Матреха стала моей третьей машиной. Самой первой была б/у восьмера, через 2 года ее место заняла новая "двенаха". Не смотря ни то, что в личном владении у меня не было иномарок, опыт общения с ними у меня очень большой. Поэтому восторженных воплей ТАЗовода не будет.
Итак, перед тем как я получил свою машину (Mazda 3, 1.6 Touring, MT) я ездил месяц на примерно такой же, но с автоматом, люком и системой стабилизации (самая полная комплектация туринга). На той мазде пробег уже больше 12 тысяч и, не смотря, на автомат, едет она резвее и горючку экономит существенно лучше (8.2 в основном по городу на автомате и 9.4 у меня на механике). В общем, жду когда раскатается моя :)
Если кто-то верит, что существуют неломающиеся машины, хочу вас огорчить. К счастью, я таких иллюзий не питал, поэтому рассыпавшееся в руках крепление крышки аккумулятора меня не смутило. И это только начало. В последнее время начал замечать, что после продолжительной езды на холостом ходу слышен характерный звук, напоминающий звук первичного вала кпп (выжимая сцепление, звук пропадает). Забирая машину из салона, я не обратил внимание на дребезжание, издаваемое левой колонкой в водительской двери - то ли динамик плохо закреплен, то ли дефект самого динамика.
Все проблемы думаю решать на нулевом ТО.
Теперь о том, что меня не сильно устраивает в машине (минусы):
1. Очень низкая посадка. Дниже - черт с ним, оно прикрыто защитой картера. Но вот юбка переднего бампера страдает не реже одного раза в неделю. На некоторых иномарках эта юбка съемная, на мазде же она единое целое с бампером. Поэтому восстановить ее задешево не получится.
2. Динамика двигателя 1.6 не просто не впечатляет, она расстраивает! По ощущениям, двенаха моя ехала веселее.
3. Длинноходная педаль сцепления. Схватывает сцепление как надо (примерно на трети хода педали), но держать на весу левую ногу ну очень неудобно. Пока не привык.
4. Шумоизоляция слабая. Причем, как мне кажется, основной шум идет из колесных арок. Шумная резина усугубляет акустический дискомфорт.
5. Омыватели фар безбожно расходуют водичку. Вынимать соответсвующий предохранитель лениво, поэтому при включении омывайки стекол перевожу выключатель света в положение габариты (тогда омывалка фар спит). Но вообще по уму надо было сделать отдельную кнопку на омывание фар (сейчас же она включается каждый пятый раз при поливе лобовухи).
6. Свет фар слабый. Для современной иномарки галогенные фары светят слабо. Думаю решить проблему установкой ламп филипс блю вижн или филипс +30%.
7. С выключением зажигания ближний свет продолжает гореть. Если выскочить из машины слишком быстро, то оповещающего сигнала не услышите и привет аккумулятору.
8. Магнитола и акустика ужастны. Даже для человека лишенного музыкального слуха (как, например, я) она покажется на уровне китайских магнитофонов - ни басов, ни сурраунда. Всего лишь 4 колонки и те паршивые. Отсутствие поддержки формата мп3 просто убивает.
9. Открытие багажника с кнопки на его крышке. Про чистые руки можете забыть навсегда. Если вы хоть изредка планируете залезать в багажник, то никаким способом вам не удасться остаться чистеньким. Открытие крышки из салона не предусмотрено.
10. Очень узкое пространство для ног водителя. Правую ногу приходится держать всегда вертикально и колено трется о панель "бороды".
Теперь моменты, которые можно назвать спорными (ни хорошо, ни плохо):
1. Жесткость подвески. По сравнению с короллой или примерой маздовская подвеска жесткая. Но зато проезд рельс и более-менее крупных неровностей происходит на ура.
2. Кнопки стеклоподъемников слишком чуткие. Пальцы придется приучать очень нежным и коротким нажатиям. По началу вызывает дискомфорт и беспордочное движение стекла вверх-вниз. В той же астре процесс опускания стекла интуитивно понятнее. Однако, через 3 месяца я все же привык к маздовской схеме.
3. Докатка вместо полноценного колеса. Выезд на дальние расстояния заставляет лучше смотреть на дорогу и валяющиеся на ней предметы.
4. Ручник располагается на месте, где он стоит у праворульных машин. Т.е. сейчас им удобнее пользоваться пассажиру, чем водителю :) При переносе руля влево япошки сэкономили на такой "мелочи".
Что мне нравится в машине (плюсы):
1. Очень удачное рулевое управление. Сам руль оптимальной формы и толщины с замечательной отделкой кожей. Откликается на повороты очень чутко. Позволяет входить в поворот на скоростях, на которых на других машинах лучше даже не экспериментировать.
2. Сидушки оптимальной формы и жесктости. В поворотах не болтает, в дальней дороге не устаешь. Материал обивки - ткань - очень плотный (хотя непонятно почему вне зависимости от цвета машины место под задницу прошито красными нитками).
3. Очень удобный подстаканник в центральном тоннеле на 2 бутыли, закрыващийся крышкой.
4. Очень емкий и удобный в пользовании двухсекционный бокс между передними сиденьями (в фокусе такой бокс выглядит уродски и петли болтаются).
5. Глубокий бардачок - вглубь рука уходит по локоть.
6. Отличные тормоза. АБС пока ни разу не срабатывала, хотя пару раз оттормаживался очень резко - никакого свиста колес и никакой блокировки.
7. Дизайн интерьера неплох, возможно даже один из лучших среди однокласников. Очень приятная подсветка панели. Отличные приборы - утоплены в колодца, читаются в любую погоду, никогда не бликуют.
Общее впечатление от машины хорошее. Не восторженное, но и потраченных денег еще не начал жалеть. При покупке рассматривал варианты: Королла, Фокус, Астра, Сузуки SX4, лансер 10-го поколения.
Покупал в Кунцево. Очень хотел в Независимости (сильно и дружно хвалят все), но Кунцево брал минимальную сумму залога - 500 баксов. У остальных эта сумма колебалась от 1000 до 20% стоимости машины.
Менеджер по продажам - Роман Моцион. Ничего не втюхивал, не предлагал. Из допов заказал только сигнализацию Метасистем (итальянская слейв-вистема, снятие и установка на охрану осуществляется со штатного брелка, плюс 2 датчика объема).
В момент получения машины обнаружил коцку на заднем бампере. За эту мелочь салон подарил защиту картера и задние брызговики. Коврики велюровые и "набор автомобилиста" были подарены ранее тем же менеджером.
Так что дилером ПОКА я доволен.
Тем кто сейчас выбирает себе машину за 20-25 килобаксов советую подробно изучить конкурентов. Мазда среди них не самая выдающаяся, но и не самая плохая.