Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как собрать быструю зарядку для Nissan Leaf: сколько стоит и есть ли смысл?

Как собрать быструю зарядку для Nissan Leaf: сколько стоит и есть ли смысл?

27.04.2020 | 51187 просмотров
Главная проблема Nissan Leaf — короткие пробеги от зарядки до разрядки. В большей степени это относится, конечно, к старенькому ZE0 (вот как мы заговорили!), но и ZE1 с точки зрения заряда тоже не бессмертный. А вот насколько он не бессмертный, а также какие есть альтернативы русгидровским станциям быстрого продления жизни, мы и решили выяснить на этот раз.

Прежде чем заниматься экспериментальными заездами, о которых мы расскажем в следующем выпуске, для начала решили исследовать рынок станций CHAdeMO (очень быстрая зарядка) — насколько целесообразно заказывать «домашние», или мобильные станции быстрой зарядки, а тем более мастерить их самостоятельно, какие варианты есть на рынке, каков порядок цен и при каких обстоятельствах вообще нужно задумываться о собственной электрозаправке.

Когда мы впервые задались таким вопросом и озвучили его публично, специально обученные люди сразу махнули рукой — мол, бросайте это бессмысленное дело, не стоит оно того. Дорого, муторно, невостребованно. По крайней мере, на Дальнем Востоке, где есть официальные CHAdeMO, причем с приемлемой картой покрытия.

Пока зарядные станции РусГидро самые мощные в регионе — 50 кВт по постоянному току

Но страна-то у нас немаленькая, поэтому то, что непонятно или не нужно на востоке, может оказаться актуальным на западе или юго-западе (или — чем черт не шутит! — на севере). Так что первым делом открываем поисковик… Да уж, дорогая штуковина! На AliExpress цены только стартуют с отметки в несколько тысяч долларов (и то — при оптовой закупке в пару десятков станций). Розничные цены — не менее 3500 долларов за самый популярный китайский бренд станций быстрой зарядки Setec Power. И это речь идет о самых маломощных мобильных CHAdeMO на 10 кВт, от которой наш 40-киловаттный Лиф будет «быстро» заряжаться за несколько часов. А более или менее мощная станция на 17–20 кВт, которая оправданно может называться «быстрой», обойдется в пересчете на рубли тысяч в четыреста.

Тем не менее при такой некислой стоимости в окрестностях Владивостока нашлись обладатели таких станций. С одной из них, производства китайской фирмы Setec Power (к слову, большинство предложений подобных девайсов именно китайского происхождения), нас познакомил Артем.

«Отбивает ли зарядная станция свою стоимость? Скажем так, есть нюансы. Зависит от того, насколько дешевая энергия в том месте, где располагается станция, есть ли аренда площади, на которой находится зарядка, и насколько она высокая. Ну и локация, разумеется, имеет значение — от этого зависит количество клиентов. Если речь идет о коммерческом использовании.

Цены на станции кусаются, причем по большому счету основную стоимость составляют контроллер и разъем с проводом. Остальные комплектующие стоят относительно недорого».

Визуально ничего сложного в коробе зарядки нет — несколько автоматов, проводка, клеммы. Вся соль и основная стоимость — в блоке контроллера и вилке с проводом

Удивительно, но китайцы до сих пор не делают недорогих аналогов разъемов — только «вилка» с проводом обойдется в 50 000–70 000 рублей. С чем это связано — непонятно. Возможно, дорого потому, что такие разъемы — промышленная вещь, подлежат лицензированию, и контрафакт никто не рискует выпускать. Так себе версия, конечно, но тот факт, что даже «подпольные» разъемы, распечатанные на 3D-принтерах, стоят под 800–900 долларов (без учета доставки из США), говорит о том, что вряд ли в ближайшее время повезет увидеть на рынке какое-то бюджетное предложение.

«Можно, конечно, попытаться и самим собрать, но затея не самая перспективная. Мне известен случай, когда горе-умельцы собрали-таки станцию и спалили автомобиль. В промышленных масштабах производить станции пока бессмысленно — спроса нет. А поштучное изготовление сделает цену неподъемной. Опять же, у станций заводского исполнения есть какая-то защита и гарантия, а у самопальных нет».

Дистанционно перезагрузить «залипшую» станцию не получится. Нужен «станционный смотритель». На ул. Менделеева во Владивостоке эту функцию выполняет Артем

Сложность самостоятельной сборки станции зарядки постоянным током даже не столько в том, что сами по себе компоненты недешевые, сколько в том, что Leaf ежесекундно «общается» со станцией, обмениваясь информацией по CAN-шине. То есть мало собрать станцию и укомплектовать ее — нужно еще хакнуть CAN-шину, найти протокол CHAdeMO для нее (в свободном доступе его нет, да и за деньги найти непросто), и тогда, если не умер талант программиста, можно попробовать все это дело подружить с машиной. Кстати, есть такой протокол CHAdeMO, который и сам Leaf превращает в источник питания.

«Но таких умельцев днем с огнем не найти, поэтому мы пришли к выводу, что проще взять готовое решение. У нас есть два варианта: стационарный, на 18 кВт, и мобильный — на 7 кВт. Мобильную станцию можно возить с собой и быстро (относительно бытовой электросети) заряжаться где угодно. Ну… Почти где угодно — нужна трехфазная розетка 380 В с заземлением. Как правило, в придорожных кафе они есть. Иногда можно подключить прямо к щитку.

7 кВт автономного счастья. Была бы только трехфазная розетка рядом

У стационарной зарядки обязательно должен быть модем и интернет — без биллинга она просто не включится. Мы используем простенький ZTE и сим-карту МТС. К слову, проблемы возникают исключительно с этим звеном. По работе непосредственно электрических компонентов вообще никаких нареканий нет — сила тока в норме, блоки не перегорают, в том числе благодаря вентиляции. Особой пылевлагозащиты у корпуса нет, от осадков спасает козырек из поликарбоната. А вот связь регулярно, как говорится, отваливается. В приложении “Росток” в таком случае станция на карте горит серым цветом — повод задуматься, прежде чем ехать сюда заряжаться. Иногда помогает принудительная перезагрузка всей станции, главное потом — не забыть повернуть аварийный тумблер в начальное положение.

Станции Setec прошиты под обязательный биллинг — без роутера и доступа в интернет они работать не будут

Поскольку по закону физлица не могут являться поставщиками электричества, то и продавать его, соответственно, не имеют права. Поэтому мы лишь “оказываем услугу быстрой зарядки”. По поминутному тарифу. В среднем 4 рубля за минуту. Так, 24-киловаттный AZE0 за 15 минут и 60 рублей может “залить” 5 кВт⋅ч и обеспечить себе хороший запас хода не на один десяток километров. Но покиловаттная торговля была бы, конечно, выгоднее».

Понятно будет даже новичку — скачиваешь приложение на телефон, закидываешь деньги на баланс, находишь станцию, отсканировав QR-код в приложении, вставляешь пистолет, активируешь зарядку — питаешься

Кстати, система «Росток» как раз объединяет и всех владельцев электромобилей, и владельцев частных электрозаправочных станций CHAdeMO. Можно даже попробовать зарабатывать, если внести в систему свою станцию, выбрать тариф (абонентская плата либо процент от выручки) и принимать клиентов. Если в среднем взять 100 рублей за одну 25-минутную «экспресс-зарядку», то (без учета аренды) она принесет около 70 рублей (при стоимости 3 рубля за кВт⋅ч). Получается, нужно порядка 5700 зарядок для того, чтобы станция окупилась за год. То есть в среднем не меньше 15–16 зарядок в день.

Степени пылевлагозащиты у Setec нет — от природных катаклизмов защищает вот такая вот незатейливая будка. Зато с перегревом проблем нет — естественная вентиляция спасает

Мы тоже внесли свои (ну почти свои) рубли в эту систему, «подсосав» немного электричества из Setec. И могли бы внести и больше, но минут 20 искали сигнал сети. Получилось только после перезагрузки. И тут вышла неразбериха: станция показывала 17–18 кВт, приложение «Росток» — 13,7, приборная панель — 12, а LeafSpy — 13… В среднем по больнице —14 😊 При таком графике Leaf сигнализирует о том, что полная зарядка подобными темпами займет два часа.

Как бизнес-идея частная электрозаправка пока работает так себе. Сейчас это скорее символическая касса взаимопомощи

А что насчет отечественных производителей? Держава не подкачала! Рязанская компания «Силовая электроника» сделала свою версию мобильной станции быстрой зарядки CHAdeMO. В народе ее прозвали, как и следовало ожидать, «Рязанкой». Стоимость у нее гораздо привлекательнее, чем у китайских аналогов (около 300 000 рублей). Вообще, предприятие несколько лет назад строило оптимистичные планы по налаживанию выпуска стационарных станций экспресс-зарядки, в том числе 300-киловаттных, для зарядки столичных электробусов, которые должны были наводнить Москву в несметных количествах. Кроме этого, были наполеоновские планы по запуску программы «В каждый московский двор — по зарядке!», но в Нью-Васюках прогресс как-то замешкался и программу свернули. Так что пока только «Рязанка».

Русская «Рязанка» — минимум эстетики, максимум результата. Нашего Лифа питает быстро и бережно

Да, внешний вид никогда не был визитной карточкой продукции российских предприятий — «Рязанка» напоминает скорее сварочный аппарат со «шлангом» средней длины и внушительного диаметра. Но все-таки не ради промышленной красоты этот аппарат делали. «Рязанка» также имеет три режима мощности — 11, 22, 25 кВт, она оборудована счетчиком, фиксатором заправочного пистолета — и все. Святая простота! Но, как уже говорилось выше, вся суть CHAdeMO-станции — в работе контроллера. Сразу после начала зарядки станция делает экспресс-диагностику системы, определяет состояние батареи, решает, сколько мощности нужно подавать.

В нашем случае аппарат сразу врубил ток 61 А (это почти максимальный показатель для «Рязанки» такой мощности). Кстати, рязанская «чадемо» показывает только силу тока и напряжение, никаких других данных нет, поэтому количество подаваемого заряда можно отслеживать только через бортовое меню или через LeafSpy. Приборы показали 22 кВт, «лифспай» зафиксировал цифру 22,3 кВт.

Зарядка через «Рязанку» происходит в щадящем режиме — если батарея печальная по показателям SOH, станция зарядит ее в лучшем случае до 85%. Потом либо вообще заряд прекратится, либо будут малые токи. Чем лучше состояние батареи, тем ближе к 100% будет подходить заряд при быстрой зарядке.

Частные быстрые заправки имеют широкий спрос в узком кругу электромобилеводов

По словам Олега, владельца «Рязанки», все чаще встречаются свежие Лифы с 40-киловаттными батареями, у которых SOH не превышает 90% — владельцы злоупотребляли быстрыми зарядками, что сильно изнашивало батареи. Кстати, и греется «сороковка» тоже больше, чем «тридцатка» или на 24 кВт — это тоже может сказываться на ресурсе. И это даже при зарядках на станциях с 50 кВт мощности (как на РусГидро). Жидкостного охлаждения высоковольтной батареи, как на Тесле, у Leaf нет, поэтому экспресс-зарядки бóльших мощностей будут губительны для батареи. Так что 22 рязанских киловатта — вполне себе компромисс между оперативностью зарядки и ресурсом ВВБ.

Кстати, о температуре батареи — в рамках одного эксперимента нам пришлось самим убедиться в одной неприятной особенности батарейки нашего Лифа… Но об этом мы расскажем в следующем выпуске.

Видеоверсия отчёта. Подписывайтесь на канал, там будут регулярно новые видео.


Дром

Комментарии

     
Анадырь
Сообщений: 2447
Все верно, быстрые зарядки укорачивают жизнь батареи.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
144
14
Ответить
Алексей
Иркутск
Быстрее чем заправить бак и проехать на нем 400-500 км все равно не получится, чтоб не изобретали
288
64
Ответить
Андрей corvettе
Одни лифы в отчетах.... Не самые интересные статьи у вас о них получается, вода.
Когда Тигуан на севере вшатаете? Когда у рио двигатель масла начнет жрать больше бенза? Когда рено разобьете? Когда хавал утопите? Где то, за что мы любим дром?
471
39
Ответить
Fisher_S
Владивосток
Какой то фееричный геморрой.
Ради чего все это ?
Вот имеем обычного владельца автомобиля с ДВС. В какой степени его волнуют скорость течения топлива в ТРК, стоимость этой самой заправки, есть ли на заправке интернет и как устойчиво он работает и т.д. и т. п...?
337
53
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Генератор в авто и кататься с ним..
39
28
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1062
Тигуан куда дели?? Смысл брать его на длительный тест и ничего о нем не писать?
235
10
Ответить
Т110Е5
Андрей corvettе
Одни лифы в отчетах.... Не самые интересные статьи у вас о них получается, вода.
Когда Тигуан на севере вшатаете? Когда у рио двигатель масла начнет жрать больше бенза? Когда рено разобьете? Когда хавал утопите? Где то, за что мы любим дром?
Потому что электромобили при наших экономических условиях становятся для народа все более и более интересными. Тот же Рио и Тигуан изучены вдоль и поперек. Один Хавал интересен, да и то потому что является экзотикой.
74
128
Ответить
10597753
Лесозаводск
Теперь будут посты , зарядил лифа у Дяди Васи, а он не заводится)
155
14
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Самое простое решение это правило трёх розеток:
Простоя евро
Силовая 220 синяя
Силовая 380 красная.
Это перекроет половину потребностей.
Если поставят у магазинов, стоянок, частных домов и т.д.
Простой лиф потребляет 16 ампер, это 3.2 кВт.
Новые лифы берут до 32 ампер переменного тока, это уже 7 кВт. И никаких чадемо не надо (на первое время).
Блин, простая розетка!!!
Не говоря о теслах и иных авто, способных заряжаться 380в переменного тока.
57
29
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Fisher_S
Какой то фееричный геморрой.
Ради чего все это ?
Вот имеем обычного владельца автомобиля с ДВС. В какой степени его волнуют скорость течения топлива в ТРК, стоимость этой самой заправки, есть ли на заправке интернет и как устойчиво он работает и т.д. и т. п...?
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
118
222
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Алексей
Быстрее чем заправить бак и проехать на нем 400-500 км все равно не получится, чтоб не изобретали
Покупай Теслу и нет проблем таких)
21
60
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Ну мы, лохи, да. Плохо вышло с Тигуаном. Наша вина. Извините.

Будем продавать машину, как вирус отступит.
123
23
Ответить
Alexandr
Омск
Т110Е5
Потому что электромобили при наших экономических условиях становятся для народа все более и более интересными. Тот же Рио и Тигуан изучены вдоль и поперек. Один Хавал интересен, да и то потому что является экзотикой.
Про Тигуан дром забыл по тихой, уже два года о нём нет вестей
81
9
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Какой тогда смысл заморачиваться с быстрой зарядкой,если она убивает батарею.Расходы на станцию+расход на электроэнергию,года через 3-4 менять батарею по цене машины.Где экономия во всем этом?
182
12
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
Получается, к электромобилю за 400 дополнительно станцию для зарядки брать, и ездить с ним, искать розетку на 380 вольт, не комильфо как то.
86
14
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Машина одна в семье?
68
8
Ответить
Андрей corvettе
Т110Е5
Потому что электромобили при наших экономических условиях становятся для народа все более и более интересными. Тот же Рио и Тигуан изучены вдоль и поперек. Один Хавал интересен, да и то потому что является экзотикой.
При наших экономических условиях обзор еды гораздо более и более интересным будет, а не электромобилей.
87
18
Ответить
  
Сообщений: 15297
Алексей
Быстрее чем заправить бак и проехать на нем 400-500 км все равно не получится, чтоб не изобретали
пока...
приус III генерации
22
35
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Пилот беспилотника
Машина одна в семье?
Да.
22
24
Ответить
Андрей corvettе
naibuki
Ну мы, лохи, да. Плохо вышло с Тигуаном. Наша вина. Извините.

Будем продавать машину, как вирус отступит.
Опять покатали чуть чуть в норм условиях и продавать? Ни одной поломки, НИ ОДНОЙ ПОПЫТКИ ПОЛОМКИ.
Это же не объективно. Любая машина сотку проедет в таких условиях. У вас калина в грязи в Якутии тонула, а тут паркетник по асфальту катался. Смысл тогда этих тестов? Какая машина хорошая мы можем от продажных недоблогеров услышать.
Дром специализируется на продаже БУ, и аудитория аналогичная читает и интересуется, что будет с машиной. Лифы же БУ взяли.
Минус вам, разочарование.
183
10
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Очереди на АЗС? Это в какой вселенной?
152
26
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
naibuki
Ну мы, лохи, да. Плохо вышло с Тигуаном. Наша вина. Извините.

Будем продавать машину, как вирус отступит.
Зачем продавать? Неужели водителя нет?
19
8
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Dr.Lex
Да.
Похоже не было необходимости в машине просто))
24
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
naibuki
Ну мы, лохи, да. Плохо вышло с Тигуаном. Наша вина. Извините.

Будем продавать машину, как вирус отступит.
Могу взять для сравнительного теста с тигуаном 2.0 TDI 2013
10
5
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Так где ответ на главный вопрос:
СКОЛЬКО СТОИТ
16
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dr.Lex
Самое простое решение это правило трёх розеток: Простоя евро Силовая 220 синяя Силовая 380 красная. Это перекроет половину потребностей. Если поставят у магазинов, стоянок, частных домов и т.д. Простой...
Как деньги то брать? Проблема этих зарядок не сам процесс, а извлечение прибыли.
35
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Лет 10 очередей не вижу. Азс столько что некоторые целыми днями пустуют.
87
18
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Ходоро
Получается, к электромобилю за 400 дополнительно станцию для зарядки брать, и ездить с ним, искать розетку на 380 вольт, не комильфо как то.
Электромобилю за 1 миллион 700 тысяч... немного б/у, сильно битому, немного скрученому.
83
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Они то заправятся и поедут, а ты будешь сидеть дома и смотреть в окно как они уже возвращаются.
122
15
Ответить
Nihon
Андрей corvettе
При наших экономических условиях обзор еды гораздо более и более интересным будет, а не электромобилей.
Это программа "Сдохни или умри", и сегодня я вам покажу как приготовить 10 видов супа из коры березы и голубей
62
10
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1504
Т110Е5
Потому что электромобили при наших экономических условиях становятся для народа все более и более интересными. Тот же Рио и Тигуан изучены вдоль и поперек. Один Хавал интересен, да и то потому что является экзотикой.
При нынешней стоимости нефти электромобиль не актуален в мире, но не для россиян
45
19
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Андрей corvettе
Опять покатали чуть чуть в норм условиях и продавать? Ни одной поломки, НИ ОДНОЙ ПОПЫТКИ ПОЛОМКИ. Это же не объективно. Любая машина сотку проедет в таких условиях. У вас калина в грязи в Якутии тонула,...
Какие грязи, какой треш бд это же Тигуан! Он эксплуатируется обычно в таком режиме, любовник-тц-салон-любовник-тц-салон-муж.
69
5
Ответить
Т110Е5
Потому что электромобили при наших экономических условиях становятся для народа все более и более интересными. Тот же Рио и Тигуан изучены вдоль и поперек. Один Хавал интересен, да и то потому что является экзотикой.
Интересны и экономически выгодны они до тех пор,пока их мало. Как только количество возрастёт и будет сравниваться с ДВС,цена зарядки в лучшем случае сравняется,а возможно будет выше чем цена заправки на одинаковый пробег. В том числе и для зарядки дома.
34
10
Ответить
 
Сообщений: 4719
Про ГБО пишите. В новосибирске газ подешевел до 14 рублей. Куда как экологичней и популярнее
Слово и дело.
72
15
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12921
Есть тут у нас в Барнауле,любитель электричек.Для Шевроле Вольт,в Гибридном сервисе сказали ему что станция зарядная нужна,дело было в среду,во вторник уже была она в сервисе.Чел в штаты сгонял за станцией,мягко говоря охерели все!
33
7
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Читаю каждый репортаж про электричку на дроме и сделал 100% вывод: электричка - такая же бессмысленная в реальной жизни туфта как гибрид! Дизель- тема! Тихо,гусары, сначала вспомните много среди вас тех кто купил электричку или гибрид новым с салона? Тот же Приус когда продавался в России новым (осенью 2018 года) стоил от 2.4 млн рублей, в то время как цены на ДИЗЕЛЬНЫЕ Ауди А4 начинались с 1.9 млн, БМВ 3 - 1,8 млн, а прямой аналог Ситроен С4 дизель стоил 750 тысяч)
93
42
Ответить
Алексей
Иркутск
Dr.Lex
Покупай Теслу и нет проблем таких)
Заправка на АЗС и зарядка Теслы занимает одно время? Так что приобретать Теслу те же грабли что и Лиф, только дороже. Вот посчитайте среднюю скорость, включая заправку/зарядку, чтоб проехать те же 500 км. Ваша Тесла опять позади
53
11
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Dr.Lex
Да.
Хватает заряда всегда?Только честно.
24
6
Ответить
Андрей corvettе
Staszol
Какие грязи, какой треш бд это же Тигуан! Он эксплуатируется обычно в таком режиме, любовник-тц-салон-любовник-тц-салон-муж.
И зачем тогда это нужно?
5
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Вы заряжаетесь 5 часов чтоб проехать 100 км. Я не видел пятичасовых очередей на АЗС, да и пробег после 5-мнутной заправки бензином будет гораздо большим.
85
10
Ответить
111
Благовещенск
Дром, я нипонилнифига поясните по вашему 3,5 к долларов это намного дороже чем 300 к рублей за рязанку? По тексту так выходит
30
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 314
Dr.Lex
Самое простое решение это правило трёх розеток: Простоя евро Силовая 220 синяя Силовая 380 красная. Это перекроет половину потребностей. Если поставят у магазинов, стоянок, частных домов и т.д. Простой...
Не совсем так. Новые Лифы, которые с завода берут 32А - это только 62кВтч батарея - пока считанные единицы в стране, ибо ДОРОГО! А даже те же 40-ки, по умолчанию имеют инвертор на 16А. Да, в любой Лиф можно вкорячить инвертор 32А от американца, но даже подокарантинным ценам он стоил 65 тыс.руб., сколько будет стоить сейчас, и будет ли вообще - загадка.
8
3
Ответить
  
Сообщений: 484
купить за полтора мульта электричку и затем рассказывать о зарядных станциях для нее за 300 400 попутно где то найдя экономию во всем этом мероприятии и рассказывая про народный автомобиль это типично по дромовски )
89
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 314
Дикий Прапор
Читаю каждый репортаж про электричку на дроме и сделал 100% вывод: электричка - такая же бессмысленная в реальной жизни туфта как гибрид! Дизель- тема! Тихо,гусары, сначала вспомните много среди вас тех...
Я лет 15, как зарекся брать новые автомобили из салонов - экономически нецелесообразно. У нас в семье три машины, гибридный Esquire(на всякий запасной), электрические Hyundai Ioniq и Nissan Leaf 30 кВтч. Ионик бегает на одной зарядке 225 км, Лиф около 180 км, нам на день хватает ЗА ГЛАЗА. За ночь обе машины заряжаются по ночному тарифу, ежедневный пробег двух машин по 100+км, вместе обходится нам в 1580 руб за месяц. Все регламентные работы по обоим машинам - замена 1,5 литров масла в редукторе раз в 30 тыс. пробега - и ВСЕ. Esquire стоит без действия месяцами. После Лифа, и, тем более, Ионика, пересаживаться в любую, сравнимую по цене керосинку, по комфорту вождения - это, мягко говоря, не то. Я не зарекаюсь, какая-то крайняя нужда может заставить меня пересесть на дизель (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог), но пока все нормально,на кой ляд он мне сдался, вот реально, я не знаю..
88
72
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Андрей corvettе
Одни лифы в отчетах.... Не самые интересные статьи у вас о них получается, вода.
Когда Тигуан на севере вшатаете? Когда у рио двигатель масла начнет жрать больше бенза? Когда рено разобьете? Когда хавал утопите? Где то, за что мы любим дром?
Бюджеты порезали, да и удаленка не способствует...
Все что можно сделать на удаленке - крутануть пробег на Тигуане, чтобы потом явить публике "смотрите, Тиг за 300 почти без масложора и капремонтов"
15
5
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Deeper72
Я лет 15, как зарекся брать новые автомобили из салонов - экономически нецелесообразно. У нас в семье три машины, гибридный Esquire(на всякий запасной), электрические Hyundai Ioniq и Nissan Leaf 30 кВтч....
Прочитал ваше сообщение, спасибо за интересный ответ! Но вот для себя нашел несколько несостыковок:
1) вы прямо пишите что принципиально не покупаете новые автомобили, а просчитываете ли вы возможную стоимость ремонта ваших поддержанных машин, ведь известно - б/у это кот в мешке
2) просчитываете ли вы резкое падение стоимости электричек с годами?
3) смысл содержания 3 машин, если одна не используется?
4) по поводу комфорта - электрички и керосинки - я пробовал Лиф в новом кузове, Рено Зое - и скажу вам конкретно до комфорта и удовольствия от вождения им в сравнении с дизельными Ауди А4, БМВ 3 как до китая пешком
69
34
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Staszol
Как деньги то брать? Проблема этих зарядок не сам процесс, а извлечение прибыли.
Сейчас ещё не с кого брать прибыль. Мало машин. Если купить CHAdeMO за 0,4 млн или три розетка за 1000р!?
За то будет реклама, на том же pluginshare. Потянутся электромобили, а потом и быструю можно поставить.
3
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Staszol
Они то заправятся и поедут, а ты будешь сидеть дома и смотреть в окно как они уже возвращаются.
У меня заряжается ночью)
18
23
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Алексей
Заправка на АЗС и зарядка Теслы занимает одно время? Так что приобретать Теслу те же грабли что и Лиф, только дороже. Вот посчитайте среднюю скорость, включая заправку/зарядку, чтоб проехать те же 500 км. Ваша Тесла опять позади
Я уже давно всё посчитал, как и миллионы новых людей пересаживающиеся на электро
21
46
Ответить
9274478
Кемерово
Заправлять пока надо от безтопливного генератора работающего от двигателя в резонансе... дальше дело за магнитными двигателями... или антигравитационными... Всё остальное это грабеж народа, продают бесплатное электричество, жируя на этом...
8
25
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Андрей corvettе
И зачем тогда это нужно?
Откуда мне знать.
2
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
9274478
Заправлять пока надо от безтопливного генератора работающего от двигателя в резонансе... дальше дело за магнитными двигателями... или антигравитационными... Всё остальное это грабеж народа, продают бесплатное электричество, жируя на этом...
Бесплатное электричество)))))
27
3
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
Имею гараж.
Не имею работы ( хорошо оплачиваемой).
Имею дачу в 7 км от дома.
Купил...электровелик.
Счастлив - ещё поживу...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
48
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Dr.Lex
Я уже давно всё посчитал, как и миллионы новых людей пересаживающиеся на электро
миллиарды, чё уж там миллионы, да еще "новых людей"))
47
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Dr.Lex
Я уже давно всё посчитал, как и миллионы новых людей пересаживающиеся на электро
почитал ваши опусы, вы до электрички владели Ниссан Мурано - злостным пожирателем бензина, верно? дак вот хотелось бы вам сказать:
1) представьте себе бывают более экономичные автомобили, значительно более выгодные в содержании чем ваши электрички!
2) покажите пожалуйста нам эти миллионы людей пересаживающихся на электромобили? надеюсь вы не имеете в виду троллейбусы и трамваи?
59
20
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Опять хренатьёй страдаете!Лучше бы рассказали про варианты зарядки из квартиры многоэтажного дома!И сделали бы!Всё пользы больше!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
44
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Пилот беспилотника
Хватает заряда всегда?Только честно.
Честно хватает. Брат работает в Артеме, живет во Владивостоке. Лиф 2013г, пробега хватает на 110 км. Подзарядился дома, потом на работе. Так у него на разнице с двс, лиф окупится скоро полностью😂
39
41
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Alex-real
Вы заряжаетесь 5 часов чтоб проехать 100 км. Я не видел пятичасовых очередей на АЗС, да и пробег после 5-мнутной заправки бензином будет гораздо большим.
Я заряжаюсь по 7-8 часов))) но это происходит когда я сплю. Каждое утро полный бак)))
33
22
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
Дикий Прапор
почитал ваши опусы, вы до электрички владели Ниссан Мурано - злостным пожирателем бензина, верно? дак вот хотелось бы вам сказать: 1) представьте себе бывают более экономичные автомобили, значительно...
Я видел оч много машин и не плохо в них разбираюсь. И согласен, что есть много экономичных. Но чисто электрические мне больше нравятся. А по поводу колличества новых владельцев, можно посмотреть статистику.
17
29
Ответить
17381134
Понятно. Пока что короче владение электрмобилем напоминает владение айфоном в первые годы его появления. Прошивки, турбо-симки, анлоки, джейлбрейки. Разбирайся с протоколами, ройся в приложениях. Все-таки пока электромобиль - это выбор энтузиаста, которому эта сфера интересна сама по себе, ане отлаженное потребительское решение.

А что, нельзя постоянно пользоваться быстро зарядкой, потому что убьешь батарею?
43
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Dr.Lex
Я видел оч много машин и не плохо в них разбираюсь. И согласен, что есть много экономичных. Но чисто электрические мне больше нравятся. А по поводу колличества новых владельцев, можно посмотреть статистику.
я тоже видел оч много машин и неплохо в них разбираюсь)
1) если чисто электрические вам больше нравится - это повод навязывать их всем? особенно если они не являются экономичными и практичными по факту?
2) вы сказали про миллионы новых людей пересаживающихся на электромобили - покажите статистику!
33
20
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Dr.Lex
Честно хватает. Брат работает в Артеме, живет во Владивостоке. Лиф 2013г, пробега хватает на 110 км. Подзарядился дома, потом на работе. Так у него на разнице с двс, лиф окупится скоро полностью😂
Зарядка на работе прокатывает до той степени пока разрешает начальник! А если начальник скажет: "катись ты со своей зарядкой колбаской по Малой Спасской" что тогда?
57
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Когда оцениваешь все плюсы и минусы массовой электрификации ТС (с учётом мнения экологов, медиков, энергетиков) - никаких преимуществ у перехода с ДВС на электро нет
23
12
Ответить
Coshmaran
Белово
Dr.Lex
Честно хватает. Брат работает в Артеме, живет во Владивостоке. Лиф 2013г, пробега хватает на 110 км. Подзарядился дома, потом на работе. Так у него на разнице с двс, лиф окупится скоро полностью😂
Это пока где нибудь свет не отключат. Авария на подстанции например.
34
10
Ответить
VK5687
Владивосток
Dr.Lex
Самое простое решение это правило трёх розеток: Простоя евро Силовая 220 синяя Силовая 380 красная. Это перекроет половину потребностей. Если поставят у магазинов, стоянок, частных домов и т.д. Простой...
покажи того,кто будет стоять у магазина 8 часов для зарядки...
23
11
Ответить
VK5687
Владивосток
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
что за очереди? на моргородке что-ли? туда только зомби ездят
14
7
Ответить
VK5687
Владивосток
короче, смысл от лифа только при наличии своего дома и езды до работы не далее 10км, чтобы неспешно его заряжать раз в неделю, и батарея проживёт долго и расходов почти никаких
45
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 314
Дикий Прапор
Прочитал ваше сообщение, спасибо за интересный ответ! Но вот для себя нашел несколько несостыковок: 1) вы прямо пишите что принципиально не покупаете новые автомобили, а просчитываете ли вы возможную...
1) Эксплуатирую электрички с 2016 года, как то до сих пор не приходилось что либо чинить, и фантазия не работает,что там может сломаться, если это не топляк или конкретный битыш.
2) Конечно просчитываю. В основном, падение цены обусловлено деградацией батареи, это в первую очередь касается Leaf, поскольку у него при неправильной эксплуатации достаточно сильно деградирует батарея, что, в первую очередь, сказывается на остаточной цене.. Текущий Лиф сейчас теряет 2-3% в год, не думаю, что он при этом сильно дешевеет. Ioniq данная проблема вообще не касается - как было 100% емкости, так и остается.
3) Согласен, инерция мышления имеет место быть, когда гибрид стоит в запасе - оно как-то спокойнее.. :-) Кроме того, при моих 4 детях, изредка появляется потребность куда-то поехать вшестером, а то и ввосьмером, но очень изредка.
4) Про Зою, как и все европейские машины, в плане цен, вообще речи нет, да и так-то - балалайка с колесами.. :-) Опять же, Leaf по сравнению с Иоником - тоже балалайка, даже в новом кузове (поэтому я и не стал 40-ку покупать, предпочел Ioniq), а мой Leaf сравнивать по цене с Audi, ну, малость некорректно.. А вот Ioniq вполне может потягаться. :-)
5) Ну и, при прочих равных, я в последние годы (предвидя всю эту катавасию с падением экономики) мало смотрю на стоимость решений в плане окупаемости, меня в первую очередь интересует величина эксплуатационных расходов.Пока есть возможность купить экономичное решение, меня мало интересует его стоимость( разумеется, в разумных пределах), когда все станет плохо, я не буду кормить жадное государство через АЗС, при наших ежедневных пробегах это мегаактуально. В плане эксплуатационных расходов, электричкам нет равных, как ни крути. В предыдущие годы все мои машины двигались исключительно на газу, теперь на электричестве, был наглядный опыт сравнения.
45
25
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Dr.Lex
Честно хватает. Брат работает в Артеме, живет во Владивостоке. Лиф 2013г, пробега хватает на 110 км. Подзарядился дома, потом на работе. Так у него на разнице с двс, лиф окупится скоро полностью😂
Других маршрутов нет?
19
7
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Deeper72
1) Эксплуатирую электрички с 2016 года, как то до сих пор не приходилось что либо чинить, и фантазия не работает,что там может сломаться, если это не топляк или конкретный битыш. 2) Конечно просчитываю....
прочитал, дельное в ваших словах безусловно есть, но:
1) банки аккумуляторов и инвертер - вечные? как насчет подогревателя?
2)посмотрел цены на Лифы ПР - 2-3 летки 1,5-1,8 млн, десятилетние - 300-350 тысяч, как-то не выходит 2-3%
3) не проще иметь дизельный минивэн/минивэн подзаряжаемый гибрид
4) про Рено Зой - не согласен - примерно то же что Лиф 2, в том числе конструктивно
5) Дэу матиз / ВАЗ-2107 с ГБО рвут по стоимости содержания и экономичности любую электричку/гибрид/дизель - почему тогда не купите такой вариант? если вопрос в экономии
40
20
Ответить
    
Сообщений: 36465
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
хе хе..
ты когда подобное пишешь, то готовься к ответной реакции..
вот лично мне ТЫ напоминаешь Бобика или Шарика, а может Мухтара который сидит на цепи у своей конуры .и бегает по кругу. радиус которого зависит от этой самой цепи ... зато гарантировано хавчик бесплатно.... но цепура не позволяет даже до сучки добежать которая мимо пробегает, а за ней куча кобелей..
52
18
Ответить
    
Сообщений: 36465
Пилот беспилотника
Какой тогда смысл заморачиваться с быстрой зарядкой,если она убивает батарею.Расходы на станцию+расход на электроэнергию,года через 3-4 менять батарею по цене машины.Где экономия во всем этом?
да какая тут может быть экономия.. это примерно как ребятёнку игрушку покупать... один хрен или сломает или она ему через неделю надоест
19
7
Ответить
    
Сообщений: 36465
Андрей corvettе
При наших экономических условиях обзор еды гораздо более и более интересным будет, а не электромобилей.
ты голодаешь?
15
7
Ответить
   
Сообщений: 19593
Dr.Lex
Самое простое решение это правило трёх розеток: Простоя евро Силовая 220 синяя Силовая 380 красная. Это перекроет половину потребностей. Если поставят у магазинов, стоянок, частных домов и т.д. Простой...
А платить за вашу зарядку будут конечно владельцы магазинов, стоянок, частных домов и т.д. ?

Ну и установка розеток тоже ясен пень за счет магазинов, стоянок, частных домов и т.д.

Все для удобства лифоводов, лишь бы они улыбались.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
41
8
Ответить
2179062
Бийск
fareast
ты голодаешь?
Я как минимум серьезно экономлю.
6
13
Ответить
Сергей правый руль
Санкт-Петербург
Зачем нужны эти экспресс зарядки. Пятый год уже от обычной заряжаю и батарея еще живая и пробег у лифа уже 140 тысяч и машина уже окупилась только за счет бензина уже раза три. Это , я еще не считал расходники которые есть в бензиновых ведрах
26
20
Ответить
18318432
Господа елекроводители, хороший совет, относитесь к своей машине, не как способу сэкономить, а как средству развлечения, ибо если случиться какая нибудь досада, накроется инвертер, или аккумы захворают, может и кукушка тогда отъехать, от понимания, что ты мучился и экономил, а все напрасно!
С обычным авто, гораздо все проще и житейски! Ну сломалась, ни хрен с ней, другую куплю! И вообще, в жизни есть много чего интереснее, чем днями и ночами экономить!!!))) А водители электро, реально нездорово повернуты на этой теме!
40
22
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
voxy2
Имею гараж.
Не имею работы ( хорошо оплачиваемой).
Имею дачу в 7 км от дома.
Купил...электровелик.
Счастлив - ещё поживу...
7 км можно и на "Урале" педали покрутить. Здоровья больше :))
Только Омск, только победа!
27
3
Ответить
 
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Fisher_S
Какой то фееричный геморрой.
Ради чего все это ?
Вот имеем обычного владельца автомобиля с ДВС. В какой степени его волнуют скорость течения топлива в ТРК, стоимость этой самой заправки, есть ли на заправке интернет и как устойчиво он работает и т.д. и т. п...?
Примерно в такой же, как владельца электромобиля интересует вязкость, давление и стоимость моторного масла, например.
21
12
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Так, 24-киловаттный AZE0 за 15 минут и 60 рублей может “залить” 5 кВтч и обеспечить себе хороший запас хода не на один десяток километров. ...

не один десяток может быть и 20 км и 90 км. пишите точней. если на 20 км. то выходит дороже чем бензином заправлять, а если примерно от 40 км. то уже электричеством.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
19
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1299
Производители электричек пытаются сократить время заряда до минимума т. к. это интересно потребителю, но чем быстрее заряжается батарея тем быстрее она подыхает! Замкнутый круг какой-то
AE82 >> BH9 >> BP9 >> GE6 >> BPE >>Х250
3.0 атмоовощь
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
29
6
Ответить
Androw
Самара
10597753
Теперь будут посты , зарядил лифа у Дяди Васи, а он не заводится)
они до дяди Васи и не доедут.))
а статьи будут из серии -" сняли батарею,сдали .вставили движок от ваз 2106..")).
14
11
Ответить
Androw
Самара
редакции надо было вместо еще одного Лифа брать Теслу.
вот эта была бы тема для споров и сравнений.
или продавайте старый лиф и выписывайте старую Теслу
12
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 314
Дикий Прапор
прочитал, дельное в ваших словах безусловно есть, но: 1) банки аккумуляторов и инвертер - вечные? как насчет подогревателя? 2)посмотрел цены на Лифы ПР - 2-3 летки 1,5-1,8 млн, десятилетние - 300-350...
1) Разумеется, не вечные. Но! а) На 3-4 года хватит с запасом. б) Время не стоит на месте, даже в моей географии соответствующие умельцы, за деньги, меньшие, чем я за это время сэкономлю, перебирают соответствующие батареи вплоть до 44 кВтч. Риск только в том, что от нас закроют Китай, во что я верю очень слабо.
2) Тут очень много нюансов. Текущий Leaf 2017 г.в. обошелся мне в 800 рублей, так что не очень корректно приводить цены за 40-ки. Как я уже писал, пока 40-ка нецелесообразна к покупке, с моей скромной точки зрения. Кроме того, все же, некорректно сравнивать машины первых лет выпуска, на пару поколений отстающие от 40-вок, с текущими. В предыдущие года прогресс шел семимильными шагами, как с любой новой темой, сейчас все устаканивается, более или менее, разница между 2-3 летней Ауди и Ауди 10 года выпуска, хоть и не столь вопиюща, но тоже есть, согласитесь. Со временем все выровняется.
3) Я имею гибридный минивэн, как уже писал выше. Поэтому, сужу на своем опыте - не проще.
4) Не согласился бы, но пусть будет по Вашему.
5) Во всем же нужно знать меру, ну какой Матиз с 7-кой, давайте не будем ударяться в крайности, я же неоднократно упоминал - все в разумных пределах. Кроме того, что данный тезис очень спорен, в плане расхода на газ.

6) У тех или иных видов транспорта существуют свои сторонники и противники. Я вовсе не не несу миссию убеждения в необходимости использования электромобилей всем и каждым. Просто, для тех, кто сомневается, ищет и думает, привожу свой пример использования. Разумеется, не у всех сходные начальные условия, я все же живу в своем доме, пока не имею проблем с электрическими мощностями, сам проектирую, монтирую и контролирую свое электрохозяйство. Электромобиль подходит далеко не для всех. Но в моем случае, он, по моему скромному мнению, которое я, ни в коем случае, никому не навязываю, электромобилю альтернативы нет. Что никак не означает того, что это универсальный тезис.
42
10
Ответить
    
Сообщений: 1876
Единственный блог, где, после прочтения очередной записи, хочется написать "зачем?" Но, вообще говоря, хорошо, что дром заморочился с электрической и показывает широким массам, насколько это нежизнеспособный вариант в сегодняшних реалиях. Все происходит не благодаря, а вопреки
36
9
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Да, любители извращений всегда убеждают остальных, что это нормально, так и должно быть, это удобно, приятно и выгодно, давайте с нами.

Установите приложение, найдите зарядку, успейте приехать первым, закиньте деньги на счёт, переживайте за батарею, ждите 2 часа.

Нем, спасибо, я лучше на 1000 налом за 2 минуты налью и весь день кататься, нафиг такая экономия.
32
11
Ответить
   
VVO => LED
Сообщений: 597
VK5687
что за очереди? на моргородке что-ли? туда только зомби ездят
Может речь за желтые заправки?! Там по-моему всегда очереди.
Don’t take life too seriously, nobody gets out alive anyway )))
5
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Deeper72
1) Разумеется, не вечные. Но! а) На 3-4 года хватит с запасом. б) Время не стоит на месте, даже в моей географии соответствующие умельцы, за деньги, меньшие, чем я за это время сэкономлю, перебирают соответствующие...
Отвечу по пунктам:
1) а) за 3-4 года разница в цене с аналогичной бензиновой/дизельной машиной не окупится
б) умельцы, как и китайские производители батарей - ничего бесплатно делать не будут
2) через 7-10 лет ваш Лиф - тоже будет «отстающим на пару поколений» - так что увы ваши доводы здесь просто демагогия
3) подзаряжаемый минивэн или просто гибрид?
5) а как насчёт расходов на покупку машины/стоимости запчастей/резины/ремонта? Тут получается что электричка в сравнит с матизом На ГБО не окупится никогда
6)
а) не являюсь сторонником какого либо типа транспорта или марки, для меня самая важная характеристика любой вещи - практичность, выгода, целесообразность
б)Без обид, но вы именно навязываете «электромобилю альтернативы нет»!
Вы забываете только об одном - для вас лично, а вы энергетик и мощности у вас позволяют! Вот скажем мой сценарий использования - дорога до работы/домой примерно 150 км, каждую неделю поездки по 1000 км в один присест, пару раз в месяц пробеги 2000-3000 км - как вы думаете очень удобна для меня электричка? Или пример старый дедушка который ездит на дачу - у него пробеги не большие, частный дом, но плохая проводка и он не электрик - ему выгодна ваша электричка? Или семейная девушка с детьми - ей нужно отвезти детей в детсад, школу и забрать их, съездить в магазин и на работу, заехать к престарелым родителям - можно ей надеяться на ваши электрички? При этом мы ещё о климате не говорили!
36
15
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 314
Дикий Прапор
Отвечу по пунктам: 1) а) за 3-4 года разница в цене с аналогичной бензиновой/дизельной машиной не окупится б) умельцы, как и китайские производители батарей - ничего бесплатно делать не будут...
Вы невнимательно читаете, я же везде пишу, что альтернативы нет лично для меня, даже целый 6 пункт этому посвятил, что у меня условия соответствуют и все это я привожу лишь в качестве примера, никому ничего не навязывая. Но, каждый читающий понимает лишь то, что хочет услышать, а не то что написано, видимо.. :-)
Я ни разу не утверждал, что решение с электричкой универсально, нет - это пока чисто нишевый транспорт. Поэтому дедушки, девушки и прочие граждане, да ради Бога, катайтесь на Матизах, я только порадуюсь, чем меньше людей владеют электромобилями, тем выгоднее их иметь тем, кто их имеет осознанно, используя в той нише, где они выгодны, как мне, например. Электромобили вообще - зло, Вы знаете, сколько и каких ресурсов уходит на создание и утилизацию той же батареи, например?! Уууу... А климат - это же кошмарр! Например, Лиф в сильные морозы теряет до половины емкости! Так что, товарищи, имейте ввиду, электромобили - это строго для извращенцев, типа меня, никогда не ведитесь на подобные россказни - ибо суть, они - от лукавого!! :-)
24
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
в каких очередях?
11
2
Ответить
9274478
Кемерово
Staszol
Бесплатное электричество)))))
Условно бесплатное, ведь себестоимость 3 копейки кВт...а с нас дерут по 3 рубля, набивая паразитические карманы... тоже и с бензином, себестоимость 4 рубля литр, но народу продают по 45.... и так со всеми товарами....зачем мне такое паразитическое государство
12
15
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
Deeper72
1) Разумеется, не вечные. Но! а) На 3-4 года хватит с запасом. б) Время не стоит на месте, даже в моей географии соответствующие умельцы, за деньги, меньшие, чем я за это время сэкономлю, перебирают соответствующие...
ну а какой у вас годовой пробег на лифе?
17
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
fareast
хе хе.. ты когда подобное пишешь, то готовься к ответной реакции.. вот лично мне ТЫ напоминаешь Бобика или Шарика, а может Мухтара который сидит на цепи у своей конуры .и бегает по кругу. радиус которого...
Ты я так понимаю тот, что с кучей кабелей бегает за сучкой😂 пысы сучка кстати прийдет к тому у кого гарантированно хавчик 😂
12
13
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Deeper72
Вы невнимательно читаете, я же везде пишу, что альтернативы нет лично для меня, даже целый 6 пункт этому посвятил, что у меня условия соответствуют и все это я привожу лишь в качестве примера, никому ничего...
Зачем вы паясничаете? Мы с вами спокойно говорили об экономической целесообразности владения электротранспортом для среднестатистического человека!
А вы начали про «осознанность» и тому подобное - осталось только про чакры и карму поговорить!
13
7
Ответить
Агапов Дмитрий
Dr.Lex
Я заряжаюсь дома, теперь смотрю с сожалением на владельцев двс, стоящих в очередях на азс)))
Мы же смотрим на вас как на людей которым доктор уже не поможет.. 😎
24
6
Ответить
Дикий Прапор
Отвечу по пунктам: 1) а) за 3-4 года разница в цене с аналогичной бензиновой/дизельной машиной не окупится б) умельцы, как и китайские производители батарей - ничего бесплатно делать не будут...
Ну если только она в глуши живёт.
3
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Спасибо мама что я натура.... Извините. Спасибо мама что я люблю бензин. 2 минуты, 2600 в кассу и я могу проехать 700км если не уроганить.

Купил электрокар, закончил курсы энергетика, нашел розетку, выцыганил 2 часа свободного времени... Нафиг так жить!
Но читать интересно!

П.с. Верните тигуан! Ушатайте его! Ну хоть что нибудь напишите!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
32
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Дикий Прапор
Зачем вы паясничаете? Мы с вами спокойно говорили об экономической целесообразности владения электротранспортом для среднестатистического человека!
А вы начали про «осознанность» и тому подобное - осталось только про чакры и карму поговорить!
Электроводы как и ваговоды. Не излечимы.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
19
3
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3314
Deeper72
1) Эксплуатирую электрички с 2016 года, как то до сих пор не приходилось что либо чинить, и фантазия не работает,что там может сломаться, если это не топляк или конкретный битыш. 2) Конечно просчитываю....
Вот вы пишете о падении экономики и величина расходов на авто.Мой личный пример.Мой отец и я,остальные тоже, прекрасно ходили пешком на работу.15-20 минут прогулки неплохой моцион с утра.Сейчас возит служебный транспорт с интервалом 20 минут,но стоянка у места работы увеличилась в десять раз и даже больше,занимая рядом проходящую дорогу и соседние дворы.Машины в своем большинстве от ляма и намного выше,в служебных автобусах ездят женщины пенсионного возраста,3-8 человек.Вот и думаешь,где у нас кризис и другая лабуда,купить авто за 2 ляма и больше,что-бы тупо 15 минут в день в нем провести,либо в пробках сидеть.На соседнем ресурсе москвич повеселил,купил двухсотого,до офиса 7км и типа в центре Москвы дорог нет,с Ашана выходит и в колею по-пояс проваливается.
25
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
Вован-70
ну а какой у вас годовой пробег на лифе?
а в ответ тишина...
13
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром