Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Leaf — гонка? Проверяем электромобиль на ледовом ралли
11.01.2021 | 11740 просмотров

Leaf — гонка? Проверяем электромобиль на ледовом ралли

Авторы: Егор Климов, Евгений Штыгайло
Фото и видео авторов и организаторов Ice Rally 2021
Источник: Дром
Leaf — «гонка»?
293 (28%)
251 (24%)
91 (9%)
379 (37%)
В комментариях к каждому выпуску нашего электроблога неизменно вспыхивает словесная баталия с ожидаемым вердиктом — «за эти деньги лучше…» и далее по списку многообразие бензиновых вариантов и прочие практические доводы в пользу традиционных автомобилей с ДВС. На роль универсального транспортного средства на каждый день Nissan Leaf даже с 40-киловаттной батареей и вправду подходит только с большим списком оговорок — спорить с этим бессмысленно. По крайней мере, пока нет соответствующей инфраструктуры. А вот что касается сугубо утилитарных амплуа, мы, кажется, нащупали для электромобиля перспективную нишу. Но сначала — эксплуатационные будни.

С наступлением холодов для нашей «электрички» в буквальном смысле трансформировалось время и пространство. Времени на зарядку стало требоваться в полтора раза больше, а пространства на одном заряде Лиф стал преодолевать в два раза меньше. Чтобы как-то облегчить прогревочные муки электромобиля, решили немного утеплить гаражный бокс, в котором он ночует. Ведь по утрам столбик термометра уже опускается почти до минус 20. Зябко! После пары дней на таком морозе Nissan Leaf фактически отказывается ехать, на панели достаточно быстро загорается «черепаха», система предупреждает об ограничении максимальной скорости 120 км/ч. До 60 км/ч бы разогнаться!

Для первой фазы утепления гаража использовали штору на ворота — только эта модернизация позволила поднять «среднебоксовую» температуру до минус 10 в самые сильные морозы и до околонулевых температур в погоду потеплее. А с работающим масляным обогревателем температура и вовсе плюсовая. Правда, из-за пожароопасности на ночь его включенным не оставляем, а в перспективе и вовсе заменим на энергосберегающий и более безопасный кварцевый.

Простая, но эффективная помощь в утеплении гаражного бокса. А если и все щели в воротах заделать, то результат будет еще лучше

Так или иначе, батарее при наступлении плюсовых температур живется гораздо веселее. Иногда с теплом вспоминаем подогрев, который устанавливали для нее на Leaf ZE0.

А еще со сменой сезонов изменилась и наша «гуманитарная помощь». Летом мы помогали переводить бортовое меню случайным встречным лифоводам с японского языка на английский, а зимой просто «прикуриваем» приунывших от холода «японцев». Благо новый аккумулятор позволяет.

Империя наносит ответный удар. Еще в прошлом году Лиф беспомощно подсасывал заряд у старенькой Короллы, чтобы вернуться к жизни, а в этом уже сам выступает ток-донором

Разобравшись с «теплом», решили разобраться и со «светом» — отражением в салонном зеркале заднего вида. Точнее, не отражение это, а картинка с камеры заднего вида, что расположена в верхней части стекла задней двери. Когда по прибытии в Россию обклеивали стекла тонировочной пленкой, не придали особого значения тому, что тонируем заодно и камеру. Теперь же, когда в темноте приходится ездить не только по трассе в рамках дальнобойных междугородных экспериментов, но и по городу, темнота в «объективе» стала слегка напрягать. Вырезать треугольник получилось дешево, надежно и практично. Но не с первого раза — поначалу картинка была с нижним темным «веком», пришлось подрезать пленку. Теперь картинка четкая и светлая даже ночью.

Со стороны процесс освобождения объектива от цепких лап тонировки выглядел серьезно и технологично…
… но в итоге получилось как-то так
Теперь картинка радует четкостью и яркостью в любую погоду и в любое время суток

Далее мы сели и задумались — раз уж просто кататься по делам по городу это скорее хлеб, а не зрелище, а потенциал по динамике и управляемости у Nissan Leaf большой, может быть, имеет смысл испытать электромобиль в таких условиях, чтобы не было большого пробега, но требовалась драйверская нотка? А под такие критерии попадает как раз то, что к зрелищам имеет непосредственное отношение — автогонки! Причем не светофорные, которым рады только камеры видеофиксации нарушений, а настоящие, ледовые, которым рады все, кроме экологов.

И как только мы бросили клич в нужные чаты с целью втесаться в ряды участников «Айсралли» (Ice Rally) — традиционных ледовых «покатушек» в Прохладном — получили первые возмущенные комментарии. Якобы участие Лифа в подобных гонках — это угроза честной борьбе и справедливости! Ведь одно дело рассуждать о повседневной эксплуатации, где обывателю может быть все равно на экономичность электромобиля в отсутствие должной инфраструктуры. Особенно с учетом стоимости автомобиля. И совсем другое, когда на гоночной трассе за руль Nissan Leaf сядет профессиональный тест-пилот, и электромобиль благодаря своим ТТХ спокойно может оказаться лучше многосильных, прожорливых и недешевых в эксплуатации турбированных «гонок». А это для обывателя уже будет не все равно, потому что он захочет себе Лиф. Потому что электромобиль может ехать не только экономично, но еще и быстро.

И вообще, все это реклама проекта электроблога и гнусная пропаганда! Поэтому мы даже не задумывались — надо регистрироваться и участвовать. 😊

Но зарегистрироваться и получить номер участника — много энергии не надо. А вот чтобы добраться до места проведения гонок — еще как надо. Поэтому зимой даже с зарядом больше 90% добраться до Прохладного не получится. Разве что только в теплом рефрижераторе.

Каждая новая станция CHAdeMO — великая радость. Особенно когда она рядом с кофейней

Вообще, нашей целью было понять, насколько Leaf конкурентоспособен в боевых условиях ледовых гонок. Лед, кстати, слегка ослабляет конкурентные преимущества электромобиля, потому что на первый план выходит качество зацепа, а центр тяжести и ускорение отходят на второй план. И тем не менее отзыв Андрея Цыбули, одного из опытных гонщиков, которому предстояло на соревнованиях пилотировать электромобиль, оказался очень даже лестным:

«Классное ускорение, нет никаких провалов и турбоям, мотор крутить нет необходимости, как педаль нажал, так машина и выстрелила. Ускорение даже на льду серьезное, машина хорошо и понятно ведется в управляемом заносе, никаких проблем не возникает».

Но то в ознакомительном режиме. Это уже после зачетных заездов Андрей добавил, что нормального держака шипованный Michelin не дает, не чувствуется практически никакой разницы с обычной фрикционной резиной, как бы обидно это ни звучало для адептов «шиповки». Поскольку «ручника» в привычном смысле на Лифе нет, траекторию приходится чертить исключительно контрсмещением и сбросом газа, но тут уже подключается система стабилизации. Отключить ее полностью нельзя, и в некоторых случаях она таки вмешивается, причем весьма неожиданно. Поэтому фотографы так и не смогли поймать в кадр Лифа, эффектно метущего хвостом, — наша «электричка» едет предельно по-кольцевому.

Эффектно ехать на Leaf не получается — система стабилизации полностью не отключается. Но в итоге это благоприятно сказывается на зачетном времени

Поделился своими впечатлениями и Михаил, который занимается арендой гоночных машин, а также производит настройку «боевых» Subaru для конкретных гонок. Так, когда Nissan Leaf прибыл в гоночный парк, Михаил носился по льду на Impreza WRX STi. За день, пока «калибруется» машина, сжигается больше 100 литров бензина не меньше АИ-98…

«А что, нормальная тачка, это же Nissan. Если она прямо здесь, на льду, не сгниет, то вообще все отлично будет. А если серьезно, то ускоряется действительно здорово. Особенно там, где есть мало-мальский зацеп. Прямо валит!».

Вполне сгодится и для приморских обледенелых двориков

Кстати, аренда автомобиля на так называемый «трек-день» (на льду в Прохладном не Мячково, конечно, но за неимением лучшего, как говорится…) — достаточно востребованная услуга. И выгодная. Ведь покупать, содержать, настраивать, ремонтировать, а в тяжелых случаях и вовсе восстанавливать «гонку» — дело затратное. А тут взял «снаряд» в аренду на сутки — и отводи душу, пока бензин не закончился! И риск «убраться» минимальный — ни брустверов, ни отбойников. Лед да лед кругом. При этом не всем нужен именно экстремальный турбокорч. Многие предпочитают испытать гоночную удачу и на обычных гражданских автомобилях, на которых передвигаются каждый день. Именно поэтому среди участников есть как свежие Lexus RX350 с Audi Q7, так и «франкенштейнистые» пикапы и универсалы допотопных времен. Ну а если не хочется подвергать своих «железных коней» даже минимальному риску и нагрузке, есть аренда и обычных автомобилей. Расценки колеблются в районе 1200−1500 рублей в сутки за автомобили класса Honda Fit.

Участники подобных гражданских спортивных «покатушек» весьма разношерстные. От вот таких привычных ралллийных WRX STi на супершипе…
...до вполне гражданских свежих немецких кроссоверов…
…и даже таких «франкенштейнов»

Все участники первого этапа разделились по классам:

  • Класс 1 — заднеприводные автомобили (RWD)
  • Класс 2 — переднеприводные автомобили (FWD)
  • Класс 3 — полноприводные автомобили (4WD)
  • Класс 4 — полноприводные автомобили с нагнетателем (4WD-T)
  • Класс 5 — вседорожники (ALLROAD)
  • Класс 6 — моноприводные автомобили на спортшипе (SPORT)
  • Класс 7 — полноприводные автомобили на спортшипе (SPORT+)
  • Класс 8— моноприводные автомобили на гражданском шипе (SPIKE)
  • Класс 9 — полноприводные автомобили на гражданском шипе (SPIKE+)

Соответственно, Лиф попал в Класс 8, в котором ему противостояли Subaru BRZ, Honda Insight, Mitsubishi Mirage, Opel Astra GT и Honda Fit. Причем только Leaf и Fit были обуты в Michelin X-Ice North, остальные «одноклассники» отдали предпочтение Nokian. И под управлением Андрея Цыбули Leaf дал жару! Первым по итогам четырех заездов стал более легкий Honda Fit, пилотируемый не менее опытным Александром Симоновым. Фит в каждом из заездов «привозил» «электричке» по 20−30 секунд, в итоге от лидера класса Leaf отстал в сумме на 1:34,9. Но и сам Leaf «убежал» от остальных на 1:20,3. И, по словам Андрея, если еще потренироваться, можно значительно улучшить время.

Изначально в сетку вкралась ошибка. Конечно же, Leaf не выедет из четырех минут. Это уже территория полноприводных автомобилей на супершипах
А это уже реальные цифры. Лиф — второй в своем классе. С внушительным отрывом от преследователей. Но и с не менее внушительным отставанием от победителя

И все бы ничего, но расход энергии в гоночном режиме у Leaf просто пугающий — 2,8 километра на 1 кВт! Неудивительно, что в легкий морозец заряда батареи хватает впритык на то, чтобы доехать из Владивостока до трассы, сделать один пробный разминочный заезд в прогулочном темпе, четыре заезда в зачет (длина круга 6 километров) и вернуться обратно в гараж. Причем на последних километрах — уже без печки, чтобы дотянуть до розетки… Но вот если дело будет происходить летом (не на воде, само собой), а неподалеку от трассы найдется быстрая зарядка, то… Впрочем, лето покажет.

На световой гоночный день Лифа может и не хватить
Расход энергии в боевом режиме у Лифа просто удручающий — 40 кВт растворятся уже через 20 кругов гонки. И то если заряженный электромобиль привезти в теплом рефрижераторе прямо к старту

P.S. 10 лет назад мы уже ездил на ледовое ралли с первой дромовской машиной — Русской Toyota Camry. Почитать про тогдашние покатушки можно тут: «Русская Камри и любительское ралли на льду».

Комментарии

 
Владивосток
Сообщений: 5168
Гонка, Пушка, я бы взял себе такую)
сдаётся рекламное место
29
60
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Электрички так и наступают на пятки!
28
42
Ответить
Как тебе такое Илон Маск?
14
42
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Даёшь первые гонки электромобилей в России!
Вернулся из бана
29
16
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5168
Смарт
Даёшь первые гонки электромобилей в России!
только надо рядом с ЧДМО)))
сдаётся рекламное место
28
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Так это будет гонка у кого аккумулятор лучше!
48
3
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Так как все таки добрались до Прохладного ? Рефрижератор?...
29
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2991
Смарт
Даёшь первые гонки электромобилей в России!
На эвакуаторах?
37
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Странно. У мишлена "нет держака" но места первые. Как так ? )
58
1
Ответить
  
Сообщений: 13259
Заклеили камеру пленкой?? Даже не знаю, что и сказать..
Продам уши от мертвого осла.
40
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Для гонок надо шип качать на 2,5-3 очка, тогда хорошо будет!
16
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3026
Более унылый был бы только блог фита... или короллы..
Ездит, не ломается, ездит. Расход маленький на содержание и топливо.
Ездит. Опять ездит.
toyota corolla fielder
45
13
Ответить
  
Сообщений: 356
То есть в лидерах "опытный гонщик" Цыбуля и "не менее опытный" Симонов. А остальные кто?
Тут сравнивают "электричку" с автомобилями с ДВС или мастерство пилотов?
44
3
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
Айсралли на ёмобиле, поэтично
33
4
Ответить
   
Владивосток-Ангарск
Сообщений: 519
Elk777
То есть в лидерах "опытный гонщик" Цыбуля и "не менее опытный" Симонов. А остальные кто?
Тут сравнивают "электричку" с автомобилями с ДВС или мастерство пилотов?
Остальные, мальчики для битья)))
If you touch my car, I'll break your face!!!
21
2
Ответить
АМК
Странно что ни одного мотоцикла на трассе.
5
4
Ответить
Бо
Омск
каждый выпуск блога все более явно говорит о том, что это электричка в россии - это бред
43
13
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
да и предыдущий Лиф - гонка, если с новой батареей )
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
8
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
nblka
да и предыдущий Лиф - гонка, если с новой батареей )
Гонка, но не долго..
18
1
Ответить
21167799
Здравствуйте!

Посчитаем расход: 2,8 км/кВт
1*100/2,8 = 35,7 кВт/100 км
Дневной тариф ~ 5р/кВт
35,7*5 = 178,6р
Бензак ~ 50р/литр
178,6/50 = 3,57 литров/100 км
Расход пугает!
12
17
Ответить
  
Сообщений: 14471
Артемон.Жориков
Электрички так и наступают на пятки!
Хз. Если в -20 не вывозит, чё с ней тогда будет нормальной зимой?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
25
6
Ответить
21167799
Elk777
То есть в лидерах "опытный гонщик" Цыбуля и "не менее опытный" Симонов. А остальные кто?
Тут сравнивают "электричку" с автомобилями с ДВС или мастерство пилотов?
Т.е. при равных водителях Fit - гонка!
Что и требовалось доказать.
25
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Leopard
Гонка, но не долго..
с Логиновской батареей на 30-40-60 кВтч уже более-менее долго :)
4
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
21167799
Здравствуйте!

Посчитаем расход: 2,8 км/кВт
1*100/2,8 = 35,7 кВт/100 км
Дневной тариф ~ 5р/кВт
35,7*5 = 178,6р
Бензак ~ 50р/литр
178,6/50 = 3,57 литров/100 км
Расход пугает!
Это же гоночный режим, 2,8 км/кВтч. В таком режиме бензинки тоже жрут как не в себя, литров 20-30 наверное, так что и тут выгода на порядок.
26
5
Ответить
А Б
21167799
Здравствуйте!

Посчитаем расход: 2,8 км/кВт
1*100/2,8 = 35,7 кВт/100 км
Дневной тариф ~ 5р/кВт
35,7*5 = 178,6р
Бензак ~ 50р/литр
178,6/50 = 3,57 литров/100 км
Расход пугает!
Вя немножко путаете теплое с мягким. Их пугает расход заряда имеющегося в наличии на борту. Это как если бы у вас бензобак был на 10 литров, а ближайший бенз хз где ))
44
1
Ответить
21167799
21167799
Здравствуйте!

Посчитаем расход: 2,8 км/кВт
1*100/2,8 = 35,7 кВт/100 км
Дневной тариф ~ 5р/кВт
35,7*5 = 178,6р
Бензак ~ 50р/литр
178,6/50 = 3,57 литров/100 км
Расход пугает!
С другой стороны:
Объём "бензобака":
40кВтч*5(р/кВтч)/50(р/литр)=4литра
Запас хода:
4литра/ 3,75(литр/100км)= 107км.
13
 
Ответить
21167799
А Б
Вя немножко путаете теплое с мягким. Их пугает расход заряда имеющегося в наличии на борту. Это как если бы у вас бензобак был на 10 литров, а ближайший бенз хз где ))
Спасибо, так и есть.
~ 4литра "бензобак"
107 км запас хода.
10
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
EVREYCIVCA
Гонка, Пушка, я бы взял себе такую)
Неудержимые 4 круга валилова и на пол-дня к розетке. Мощно. Пушка с одним выстрелом.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
31
8
Ответить
21027631
Фрикционка не хуже шиповки, только на специфическом уже разбитом боевыми "шипами" покрытии! Тогда действительно, специальные ламели на бесшиповке, нормально цепляется, в противовес короткому гражданскому шипу, у которого для данных условий оказался... Короток!!!)))
К адептам помоечных шин, учтите, бесшиповка гораздо критичнее к износу, достаточно чуть затупиться на хороших японских дорогах, специальному протектору, и уже такие шины годятся только на помойку, но никак на эмигрантские машины!!!!)))
Эх бедность наша и глупость!)
27
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Гонки. Первые 2 места заняли опытные люди.
А кто были остальные? Просто приехавшие погонять?
Если так то все очень логично. Любой опытный спортсмен насует рядовому человеку на почти любой машине.
Этож логично!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
37
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
nblka
Это же гоночный режим, 2,8 км/кВтч. В таком режиме бензинки тоже жрут как не в себя, литров 20-30 наверное, так что и тут выгода на порядок.
Вот только бак бензинки заполняется за 5 минут.
Нет более ценного ресурса в жизни чем время.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
37
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 88
Бо
каждый выпуск блога все более явно говорит о том, что это электричка в россии - это бред
Соглашусь. Уже не знают, что написать, лиж бы написать. Осталось разве что в космос отправить эту электричку...
11
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Жучка классика на заварке сделала бы их всех)))
7
8
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Ивановка
Вот только бак бензинки заполняется за 5 минут.
Нет более ценного ресурса в жизни чем время.
Если гонять целыми сутками без перерыва, то да. Но батарею 40 кВтч на быстрой чадемке можно зарядить за час, в это время отдохнуть, попить чаю, перевести дух - и снова дубасить за копейки. А пока эту батарею высадишь, снова устанешь. Преимущества "полного бака за 5 минут" не очевидны.
13
34
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
nblka
Если гонять целыми сутками без перерыва, то да. Но батарею 40 кВтч на быстрой чадемке можно зарядить за час, в это время отдохнуть, попить чаю, перевести дух - и снова дубасить за копейки. А пока эту батарею высадишь, снова устанешь. Преимущества "полного бака за 5 минут" не очевидны.
2 часа ехать, час отдыхать... я так до дачи 4 часа ехать буду без пробок!

Кто вменяемый за 2 часа в машине устает?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
31
2
Ответить
Анатолий
Омск
Мне одному надоело читать про это ведро или нет? По моем уже из пальца сосут темы.
37
17
Ответить
Анатолий
Омск
Адвокат 27
Соглашусь. Уже не знают, что написать, лиж бы написать. Осталось разве что в космос отправить эту электричку...
Нет слова лиж.
16
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Мало качали. При давлении больше 3 кг шипы вдвое больше высовываются и гораздо лучше цепляются. Запас хода выше, сопротивление качению ниже.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
3
2
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
"нормального держака шипованный Michelin не дает, не чувствуется практически никакой разницы с обычной фрикционной резиной"

ахахаха? что?!
15
6
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
BliZZak
"нормального держака шипованный Michelin не дает, не чувствуется практически никакой разницы с обычной фрикционной резиной"

ахахаха? что?!
и ни одной машины на липе)) а в топе после супершипа - мишлен))
похоже, автор что-то не так понял от гонщика
13
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 405
21027631
Фрикционка не хуже шиповки, только на специфическом уже разбитом боевыми "шипами" покрытии! Тогда действительно, специальные ламели на бесшиповке, нормально цепляется, в противовес короткому...
не знаю как бу, а хорошая новая липучка по льду, как хреновастенькая шиповка примерно.
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
13
1
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Очень много "если бы".
6
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 88
Анатолий
Нет слова лиж.
Айпад так пишет. Вы учитель русского?
1
27
Ответить
  
Сообщений: 8989
EVREYCIVCA
Гонка, Пушка, я бы взял себе такую)
сейчас у ивановки зазудит и купит наконец то себе нормальную машину))
1
5
Ответить
  
Сообщений: 8989
Смарт
Даёшь первые гонки электромобилей в России!
а что? тихо, не дымят, не воняют, можно посреди ночи гонять и некто даже не услышит))
9
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Smidsy
сейчас у ивановки зазудит и купит наконец то себе нормальную машину))
Нормальная это как? А то я не врубаюсь(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
2
Ответить
V
Владивосток
Ивановка
Нормальная это как? А то я не врубаюсь(
Марк надо было брать V . Хотя в твоём случае трешко ли октахо. Правильный яп лучше нам
2
9
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Ивановка
2 часа ехать, час отдыхать... я так до дачи 4 часа ехать буду без пробок!

Кто вменяемый за 2 часа в машине устает?
А вы на дачу в гоночном режиме ездите? :)
40 кВтч батарея при расходе 7 км/кВтч проедет 280 км. У вас так далеко дача? И вы на нее доезжаете за 2 часа, т.е. со средней скоростью 140 км/ч?

Речь-то была именно о гоночном режиме. И да, два часа дубасить в гонке - это дико устать.
14
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Ивановка
2 часа ехать, час отдыхать... я так до дачи 4 часа ехать буду без пробок!

Кто вменяемый за 2 часа в машине устает?
Кто вменяемый берет дачу до которой 3 часа езды? А, понял, - Питер... Ближе нет вариантов? За три часа мы до Малого моря на Байкале доезжаем или до Ольхона.

Электричка - совсем неплохо, если её допилят. Чтоб зимой не мерзла. И заряда хватало на 400км хотя бы.

Можно делать ставки, через 10 лет такие будут или нет.
11
7
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
kazakovdm
Хз. Если в -20 не вывозит, чё с ней тогда будет нормальной зимой?
Для города и живя в частном секторе думаю хватит,на работу и обратно.
5
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
1
Как тебе такое Илон Маск?
Маск попивает какой нибудь Бурбон и ржот от этих электричек.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
7
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
nblka
А вы на дачу в гоночном режиме ездите? :)
40 кВтч батарея при расходе 7 км/кВтч проедет 280 км. У вас так далеко дача? И вы на нее доезжаете за 2 часа, т.е. со средней скоростью 140 км/ч?

Речь-то была именно о гоночном режиме. И да, два часа дубасить в гонке - это дико устать.
Моя дача 196км от дома. Ехать час 50 если без особых пробок.
С пробками можно 4.5.
До реконструкции дороги по 6 часов ездили. Рекорд 7.5 часов))
Минимум час 17. Но в тот день я был готов умереть.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
EsaulZ
Кто вменяемый берет дачу до которой 3 часа езды? А, понял, - Питер... Ближе нет вариантов? За три часа мы до Малого моря на Байкале доезжаем или до Ольхона. Электричка - совсем неплохо, если её допилят....
Где деду выдали в 81 году там и есть. Бабушка сказала что будет жить только там летом. Хотя есть загородный дом в 40 км от города.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
2
Ответить
     
Йошкар-Ола
Сообщений: 105
сейчас у ивановки зазудит и купит наконец то себе нормальную машину)) А Пежо мне продаст!
 
1
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2198
2.8 км На киловатте для зимы ( сибирской) хороший расход ( и это еще не тапка в пол).
Но тут получается печка меньше жрет - потому что все быстро происходит...

Прикуривать нужно пуско зарядным - небольшой недорогой коробочкой - а не Лифом...

На AZEO систему стабилизации можно полностью отключить - точно на ZE1 не также?
3
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
"в таблицу вкралась ошибка". Так зачем ее приводить? Или чтобы хоть чем-то потешить самолюбие? ;) Фита и Лифа вели профи, а всех остальных кто? Посадите их за рули всех остальных машин и прогоните заезды, вот тогда поговорим за реальную статистику. Короче, продолжаем сосать палец, все стабильно...
8
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Адвокат 27
Айпад так пишет. Вы учитель русского?
Вам в школе айпад аттестат выдавал?
8
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5168
Омич 64
Так как все таки добрались до Прохладного ? Рефрижератор?...
своим ходом/) видео смотрели))?
сдаётся рекламное место
1
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
JumanGEE
Неудержимые 4 круга валилова и на пол-дня к розетке. Мощно. Пушка с одним выстрелом.
Помню на физ-ре когда бегали по 2 км на зачет, бежал от души первые метров 100..., а потом как-то неохота становилось. Оказывается, я просто был электромобилем, я опередил свое время ;))
11
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
А Б
Вя немножко путаете теплое с мягким. Их пугает расход заряда имеющегося в наличии на борту. Это как если бы у вас бензобак был на 10 литров, а ближайший бенз хз где ))
Только вот запасной бензин можно положить в багажник...
9
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Elk777
То есть в лидерах "опытный гонщик" Цыбуля и "не менее опытный" Симонов. А остальные кто?
Тут сравнивают "электричку" с автомобилями с ДВС или мастерство пилотов?
Остальные - "технические кандидаты". Вы ж в России, е-мое ;)
6
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1037
Артемон.Жориков
Для города и живя в частном секторе думаю хватит,на работу и обратно.
Не факт... Перед новым годом по пробкам можно 4 часа ехать 30 км там, где обычно час
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
2
1
Ответить
19092402
Красноярск
лол

"мишлен ниочень как обычная липучка"
- 2 авто в топе на мишленах

???
6
2
Ответить
  
Сообщений: 484
что 62 комментария за сутки про статью о электричке и ледовых гонках? акулы пера как они есть )
отдайте лифа в якутию! )
3
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Ивановка
Моя дача 196км от дома. Ехать час 50 если без особых пробок.
С пробками можно 4.5.
До реконструкции дороги по 6 часов ездили. Рекорд 7.5 часов))
Минимум час 17. Но в тот день я был готов умереть.
Тогда вам подойдет электричка с батареей от 30 кВтч. Приедете, зарядите, обратно доедете без проблем.
3
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 88
Ферапонт Никодимов
Вам в школе айпад аттестат выдавал?
Вам совсем скучно или нечем заняться? Или может решили поучить жизни? Я не экзамен сдаю! Ну написал в режиме Т9, я не увидел и что дальше? У вас как то жизнь после этого не сложилась?
1
3
Ответить
Gennadiy Dyakov
kazakovdm
Хз. Если в -20 не вывозит, чё с ней тогда будет нормальной зимой?
-20 ветер и влажность.оч.холодно холоднее,чем в -30 в Хабаровске.если ге в курсе,то не пинди.
1
10
Ответить
Gennadiy Dyakov
21027631
Фрикционка не хуже шиповки, только на специфическом уже разбитом боевыми "шипами" покрытии! Тогда действительно, специальные ламели на бесшиповке, нормально цепляется, в противовес короткому...
Ты чудак!а когда ты покупаешь новую резину и катаешься на ней 4 сезона-она у тебя даже ко 2-му сезону какая?если моя резина снята с распила,с минимальным износом?она плохая,а то д.е.р.ь.м.о,которое производят в России на вторую зиму новая?брал беру и буду брать только японскую резину и автомобили,а 💩 собираемое в России просто западло.....
4
14
Ответить
  
Сообщений: 257
kot333
что 62 комментария за сутки про статью о электричке и ледовых гонках? акулы пера как они есть )
отдайте лифа в якутию! )
Есть лиф в якутии, см. Ютуб
2
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Gennadiy Dyakov
-20 ветер и влажность.оч.холодно холоднее,чем в -30 в Хабаровске.если ге в курсе,то не пинди.
"Шкала комфортности" - это для людей. Машине по барабану, для нее это все также -20. Определяется внутренней энергией молекул газа. Капееец....
16
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Адвокат 27
Вам совсем скучно или нечем заняться? Или может решили поучить жизни? Я не экзамен сдаю! Ну написал в режиме Т9, я не увидел и что дальше? У вас как то жизнь после этого не сложилась?
Вы же первый наезжать начали, мол "вы учитель русского?" ;)
2
1
Ответить
  
Сообщений: 14471
Gennadiy Dyakov
-20 ветер и влажность.оч.холодно холоднее,чем в -30 в Хабаровске.если ге в курсе,то не пинди.
Железке ветер и влажность то пох. Так что если не знаешь, не пинди)))
9
2
Ответить
  
Сообщений: 14471
Gennadiy Dyakov
-20 ветер и влажность.оч.холодно холоднее,чем в -30 в Хабаровске.если ге в курсе,то не пинди.
С ветром и влажностью холоднее только твоей головушке. Жертва ЕГЭ что ли такие глупости писать. Ощущения твоей замёрзшей опки для авто пофиг. Или ты хочешь сказать тачка на ветру за ночь промерзает при 20 сильнее чем при 40 без ветра? Силен)))
11
2
Ответить
  
Сообщений: 484
volk19901
Есть лиф в якутии, см. Ютуб
нехочу ютуб. хочу чтиво с картинками на страниц на 5 )
3
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Rendji
Странно. У мишлена "нет держака" но места первые. Как так ? )
Ага. Мишлен сейчас лидер в зимних дисциплинах. А у дрома нет держака. 🤦🏻‍♂️
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
5
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Что за автомобиль такой Opel Astra GT ?
Может всё-таки GTC?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Интересная статья про электромобили в ралли-кроссе. Не конкуренты они пока обычным бензинкам.

https://www.drive2.ru/b/571065...
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
nblka
Тогда вам подойдет электричка с батареей от 30 кВтч. Приедете, зарядите, обратно доедете без проблем.
Ахаха нет.
Я не доеду даже. Я хочу ехать бодро с обгонами, а не экономить.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Ивановка
Ахаха нет.
Я не доеду даже. Я хочу ехать бодро с обгонами, а не экономить.
Ну тогда 40 кВтч должно хватить и на бодро с обгонами )
1
1
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
rmx116
Ага. Мишлен сейчас лидер в зимних дисциплинах. А у дрома нет держака. 🤦🏻‍♂️
они уже его убили асфальтом.
те кто в дисциплинах участвуют не ездят на этой резине по асфальту, а переобуваются на льду
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
BliZZak
они уже его убили асфальтом.
те кто в дисциплинах участвуют не ездят на этой резине по асфальту, а переобуваются на льду
С этим согласен.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
kazakovdm
С ветром и влажностью холоднее только твоей головушке. Жертва ЕГЭ что ли такие глупости писать. Ощущения твоей замёрзшей опки для авто пофиг. Или ты хочешь сказать тачка на ветру за ночь промерзает при 20 сильнее чем при 40 без ветра? Силен)))
Причем ем тут эгэ?речь шла про,то,что у нас тут не настоящая зима,я и написал,что очень холодно.про железо речь совсем не шла......вы всех стандартной фразой хотите приравнять?чуть,что,то значит школьник?!это даже не смешно.я школу в 1999 году закончил,и довольно неплохо
1
6
Ответить
Автосалон Авангард
Набережные Челны
Мишлен во многих любительских сериях под запретом. А тут нет держака и в призах)))
2
 
Ответить
  
Сообщений: 14471
Gennadiy Dyakov
Причем ем тут эгэ?речь шла про,то,что у нас тут не настоящая зима,я и написал,что очень холодно.про железо речь совсем не шла......вы всех стандартной фразой хотите приравнять?чуть,что,то значит школьник?!это даже не смешно.я школу в 1999 году закончил,и довольно неплохо
Где я сказал, что тут не настоящая зима? Речь о том, что 20 для авто - это не зима. И пох на ветер, влажность и твои ощущения.
Про что по твоему шла речь, если не про железо? Про то как тебе ветрено, холодно и влажно? Или про то, что авто не вывозит минимальных минусов?
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14471
Ферапонт Никодимов
Помню на физ-ре когда бегали по 2 км на зачет, бежал от души первые метров 100..., а потом как-то неохота становилось. Оказывается, я просто был электромобилем, я опередил свое время ;))
Девушка же вроде только у девочек была? Пацаны треху бежали)
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
kazakovdm
Девушка же вроде только у девочек была? Пацаны треху бежали)
Называется спалилась.
 
1
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
intel386
Не факт... Перед новым годом по пробкам можно 4 часа ехать 30 км там, где обычно час
У меня в городе население 400+тыс у нас такого не бывает)))и это очень радует)
 
 
Ответить
19645002
Вот ведь извращуги...
 
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
kazakovdm
Девушка же вроде только у девочек была? Пацаны треху бежали)
Не, мы двушку бегали. Стадиона нормального не было, кто-то намерил круг 500 м вокруг школы. Пацаны 4, девчёнки 2 вроде. Если б трешка, я просто бы попросил неуд автоматом, бег - вообще не моё ;)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14471
Ферапонт Никодимов
Не, мы двушку бегали. Стадиона нормального не было, кто-то намерил круг 500 м вокруг школы. Пацаны 4, девчёнки 2 вроде. Если б трешка, я просто бы попросил неуд автоматом, бег - вообще не моё ;)
Загадочный был у вас учитель физкультуры) Дистанция на глазок, нормативы из головы и на те ска двойку)))
1
1
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3310
Rendji
Странно. У мишлена "нет держака" но места первые. Как так ? )
Тож считаю что мишка неплохо держит)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
BliZZak
и ни одной машины на липе)) а в топе после супершипа - мишлен))
похоже, автор что-то не так понял от гонщика
перечитайте пост. вам показали результаты класса шипы. очень странно что в этом классе ни одной машины на липучке. зато если сравнить результаты с классом липучки: те же времена, за исключением сани на фите, но он действительно пилот с опытом и ему бы на боевом шин ездить.
 
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
Serega383
не знаю как бу, а хорошая новая липучка по льду, как хреновастенькая шиповка примерно.
это вы о своём опыте в какой-то конкретно ситуации. на деле много тестов которые говорят что преимущество может меняться в зависимости от температуры льда и от самого льда. в прохладном, например, морской лёд-соленый, а неподалёку гонки проходят по озеру-пресный лёд, совсем другие условия.
 
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
kazakovdm
С ветром и влажностью холоднее только твоей головушке. Жертва ЕГЭ что ли такие глупости писать. Ощущения твоей замёрзшей опки для авто пофиг. Или ты хочешь сказать тачка на ветру за ночь промерзает при 20 сильнее чем при 40 без ветра? Силен)))
всё-таки очень зависит от рассматриваемого временного промежутка. для примера наблюдение: стоит машина на морозе, печка на 22 градуса всё ок. едешь 100, печка на 26- а окна замерзают, только под струёй от печки оттаивают. пока машина теплая при отсутствии ветра вокруг неё образуется ореол теплого воздуха, по крайней мере тепле чем вокруг. а если сильный ветер-весь этот теплый воздух сдувает моментально и конвенция идёт быстрее. т.е. на ветру при -20 машина может остывать даже быстрее чем при -30 но без ветра, но дальше уже ваша правда: когда машина вконец остынет -30 будет влиять на батарею сильнее чем -20.
 
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
i9i6
перечитайте пост. вам показали результаты класса шипы. очень странно что в этом классе ни одной машины на липучке. зато если сравнить результаты с классом липучки: те же времена, за исключением сани на фите, но он действительно пилот с опытом и ему бы на боевом шин ездить.
а ты смешной))
зачем делить на классы шип/липа, если время одинаковое?))

тут хранишь эти колеса в мешочках, чтобы шип не тупился, переобуваешься прям на льду, потому что если по асфальту проехать на них, то все, ппц уже шипам. а оказывается можно и на липучке такое же время показывать)))

мож кто-то ездить не умеет у вас там?
 
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
BliZZak
а ты смешной)) зачем делить на классы шип/липа, если время одинаковое?)) тут хранишь эти колеса в мешочках, чтобы шип не тупился, переобуваешься прям на льду, потому что если по асфальту проехать на...
в ты убогий, чё ж поделать. есть класс супер шип- там результат сразу в 1,5 раза отличается. а всего 9 классов чтобы было больше людей с медальками: участие принимает больше 100 человек.
 
1
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
i9i6
в ты убогий, чё ж поделать. есть класс супер шип- там результат сразу в 1,5 раза отличается. а всего 9 классов чтобы было больше людей с медальками: участие принимает больше 100 человек.
ага. нас много таких "убогих", кто че-то бежит мишлен покупать, чтобы что-то выиграть.
а оказывается можно на липе по льду кататься с тем же результатом)))
дилетант
 
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
i9i6
в ты убогий, чё ж поделать. есть класс супер шип- там результат сразу в 1,5 раза отличается. а всего 9 классов чтобы было больше людей с медальками: участие принимает больше 100 человек.
а на некоторых соревнованиях мишлен вообще запрещен или в отдельном классе.
наверное потому что так же как липа едет))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром