Доброго времени суток. Без прелюдий, сразу по сути. Возник вопрос о покупке машины для молодой семьи из двух человек. Жена только недавно получила права и нужно было авто, с которым бы она без проблем совладала. Я же выбирал авто исходя из прагматичных соображений. В итоге, после всех поисков остановили свой выбор на ММС Colt.
Внешний вид:
Тут вопрос спорный, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные. Понятно, что в маленькой машине все сделано в угоду увеличения ее вместимости Что мне нравилось – так это большие передние и задние фары, ну и сам форм-фактор кузова. Когда идешь с покупками из магазина, замок багажника открывается вместе с остальными. Остается только дернуть за ручку и положить покупки. Особых дизайнерских изысков в этой машине вы не найдете, но, в общем и целом, машина получилась немного хищной, а если сравнивать с Марчем, то и вовсе злой
Салон:
Салон больше чем кажется снаружи, это факт. Вообще за рулем Кольта ты забываешь, что ты за рулем маленького автомобиля. При росте 185см. я чувствовал себя комфортно Этому способствует и внутренний дизайн и цветовое оформление салона. В нашей машине он был светло бежевый. С одной стороны в салоне по домашнему уютно и светло. Теплые, светлые тона, как бы расширяют пространство, с другой стороны салон очень маркий. Пластик жесткий, но приятный, иногда побрякивал. Эргономика – это 5! Руль – просто супер!! Небольшой, объемный, но не кожаный, т.к. я не люблю оплетки, руль был обтянут кожей по бюджетному варианту. Все под рукой, приборы читаются отлично, интуитивно все понятно. Ручник – ножник и переключение скоростей на руле – «кочерга» очень удобно, все перед глазами. Кроме того, освободилось место м/у сидениями. Это место занял сплошной диван с удобным подлокотником. Из машины можно не выходить, а просто легко пересесть с водительского сиденья на пассажирское. Основной бардачок не слишком большой, но и не маленький, но лист А4 приходилось сворачивать, чтобы он влез. Что хочется отметить отдельно: включение внутреннего освещения свет при открывании дверей можно настроить так, чтобы он горел либо в салоне, либо в багажнике, либо и там и там. Все электрооборудование отключается, как только вы достали ключ из замка, посадить аккумулятор, забыв выключить фары просто нереально (сейчас это очень актуально, фары можно включить просто в положение ON и забыть о них, хотя есть и автосвет), однако остается еще некий запас электричества, чтобы закрыть окна и свернуть зеркала. Это можно сделать также с ключа-пульта, когда вы уже вышли из машины. Большой бардачок под передним сиденьем – очень полезная штука. Туда складывается все, может понадобиться в салоне, но требуется не так часто. У нас там ездила одноразовая посуда, книга правил ПДД и прочая ерунда. Кроме этого, там можно и спрятать что-то . Сам салон трансформер. Все сиденья раскладываются в не то чтобы ровный но, тем не менее, сплошной диван. Можно отдохнуть с относительным комфортом, вытянув ноги. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Когда жена была беременна и мы ездили на Кольте за город, я делал следующее – ее усаживал на заднее сиденье, переднее раскладывал, получался такой диван, что Майбах отдыхает . Также задние сиденья можно сдвинуть вперед. Увеличив тем самым размер багажника. Короче все для людей. Шумоизоляции в этой машине нет, как и в ее одноклассниках. Я ее делал сам. Родные динамики даже с хорошим магнитофоном играют практически без басов. Передняя панель, а именно то, что она так выпирает в слон это и плюс и минус. Минус, что можно было сделать салон еще больше, сделав ее (панель) меньше. Плюс – безопасность. Оценивая расстояние, на котором сидит водитель и передний пассажир до начала бампера, я думаю, что это скорее +, т.к. чем дальше ты сидишь от бампера – тем лучше. Также меняя салонный фильтр, я обратил внимание, на то, что сама панель крепиться к внутренней раме, сваренной их труб диаметром 2-3 см. думаю, что это тоже сделано в угоду безопасности. Лакокрасочное покрытие очень надежное. Бывало, выйдешь на вой сигнализации, а на бампере следы чьей-то краски, но родная краска всегда оставалась на месте!
Отдельно про печку. В принципе, ее хватало. Температуру зимой я редко ставил выше 25 градусов, но поскольку двигатель небольшого объема, прогревалась машина долго, а остывала быстро. Проблема почти решалась установкой дерматина перед радиатором – это продвинутый аналог русского народного ср-ва «Картонка». Благо, что доступ к радиатору свободный и не закрыт пластиковой защитой сверху. Крепилась вся конструкция к «телевизору» зажимами для бумаг. И позволяла регулировать площадь закрытия радиатора.
Двигатель
Двигатель 1,3л. 90л.с. Машине весом немногим более тонны этого хватает за глаза! Хотя с кондером, он заметно «тупеет». Двигатель довольно простой – 4 цилиндра с изменяемыми фазами газораспределения и электронным дросселем. Холостой ход и прочее в машине компьютер настраивает самостоятельно. Мелкое обслуживание (поменять свечи, фильтр и т.д.) провести самостоятельно довольно просто.
Подвеска
Очень жесткая, простая, но довольно крепкая. Макферсон спереди, балка сзади Вес машины, отсутствие шумоизоляции и размер колес (14 радиус) не способствуют комфортной езде по нашему бездорожью. Задние пассажиры, бывало, подпрыгивали на кочках. У меня подвеска почему то гремела на мелких, но частых кочках. На 5 СТО, включая стенд, ее смотрели, но так и не определили причину. Вердикт всегда был один – ходовка в порядке. Так я ее и продал. Честно сказав, что что-то гремит. На СТО покупателя также сказали, что все ок, хотя машину смотрели вдоль и поперек. Наверное особенность конструкции.
Коробка
Вариатор. Очень его боялся при покупке, но потом понял, что не так страшен черт… Фактически, поменял масло после покупки и забыл о нем на 2 года. Иногда себя успокаивал, проверяя уровень и цвет жижи. Из положительных моментов хочется отметить уверенный. А главное мгновенный набор скорости при обгонах на трассе. Машина не думает, а ускоряется сразу, как только сильнее нажимаешь педаль акселератора. Режим Ds (аналог OD), также помогает при обгонах и движению в горку.
Эксплуатация и расходы.
На машине ездили в щадящем режиме по маршруту, в основном, дом-работа-магазин. 5 км в день. Поэтому расход бензина особо не радовал 12,5л по городу. По трассе честные 6 – 6,5л.
За два года поменял:
- Стойки передние Каяба + пыльники и отбойники. 2300р./шт. + работа Старые отбойники, кстати, давали неприятный скрип при проезде лежачих полицейских и глубоких, но пологих ям.
- стойки стабилизатора 500р.
- ремень генератора и кондиционера. Сумму не помню, но недорого
- Ремень ГРМ + ролики + сальники (на всяки случай) с работой обошлось, по-моему, 7000р.
- Пыльник шаровой 300р
- Лямбда-зонд. Поставил от ВАЗ. 1300 – датчик. 500р. Замена и перепайкой. Родной ЛЗ умер, и загорелся ЧЕК. После замены расход вернулся в норму, ЧЕК ушел и больше не возвращался
- Поменял пламягастиель на Волговский. По диаметру подходит 1 в 1. хотя можно было и просто заварить. Кстати, это тоже какая то конструктивная особенность на Кольтах. Пламягаситель гниет/прогорает. При покупке на это следует обратить внимание. Когда купил, там были 4 дырочки со спичечную головку, за 1,5 года отверстия увеличились до размера монеты 2р. Покупка Волговского ПГ 400р + работа сварщика 300р.
- Замена жидкостей по регламенту.
- Замена 2 дверей и зеркала с левой стороны. Последствия вождения супруги Двери обошлись 5000 и 3500р в сборе. Зеркало – не помню. Нашлось все за один день.
В заключении, машина полностью себя оправдала на 100%. Возила в жару и холод. Довольно предсказуема и легка в управлении. Подойдет, как М так и Ж, хотя Кольт все же ближе девушкам.