Всем привет! Решил и я написать свой отзыв о замечательной машине, которая служила мне верой и правдой почти 3 года. Покупалась в Иркутске на барахолке, где было осмотрено около десятка машин. Машина выбрана, сделка, номера. Поменял масла, фильтра и побежали километры.
Салон.
Всегда мечтал о басике. Приезжаешь на Байкал, куча бутора, большой диван - кайф. Пара одеял полностью решает проблемку маленьких неровностей, обеспечивая домашний комфорт во время ночлега. Средний ряд сидений вращается на 180 градусов и двигается вперёд-назад. Развернёшь его навстречу задним сидениям и вот вам уютный кабинет для переговоров. Заводская тонировка стёкол делает салон снаружи практически непроницаемым для посторонних глаз. Боковая сидушка либо прижата к дивану в убранном виде, либо третье место, либо выполнят функцию маленького столика с подстаканником, когда сложена только спинка. На противоположной от сдвижной двери стенке имеется ниша, где спрятан домкрат баллонник и огнетушитель. Спинки заднего ряда сидений имеют сетки-карманы, куда можно сложить различные тряпки, щётки, аптечку и прочее. Кроме того, задний ряд за минуту складывается и прижимается к боковым стенкам, освобождая немалое пространство. Длинные упаковки, например, из мебельного магазина удобнее грузить, на мой взгляд, в салон, когда он разложен в диван, предварительно застелив его, например покрывалами. В общем, во время переездов машинка выручала капитально!
Водительское место, как и пассажирское, в моей комплектации были с подлокотниками привык - можно удобно развалиться в кресле, например двигаясь в пробке. Высокая после Калдины посадка, великолепный обзор. Руль имеет регулировку только по высоте-два положения. В нижнем положении верхняя кромка руля закрывает приборы. Непривычно расположение кнопок стеклоподъёмников. Они на панели справа от руля. Стояночный тормоз приводится в действие третьей педалькой, которую кто-то тут на дроме принял за педаль сцепления :) Неудачны, на мой взгляд, две кнопочки подачи звукового сигнала на руле. Этакие карапульки: "А ну, угадай где я?". При интенсивном вращении руля в повороте на перекрёстках или при маневрировании-никогда!!! в них не попадал, когда возникала острая необходимость. Потом уже когда ситуация позади иногда с досады всё-таки пикнешь и скажешь: «Соичиро Хонда…». Поэтому считаю-гуделка по центру это гуд. Два бардачка. Тот, что поменьше - сверху и достаточно вместительный - под ним. В общем, всё достаточно аскетично и минимально. Сдвижная дверь в открытом положении фиксируется и что бы её закрыть снаружи, ручку необходимо сначала вытянуть на себя. Народ всегда парился по этому поводу, Стоят уже красные от натуги, а ты им пытаешься объяснить: на себя ручку, на себя, да на себя же блин... Зеркала - большие лопухи – удобно, обзорность что надо. Два люка – лето, хорошо.
Подвеска.
Хондовская многорычажная подвеска. Первый мастер, который взялся мне поменять задние шаровые и сайлентблоки после проделанной работы, вытирая руки тряпкой зарёкся, говорит: чтоб я ещё за хонду взялся ...@#$%$#@% Но сделал на совесть, про задние стуки я забыл до самой продажи. По переду: Перед поездкой Иркутск-Новосибирск заменил наконечники рулевых тяг. Сами тяги пришлось тоже заменить т.к. 555 резьба наконечников не подходит к хондовским тягам. В общем на подъезде к Красноярску наконечники весело забрякали вновь и по прибытии в Иркутск были заменены на оригинал. Скупой дважды… Вообще, всё что касается запчастей на Хонду, оказалось достаточно дорого. Всегда брал оригинал. У нас всего два специализированных магазина по Хонде. По ценам 2008-го года, например рычаг с сайлентблоком и шаровой стоил в районе 5700 их соответственно надо два. По нашим дорогам - это на год. Поменял передние стойки, оригинал стоил 7500 за штуку и альтернатива оригиналу только KYB Sport 6500 за штуку. Поставил каябу. Общее впечатление - достаточно жёсткая и сбитая подвеска, позволяющая чувствовать себя уверенно на дороге и в поворотах. Управляемость легкового автомобиля.
Двигатель.
По большому счёту самое главное моё нарекание к движку-это его капризность при запуске зимой. Уж и свечи и фильтры поменяны и прочистка топливной системы сделана и аккумулятор свежий, ан нет! Уверенного запуска в морозы не было никогда! То же самое и у других владельцев Степанов, что зимуют на улице. Всегда с третьей, четвёртой, пятой попытки. Причём в морозы в районе 20-ти и ниже, запуск осуществлял так: включаю зажигание, педаль газа в пол и включаю стартер на пару секунд. Потом обязательная пауза примерно 40 секунд и уже кручу движок (педаль газа больше не касаюсь) пока не заведётся, а это секунд 10. Всё, завёлся, поработал секунд 5, теряет обороты и начинает глохнуть. Выключаю зажигание, чтобы избежать детонаций и жду ещё секунд 10. После этих процедур - уверенный запуск и уже стоим греемся. В общем как пришли первые холода- врезал в систему охлаждения кипятильник на 220 вольт и про проблему зимнего запуска забыл. Главное ночевать поближе к розетке, а если нет такой возможности, то целесообразен прогрев с сигналки. Периода в 2 часа хватало почти всегда.
Движок достаточно резвый. Если машина «налегке», то позволяет немного похулиганить как в городе, так и на трассе. Уверенная динамика не вяжущаяся с образом степенного басика 140-160 вполне приемлемые скорости на хорошем покрытии, но это скорее для самоудовлетворения и кайфа от машины, чем для дальнобойного прохвата. Когда проходил Кемеровскую область, дороги там просто провоцируют, и некоторое время шёл 175. У моей машинки это был предел, и больше я так не экспериментировал. И совсем не рекомендую рысачить на гружёной машине с народом. Сразу примеряйте на себя образ умудрённого опытом водителя икарусника, езжайте степенно, солидно и всем будет счастье. Расход по трассе составил в районе 8,5-9 литров на сотню. Подчёркиваю - этот расход при степенной езде 90-110 кмч и НЕ полной загрузке. В городе, зимой, по пробкам, да с агрессивным стилем я думаю спалить 14, а может и поболее совсем не проблема.
Общее впечатление от машины: Достойный агрегат для повседневной езды, за неимением второго авто. Вмеру универсальный автомобиль с массой возможностей, который используется в городе и для дальних поездок по дорогам общего пользования. Кто-то сказал меткую фразу про Степана – это бешеный диванчик. В меру капризен в меру дороговат, но это смотря, что с чем сравнивать.
Жизнь идёт, запросы наши порой меняются, и мне стало дико не хватать 4 ВД. Несколько раз машина вставала в безобидных ситуациях в небольших вылазках на шашлычок. Я начал понимать, что хочу расширить границы своих вылазок на природу. У нас на Байкале грех не полазить по диким местам, к которым ведут дороги порой не запредельно непроходимые, но всё-таки не для Степана. Это и снега зимних полян где можно просто кострить и пить чаёк, это и небольшие броды и раскисшие подъёмы, наконец пески о. Ольхон, его северная точка мыс Хобой и восточная лесистая часть острова, да мало-ли красивых мест. Без фанатизма глин и говен, с головой, с похожими функциями салона и достойной проходимостью, в чём я уже убедился - это Toyota Noah. Степан с почестями продан и здесь начинается история, история владения Ноахом…