Красиво цветет сакура.
Ездит без проблем Leaf.
И тут Джак...
Когда мы попросили у ребят из Green Crab машину на долгосрочный тест-драйв, нам положили в багажник кирпич. В любой другой ситуации это означало бы какое-то недоброе предзнаменование, но в случае с электромобилем «кирпич» — это очень нужный девайс для зарядки на CHAdeMO. Документы (кстати, «сорка» — это, видимо, чисто на приморском языке, в фирме не поняли вопроса, «есть ли сорка в машине». Стска!) — в бардачке и даже появилась инструкция. Новенькая, еще не читанная.
Мы тоже подготовились. Помня о том, что Jac iEV7S — автомобиль компактный и травмоопасный при посадке, а также что начался мотоциклетный сезон, мы взяли с собой шлем. Ну а вдруг захотим испытать Джака в сильно экстремальных условиях! Шутка — шлем просто ездит в Лифе как реквизит. Тем более в шлеме в Джак садиться вообще неудобно.
Перед тест-драйвом внимательный взор Евгения увидел царапины на колесных дисках с правой стороны. Видимо, пользователи каршеринга во Владивостоке привыкли парковаться с правым рулем…


Но Евгений не единственный, кто оказался бдительным. Из здания «РусГидро» вышел охранник и сказал, что машину на ночь на стоянке оставлять нельзя (Джак заряжался всю ночь накануне поездки).
— А вы знаете, что это каршеринг от «Русгидро»?
— Нельзя оставлять машины на ночь без присмотра!
— Почему?
— По технике безопасности.
— Это кто сказал?
— Шульгин.
— Это кто?
— Это начальник всего.
Зато теперь начальник всего будет в курсе, что на стоянке «РусГидро» есть каршеринговый электромобиль. Выехали с парковки тоже не без «звонка другу». В общем, легкие шероховатости перед тест-драйвом.
На табло — полный заряд батареи и прогнозируемый запас хода аж 296 километров! Это в режиме Eco. Как его отключить, мы так и не поняли (инструкция — для слабаков!). В меню можно только посмотреть всякие диаграммы, а кнопка Eco слева от руля режим не деактивирует… Включили печку, ибо на улице было прохладно, посмотрели на цифры «266 км» на табло и отправились в наше мини-путешествие.


Первое и главное приятное ощущение — это то, что едешь на новом автомобиле. Хоть и компактном, хоть и китайском — мягко, комфортно, ничего не бренчит и не скрипит. Но и чисто эксплуатационные различия тоже видны, причем уже не в пользу китайского электромобиля. Так, в Лифе если не включаешь кондиционер при обдуве лобового стекла, то и цифры прогнозируемого пробега не меняются. В iEV7S простой обдув стекла меняет показатель 284 километра на панели на 255 километров. Хорошо хоть на открытие окон никак не реагирует.

Из житейских наблюдений — Джак не для любителей кофе и всяких напитков с собой. Хотя номинально в машине аж семь подстаканников — по одному в дверных карманах передних дверей, два между передними креслами, один внизу центральной консоли и два в подлокотнике заднего дивана. Но все они какие-то неудобные и требуют либо проявить чудеса гибкости, либо выбрать тару поменьше, не больше 200 граммов.
После 40 километров пробега с включенной печкой «запасоходомер» уже показывал 190 километров, что далеко не 296 километров в сумме. Хотя если вырубить печку (благо на улице потеплело), то 213 километров. Сойдет! Вообще, к панели приборов лифоводам привыкать не придется — она здесь практически один в один как на ZE0/AZE0. Те же палочки, те же кругляшки, те же шрифты и цвета.
А вот к зеркалам заднего вида нужно привыкать, особенно к маленькому салонному. И тем более — после двойного (аналогового и цифрового) зеркала Nissan Leaf. Обзору назад также мешает средний подголовник заднего дивана, причем демонтировать его без наклона спинки не получится — упирается в потолок…

После того как мы доехали до отворота на Партизанск, Джак показывал запас хода 150 километров. То есть теоретически до крайней точки нашего проверенного тестового маршрута — Южно-Морского — мы доедем, как уже не раз делали на Лифе. Но на обратном пути нам тогда придется заряжаться в Фокино. Однако в приложении «РусГидро» станция зарядки там отображается как неактивная — а нет большего горя подъехать на разряженном электромобиле к неработающей зарядке. Поэтому на CHAdeMO на отвороте на Партизанск мы сочли разумным с имеющихся 56% заряда подпитаться, чтобы хватило на обратную дорогу. На iEV7S система такая же, как и на всех электромобилях — до 80% зарядка быстрая, после — средняя, под конец — медленная. Поэтому наш вариант — за полчаса добить заряд процентов до 80 и двинуться дальше. Хотя приложение Green Crab рисует другие цифры — 420 минут до полной зарядки!

Но экрану зарядной станции мы верим как-то больше — он показывает, что китайский электрокар уже всосал 15 кВт, что соответствует 89% заряда. Хватит, чтобы спокойно продолжить путешествие — на 255 километров. Но эксперимента ради мы решили сделать небольшой крюк и сначала заехать в Ливадию, чтобы проверить, есть ли там зарядная станция — судя по приложению, должна быть. Но на месте, обозначенном на карте, из строений был только какой-то ангар да туалет типа «сортир». Так что «на парах» в Ливадию точно не стоит заезжать — зависнуть на пляже лучше добровольно и с полным зарядом. Или баком.

В Южно-Морском нам как раз таки пригодился тот самый «кирпич» (который очень сильно напоминает «Дусю» в одном из наших прошлых выпусков), чтобы подпитаться от обычной бытовой сети. За час из «бытовухи» китайский электровоз смог впитать всего 4% заряда (так, буквально просто прохватить по двору).

В общем, в плане энергоэффективности JAC iEV7S никаких сюрпризов не преподнес, он примерно настолько же автономен, как и 40-киловаттный Nissan Leaf ZE-1. Из приятных впечатлений — отличная плавность хода, при этом подвеска позволяет и шустрить в поворотах, временами мы со стороны могли даже сойти за лихачей. Из минусов, считай, придирки — про подстаканники мы уже сказали. Еще неудобно сделан блок управления «музыкой» на руле — частенько вместо того чтобы качающейся клавишей увеличить или уменьшить громкость, нажимаешь на нее и случайно включаешь режим Mute.

По поводу режима Eco по умолчанию — как оказалось, это не заводская настройка, а дело рук каршеринга. В Green Crab справедливо посчитали, что нечего «адреналинить» на прокатных электромобилях, куда важнее дальность хода и комфорт, поэтому по умолчанию «прошили» экономичный режим. На дальности хода, согласно нашим неточным измерениям, режим Eco особо не сказывается, а вот резкости и остроты реакций на педаль акселератора становится ощутимо меньше. Учитывая традиционно разгильдяйское отношение наших водителей к чужому имуществу, это, пожалуй, оправданный шаг: тише едешь — целее автопарк. Кстати, в режиме Eco и ездить приятнее — реакции сглаженные, нет никаких чрезмерно резких ускорений.

В целом новый китайский 40-киловаттник (ну хорошо, 39-киловаттник) едет лучше и дольше Nissan Leaf ZE-1 с SOH 89%. Нам понадобилось всего две небольших подзарядки, чтобы весь день колесить по своим делам. Так что если не смотреть на цену (а не смотреть на нее крайне непросто), то китайский JAC вполне себе подходит на роль бюджетного нового электромобиля.