Mazda Demio 2003 – DY3W, 1.3, серебро. Куплена в июне во Владивостоке, через 2 недели после растаможки. После полугода эксплуатации, есть что сказать:
1) машина с внешнего вида меньше, чем внутри. Салон просторный, у лобового стекла небольшая кривизна, что дает значительно меньше искажений, чем например у Плаца. Это немаловажно для тех у кого со зрением проблемы. Обзор хороший.
2) ноги на передних сиденьях можно вытянуть и с ростом 2 метра (кстати именно комфорт при высоком росте определил покупку мазды). Раскладывается в кровать
3) шумоизоляция действительно слабовата, но не раздражает.
4) жесткость – сразу скажу, если жесткость как у мазды, то никого нигде не укачивает. Возились люди которых укачивает где угодно, в мазде – 0. Дорога действительно чувствуется по камушкам, но так больше нравиться – есть ощущение езды. Кстати именно жесткость дает относительную «профилактику повреждения картера» т.к. до земли не приседает.
5) Посадка низковата, но не паркетник. Очень выручает серьезная жесткость. Как ездят по нашим дорогам в спортивной комплектации (с обвесами) – загадка.
6) машинка достаточно тормозная в смысле разгона. Нажал на педальку – сначала подумала около 2 секунд, потом рвет сразу до 6 000 оборотов. В общем на экстремальных обгонах – проблемно.
7) разгон от 0 до 100 км/ч – в среднем 14 секунд. Причем наращивать надо не сразу (педаль в пол) а постепенно (на треть – 3 секунды, половину – 3 секунды, полная – остальное) так оказывается оптимальнее.
8) для ГАИ – машина невидимка. Это свойство неоднократно упоминалось владельцами. Все сущая правда – в упор не видят, всех тормозят – мазда мимо. Почему – загадка.
9) Фары. Не фары а железо. Была нечаянная попытка разбить – не получилось, только поцарапались.
Как решались актуальные вопросы:
1) ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. Однозначно надо лить самое низковязкое масло из предлагаемого 0х40 или 5х30. Пошарившись в инете понял – какой фирмы – не критично. Сам заменил – на Castrol Formula SLX SAE 0W-30. Это синтетическое масло. Однозначно надо сразу менять масляный фильтр. Поставил какой-то китайский – цена около 120 рублей. Посторонних звуков нет, двигатель шуршит. Перед сменой масла – 30 минут работала на промывке ТНК. После замены масла – появилось некоторое пропотевание в области одного из сальников. Специи неоднократно смотрели – не критично, списали на низковязкость масла.
2) ЗАМЕНЯЯ МАСЛА В АКП. Надо менять на оригинальное – ATF – V – приятного малинового цвета. (обозначено на ярко-красном щупе масла в АКП). Ни с каким декстроном экспериментировать по-моему не стоит. Стоит около 320-400 рублей за литр. На аппаратную замену надо около 8-10 литров. Сразу предупрежу, менять надо вместе с фильтром в АКП. Технология на станциях отработана. Ручками снимают поддон с АКП, сливают масло, вынимают фильтр, вставляют новый, счищают старый герметик с крышки, моют магнит, и с новым герметиком цепляют обратно. Часто пишут про мифическую прокладку. Так вот – её там нет. Ни по документации не по опыту замены. После смены проехал 15 000 – масло до сих пор красное.
3) ЗАЩИТА КАРТЕРА. Надо брать не на мазду демио, а на мазду 2. Иначе надо пропиливать дырку под маслофильтр придется. Цена вопроса – 2300. Шериф. 12. 0961 картера и КПП DY, B2W 04/2003 - 1.3 / 1.4 / 1.6 M5 Сталь 2мм. Внимание – это именно на мазду -2. http://www.karter.ru/catalog/result.php?SECTION_ID=260
4) ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА. Находится он за бардачком. Бардачок снимается очень легко – одними пальцами без всяких отверток. Подцепляете ногтем пластиковые гвоздики прямо под панелью – 3 штуки. Вынимаете бардачок. Дальше в глубине видна белая пластинка, закрывающая фильтр. Снимаете её и аккуратно вынимаете фильтр. Хитрость – что бы его не сломать – как бы поворачиваете его как пластинку вокруг центра – все нормально выходит. Все замечательно стирается в фейри. Оригинальный фильтр – с угольными вкраплениями, они нужны их затирать сильно не стоит. Обратная технология установки – такая же. Время съема – 2 минуты. Время обратной установки – 5 минут.
5) ЗАПРАВКА БЕНЗИНОМ И РАСХОД. Попробовал от 92, 93, 95. По ходу – особой разницы не заметил. Думаю, что сильно тратиться не стоит, да и высокооктановый бензин – «вреден» - для машинки. 92 вполне устраивает. Расход по городу – около 10, по трассе около 7. Насчет 5 – вранье.
Итог. Машинка очень правильная, всем рекомендую.