Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Миссия «Поменять батарею за час»
27.04.2022 | 19462 просмотра

Миссия «Поменять батарею за час»

Автор: Егор Климов
Фото: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
В одном из прошлых обзоров мы упомянули о том, что в Приморье участились случаи кражи батарей с гибридных автомобилей. И заодно усомнились в том, что тяжелую батарею Лифа можно так же беспроблемно изъять у законного владельца. Все-таки масса батареи гибрида и масса батареи полноценного электромобиля различается в несколько раз. Но вот у нас в кадре снова Артем — фанат и специалист по «электричкам», который уже не раз мелькал в нашем электроблоге. И он помог нам узнать, что заменить батарею на Nissan Leaf — просто. Но недешево.

У Артема был Nissan Leaf c батареей 24 кВт⋅ч, на который он поставил батарею 42 кВт⋅ч на китайских элементах CATL. Теперь хочет батарею 42 кВт⋅ч воткнуть на Leaf с 30 кВт⋅ч, а 30 кВт переставить на 24 кВт. В общем, максимально мутная схема. Зачем все эти ухищрения?

Когда электромобилеводу заняться нечем, он меняет батареи. Если не знать всех подробностей процедуры демонтажа и монтажа батареи, то идея может показаться абсурдной. Но на самом деле переставить батарею с одного Лифа на другой оказывается намного быстрее и удобнее, чем переставлять понравившиеся дверные карты, кожаные кресла и мультимедийную систему с одного автомобиля на другой

— Ну если говорить совсем честно — делать нечего. Проезжают они одинаково, плюс-минус. Просто у 30-ки белый салон, хотелось бы черный. Это значит, что его надо переставлять с одной машины на другую. Кроме этого, мне нравятся кожаные дверные карты на 24-ке. Что делать, тоже переставлять? Магнитофон в 24-ке не понравился, хочется и YouTube, и CarPlay, в 30-ке все это можно организовать.

Большинство Лифов в кузовах ZE0 и AZE0 идут с «плюшевыми» светлыми салонами. Не всем такие салоны нравятся, особенно если брать в расчет их непрактичность. А вот комбинированный светло-темный кожаный салон встречается нечасто

— И ты решил, что проще будет перекинуть батарею, чем все по отдельности перекидывать? А проблем с CAN-шиной не будет?
— У меня есть отдельный CAN-модуль, который можно настраивать.
— Расскажи про 40-киловаттную батарею, которая теперь стоит на бывшей 24-ке.
— Это батарея на CATL-овских элементах на 120 А·ч. Максимум, что я на ней выезжал в «среднюю» погоду (+4–8 градусов) — 270 километров.
— Ого, неплохо!
— Но это в очень пенсионерском режиме, 50–60 км/ч. Быстрее наверняка меньше, но я не замерял — зима не лучшее время для таких испытаний.
— Какая цена вопроса переделать батарею?
— С моей батареей мне все обошлось в 450 000 рублей. Перебирали батарею в Иркутске. Когда пришла готовая, попробовал сначала CAN-мост из Оренбурга, но мне не понравилось, он не настраивается никак, не дает полную мощность развить. Сейчас корпус стоит 150 000 рублей со сборкой, элементы на 42 кВт⋅ч 550 000 рублей. То есть почти в два раза подорожала батарея «под ключ». Сами элементы можно и подешевле найти, но вилка цен будет примерно 450 000–550 000 рублей за 42 кВт⋅ч, все зависит от того, какой поставщик.

Стоимость батареи на 42 кВт может составлять от 60% стоимости свежего и бодрого 30-киловаттного Лифа до 130% стоимости бывалого Лифа с батареей на 24 кВт⋅ч

Вообще, сама процедура замены высоковольтной батареи несложная, а если набить руку, то не сложнее, чем переобуть машину с зимней резины на летнюю. По сути, там откручиваются крепления кожухов, крепления самой батареи, отсоединяются все провода, извлекается собственно батарея — и потом все в обратном порядке. В Китае уже давно выпускают небольшие электромобильчики с маленькими батареями на 8–10 кВт⋅ч со слотами для быстрой замены. Есть специальные станции по экспресс-замене, где станок сам извлекает и устанавливает новую батарею, а старую ставит на зарядку. В принципе, пара крепких мужчин и вручную смогут такие батареи менять, но в нашем случае такое не прокатит, замену батареи лучше и удобнее производить исключительно в гаражных условиях, с домкратами и подъемниками. Кстати, запас хода у таких небольших электромобилей 30–50 километров, их часто используют в прокате и каршеринге.

Первым делом отсоединяем аккумулятор 12В, дополнительное оборудование, если установлено (на 24-ке стоял подогреватель высоковольтной батареи, причем регулируемый, а не с саморегулирующимся кабелем). Артем признался, что подогрев батареи нужно ставить не только на 24-ку, но и на 30-ку, и на 40-ку, потому что без него зимой Leaf даже на батарее 42 кВт⋅ч едет «как вшивая 24-ка». После подкапотных манипуляций поднимаем машину на подъемнике, отщелкиваем все клипсы с нижних пластиковых крышек (всего их три на днище).

Процедура снятия батареи проще, чем кажется

В какой-то момент, когда почти все оперение снято, 300-килограммовая батарея держится на четырех болтах (их всего четыре, но есть «уши», так что за надежность крепления переживать не стоит). Тем не менее под батареей на вывешенном Лифе перемещаться никто не рискует. Подгоняем тележки с палетой и опускаем Лифа на пол так, чтобы батарея легла на тележку, откручиваем оставшиеся болты — готово. Ну или не готово, как в нашем случае — за утеплителем батареи спрятались еще два болта.

Если батарея утеплена, то за утеплителем могут спрятаться болты креплений

Далее простое правило — если при подъеме машины батарея остается лежать на полу — все хорошо. Если поднимается вслед за остальным автомобилем — что-то пошло не так. Ищите болты и обрящете.

— Что, вот так просто можно просто переставить батареи и все заработает?
— Ну если CAN-мосты одинаковые, то все ровно будет, а если нет, то на панели гирлянда будет. И работать электромобиль станет некорректно. CAN-мост из Оренбурга от Рината (кто в теме, тот знает, о чем речь) стоит 10 000 рублей. Но он не настраиваемый, поэтому я взял другой, за 20 000 рублей, который можно настраивать. С этим мостом можно поставить вместо батареи на 24 кВт⋅ч «сороковку» или даже 62 кВт⋅ч, все настроить, и не будет никаких ошибок.

Нелегкой батареей на палете можно спокойно манипулировать втроем — двигать, разворачивать. Легкость демонтажа высоковольтного аккумулятора, с одной стороны, радует — в случае чего не нужно будет возиться с монтажом, как при замене того же ДВС и кучи навесного. Но с другой стороны, закрадываются тревожные мысли. В теории организованная преступная группировка с четырьмя домкратами, шуруповертами и подкатной тележкой может снять и увезти батарею с Лифа за 20 минут… В сервисе это заняло минут 40 размеренной работы. Будем надеяться, что злоумышленники — это единственные, кто не читает наш блог про «электрички».

Палета на колесиках и подъемник позволяют демонтировать батарею Лифа за 20–30 минут

После того как батарея успешно опущена с небес на землю, собираем все в обратном порядке (самое сложное при этом — изначально правильно подогнать батарею под отверстия в днище). Подключаем и устанавливаем все кожухи. При определенной сноровке все это делается максимально быстро.

При подключении батареи ожидаемо загорается «черепаха» и ошибка — не читается идентификационный номер. Но после прошивки все индикации и ошибки исчезнут.

Скорее всего, сразу после замены высоковольтной батареи приборная панель начнет ругаться гирляндой ошибок. Но если установлен регулируемый CAN-мост, то и ошибок не будет, и батарея будет использоваться корректно, на полную емкость

В итоге за час с небольшим работы у нас получились «тридцатка» с батареей 42 кВт⋅ч и 24-ка с мозгами от батареи 30 кВт⋅ч и собственно батареей на 30 кВт⋅ч. В принципе, обе сразу на ходу, остается только перешить, и все будет ровно. Лиф с «сороковкой» будет теперь проезжать на 35 кВт, с правильным CAN-мостом — на полную емкость.

В принципе, если текущего владельца электромобиля устраивает по дизайну, опциям и эргономике действующий электромобиль, то в случае «усталости» высоковольтной батареи и значительного снижения SOH вместо покупки нового электромобиля (нового подержанного) можно рассмотреть покупку новой (модифицированной) «батарейки». По крайней мере, стоимость живой батареи будет сопоставима с ценой более свежего Nissan Leaf cо слегка потрепанной зарядками и разрядками батареей.

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Даже японские электрички без замены сердца не живут(
Чтож за напасть такая…

Не такой надёжности хотят простые люди левее Урала.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
144
56
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 33760
Настоящий "японец" должен быть с контрактным узлом ))
Продам уши от мертвого осла.
200
24
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 33760
"Будем надеяться, что злоумышленники — это единственные, кто не читает наш блог про «электрички»."
Следующая статья в блоге: тестируем "противоугонки" для батареи Leaf
Продам уши от мертвого осла.
114
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такие переделки нужно узаконивать в ПТС или я ничего не понимаю?
25
108
Ответить
Admin
Краснодар
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такие переделки нужно узаконивать в ПТС или я ничего не понимаю?
А что у батареи тоже есть серийник ,как на двигателе,который записан в ПТС?
100
8
Ответить
ekt196
Екатеринбург
вилка цен будет примерно 450 000–550 000 рублей
🤯🔫
91
4
Ответить
Руслан
Анапа
Интересно, кто нибудь ещё заморочится на такую замену, с Вилкой цен 450000-550000руб?
94
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
ekt196
вилка цен будет примерно 450 000–550 000 рублей
🤯🔫
Это плата штоб проезжая мимо АЗС хохотать над глупыми ДВСниками.

Экономия же!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
296
15
Ответить
Разбор Полетов
Спасибо, все понял. Курс молодого бойца по стыриванию батареи прочитан.
87
5
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5806
Дешево, почти бесплатно, быстро и удобно, так и запишем.
92
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такие переделки нужно узаконивать в ПТС или я ничего не понимаю?
Замену аккумулятора в обычном автомобиле тоже узакониваете?
78
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Boikich
Замену аккумулятора в обычном автомобиле тоже узакониваете?
Рофл в том что ВВБ электрички это альфа и Омега. Как бы самый главный узел всего авто.
И ровнять ее с свинцовым аккумом двса - не надо.
Замена ВВБ это чистое внесение изменений в конструкцию.
А еще всякие КАН Шины от Кулибиных гаражных. И вообще разъемы туда-сюда. А горят эти штуки в случае чего…

Короч от мысли что на подземной парковке может появится вот такой лиф где кто то где то шуруповёртом в гараже поставил 60 вместо 24… да прописал все это с помощью знатока из Иркутска…

Щас представил как народ бабки с водородом меняет на мираях. Чтоб не 400атм было условно а 650. И побольше. Чтоб реже заливаться. Вау. Так можно случайно колонизировать кольцо Сатурна. Если успеть тормознуть и не улететь до Нептуна.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
164
63
Ответить
Акс Миронов
ПАЛАСИО
"Будем надеяться, что злоумышленники — это единственные, кто не читает наш блог про «электрички»."
Следующая статья в блоге: тестируем "противоугонки" для батареи Leaf
Следующая новость будет: в приморье участились случаи кражи батарей с помощью четырех домкратов )))
48
2
Ответить
владимир
Красноярск
Акс Миронов
Следующая новость будет: в приморье участились случаи кражи батарей с помощью четырех домкратов )))
Первым этапом должна быть таки кража четырех домкратов и тележки
89
 
Ответить
14800599
Ивановка
Даже японские электрички без замены сердца не живут(
Чтож за напасть такая…

Не такой надёжности хотят простые люди левее Урала.
Вывода два:
1. Цена батарейки космическая.
2. В гараже у дяди Васи точно не поменять, нужен специализированный сервис.
Ну и как итог риторический вопрос:на какой икс это надо?
115
8
Ответить
14800599
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такие переделки нужно узаконивать в ПТС или я ничего не понимаю?
Конечно, это же как установка другого ДВС, большего объема и мощности.
16
37
Ответить
   
Курган
Сообщений: 846
Автошкола набирает группу для обучения снятия батарей с электричек. Дорого.
32
1
Ответить
 
Сообщений: 213
Ивановка
Рофл в том что ВВБ электрички это альфа и Омега. Как бы самый главный узел всего авто. И ровнять ее с свинцовым аккумом двса - не надо. Замена ВВБ это чистое внесение изменений в конструкцию. А еще...
Вот он! Честь и совесть автолюбителя)
Начнем с себя? Таких намного больше.
Чип пропишем ещё и в доках, экокласс без каталиков, подвеску не стандарт с тормозами, тапочки не по размеру.
До кучи, балалайку с блинами, вместо пищалок с завода.
Заразим примером, этих несчастных владельцев.
Сколько раз права относил в ГИБДД? Когда на 60кмч превышал)
52
26
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1291
Самый большой вопрос : на фига?) где экономия?)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
57
4
Ответить
 
Сообщений: 213
Камри955
Самый большой вопрос : на фига?) где экономия?)))
Если посмотреть, сколько стоят 40кВт 2поколения, экономия пол🍋
16
12
Ответить
сергей
Братск
Admin
А что у батареи тоже есть серийник ,как на двигателе,который записан в ПТС?
На фаркопе тоже нет серийника а узаконивать надо
28
11
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3811
14800599
Конечно, это же как установка другого ДВС, большего объема и мощности.
Бака тогда уж, ДВС (электромотор) то никто не трогал.
GT->Джип->Электричка->Subara
41
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14
ну так себе, как дорогое хобби если только, а в основном все из сеоии как наикономить пару литров топлива ввалив полляма в тачку
40
3
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1471
Когда электроводу делать нечего - он батарейку лижет!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
81
1
Ответить
   
123
Сообщений: 831
А где улыбчивые проезжатели заправок???
Куда пропали экологисты с электричеством из розетки?
47
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 903
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такие переделки нужно узаконивать в ПТС или я ничего не понимаю?
Нет.
5
1
Ответить
skauzer_
Оставьте себе этот геморрой )))) Прям чур меня чур
22
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8773
Ивановка
Даже японские электрички без замены сердца не живут(
Чтож за напасть такая…

Не такой надёжности хотят простые люди левее Урала.
Ивановка, это ты на фотографиях меняешь батарею?
22
2
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 4051
владимир
Первым этапом должна быть таки кража четырех домкратов и тележки
Звучит как питч нового стартапа.
18
 
Ответить
23641728
Ивановка
Даже японские электрички без замены сердца не живут(
Чтож за напасть такая…

Не такой надёжности хотят простые люди левее Урала.
А ты чего хотел? Ресурс батареи не зависит от страны производителя, только ее обьем. Вам бы дешевле и чтобы не ломалось, так не бывает.
8
5
Ответить
ПАЛАСИО
"Будем надеяться, что злоумышленники — это единственные, кто не читает наш блог про «электрички»."
Следующая статья в блоге: тестируем "противоугонки" для батареи Leaf
Не, скорее "купить батарею, вместо украденной, или продавать , как есть"))
3
 
Ответить
прокуратор
Дешево, почти бесплатно, быстро и удобно, так и запишем.
И можно всё сделать самому)))
4
1
Ответить
ekt196
Екатеринбург
Акс Миронов
Следующая новость будет: в приморье участились случаи кражи батарей с помощью четырех домкратов )))
Или выбираем секретки для батареи 🛠️
10
 
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 683
Ивановка
Это плата штоб проезжая мимо АЗС хохотать над глупыми ДВСниками.

Экономия же!
Посмотрел на стоимость нового блока на свой старый пепелац http://baza.drom.ru/vladivost...
пусть смеются дальше!
8
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
14800599
Вывода два:
1. Цена батарейки космическая.
2. В гараже у дяди Васи точно не поменять, нужен специализированный сервис.
Ну и как итог риторический вопрос:на какой икс это надо?
Лучше менять батарею чем как Вы двсники кормить олигархов.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
49
Ответить
  
Сообщений: 13375
Ивановка
Это плата штоб проезжая мимо АЗС хохотать над глупыми ДВСниками.

Экономия же!
Но и то только летом. Зимой ещё на такую же сумму удлинитель надо брать) При этом ехать очень медленно и печку не включать.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
21
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Ramambaharumambaru
Вот он! Честь и совесть автолюбителя) Начнем с себя? Таких намного больше. Чип пропишем ещё и в доках, экокласс без каталиков, подвеску не стандарт с тормозами, тапочки не по размеру. До кучи, балалайку...
Спонсор ГИБДД приморского района. Лично довёл до белого каления зам начальника ГИБДД выборгского района в прошлом году но права так и не отдал.

Чип тюнинг по закону - оптимизация работы стандартных агрегатов. И о том что у меня стоит шитьё я говорю с порога. Потому что мотор и кпп - стандарт.
Да умалчиваю о злой сцепе и блоке.

С подвеской в 2015 году попал на комиссию и чуть не лишился регистрации но хватило умения откатить всё в завод за 2 дня.

И вроде не говорил что святой.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Вован-70
Ивановка, это ты на фотографиях меняешь батарею?
Я не умею и уметь не собираюсь)
Тем более на публику что либо делать.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
kazakovdm
Но и то только летом. Зимой ещё на такую же сумму удлинитель надо брать) При этом ехать очень медленно и печку не включать.
Почему то многие забывают что зимой кпд ДВС стремится к бесконечности. Ибо побочное тепло - уходит на бесплатный нагрев салона. Хоть сауну устраивай за 0 рублей.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
6
Ответить
22674509
Цены, конечно....
6
4
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10512
Экономии от этого авто вообще нет, в случае чего контрактный двс будет дешевле+ ещё на топливо останется.
парам там там
16
6
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 158
Даже не уговаривайте...
9
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13524
Очередная дурь с заменой салонов и батарей, если некуда время деть, спортом займись что ли, полезнее и дешевле будет
30
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13524
волосатый парень как будто из ВИА 70-хх, цветную рубашку и в путь
ММС
23
1
Ответить
andiman
>>>Сейчас корпус стоит 150 000 рублей со сборкой, элементы на 42 кВт⋅ч 550 000 рублей.

ухаха. отдать 700к чтобы смеяться на дорогим топливом ?:)
вот тока на 700к можно кататься 180к км при среднем расходе 8л
а так да, электромобиль "это очень выгодно"
36
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11298
Ивановка
Рофл в том что ВВБ электрички это альфа и Омега. Как бы самый главный узел всего авто. И ровнять ее с свинцовым аккумом двса - не надо. Замена ВВБ это чистое внесение изменений в конструкцию. А еще...
это примерно как каен турбо на газу, с гильзованным пихлом, которое в итоге все равно отрыгивает, и туда корячат Узэт.
MCV30
13
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11298
Ramambaharumambaru
Вот он! Честь и совесть автолюбителя) Начнем с себя? Таких намного больше. Чип пропишем ещё и в доках, экокласс без каталиков, подвеску не стандарт с тормозами, тапочки не по размеру. До кучи, балалайку...
кстати да. КирилСаныч - 200 по каду это же вроде норма для простых людей по человеческую сторону Урала?
MCV30
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11298
Камри955
Самый большой вопрос : на фига?) где экономия?)))
а нафига люди дизеля не нового берут? Экономия?
MCV30
6
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Alik 70
это примерно как каен турбо на газу, с гильзованным пихлом, которое в итоге все равно отрыгивает, и туда корячат Узэт.
У Вас прям пунктик какой то про каен, газ, гильзы и узет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8773
Alik 70
кстати да. КирилСаныч - 200 по каду это же вроде норма для простых людей по человеческую сторону Урала?
он Андреевич
1
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Alik 70
кстати да. КирилСаныч - 200 по каду это же вроде норма для простых людей по человеческую сторону Урала?
Конечно норма. У нас позволяют и дороги и ведра и даже мастерство кое какое имеется чтоб не улететь в залив.

И для этого не надо свапать мотор/батарею. Просто берёшь старую октавию и едешь. Делов то.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
andiman
>>>Сейчас корпус стоит 150 000 рублей со сборкой, элементы на 42 кВт⋅ч 550 000 рублей.

ухаха. отдать 700к чтобы смеяться на дорогим топливом ?:)
вот тока на 700к можно кататься 180к км при среднем расходе 8л
а так да, электромобиль "это очень выгодно"
Раньше Лифа можно было привезти под полмульта. Запас хода по лету у него был бы около 50 км, зимой - 30. На работу и обратно вполне хватило бы. Ну и в выходные по магазинам. В этом варианте - да, выгодно.
Или как игрушку брать - вариант этой статьи.
8
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Boikich
Раньше Лифа можно было привезти под полмульта. Запас хода по лету у него был бы около 50 км, зимой - 30. На работу и обратно вполне хватило бы. Ну и в выходные по магазинам. В этом варианте - да, выгодно.
Или как игрушку брать - вариант этой статьи.
Когда у меня горит лампочка - тачка сообщает о запасе хода 120-100-80 км. Обычно 100.

У меня начинается дикая паника ведь я не могу по сути выехать за пределы района.

Я вот себе смутно представляю какой кайф дарит полностью заряженный лиф который гордо сообщает что Я ПОЛНЫЙ МЫ МОЖЕМ ПРОЕХАТЬ АЖ 150 км ПОЕХАЛИ НАС ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И НА МЯСО К ДИМАСУ МЫ ТОЖЕ ДОЕДЕМ ЕСЛИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ ГРОМКО МУЗЫКУ И ФАРЫ
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
50
9
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 214
Счастье то какое!
5
 
Ответить
sergeykv
Новосибирск
сомнительная экономия при космических ценах на батареи.
10
3
Ответить
Александр
Иркутск
Бред какой-то, обрекать себя на постоянные мучения с зарядками, батарейками, ограниченным использованием элементарных комфортных функций типа кондиционера или печки, миссиями по замене батареек, и, что не маловажно - существовать и передвигаться на натуральном уродце!
33
4
Ответить
avto
Новосибирск
как в пульте на телевизор - батарейки поменять
2
2
Ответить
  
Сообщений: 13375
Ивановка
Почему то многие забывают что зимой кпд ДВС стремится к бесконечности. Ибо побочное тепло - уходит на бесплатный нагрев салона. Хоть сауну устраивай за 0 рублей.
Я как то всерьёз задумывался об электричке, но народ парится зимой их использовать, причём называя зимой, то что у меня очень поздняя весна или ранняя осень. Получается машина на два месяца, когда она нафиг не нужна, потому как в это время кости грею. Пусть уж лучше бензинка. И пофиг на расход и на налог.
Кстати интересно было бы потестить настоящей зимой.
9
4
Ответить
Сергей Петрович
Салехард
"вилка цен будет примерно 450 000–550 000 рублей " - электричка выгодно :)
7
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
Ивановка
Когда у меня горит лампочка - тачка сообщает о запасе хода 120-100-80 км. Обычно 100. У меня начинается дикая паника ведь я не могу по сути выехать за пределы района. Я вот себе смутно представляю...
Ну так к Димасу за 150 км не на Лифте за полмульта надо ехать.
Мне до работы и обратно ехать 20 км. По пробкам. Вот тут Лиф шикарен.
8
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 39054
Ивановка
Это плата штоб проезжая мимо АЗС хохотать над глупыми ДВСниками.

Экономия же!
Вальяжно пенсионеря на скорости 30-40кмч. Сколько не попадались лифы, ползают именно так. Лишь единожды меня подрезал какой-то чел на лифе, но судя по его взгляду он не специально, просто был чем то напуган.
18
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 39054
Разбор Полетов
Спасибо, все понял. Курс молодого бойца по стыриванию батареи прочитан.
Сначала нужно спионерить рохлю.
8
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
Boikich
Ну так к Димасу за 150 км не на Лифте за полмульта надо ехать.
Мне до работы и обратно ехать 20 км. По пробкам. Вот тут Лиф шикарен.
Та дам!

Получается лиф хорош как вторая тачка.

Но зп в РФ 17к. А значит смысла в нем 0.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1131
Гибрид, пока только гибрид я готов прописать в своем гараже. Электричка удел вот таких уверовавших патлатых энтузиастов, а мне бы хотелось большей автономности и надежности зимой.
12
3
Ответить
Кирюха33
Ковров
полляма pf замену батареи?, у людей нет таких денег
3
2
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Кирюха33
полляма pf замену батареи?, у людей нет таких денег
Те кто меняет на более ёмкую батарею,деньги есть.
5
1
Ответить
14800599
Ивановка
Лучше менять батарею чем как Вы двсники кормить олигархов.
Наверное, если есть в кармане у тебя лишних 450-550 тыс руб.
Цена батарейки озвучена вс статье на соседней ветке.
4
 
Ответить
Кирюха33
Ковров
StasonichGut
Те кто меняет на более ёмкую батарею,деньги есть.
те у кого есть деньги и е-трон себе может купить
6
2
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Кирюха33
те у кого есть деньги и е-трон себе может купить
Пусть покупают.
5
 
Ответить
14800599
Boikich
Раньше Лифа можно было привезти под полмульта. Запас хода по лету у него был бы около 50 км, зимой - 30. На работу и обратно вполне хватило бы. Ну и в выходные по магазинам. В этом варианте - да, выгодно.
Или как игрушку брать - вариант этой статьи.
Видел я такие лифы, брошенные на дороге, видимо водитель лишний раз на газ нажал, вот и не смог доехать до дома.
11
6
Ответить
xtrail77
Челябинск
550 косарей? это когда же эта батарея окупится через какой пробег
уж лучше ГБО поставить на бензинку за 50 тыщ а на 500 тысяч заправляться много лет
7
4
Ответить
22674509
Ивановка
Та дам!

Получается лиф хорош как вторая тачка.

Но зп в РФ 17к. А значит смысла в нем 0.
Ну, по городу кататься норм. Наверное, не знаю. Или в мелком городке, где всё рядом.
У москвичей же часто дачи дальше в километрах, чем запас хода у лифа.
8
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
22674509
Ну, по городу кататься норм. Наверное, не знаю. Или в мелком городке, где всё рядом.
У москвичей же часто дачи дальше в километрах, чем запас хода у лифа.
У меня дача 196 км от порога до порога.
До работы ехать 107 км если через кад и быстро. А если городом то 27 км но типа час с фигом и 667 тысяч стыков эстакад, ям, трамвайных путей, искусственных неровностей.
Я лучше кадом 200 км в день, чем в пробках помирать. Спасибо что заправка 3 минуты занимает.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
1
Ответить
no matter
14800599
Вывода два:
1. Цена батарейки космическая.
2. В гараже у дяди Васи точно не поменять, нужен специализированный сервис.
Ну и как итог риторический вопрос:на какой икс это надо?
Люди идут по пути прогресса в светлое будущее, а вы так и застрянете в каменном веке.
6
14
Ответить
no matter
Ивановка
Лучше менять батарею чем как Вы двсники кормить олигархов.
Только до тех пор, пока производители батарей не станут олигархами.
6
 
Ответить
22674509
Ивановка
У меня дача 196 км от порога до порога. До работы ехать 107 км если через кад и быстро. А если городом то 27 км но типа час с фигом и 667 тысяч стыков эстакад, ям, трамвайных путей, искусственных неровностей....
Я вообще не понимаю, как так можно жить (
16
2
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2215
Пора писать статьи как карбюратор восьмерочный регулировать, а не вот это вот всё.
7
5
Ответить
Миша
Руслан
Интересно, кто нибудь ещё заморочится на такую замену, с Вилкой цен 450000-550000руб?
Я заморочился. Продал свою батарею за 150к, купил такую за 450+30 отправка+5замена+20 кан-мост. В итоге вся затея обошлась в 350к, при затратах на зарядку в 100р проезжаю 300км. У меня пробег в 200+ км , то есть я экономлю только на топливе 1000р в день, не считая масел, фильтров,свечей, ремней, цепей и т.п. за год я эту батарею окуплю и буду дальше ездить мимо АЗС с ехидной улыбкой.
12
16
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 912
14800599
Конечно, это же как установка другого ДВС, большего объема и мощности.
Причём здесь мощность?
Мощность ведь остаётся без изменений.

Это скорее замена как топливного бака на более вместительный.

Замену топливного бака нужно регистрировать в ГИБДД?
7
2
Ответить
14800599
no matter
Люди идут по пути прогресса в светлое будущее, а вы так и застрянете в каменном веке.
Светлое будущее, это как то, что через 20 лет мы будем жить при коммунизме?)))
2
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
Ивановка
Та дам!

Получается лиф хорош как вторая тачка.

Но зп в РФ 17к. А значит смысла в нем 0.
Не знаю, где эти 17000, про которые все говорят.
В целом, да, брали обычно вторым автомобилем. Раз брали, то смысл был.
5
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
14800599
Видел я такие лифы, брошенные на дороге, видимо водитель лишний раз на газ нажал, вот и не смог доехать до дома.
Я и "зажигалки" видел, которые доталкивали на АЗС. И что?
5
4
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 402
Руслан
Интересно, кто нибудь ещё заморочится на такую замену, с Вилкой цен 450000-550000руб?
Учитывая цену батареи, хотелось бы спросить всех тех, кто топит за "зеленую электрическую тягу", а оно реально того стоит? Когда эти деньги отобьются? Сколько лет можно было бы заправлять топливом такого же размера Кей кар какой нибудь? Про вред природе от "гадких ДВС" лучше не надо, производство и утилизация батарей наносит не меньший, а возможно и больший вред природе.
8
2
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3999
Лиф как 2й авто в маленьком городе до 300тыс жителей это кайф, и то когда у тебя есть гараж возле дома или дома кому как и без платная зарядка или по минимуму /ночной тариф/ вот тогда он на протяжении лет 5 точно не попросит никаких в него вливаний если он БП с Японии, ЕС или Америки а всякие там резиночки в ходовку и литр масла в редуктор это не о чём. Это я вам как лифовод со стажем говорю))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
6
1
Ответить
   
Сообщений: 575
Миша
Я заморочился. Продал свою батарею за 150к, купил такую за 450+30 отправка+5замена+20 кан-мост. В итоге вся затея обошлась в 350к, при затратах на зарядку в 100р проезжаю 300км. У меня пробег в 200+ км...
Вообще-то, по твоим цифрам 505 т.р. получается. Где ездишь? Зима настоящая или условная?
5
3
Ответить
   
Сообщений: 674
Ивановка
Лучше менять батарею чем как Вы двсники кормить олигархов.
Лучше менять батарею?! Даже калькулятора не надо... Все на пальцах. 700 тыс руб - стоимость новой батареи. Это 10 лет на бензине при пробеге в 15 тыс в год. И при этом ДВС через 10 лет будет рабочим. а батарейка однозначно сдохнет. И никакого ненужного секса с ограничением пробега, скоростью, печкой. розеткой во дворе. Электричка окончательно сдохла. Доездят остатки и все на Весту!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
9
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1220
Skladovshik
Учитывая цену батареи, хотелось бы спросить всех тех, кто топит за "зеленую электрическую тягу", а оно реально того стоит? Когда эти деньги отобьются? Сколько лет можно было бы заправлять топливом...
В стоимость эксплуатации с двс включай все гсм, антифризы, запчасти, оплата услуг сто за ремонтыи пр. Время на простои в сто и ожид. з.ч.
4
5
Ответить
   
Сообщений: 674
Миша
Я заморочился. Продал свою батарею за 150к, купил такую за 450+30 отправка+5замена+20 кан-мост. В итоге вся затея обошлась в 350к, при затратах на зарядку в 100р проезжаю 300км. У меня пробег в 200+ км...
Круто считаешь! Калькулятор подарить? 200 км в день на малолитражке, каким электричка явно является, это по 7 максимум литров на сотню = 700 рублей в день ( реально меньше). У тебя еще есть затраты на электричество. Как ты умудряешься 1000 руб экономить???
10
3
Ответить
 
Брно, Пивляндия
Сообщений: 188
14800599
Конечно, это же как установка другого ДВС, большего объема и мощности.
Это установка другого бензобака, а не ДВС
3
 
Ответить
7848710
Ивановка
Почему то многие забывают что зимой кпд ДВС стремится к бесконечности. Ибо побочное тепло - уходит на бесплатный нагрев салона. Хоть сауну устраивай за 0 рублей.
Зимой КПД ДВС падает из-за снижения температуры двигателя, масла, бензина и всего остального. Улучшается только КПД отопителя))
2
5
Ответить
7848710
Почему в доводах про дорогую замену батареи не учитывают продажу старой. Она ведь должна тоже что-то стоить, особенно если ее подшаманить?
4
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3582
Boikich
Раньше Лифа можно было привезти под полмульта. Запас хода по лету у него был бы около 50 км, зимой - 30. На работу и обратно вполне хватило бы. Ну и в выходные по магазинам. В этом варианте - да, выгодно.
Или как игрушку брать - вариант этой статьи.
Если лиф за полмульта проедет вдвое больше, слова свои заберёте обратно?
оплата пошлины брокеру - лучше сами.
забор с свх. перегон в транспортную.
3
2
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 402
Все равно, даже близко не будет. Если брать машину класса РИО, ну 6-10 тыщ в год, не больше.
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3582
Skladovshik
Учитывая цену батареи, хотелось бы спросить всех тех, кто топит за "зеленую электрическую тягу", а оно реально того стоит? Когда эти деньги отобьются? Сколько лет можно было бы заправлять топливом...
Размер лифа идентичен приусу. 440*177.
Отделка салона тоже.
Кей кары значительно меньше. 390* 149
оплата пошлины брокеру - лучше сами.
забор с свх. перегон в транспортную.
4
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3582
kkkuuu
Круто считаешь! Калькулятор подарить? 200 км в день на малолитражке, каким электричка явно является, это по 7 максимум литров на сотню = 700 рублей в день ( реально меньше). У тебя еще есть затраты на электричество. Как ты умудряешься 1000 руб экономить???
Ещё один .
Граждане, почему вы лиф с малолитражкой ровняете?
Вам каталог дрома с размерами авто лень открыть?
оплата пошлины брокеру - лучше сами.
забор с свх. перегон в транспортную.
4
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3582
Безусловно, старая батарея имеет ещё вполне приличную ёмкость для использования в стационарных накопителях энергии. 10 Квтч - на дороге не валяются.
оплата пошлины брокеру - лучше сами.
забор с свх. перегон в транспортную.
3
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 368
Может я чего не понимаю, объясните в чем прикол? Купил лиф.. потратил n-ю часть денег. Они тоже сейчас не 200-300 тысяч стоят. Потом вкинул ещё 500 тыс, потратил время.. пока тебе все поставили. Батарейку в смысле. И ты такой модный перец в +4 проезжаешь 270км пр скорости 60км/ч. А при скорости 80 сколько останется этих километров? Ну пусть 240. А зимой? В -35°? А в -25° два месяца? 150? 180? Зашибись. То есть в чем экономия то???? Так в чем прикол то? Вы на 500 тыс сколько бензина купите? Давайте посчитаем. 92й у нас 47.70. 500/47.70=10.482 литра. Пусть расход 10л/100км. Итого имеем 100000км. Или 5 лет просто так катайся. То есть среднестатический срок владения машиной. Так и кто из нас дебил???
9
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
7848710
Зимой КПД ДВС падает из-за снижения температуры двигателя, масла, бензина и всего остального. Улучшается только КПД отопителя))
Чем ниже температура холодильника - тем лучше мотору.

Вроде так физика говорит.

Турбо тачки зимой едут жирнее чем летом.

Плотность воздуха зимой выше и можно сжечь больше топлива. Даже атмо - замечают.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
oleg-elgand
Если лиф за полмульта проедет вдвое больше, слова свои заберёте обратно?
Я минималку указывал, про которую знаю от владельца Лифа. Одного из первых.
Так что не вопрос.
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
no matter
Только до тех пор, пока производители батарей не станут олигархами.
А потом уйти к нефтяникам чтоб не кормить бездельников!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
22674509
Я вообще не понимаю, как так можно жить (
Если ща работу платят - хоть 500км в день.
Да и как бы ехать по каду на новой машине рано утром/ поздно вечером не так и напряжно. Музычка, обдув, удовольствие от того как эта ведрина валит.
Этакий приятный бонус перед работой/после работы.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
kkkuuu
Лучше менять батарею?! Даже калькулятора не надо... Все на пальцах. 700 тыс руб - стоимость новой батареи. Это 10 лет на бензине при пробеге в 15 тыс в год. И при этом ДВС через 10 лет будет рабочим....
Носики детей гуляющих - на уровне выхлопной трубы.
Двсники - Варвары.
Электрички для умных людей.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 937
Ивановка
Рофл в том что ВВБ электрички это альфа и Омега. Как бы самый главный узел всего авто. И ровнять ее с свинцовым аккумом двса - не надо. Замена ВВБ это чистое внесение изменений в конструкцию. А еще...
Больше риск фейерверка при дтп, т.к. я сомневаюсь, что кто-то проверял, как эти перепаковки поведут себя при деформации корпуса.
2
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 937
22674509
Я вообще не понимаю, как так можно жить (
На самом деле 100км в одну сторону по хорошей дороге без пробок и светофоров - это вообще фигня, час времени и 0 напряга. На ОТ люди тратят тот же час, но в толкучке и стоя.

Проблема больше в бензине и ресурсе авто, шины там, масло итд.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 674
oleg-elgand
Ещё один .
Граждане, почему вы лиф с малолитражкой ровняете?
Вам каталог дрома с размерами авто лень открыть?
Мы не равняем с малолитражкой Лиф, в нем литража вообще нет!!
4
 
Ответить
Евгений
Мытищи
Прочитав про стоимость батареи, дальше читать желание исчезло.
1
1
Ответить
Павел Лесников
no matter
Только до тех пор, пока производители батарей не станут олигархами.
Иллон Маск считается алигархом?))))
 
1
Ответить
22674509
BenTech
На самом деле 100км в одну сторону по хорошей дороге без пробок и светофоров - это вообще фигня, час времени и 0 напряга. На ОТ люди тратят тот же час, но в толкучке и стоя.

Проблема больше в бензине и ресурсе авто, шины там, масло итд.
100км в одну сторону по хорошей дороге без пробок и светофоров - так не бывает же, если работа в городе
5
1
Ответить
22674509
Ивановка
Если ща работу платят - хоть 500км в день.
Да и как бы ехать по каду на новой машине рано утром/ поздно вечером не так и напряжно. Музычка, обдув, удовольствие от того как эта ведрина валит.
Этакий приятный бонус перед работой/после работы.
500км в день
Это нужно не меньше ляма в месяц иметь, чтобы заставить себя так кататься.
5
1
Ответить
Pavel Bolotov
Прикольная тачка, что сейчас будет с запчастями на них, интересно?
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3582
kkkuuu
Мы не равняем с малолитражкой Лиф, в нем литража вообще нет!!
Логично.
Продолжайте вести наблюдения.
оплата пошлины брокеру - лучше сами.
забор с свх. перегон в транспортную.
2
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
22674509
500км в день
Это нужно не меньше ляма в месяц иметь, чтобы заставить себя так кататься.
Дальнобоям расскажите.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
7
Ответить
no matter
Павел Лесников
Иллон Маск считается алигархом?))))
Да, уже давно.
 
1
Ответить
7848710
Ивановка
Чем ниже температура холодильника - тем лучше мотору.

Вроде так физика говорит.

Турбо тачки зимой едут жирнее чем летом.

Плотность воздуха зимой выше и можно сжечь больше топлива. Даже атмо - замечают.
Ну так если КПД растет и физика тоже это подтверждает, то значит расход топлива зимой меньше чем летом получается?
 
2
Ответить
22674509
Ивановка
Дальнобоям расскажите.
Вы еще пилотов гражданской авиации вспомните
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
7848710
Ну так если КПД растет и физика тоже это подтверждает, то значит расход топлива зимой меньше чем летом получается?
Получается что зимой обогрев салона - не влияет на пробег. Тем самым мы имеем почти тот же пробег что и летом.

Пробег уменьшается из-за иных дорожных условий и большему сопротивлению качению. Но в рамках пробега на одном баке - не критичен.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
22674509
Вы еще пилотов гражданской авиации вспомните
Не ну если бы мне платили достаточно денег - я бы и 500 проезжал.
Вопрос чисто в деньгах.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2420
ДРОМ начал предпродажную подготовку своего Н-Лифа. Скоро будет аукцион, так думаю.))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
2
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Разбор Полетов
Спасибо, все понял. Курс молодого бойца по стыриванию батареи прочитан.
главно, что ба не придавило в процессе.....
1
 
Ответить
Миша
56tat
Вообще-то, по твоим цифрам 505 т.р. получается. Где ездишь? Зима настоящая или условная?
Так я старую продал за 150.
 
1
Ответить
Миша
56tat
Вообще-то, по твоим цифрам 505 т.р. получается. Где ездишь? Зима настоящая или условная?
Сахалин
 
 
Ответить
 
Сообщений: 180
Ивановка
Это плата штоб проезжая мимо АЗС хохотать над глупыми ДВСниками.

Экономия же!
А что двсники за примерно сопоставимый ценник не меняют двигатель и не тратятся на периодическое обслуживание как то замена цепей,колпачков,колец,ремней,масел,фильтров,помп и тд?
 
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 24934
volk19901
А что двсники за примерно сопоставимый ценник не меняют двигатель и не тратятся на периодическое обслуживание как то замена цепей,колпачков,колец,ремней,масел,фильтров,помп и тд?
Замена моторов - раздел специальной олимпиады ДВ.

Левее Урала моторы не меняют лет по 20. А дальше тачка в чермет зачастую уходит. Исключения есть конечно.

Да и ремонт мотора( колпачки цепи и прочее) не стоят как замена Аккума.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3676
autodoctor
Когда электроводу делать нечего - он батарейку лижет!
Аж кофем поперхнулся.
🤣👍
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3676
Boikich
Не знаю, где эти 17000, про которые все говорят.
В целом, да, брали обычно вторым автомобилем. Раз брали, то смысл был.
Это и есть манипуляция.
Берут вторым, чтобы сэкономить. Но второй авто это уже НЕ экономия, Карл!
Продан в 2010 году...
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
Ех Автонекрофил
Это и есть манипуляция.
Берут вторым, чтобы сэкономить. Но второй авто это уже НЕ экономия, Карл!
Если в семье нужно два автомобиля, почему нет?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3676
Boikich
Если в семье нужно два автомобиля, почему нет?
Ну да.
Когда жисть не сахар и надо экономить, чтобы выжить, покупают вторую тачку.
Бенз нонче дорогой. И масло. И расходники.
Продан в 2010 году...
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5125
Ех Автонекрофил
Ну да.
Когда жисть не сахар и надо экономить, чтобы выжить, покупают вторую тачку.
Бенз нонче дорогой. И масло. И расходники.
Вот поэтому и электричку берут. Или гибрид.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 3676
Boikich
Вот поэтому и электричку берут. Или гибрид.
Могу еще вариантик подкинуть.
Чтобы дети не дрались, с целью сэкономить на врачах-травматологах нужно к Плейстэйшн прикупить еще одну.
Мир в семье и экономия.
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога