарядке.
8
51
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2169
Александр.....
Гараж не пробовали купить?
Гараж близко к многоквартирному дому? Он стоит как этот Лиф.
А гараж в кооперативе за несколько км от дома для такой цели не подойдёт.
43
1
Ответить
    
Сообщений: 1515
когда появились сноуборды то лыжники тоже думали что поиграются в них и забудут. но нет альтернатива стала полноценная. электрички тоже будут как некая альтернатива и поиграть в будущее
7
24
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Ponmail
При одинаковом пробеге на дизельное топливо у меня выходило примерно 100тр в год, а на зарядку Leaf всего 10тр. Это без учета замены масел и фильтров. Считайте сами.
И теперь кружишь вокруг розетки, мне такая экономия ненужна
33
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 714
EsaulZ
Я с интересом смотрю на электрички. И как вторую машину уже готов купить.

Но топливный фен ставить, это бредятина полная. Не для того электроавто, чтоб кормить в него подобное. 50-60км по городу и так хватит на работу съездить.
Вы наверно с интересом смотрите на электрический москвич за 3 лимона или Теслу, а Leaf на порядок более дешевая машина, ее покупают для максимальной экономии, а не понтов. Так что дизельный фен в leaf это правильно, если он хорошо увеличивает зимний пробег.
22
13
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2169
skyrood
Сибирью, к счастью, мир не ограничен, а на севере какой-нибудь Швеции или Финляндии в минус 20 люди вполне себе рассекают на теслах и электрических ауди. И проезжают свои 200 км на одной зарядке.
Нам то эта информация зачем? Мы живём в гораздо более суровой стране и обсуждаем эксплуатацию электричек в наших условиях, а не в Швеции и Финляндии.
37
5
Ответить
Дмитрий
Красноярск
И через несколько лет попал на замену батарейки,которая стоит контрактная,не новая ,более 100 кило рублей.Идни минусы.Плюс только один, мнимая экономия на топливе
35
5
Ответить
24411386
Ponmail
При одинаковом пробеге на дизельное топливо у меня выходило примерно 100тр в год, а на зарядку Leaf всего 10тр. Это без учета замены масел и фильтров. Считайте сами.
На замену батарейки деньги посчитал?
43
4
Ответить
   
Сообщений: 17947
skyrood
Все-таки лиф - электричка прошлого поколения...
Современные электрокары и батарею умеют нормально отогревать, и обеспечивают вменяемый пробег километров в 200 в морозы.
Ну и это, очень мало! Мне например, до ближайшего города 250 км.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
15
3
Ответить
   
Сообщений: 17947
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Зачем в многоэтажке, иметь автомобиль?
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
6
41
Ответить
1188260
Хабаровск
Rusdog
В этом году в Благе как раз было за 40. Проездил на ze1 и без всяких проблем. Заряда спокойно хватало на два дня и оставалось 20 процентов. и пробег был от 50 км в день. Сразу оговорюсь стоянка в холодном гараже до -15С. Самое главное держать батарею в нормальных условиях.
Опишите эти нормальные условия. Интересно
20
 
Ответить
9099401
MUHI
Зачем в многоэтажке, иметь автомобиль?
Давай тогда вопрос по-другому обозначим - зачем вообще иметь автомобиль? )))
Так вот, для человека, живущего в многоэтажке ответ будет абсолютно идентичным.
Ездить.
30
3
Ответить
9099401
Ох не нравится мне это педалирование темы электрокаров....как будто почву готовят для чего-то.
Например, для нового налога на авто с ДВС.
12
4
Ответить
9099401
skyrood
Сибирью, к счастью, мир не ограничен, а на севере какой-нибудь Швеции или Финляндии в минус 20 люди вполне себе рассекают на теслах и электрических ауди. И проезжают свои 200 км на одной зарядке.
Сравни цену теслы из салона и ушатанного прульного лифа ))) были б у людей деньги - они б тоже не на лифах, а на теслах катались (спойлер - в МСК среди электричек теслы как раз очень популярны, лифа не видел ни одного. но это понты скорее, наверное)
плюс там у людей наверняка отапливаемые гаражи
4
5
Ответить
9099401
firemix19
Смотря как относиться к авто. Электромобиль рассчитан для экономии, а не для тапки в пол в мороз. Дай дураку книгу - он ей бошку расшибет называется
Так-то можно и на бензинке на круизе тошнить с расходом 5л на 100 км. (лично проверял на своем авто)
Не знаю для чего там рассчитан электромобиль, но новые теслы, ауди и т.д. учитывая их стоимость, покупают явно не бедные люди.
Врядли они их берут, чтобы экономить на топливе.
35
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
9099401
Давай тогда вопрос по-другому обозначим - зачем вообще иметь автомобиль? )))
Так вот, для человека, живущего в многоэтажке ответ будет абсолютно идентичным.
Ездить.
Куда? От одной пробки до следующей? В чем кайф? Жить в многоэтажке, это уже проблема! Добавляем к коммунальной проблеме, еще одну проблему - автомобильную!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
7
29
Ответить
9099401
Max_Power
лучше расскажи каково это жить в 35-этажном человейнике
Он живет на 35, но он не говорил, что там 35 этаж - максимальный.
Я видел здания по 70-75 этажей.
Там пока на лифте спустишься в него набьется народу как селедок в бочку.
Плюс постоянно курьеры шныряют с доставкой еды и прочей фигни.
Короче жесть это. Я хз кто там квартиры покупает. Тем более по таким ценам.
24
3
Ответить
9099401
MUHI
Куда? От одной пробки до следующей? В чем кайф? Жить в многоэтажке, это уже проблема! Добавляем к коммунальной проблеме, еще одну проблему - автомобильную!
Ну в МСК на первичке ты других вариантов просто не найдешь, одни человейники строятся на месте снесенных пятиэтажек.
Выбора нет просто.
А с парковками беда, да, согласен. Небоскребы отгрохать ума хватило, а парковку организовать, чтобы хотя бы одно машиноместо на квартиру - нет. Но когда русских пугали трудности? )))
16
1
Ответить
 
Сообщений: 5592
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Все просто. Надо жить в своем отдельном доме. Тогда будете всем рассказывать про технологии будущего в настоящем.
Продан в 2010 году...
12
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2169
MUHI
Зачем в многоэтажке, иметь автомобиль?
Например, чтобы путешествовать. И ездить на дачу.
12
1
Ответить
   
Сообщений: 17947
9099401
Сравни цену теслы из салона и ушатанного прульного лифа ))) были б у людей деньги - они б тоже не на лифах, а на теслах катались (спойлер - в МСК среди электричек теслы как раз очень популярны, лифа не видел ни одного. но это понты скорее, наверное)
плюс там у людей наверняка отапливаемые гаражи
Тесла, это всё пузотеры! В Сибири нужны, внедорожники! Какую батарею нужно иметь полноприводному внедорожнику? Как обеспечить герметичность электромоторов в распутицу? Сколько будет стоить замена такой батареи? Сколько нужно заряжать такую батарею из розетки?
Когда я отапливал дом электрическим котлом на 12 кВт, то в морозы в районе минус 40 градусов, платил за электроэнергию (по льготному и двойному тарифу) порядка 10 тысяч рублей в месяц.
На заправку своего дизельного внедорожника, я трачу 2,5 тысячи в месяц. Вот сканы оплаты за электроэнергию и с АЗС Лукойл.
Сколько будет уходить электроэнергии на зарядку автомобильной тяговой батареи на 50 кВт?
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
29
10
Ответить
     
Сообщений: 3934
Max_Power
лучше расскажи каково это жить в 35-этажном человейнике
прекрасно я думаю
иначе их в таком количестве не строили бы и не покупали
7
14
Ответить
     
DC
Сообщений: 2168
non-existent
Нам то эта информация зачем? Мы живём в гораздо более суровой стране и обсуждаем эксплуатацию электричек в наших условиях, а не в Швеции и Финляндии.
А затем, что, если не брать в расчет трех обиженных инвалидов из Сибири, то электрокары вполне себе могут эксплуатироваться в наших условиях, что доказывается примером Швеции и Финляндии.

Доступность зарядок - это уже другой вопрос =)
6
42
Ответить
 
Сообщений: 5893
skyrood
Сибирью, к счастью, мир не ограничен, а на севере какой-нибудь Швеции или Финляндии в минус 20 люди вполне себе рассекают на теслах и электрических ауди. И проезжают свои 200 км на одной зарядке.
В США этой зимой были экстремальные (для них) морозы. Владельцы электричек в соцсетях пообщались и сделали выводы:

1. Электромобили не отвечают требованиям к поездкам в холодных условиях. В сильный мороз они теряют дальность хода на 40 % и более.

2. Быстрые зарядные устройства для электромобилей в условиях сильного холода работают намного медленнее, если они вообще работают. Чем холоднее аккумулятор электромобиля, тем медленнее он будет заряжаться, что делает "быструю зарядку" при минусовых температурах потенциально утомительным занятием.

3. Электромобили, работающие в регионах с холодной зимой, необходимо заряжать в теплых условиях. Желательно в гараже, поскольку общественная инфраструктура для заряда батарей в ее нынешнем состоянии даёт сбой.

4. Положительный момент состоит в том, что электромобили хорошо "заводились" и быстро нагревали салон. Они оставались функциональными и удобными для поездок на короткие расстояния
34
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7233
14197299
Сейчас набегут диванные комментаторы, которые на электричках ни разу не ездили, и расскажут, что "вы все врете" и " в реальности современная электричка и русской зимой проедет 300 км"....
А сам то был кроме Осло где в Норвегии? И Альта, и Киркенес, к примеру, находятся севернее Мурманска, и там тоже много электричек. Разница в том что у них в большинстве дорогие электички с солидными батареями, поэтому зимой в мороз они проезжают сильно больше чем лифы.
10
15
Ответить
Rusdog
Благовещенск
1188260
Опишите эти нормальные условия. Интересно
Все просто, подогрев батареи.
5
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7159
VALERY 70
А сам то был кроме Осло где в Норвегии? И Альта, и Киркенес, к примеру, находятся севернее Мурманска, и там тоже много электричек. Разница в том что у них в большинстве дорогие электички с солидными батареями, поэтому зимой в мороз они проезжают сильно больше чем лифы.
иу них все равно теплее чем в Сибири.
Тот же Мурманск - незамерзающий порт за счет гольфстрима, а гораздо более южном Архангельске (600км по прямой) зимой море замерзает.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
29
1
Ответить
   
Сообщений: 17947
9099401
Ну в МСК на первичке ты других вариантов просто не найдешь, одни человейники строятся на месте снесенных пятиэтажек. Выбора нет просто. А с парковками беда, да, согласен. Небоскребы отгрохать ума хватило,...
Не понимаю, как можно жить в столице? Ну если работаешь, где в министерстве, или правительстве...
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
5
11
Ответить
   
Сообщений: 17947
non-existent
Например, чтобы путешествовать. И ездить на дачу.
Это понятно, я имею в виду тех, кто бесполезно круги по городу мотает, кап у нас половина народа.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
3
8
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7233
Гольфстрим смешивается на севере с холодными водами Арктики. Да теплее, но - 40 бывает несмотря на незамерзающий порты. Писал к тому что там погода морознее чем - 5 в Осло, но электрички распространены.
4
14
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7233
MUHI
Тесла, это всё пузотеры! В Сибири нужны, внедорожники! Какую батарею нужно иметь полноприводному внедорожнику? Как обеспечить герметичность электромоторов в распутицу? Сколько будет стоить замена такой...
Замена батареи дешевле чем капремонт дизеля Лэнд Ровера) И то и то когда нибудь наступит. Если ты тратишь в месяц на солярку 2.5 тысячи, значит проезжаешь всего километров 500-600. Какой тариф на электричество у тебя не знаю, у нас на 3000 руб в месяц машина пробегает примерно 1500 км.
11
23
Ответить
Вик
Южно-Сахалинск
513496
Эксплуатирую электричку Mitsubishi Minicab Miev 2011 г. литий - титанат 10.5 квт/ч (10.5 квт/ч!!!). Летом пробег 80 км, зимой 50 км, при морозе 30 и ниже - около 40 км. Машина стоит и заряжается только...
Че за бред. Их используют только дальнобой да и то на всякий случай. Давай фото камри с дизельным обогревателем))
9
6
Ответить
Вик
Южно-Сахалинск
9099401
Ну в МСК на первичке ты других вариантов просто не найдешь, одни человейники строятся на месте снесенных пятиэтажек. Выбора нет просто. А с парковками беда, да, согласен. Небоскребы отгрохать ума хватило,...
Продавал парковку в москве 2 года еле продал элитный дом авиационная 70 всего за 1.2 млн. Р. Тёплая крутая чистая. Вот на сахалине например (у парка) парковка на улице 4 ляма. Вот это цены.
5
2
Ответить
Борис
Арсеньев
Alex28reg
поддержу, а что интересно было бы с ним у нас, когда давило -40
он у меня в гараже стоял
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2719
Сколько проблем
12
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5467
non-existent
Гараж близко к многоквартирному дому? Он стоит как этот Лиф.
А гараж в кооперативе за несколько км от дома для такой цели не подойдёт.
Надо жить по средствам, чтобы и на квартиру, и на машину, и на гараж хватало.
А то нахапают квартир в ипотеку и забивают весь двор тачками. Потом ещё и жалуются.
10
18
Ответить
   
Сообщений: 17947
VALERY 70
Замена батареи дешевле чем капремонт дизеля Лэнд Ровера) И то и то когда нибудь наступит. Если ты тратишь в месяц на солярку 2.5 тысячи, значит проезжаешь всего километров 500-600. Какой тариф на электричество у тебя не знаю, у нас на 3000 руб в месяц машина пробегает примерно 1500 км.
Ну моему дизелю капремонт понадобится, лет через 15-20, а батарея, хоть машина ездить будет, хоть стоять, всё равно, через пять лет, потребует замены!
Я не таксую, а использую авто в личных целях, поэтому мне важнее не пройденные расстояния, а годы службы автомобиля.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
26
11
Ответить
16397858
Вот поэтому электрички это все баловство, также никто не отменял деградацию батареек, и высокую стоимость авто. Ну для кого они?! Нормальный электричку не купит, так для баловства, у тебя вроде и есть авто, а поехать ты на нем никуда не можешь.
22
6
Ответить
Taras
Артём
14197299
Тест на самом деле получился интересным с практической точки зрения . Остаётся открытым вопрос с ресурсом батареи. Он тоже снижается с каждым циклом заряд-разряд. Что будет с данным Leaf ещё лет через...
Я проехал на таком же лифе 1,5 года и 80 т.км. сох, при покупке 94%. За 1,5 года упал до 90%. Решил продать батарею пока в достойном состоянии и перепаковал на 70 кВт. Раньше в доступе было 34 кВт, сейчас 68. Езжу мало выводы рано пока делать. Но все нравиться. О чадемах забыл
9
8
Ответить
Taras
Артём
skyrood
Все-таки лиф - электричка прошлого поколения...
Современные электрокары и батарею умеют нормально отогревать, и обеспечивают вменяемый пробег километров в 200 в морозы.
Мой лиф после перепака на 70кВт. 200 спокойно проезжает со штатной печкой. А обогрев сделан граммотно внутри ввб, питается от собственных элементах. Как у Теслы. А вы про какие электромобили имели ввиду
8
9
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Я уже готов купить э-мобиль, но страна, в которой живу, еще долго будет не готова. Благодаря нашему Благодетелю...
8
26
Ответить
Владимир
Долго думал купить бензопилу с акомулятором или бензиновую не прогадал купил бензиновую. Всё эти электромобили это реклама
18
5
Ответить
22674509
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
150-метровым удлинителем.
3
1
Ответить
22674509
Ponmail
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно!" - бред, те у кого мало палок ставят дизельный фен. И тепло...
дизельный фен

ЗАЗ-968 передает привет!
18
 
Ответить
22674509
VALERY 70
Замена батареи дешевле чем капремонт дизеля Лэнд Ровера) И то и то когда нибудь наступит. Если ты тратишь в месяц на солярку 2.5 тысячи, значит проезжаешь всего километров 500-600. Какой тариф на электричество у тебя не знаю, у нас на 3000 руб в месяц машина пробегает примерно 1500 км.
У лендровера встарые добрые времена был дизель 2,4 литра с ресурсом под 700 тысяч)
12
3
Ответить
CCCP2013
Вы когда уже прошьёте его до 218 л.с. и отсечку до 200кмч ?
4
2
Ответить
stream45
Красноярск
FRLS
лучше расскажите как заряжать это чудо если живешь в многоэтажке на 35ом этаже
Вот у нас в Красноярске, на некоторых зданиях трансформаторных подстанций, установили зарядные устройства для "электричек"...
3
2
Ответить
stream45
Красноярск
Дмитрий
Для чего вообще весь этот гемор, мнимая экономия, и куча проблем
Типа экология не страдает!
3
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4994
Ponmail
"Как правило, когда обгоняешь Лифов, которые плетутся 60 км/ч, видишь запотевшие стекла и людей в шапках. Печку включать невыгодно!" - бред, те у кого мало палок ставят дизельный фен. И тепло...
А сразу дизельную машину купить, не вариант? "И тепло и батарею не расходуешь." Ещё и розетку искать не надо, и ждать часы, залил полный бак, потратив 5 минут, и 1000 км голова не болит. У меня на душе неспокойно, когда топлива в баке меньше, чем на 100 км, а тут про то, как проехать 40 км. Обладать таким автомобилем- это же всю жизнь в состоянии стресса провести.
39
4
Ответить
НоКИА
Безделушка, а не машина. Одни понты и слюни. Зачем эти электрички нужны? Продавайте уже её в распил.
16
5
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8488
14197299
Купил электричку. Зимой езжу 40 км/ч в тулупе и валенках .
Это просто русский киберпанк 2023.
Современная машина , которая умеет все, разве что кроме езды на сколько либо приемлемые расстояния.
Нефиг было задешеви 3 палочный труп брать.
no fate
5
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
8614779
Как поговаривал мой прадед, а ему говорил еще его , дед, что машин будь ,то бензиновая, дизельная, электричка , должны быть , новыми , а не отжатым шлаком.Хотя есть исключения, в виде выпускаемых уже 50 лет на конвеере моделей, но так до кондиции и не доведенных.
Прадеда не Генри звали?
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3934
22674509
150-метровым удлинителем.
план надежный как швейцарские часы
3
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
513496
Эксплуатирую электричку Mitsubishi Minicab Miev 2011 г. литий - титанат 10.5 квт/ч (10.5 квт/ч!!!). Летом пробег 80 км, зимой 50 км, при морозе 30 и ниже - около 40 км. Машина стоит и заряжается только...
На свежих дизелях отопитель салона как раз электрический как и догреватель тосола, отсюдв и эконрмичность
4
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
MUHI
Зачем в многоэтажке, иметь автомобиль?
Потому как на лифте до работы не доехать.
14
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
9099401
Сравни цену теслы из салона и ушатанного прульного лифа ))) были б у людей деньги - они б тоже не на лифах, а на теслах катались (спойлер - в МСК среди электричек теслы как раз очень популярны, лифа не видел ни одного. но это понты скорее, наверное)
плюс там у людей наверняка отапливаемые гаражи
Причём тут понты? В каршеринге полно лифов, как и в такси хватает тесла. Цена на 3-4летний лиф с левым рулем и батареей 62кв/ч сейчас в районе 2,5-2,8 илн, за эту сумму летом из Беларуси вполне приличные тесла доставались 4-5 летки
2
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
MUHI
Куда? От одной пробки до следующей? В чем кайф? Жить в многоэтажке, это уже проблема! Добавляем к коммунальной проблеме, еще одну проблему - автомобильную!
Ты в дискаре печку починить не можешь или без шапки зиму отходил?
Доля городских семей, проживающих в индивидуальных домах, составляет 12,5% и если ты живёшь в деревне и имеешь возможность построить дом по цене квартиры, это не значит, что то-же самое может житель мегаполиса даже с зарплатой вдвое выше твоей.
17
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
9099401
Он живет на 35, но он не говорил, что там 35 этаж - максимальный. Я видел здания по 70-75 этажей. Там пока на лифте спустишься в него набьется народу как селедок в бочку. Плюс постоянно курьеры шныряют...
Где видел, в России? Выше 70 этажей жилые дома у нас в стране только в Москва-сити, но сдаётся мне таких проблем их жильцы не испытывают.
10
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 667
MUHI
Тесла, это всё пузотеры! В Сибири нужны, внедорожники! Какую батарею нужно иметь полноприводному внедорожнику? Как обеспечить герметичность электромоторов в распутицу? Сколько будет стоить замена такой...
Какой пробег на 2,5тр? Сколько моточасов?
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром