Большой привет всем владельцам Доджей и Крайслеров, а так же тем, кто планирует их купить!
Стаж автомобилиста у меня небольшой, всего 4 года. Все свои машины любил, заботился больше чем о жене (надеюсь, она этот отзыв не прочитает) но по иронии судьбы или ещё чего-нибудь коней менял я каждый год.
Начну по прядку:
Первый мой железный конь, который в полной мере познал все прелести бордюров, куч, грязи и ям благодаря неопытному водителю, был ВАЗ 2112. Ему за год эксплуатации чего только не поменял, в итоге устал от жизни в автосервисах и решил, что морально и более или менее профессионально готов пересесть на заграничного коня, так как наш отечественный хоть и был любимым конём, но всё же достал изрядно вечными поломками.
Второй лошадкой стала Шевроле Лачетти хайчбэк, её родимую забрал с автосалона, души в ней не чаял, пылинки сдувал. Но вот однажды прокатился на машине друга с автоматической коробкой и почему-то механику любить перестал. С тех пор закралась коварная мыслишка, что нужно менять машину.
Тритий жеребец оказался Форд Фокус, но не автомат, а всё ещё механика. Пересел на него только потому, что уж слишком выгодно его было купить. Таких предложений одно на миллион, но коварная мыслишка про автоматическую коробку превратилась в манию. Поместил объявление о продаже Форда и стал судорожно подыскивать новый автомобиль.
Хотелось получить достойный автомобиль, по сносной цене, и что бы мощный был, здоровенный, необычный и с автоматической коробкой (знаю что запросы слишком, но вот такая у меня натура). И вот однажды прогуливаясь по вечернему городу, я увидел его! Изящные формы, габариты и блеск совратили мой разум по полной, и хоть встреча была мимолётной, на светофоре, я понял, вот чего я хочу. Я рванул на работу, так как она была рядом, и кинулся в Интернет. Самое забавное, что я не разглядел название машины и производителя, в памяти отпечатался только внешний вид. Около часа я выискивал данный автомобиль и вот оно, свершилось, Додж Интрепид 2003 г.в. Какого же было моё удивление, когда я увидел стоимость этого достойного представителя Американского автопрома, так как цифру ожидал увидеть для себя неподъёмную. Но 390 000 окончательно лишили меня покоя. Это конечно было больше, чем мог я получить от продажи Форда, но это меня не остановило, решено было лезть в кредит. Но для начала нужно было увидеть его вживую. Машина находилась в другом городе (2 часа езды) и я, не откладывая, двинулся на встречу судьбе.
Настал момент знакомства, открылся гараж, и я был сражён. Машина завелась и стала медленно выезжать из гаража, вспоминая этот момент, я провожу аналогию с посещением стриптизбара в первый раз, ощущения испытал подобные. И вот красавец Додж стоит перед моим взором во всём своём великолепии нежно мурлыкав мотором. Я внимательно изучил машину в меру своей осведомлённости в данных устройствах и решил, беру!
Продав Форда и оформив кредит (хозяин Доджа терпеливо ждал меня почти 2 недели) я сажусь за руль приобретённой мечты. После всего, на чём я ездил, у меня сложилось ощущение, что я еду на автобусе. Было очень непривычно управлять машиной такого размера, но это кайф. Выехав из города на трассу, я увеличил скорость с 40 до 120 и поплыл. Восторгу не было предела.
Пока добирался до дома, оценивал машину. Трассу держит великолепно, габариты и приплюснутая форма вжимают машину в асфальт, шумоизоляция не на высоте, но и не сказать что плохая, мотора почти не слышно. Коробка переключается очень плавно, почти незаметно, но есть в ней и минус, несколько задумчивая. Хотя всё в мире относительно. Задумчивость составляет 3-4 секунды при нажатии педали в пол, а потом машина рвёт, вдавливая тебя в кресло, меня это вполне устраивает.
Подвеска очень мягкая, но не любит неожиданных кочек, мелочь даже не замечаешь, а вот попадись чего покрупнее, то отдаётся в салон хорошим толчком.
Печка просто зверь, кондиционер впоследствии оказался тоже зверем (жаль что не климат) Попробовал впервые в жизни круизконтроль, понравилось, на трассе очень замечательная вещь.
Но оставим лирику, всем интересно другое, расскажу про эксплуатацию.
Первым делом замена всех масел, фильтров и свечей, это святое. Но при замене топливного фильтра столкнулся с неожиданной неприятностью. Оказывается топливный фильтр можно заменить и приобрести только в сборе с насосом! А стоит это удовольствие 14000 рублей. Вот и прикиньте, какие деньжищи нужны, учитывая качество нашего бензина, фильтр топливный раза два менять нужно в год. Но на то мозг человеку и дан, что бы решать сложные задачи. Всё гениальное просто, взяли да и убрали фильтр из бака, а поставили от Ниссана в нише рядом с баком на топливопроводе, и разместился хорошо не зацепишь, и менять запросто, и стоит всего 350 руб.
Кстати, масляный фильтр и воздушный тоже подошли от Нисана.
Заменил аккумулятор, старый был не в форме, и машина не завелась после первого же морозца в -20 и простояла день, пока вечером не ударило -30! Вот что американцы хреново придумали, так это размещение аккумулятора, что бы его снять, нужно снимать колесо. Ещё конкретно протупил, когда думал, как же прикурить машину, что бы не пользоваться услугами эвакуатора, ну не по глазам были пластмассовые крышечки, которые прикрывали выведенные от аккумулятора провода плюса и минуса, специально для этих целей. Материл америкосов по полной, оказывается зря. Пока эвакуатором доставил машину на отогрев, давануло сальник рулевой рейки, в результате вся жидкость вытекла, перепугался страшно, так как «знающие» механики заявили, что рейка приказала долго жить, и это через два дня после покупки! Поехал на проверенный сервис, где мне поменяли аккумулятор, залили жидкость и проверили насос гидроусилителя руля и саму рейку. Ничего не бежит по сей день, сальник благополучно встал на место когда отогрелся.
Через некоторое время стала проваливаться педаль тормоза при долгом её нажатии на светофоре. Главный тормозной цилиндр был подвергнут замене.
По весне поменял все стойки, умерли задние, передние заменил для профилактики. Дети очень расстроились замене убитых стоек, так как когда проезжал по кочке, зад конкретно кидало вверх и вниз, веселье для детишек было что надо :)
Заменил передние тормозные диски и колодки, так как пошла вибрация в руль при торможении. Оказалось не в дисках дело, а в полной ушатанности резинок в креплении рулевых тяг к рулевой рейке, заменил и их.
От предыдущего хозяина достались ремни привода генератора, были естественно заменены.
Загорался чек один разок, дело было в шланге отработанных паров масла, который прохудился, и иссох, периодически забивая сапун крошками резины. Его заменили, и всё прошло.
Замечательная функция самодиагностики сильно упрощает жизнь, мелкие проблемы можно выявить самому. Крутанёшь три раза ключом, туда сюда и на месте пробега появляются коды, которые нужно расшифровать, расшифровку я скачал из Интернета.
Расход топлива по городу от 12 до 16 летом, и от 16 до 22 зимой в зависимости от прогревов и довольно резвой езды, резвой не в плане превышения скорости по городу, а в плане рвануть на светофоре, как никак 203 лошадки, хочется их чувствовать.
Парковка сначала казалась адом, но вскоре привык и благодаря сонарам вполне нормально паркуюсь и разворачиваюсь, хотя пару раз тюкал соседние машины, обошлось всё едва заметной царапинкой.
Есть и недостатки, это запчасти, не потому что они дорогие, а потому что их можно добыть только через Интернет. А ждать, как правило, минимум 10 дней, и если какая-нибудь поломка, что эксплуатировать автомобиль нельзя, готовьтесь стать пешеходом. Ну такая ситуация у нас в городе, как в других городах не знаю. По стоимости запчастей скажу так, хрен поймёшь этих америкосов! Что-то до безобразия дешево, что-то неоправданно дорого. Но если умело оперировать оригинальными и не оригинальными запчастями, то в принципе не так уж и дорого. Я вложил в машину около 35 000 руб, а учитывая опыт владения Ладой 12, мне кажется что это не очень много, так как в Ладу вбухал столько же. Только Лада была 2005 г. с пробегом 90 000 км, а Додж 2003 и с пробегом в 220 000 км. Может не совсем корректное сравнение, но других машин с поломками у меня небыло.
Продолжаю успешно эксплуатировать, данный автомобиль и очень им доволен. Багажник размером такой, что туда я запихивал два детских велосипеда и ещё кучу сумок. После такого автомобиля не хочется садиться на класс ниже. Амбициозная машина, не для каждого. Что бы ездить на такой, нужно действительно влюбиться в неё, и не плакать когда ломается мелочь, а ты ходишь пешком, потому что купить запчасти сразу нельзя. Если вы практичный человек, эта машина не для вас, она доставляет кучу положительных эмоций, но и может запросто обломить. Я знал, на что иду, когда покупал Додж. Меня отговаривали все друзья и знакомые, говорили, что напарюсь я с ней. Но реально я парился только один раз, и то, из за своей жадности.
Однажды загорелся чек, который сообщал, что приказал долго жить кислородный датчик, какой именно было непонятно, и я решил сменить все сразу. Изучив стоимость этих датчиков в Интернете, решил купить неоригинальные, универсальные датчики Бош, которые должны успешно работать на данном типе двигателя. Стоимость каждого в среднем 1 200. Убедился на личном опыте, что скупой платит дважды... Машина отказалась работать с этими датчиками через неделю эксплуатации. Вылезла куча ошибок, двигатель стал троить. Отогнал на сервис, где вынесли вердикт, замена свечей и кислородных датчиков. Вот тут уже решил не скупиться, заказал оригинальные из Штатов, встали они мне в 12 000 руб. и 25-дневного использования общественного транспорта. Можно было и быстрее получить датчики, но цена была бы 20 000. Плюс к этому почти 5 000 на ветер из за Бошевских. Так что с электроникой лучше не экспериментировать, а ставить оригинал.
Вердикт такой, коллеги автолюбители, машина своеобразная, с запчастями замороченная, но в своей ценовой категории просто супер. Это то, что я называю соотношение цены и качества. Я так и не понял, почему хают американские машины, что в них такого плохого? Если бы не проблема с сервисом и запчастями, да ещё с бешенной растаможкой ездила бы страна на американцах. Дешёвая, надёжная, удобная, красивая, машина для людей сделана. А рассуждения о прожорливости американских машин это не совсем так, просто двигатели у них мощные, а мощному двигателю нужно много кушать. К примеру, для сравнения Нисан Максима 3,0 л. Такой аппарат был у моего друга, в эксплуатации оказался дороже (у нас в принципе ломалось почти одно и то же), прожорлив не меньше моего, но заметьте 98 а не 92! А Мерсы и Бехи от 2,4 до 3,0 л.? Скажите, они меньше потребляют? Класс конечно у этих автомобилей выше, но мы сейчас про двигатели говорим, да и по стоимости 2003 г.в. они далеко за 400 000 переваливают. Так что если рассматривать Додж по цене, году выпуска, классу и комплектации, то это очень достойный автомобиль. Я не возношу его до небес, просто бесит слушать, когда люди не обладая такими машинами, начинают рассуждать о них с негативом. Ну вот собственно и всё что хотелось рассказать, фотографии выложу попозже.
P.S. Прокатился я как-то на джипе по бездорожью и закралась в мою голову новая мыслишка, которая постепенно перерастает в манию… :)
Но когда я смогу её осуществить, не знаю, все-таки джип это другая ценовая категория.
Удачи всем на дорогах!