Автомобиль был приобретён супругой. Какими критериями она руководствовалась при выборе мне не известно, но, очевидно, это были цена до 500 000 руб., наличие АКПП и девчачий дизайн...
Плюсы: А) Паркуется везде; Б) Маневренный; В) Есть кондиционер (правда, скорее в качестве маркетингового хода, так как никакой, а в паре с маломощным двигателем его использование и вовсе ограничено); Г) Две подушки безопасности; Д) Довольно большая для такой машинки задняя крышка и проём; Е) На этом, на мой взгляд, достоинства заканчиваются...
Минусы: А) Слабый двигатель вкупе с АКПП весьма плохо влияет на динамику и ходовые качества: разгон до "сотни" за 16 - 17 секунд практически не оставляет среднестатистической даме шансов опередить фуры на узкой дороге, с короткими прерывистыми (например, "бетонка" вокруг Москвы). Ехать придётся за вонючими грузовиками и с их скоростью. С 4-мя пассажирами в гору поднимается с трудом; Б) Безобразный - вернее, вопиющие большой! - расход топлива для автомобиля массой 900 кг. В городе, по пробкам, и в "рваном" московском ритме движения, Spark тратит топлива на 100 км. всего-лишь на 1 л. - 1,5 л. меньше, чем мой минивэн с двигателем V6 объёмом 3 л. и массой в 1900 кг! В) Про отвратительный пластик салона, неудобные сиденья, плохую "посадку" и отсутствия места я писать не буду - это стандартные "опции" почти всех а/м А-класса за исключением совсем не бюджетных Сooper Mini, VW Beatle и Mercedes A-Class; Г) Теперь о главном, то есть о безопасности... Как-то совсем молчит Chevrolet о том, что с безопасностью у Chevrolet Spark дела обстоят хуже, чем Daewoo Matiz, которая является его предшественником! Chevrolet просто обманывает потенциальных покупательниц Spark результатами фронтального краш-теста - 9 баллов из 16. Умалчивая при этом, что боковой и задний краш-тест Spark просто провалил - 8 баллов из 16. Таким образом, у Daewoo Matiz - 19 очков (3 звезды) по результатам краш-теста EuroNCAP, а у более нового Chevrolet Spark - только 17 (две с половиной звезды, а вернее всего две, так как половинами эти "звёзды" не измеряются). Это, разумеется, не годится. И ездить на таком а/м можно лишь, давая себе отчёт, что ты идёшь на сознательный риск, как это происходит, например, с байкерами. Но вот в чём загвоздка: целевая покупательская аудитория у Spark как раз совсем и не готовы рисковать, но им просто в автосалоне "забыли" сказать, что езда на Chevrolet Spark в условии, положим, Москвы, не намного безопаснее, чем езда на каком-нибудь квадроцикле. И не удивительно - маркетинг есть искусство скрывать недостатки товара... Теперь о заднем сиденье, где обычно в а/м размещаются наши с вами дети. Тут нужно сказать прямо - дети сидят по-сути в багажнике, и любой горячий джигит на "шахе" (не говоря уже о более тяжёлых а/м), въехав в зад Spark даже на относительно небольшой скорости, просто "уберёт" и задний диван и детей куда-то в район передних сидений. Со всеми вытекающими для детей и их родителей нехорошими последствиями (тьфу-тьфу!). Поэтому, невзирая на любые формы протеста, я категорически запрещаю сажать своих детей в Chevrolet Spark. Вы же решайте сами, что вам важнее: жизнь и здоровье ваших детей или сэкономленные пару тысяч кусков резанной бумаги с изображением Джорджа Вашингтона; Д) На дороге Spark ведёт себя до скорости 70 км/ч вполне прогнозируемо для а/м с колёсами от садовой тачки. Но 80 км/ч колейность шоссе уже становится реальной опасностью, а встречные фуры на узкой дороге просто Spark сдувают на обочину. Маленькие и, главное, узкие колёса становятся опасными при попадании в лужи на скорости уже 50 км/ч. Высокий центр тяжести и жёсткая примитивная (по современным стандартам) подвеска вкупе с узкой колеёй и короткой базой создают постоянную опасность сноса - а то, и просто отрыва! - заднего моста от полотна дороги на крутых поворотах. Особенно на плохом асфальте. Один из самых распространённых сценариев аварии на а/м Matiz и Spark - "потеря" сцепления с дорогой задних колёс, и как следствие, разворот а/м с возможным опрокидыванием. Водите Spark аккуратно: он как и спорткар Dodge Viper - ошибок не прощает (шутка); Е) Цена вопроса обслуживания и ремонта... Ну, тут всё тоже "запущено" - в смысле, заточено под дам. Плановые ТО неоправданно дороги: дороже, чем у Skoda Fabia и аналогично по стоимости с Mazda 3. Это, на мой взгляд, просто, пардон за грубость, выдаивание денег у тёток... Стоимость запчастей в среднем аналогична стоимости запчастей на мою Mazda MPV LW, ну, может, чуть дешевле. Но у меня-то запчасти из Японии, а не из солнечного Узбекистана по корейским ценам! Ж) Дизайн а/м также не может похвастаться ничем интересным - компания "İtaldizain", которая его разрабатывала, пыталась сделать что-то наподобие коктейля из гламурной брутальности (пардон за оксюморон) и так называемой "няшности", стырев по ходу разработки кое-что от пары японских кроссоверов. Получился, на мой взгляд, чудовище. Но некоторые женщины говорят, что им нравится. Впрочем, им ещё нравится, Тимоти и Дом-2, поэтому их мнение для нас не важно, и им можно в данном контексте пренебречь (опять шутка)...
Резюме: Skoda Fabia, Renault Logan, Renaul Duster, Hyundai Solaris и пр. гораздо лучше, а главное - безопаснее. Chevrolet поставил на дам, и, похоже, проиграл, так как продажи у Spark весьма посредственные. Matiz был вне конкуренции по цене, поэтому востребован. Spark, оставшись, по сути, тем же Matiz в новом железе, но поросший значительно в стоимости не может предложить ничего интересного для вменяемого покупателя. Его будут приобретать те, кто возит за задним стеклом розовых плюшевых зайчиков и мишек, но те, кто реально заботятся о собственной безопасности и безопасности своих пассажиров, купят что-либо иное. Например, ту же Fabia или Solaris. Более того, я даже сейчас скажу крамольную вещь - Lada Priora лучше Chevrolet Spark...
Водительский стаж: 23 года
Автомобили, которые у меня были: ВАЗ 21011, ВАЗ 2121, Audi-90, Audi-90 Quattro, Mercedes-Benz W202, Audi Coupe Quattro
На чём езжу сейчас: Mazda MPV LW 3.0L