Владею данным аппаратом уже более полугода. О выборе не жалею.
Могу выразить свои впечатления на примере сравнения Тойоты Камри и Капеллы Вагон.
Почему купил Капеллу? Во первых хотел универсал. Соответственно сравнивал однокласников разных производителей. Претендентами от тойоты были Камри Грация Вагон(она же Марк-2 Куалис) и Виста Ардео. От Хонды Аккорд Вагон. Легаси Вагон от Субару. От ниссана Премьера Вагон и Цефиро Вагон. От Мазды Капелла Вагон. Нарисовал табличку с важными для меня параметрами.
Размер авто (высота авто-для удобства посадки), размер салона, масса, мощность двига, удельная мощность авто, клиренс, Наличие задних дисковых тормозов, база, средняя цена на аукционе. Т.е. рассматривались авто класса Камри 1997-2000г. А это в первую очередь размер, масса, база авто. Калдина, Партнер, Ортия изначально не попали в список по размерам (Для сравнения длина Цефиро 4800 мм, длина калдины 4520 мм). Калдина, партнер, ортия имеют класс короны/карины и не дотягивают до класса Камри.
Камри Грация 140 л.с. отпала в связи с маленьким клиренсом (145 мм и высокой удельной мощностью 11,14 -слабая динамика, высокий расход топлива.)
Ниссан Премьера - (маленький клиренс -130, навороченный современный движок, призванный снизить расход топлива, который по отзывам владельцев наоборот пожирает бензин).
Ниссан Цефиро (Высокая пошлина т.к. двиг. > 150 л.с., небольшой клиренс - 150мм, высокий расход топлива).
Субару Легаси (Клиренс меньше , чем хотелось -155мм, отпугнул полный привод, высокая стоимость, отзывы о ремонте и проблемах с 2,5 литровым двиглом, от внешности не в восторге.)
Виста Ардео 3S-FE -(не впечатлил клиренс-150мм, большой вес, в связи с чем высокая удельная мощность -10,74, высокая стоимость, редкость предложения на аукционах)
Виста Ардео 3S-FSE (примерно на 1500$ дешевле своей сестры, но такой двиг никто не хочет).
Виста Ардео 1ZZ-FE (двиг только 1,8 литра, барабанные задние тормоза, удельная мощность далека от рекорда -10,08, двигатель одноразовый у которого к тому же на 100 тыс. усиливаются шумы от укороченных поршней)
Остались две модели -Хонда Аккорд и Мазда Капелла. Аккорд нравился всем, (самый высокий клиренс -170мм, хорошие габариты, удельная мощность 9,18, немного смущала повышенная пошлина за превышение 150 л.с., но самый главный аргумент цена в Японии на аукционе -заоблачная)
Осталась Капелла (Клиренс -165 мм, габариты, база - вполне, высота салона как у Ардео -удобна для посадки, задн. дисковые тормоза, удельная мощность - 9,5 , лучше чем у многих претендентов с движком 2 л., надежный двигатель, неотягощенный новыми недопроверенными технологиями в отличии от 3S-FSE или 1ZZ-FE, система TCS в стандартной комплектации, трансформерный салон, открываемое заднее стекло. Если бы выбрал 4WD GWER, то получил бы еще одну интересную фичу. Такую , как система поддержания постоянного клиренса, в зависимости от загрузки авто. Система контроля подвески (SCS - Suspension Control System) поднимет заднюю часть автомобиля после того, как он начнет движение. Эта системы обеспечивает стабильность и комфорт при езде. Для Российских дорог высокий клиренс в купе с такой системой - просто мечта. И что самое важное - меньшая стоимость при лучших для меня характеристиках).
Поэтому Капеллу и купил.
Тест драйв показал как плюсы так и минусы по сравнению с бывшей Камри. Минусы. Не нравилась отделка салона, пластик, отсутствие ящиков, ножника. Обивку сидений в расчет не беру. Звукоизоляция хуже. Отсутствие некоторых мелочей к которым привык в тойоте. Приходится дольще крутить стартер, чтобы завести зимой. Присутствует такое явление как повышенная вибрация двига на ХХ.
Плюсы. Очень понравилась энергоемкая подвеска. Чтобы пробить-надо постараться. После тойоты это сразу бросается в глаза. Особенно если в тойоте посалить двоих взрослых сзади, то большинство неровностей будут пробивать подвеску до ограничителей. Понравилась как подвеска неровности проглатывает. Если на тойоте я рулил на трассе, выбирая нуть для машины по неровностям, на мазде просто ехал прямо по неровностям. После тойоты это очень понравилось. Редлайн 6500. (на двиге FS-ZE -7000 - для сарая неплохо).Кнопки POWER нет, автомат определяет на каких оборотах переключится по степени и интенсивности нажатия на газ. Если хорошо нажать , то переключает на 6000-6500 об.
На тойоте как не жми до выше 4000-4500 не крутило. Надо было в ручную подтыкать 1 или 2 чтобы до 6000 крутить или ждать включения кикдауна.
Звук движка на таких оборотах очень приятный.
Очень радует такая фича как TCS, немного повышающая проходимость переднего привода. 4 подушки безопасности, преднатяжители, плюс фирменная маздовская технология усиления кузова (забыл как называется) тоже вселяют оптимизм после недавней лобовой аварии на Камри (где всего этого небыло). Передние и задние дисковые тормоза сокращают тормозной путь тяжелому сараю.
Под капотом многое выглядит надежней чем в тойоте. Двиг. аналогичен старому надежному 3S-FE. Но масла после 3000 оборотов не ест , есть плюсы и под капотом, заметные не вооруженным глазом, многое сделано проще и надежней чем в тойоте. Например в тойоте на 3S легко сломать или деформировать крышку ГРМ, затянув гайки сильней , чем нужно. Нет защиты от дурака так сказать. Многие регулировки осуществляются без инструмента. Например регулировка тросика дроссельной заслонки регулируется хитроумной пластмасской с двумя защелками. Надежней и проще устроен регулятор ХХ. Его можно снять и промыть не снимая шланги системы охлаждения, как в тойоте. Также очень просто для обслуживания устроена система EGR и система вентиляции картера. На 3S обычно быстро забивается маслоотделитель крышки ГРМ и масло летит во впускной коллектор. Простой доступ к свечам зажигания. Отсутствует трамблер (отдельная катушка зажигания на каждую свечу), что исключает регулировку угла опережения зажигания при ремонтных операциях. На 3S обычно под трамблером и датчиком давления масла потеет. Нет глюка с запаздыванием погасания лампочки давления масла, как на 3S-FE из-за особенностей расположения маслянного фильтра. Предусмотрена регулировка развала и кастера путем поворота четырех-шпилечных стоек. На тойоте регулировка отсутствует как класс. В связи с маленьким клиренсом, в России машинки ставят на проставки. Тут-то и пригождается регулировка. На тойоте приходится химичить, устанавливая тонкий болты. Надежность и стабильность такой регулировки оставляет желать лучшего. Регулировку на Тойоте нужно повторять напрнимер после прокачки стоек. На мазде установка проставок пока не понадобилась. Переезжаю теже неровности без проставок, где камри почти задевала брюхом с проставками. На двигателях серии FS ремень ГРМ приводит во вращение оба распределительных вала, что снижает шумы ГРМ. На 3S-FE через дополнительную шестерню с пружинным взводом (для компенсации зазора) шумов и вибрации двигателя это далеко не уменьшает. Движок мазды расчитан на жидкое масло ...W30. Но не смотря на это, масло не жрет (уровень стоит как вкопанный). На 3S стоило дать обороты больше 3000 уровень масла "падал почти на глазах", даже густого ...W50. На форумах тайоты вопросом "почему 3S(4S) жрет масло" никого не удивишь. (народ то раскоксовывает, то меняет колпачки, то кольца). Дымящий 3S тоже не редкость. Тоже и по ходовой. Рычаги на мазде крепче чем на камри. Каждый рычаг крепится в двух точках на двух сайлентах приличного размера, вместо одного в Камри. Теоретически рулится должно поустойчивей. Пружины на мазде цилиндрические (жесткость не зависит от степени сжатия пружины). На тойоте пружины конические (при сжатии жесткость возрастает) за счет чего достигается мягкость хода подвески, но такой тип пружины легко пробивается на кочках. На днище у мазды меньще выступающих частей. Труднее что-нибудь зацепить или повредить. Например глушитель. У камри он ниже уровня днища, у мазды утоплен. Пороги покрыты ПХВ пластиком и покрашены в цвет кузова. На первый взгляд данная защита от пескоструя не видна. На камри пластмасса не крашенная. Быстрей осуществляется доступ к двигательному отсеку снизу. Пластиковая защита двига снимается по частям и все на болтиках. На Тойоте защита целостная и почти вся на пистонах. Снять и не поломать пистоны очень тяжело. Площадь защита на мазде больше. В защите также есть технологисческие лючки на защелках. Поэтому снятие защиты не всегда необходимо.
Расходников дофига от мазды-европейки, все покупается в простых магазинах и без предварит. заказа. Разные Боши, Чемпионы, Маны, SCT. Стоит дешевле , чем в праворульных магазинах.
Может кому пригодиться, спасибо если дочитали))))
PS: За уралом народ как-то не долюбливает Мазду. Может просто слово не нравится. Сам еще не так давно относился к числу фанатов Тойоты. В западной части России процент любителей Мазды гораздо выше. Если раньше на форуме Тойоты процентное соотношение Москвичей по сравнению с сибиряками было очень незначительным. То на форуме Мазды одни Москвичи. Сибиряков с гулькин нос. Надеюсь, что с в связи с растущей популярностью Мазды 3,6 в России и наше мазды станут ликвидней при вторичной продаже. Кстати когда покупал Тойоту в 2001 году, то и они не имели ликвидности. Но жизнь не стоит на месте, времена меняются.
Покупайте Капеллу -не пожалеете!!!!
__________________
Мазда Капелла Вагон SX, 2л. 1998г.
Тойота Камри SV-30 1992 г.