Мы уже давно привыкли к некоторым странностям китайских брендов, которые зачастую приходят в Россию с весьма, скажем так, необычными моделями. Вот и когда-то весьма популярный у нас бренд Great Wall анонсировал свое возвращение с пикапом Wingle 7! Согласитесь, не самый популярный в нашей стране сегмент. Впрочем, тут необходимо добавить, что Great Wall на нашем рынке представлен… моделями марки Haval, которая, как известно, принадлежит китайскому концерну GWM.
Как бы то ни было, Great Wall Wingle 7 — новый игрок в «худеющем» российском автомобильном мире, и пройти мимо этой новинки мы не могли. Тем более что пикапы и по сей день являются одним из самых доступных вариантов приобретения полноценного полноприводного внедорожника. А Wingle 7 еще и выступает в «бюджетном» сегменте — любой «японец» окажется значительно дороже. Конечно, 1 749 000 рублей (именно столько просят за единственную модификацию с турбодизелем на «механике») — сумма немалая. Но, к сожалению, таковы современные реалии. В соперники к GWM мы выбрали еще двух представителей «бюджетного» жанра — JAC T6 за 1,4 млн рублей и наш УАЗ за 1,5 миллиона.
Wingle 7 — очень длинный, почти 5,4 м от носа до хвоста: JAC короче на 70 мм, а УАЗ — на 270 мм. Длиннющая у него и колесная база — целых 3350 мм, на 134 мм больше, чем, например, у нового Mercedes-Benz S-класса. Своими пропорциями Great Wall напоминает американские пикапы с внушительной погрузочной платформой. Но это вовсе не портит его. Выглядит Вингл современнее и органичнее обоих конкурентов. Особенно дизайнерам удалось оформление передней части с массивной хромированной трапециевидной решеткой радиатора.
JAC Т6 будет постарше Вингла, его кузов визуально расположен выше над землей (что на самом деле не так), а округлый биодизайн уже давно вышел из моды. Впрочем, неужели кто-то всерьез задумывается о внешности, когда выбирает себе «рабочую лошадку»? А еще можно удалить с решетки радиатора огромные красные буквы, и тогда никто и не узнает, что это «китаец»: с виду — обычный непритязательный пикап, каких много.
УАЗик — самый короткий, самый рослый, а высота его бортов — почти метр! Все это складывается в весьма непривычный даже для пикапа образ. И все же за последнее время этот автомобиль сильно облагородился: новые бамперы, расширители колесных арок, передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями, «антрацитовые» диски и решетка радиатора, «поворотники» в корпусах зеркал… Вот сзади только не хватает полноценного бампера. Хотя эта труба — гораздо более практичное решение.
Интерьер УАЗа — глыбоподобный, эстетика мягких форм ему чужда. Жесткий пластик, тяжелые ручки и кнопки, хлипкие воздуховоды. Зато в Пикапе появились действительно удобные кресла! Жаль, что посадку в них трудно согласовать с недостаточным диапазоном регулировки руля. Отметим и вполне сносно работающую «голову» мультимедиа и навигации (у конкурентов такой «роскоши» нет), а также тот факт, что салон стал довольно быстро прогреваться, а подогревы есть не только у всех сидений, но и у руля, и у лобового стекла. Оснащение для пикапа — просто на пять баллов! Но второй ряд УАЗа — самый тесный: если сесть за водителем с ростом 182 см, то колени неизбежно упрутся в спинку.
JAC — это из серии казаться, но не быть. На первый взгляд интерьер Т6 кажется весьма ладным и явно более «веселым», чем в УАЗе. Но на ощупь материалы оказываются лишь немногим лучше, а эргономика страдает не только от мелочей вроде неудобного управления кондиционером и «музыкой», но и от совершенно невнятной посадки — более или менее устроиться за рулем сможет только очень невысокий человек. А вот задний ряд у JAC — самый просторный и удобный для пассажиров. Но ни разъемов, ни воздуховодов, ни даже подлокотника нет.
Одного взгляда внутрь Great Wall достаточно, чтобы понять — этот автомобиль намного новее и JAC T6, и тем более УАЗа. Лаконичные, но вполне осмысленные формы, необычный уступ передней панели с отделкой под карбон и рядом горизонтальных клавиш (среди которых — подогрев передних сидений), руль с правильным сечением обода, монохромный «планшет» по центру, «классический» блок кондиционера с тремя «крутилками» — очень и очень достойно! К тому же и посадка в Wingle оказалась самой удобной для водителя любого роста. Но на втором ряду GWM, несмотря на длиннющую колесную базу, почти так же тесно, как в УАЗе, а ни подлокотника, ни подогревов нет.
Пикап Great Wall пока продается только с турбодизелем и на «механике», но в ОТТС также фигурирует и автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем 2,4 л (150 л.с.) и 5 ступенчатым «автоматом» Aisin. Дизелек этот — с грузовым характером, довольно узким рабочим диапазоном, но с хорошей тягой с самых «низов». Разгон — чуть быстрее потока, но передачи хорошо цепляются одна за другую, а к нагрузке GWM чувствителен меньше бензиновых конкурентов. По рулю у GWM — самая понятная и адекватная связь, а крены в поворотах совсем незначительны. Недостатки — огромный радиус разворота и чуть более, чем необходимо, на наш взгляд, зажатая подвеска: вся плавность хода у Wingle обеспечивается исключительно очень длинной базой.
JAC T6 тоже может быть дизельным, но нам на тест достался бензиновый вариант на «ручке» (те же шесть ступеней, как у GWM) с самым мощным в этом трио турбомотором в 177 л.с. И это чувствуется! Официальных данных по динамике Т6 нет, но с самого первого старта становится понятно, что обоих конкурентов он уделывает легко и непринужденно. Немного не хватает тяги в самом «низу», но уже с двух небольшим тысяч JAC ускоряется очень уверенно до по-дизельному ранней (5500 об/мин) отсечки. На высших передачах этот задор немного стихает, но все равно Т6 остается самым удобным при обгонах и весьма быстрым пикапом. Но и это еще не все: инженерам JAC удалось привить этому утилитарному автомобилю просто таки бархатную (по меркам большинства пикапов) плавность хода. И все было бы отлично, но подкачало отсутствие обратной связи на руле и уж слишком размашистое поведение в поворотах. Впрочем, при спокойной езде комфорт будет гораздо важнее, не так ли?
Жаль, что о таком понятии — плавность хода — почти не слышали на УАЗе. Конечно, до того самого «козлика» с которого все начиналось, Пикапу далеко, и все же трясет в нем всегда и везде. Чуть меньше при загрузке, но все равно значительно сильнее, чем в конкурентах. Впрочем, некая логика в этом есть: УАЗ — единственный в этой тройке с двумя «мостами» (у обоих «китайцев» спереди независимые подвески). Что добавить? Тяжелый руль и улучшившийся, но все равно недостаточный уровень шумоизоляции. Честно говоря, за полтора миллиона хочется уже немного большего. И за это отдувается очень приятная связка 150-сильного бензинового мотора и «автомата»: настроена эта пара на отлично.
Мы решили не устраивать этим трем каких-то серьезных внедорожных приключений, но от минимального прохвата по замерзшей грунтовке и диагонального преодоления рва отказаться не могли. По полю, как и по асфальту, комфортнее других идет JAC. Но есть один нюанс: на больших ходах, при меньшем клиренсе и довольно мягкой подвеске Т6 чаще рискует приложиться защитой о рельеф. Да и на «диагоналке» JAC выступил хуже других: блокировки заднего «диффа» здесь нет, а электроника работает заметно хуже, чем даже на УАЗе.
А почему даже? В последнее время и на Патриоте, и на Пикапе настройки внедорожной электроники и ESP очень хороши, и в большинстве случаев мы бы и вовсе не рекомендовали отключать систему стабилизации. Ну а если уж ситуация совсем плохая, то задняя «блока» вам в помощь — такого инструмента у конкурентов нет. Хороша у УАЗа и «геометрия»: база самая короткая, дорожный просвет — 210 мм, жаль, что задний свес великоват.
У Great Wall задняя часть также постоянно норовит зацепить за косогор, но есть и еще более очевидная проблема — колесная база в 3,4 м! При том же клиренсе, что и у УАЗа, Wingle гораздо чаще скребет пузом. Но есть у этого «китайца» и совершенно однозначные преимущества — укороченная первая передача и великолепно настроенные имитации блокировок, которые в совокупности с тяговитым дизелем все же позволяют очень многое на бездорожье.
Ну что, дожили: за УАЗ Пикап нынче просят полтора «ляма»! Сколько фермеров себе это позволят? Впрочем, нельзя сказать, что на фоне падения рубля и роста цен, да еще и при наличии весьма щедрой комплектации с «автоматом», эта цифра кажется чем-то из ряда вон выходящим. Но в этом трио УАЗ как пикап проигрывает и по динамике, и по плавности хода, и по грузоподъемности, и по запасу пространства сзади. Есть ли плюсы? Для меня очевидны лишь три: «автомат», непробиваемость подвески и абсолютная ремонтопригодность в любой точке России.
Возвращение Great Wall вышло хоть и странным, но очень даже достойным и качественным. Новый пикап вышел что надо, удался и внешне, и внутри, а по грузоподъемности кладет на обе лопатки своих более дешевых конкурентов. Решающим фактором при покупке Wingle может также стать длиннющая погрузочная платформа почти в 1,7 м. И поверьте, Вингл еще и едет очень приятно для пикапа!
JAC Т6 хорош хотя бы потому, что продается сейчас дешевле УАЗа — совершенно уникальный на нашем рынке случай. Добавить бы ему подогревы, нормальную «мультимедийку» и «автомат» — было бы и вовсе отличное предложение. Да, по рулежке и грузоподъемности Т6 проигрывает конкурентам, но это можно простить за отличную динамику и очень приличную плавность хода.
GWM Wingle 7 | JAC T6 | UAZ Pickup | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Пикап (SUV) | Пикап (SUV) | Пикап (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1996 | 1997 | 2693 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/4000 | 177/5000 | 150/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 315/1400 | 290/1800–4000 | 235/2650 |
Трансмиссия | |||
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-МКП | 6-МКП | 6-АКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пружинная, двухрычажная | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) |
Задняя | Зависимая, рессорная (неразрезной мост) | Зависимая, рессорная (неразрезной мост) | Зависимая, рессорная (неразрезной мост) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 5395х1800х1760 | 5325х1880х1830 | 5125х1915х2005 |
Колесная база, мм | 3350 | 3090 | 3000 |
Клиренс, мм | 210 | 198 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1992 | 1930 | 2135 |
Объем топливного бака, л | 70 | 76 | 70 |
Грузоподъемность, кг | 975 | 750 | 800 |
Шины | 235/70 R16 | 245/65 R17 | 235/70 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 150 | 140 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. | Н. д. | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 10,0 | Н. д. | 14,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 749 000 | 1 399 000 | 1 285 000 |
Тестовый автомобиль | 1 749 000 | 1 399 000 | 1 500 000 |