Аутлендер 2005 года выпуска. Приобретен с рук в 2012г.
Сравнивать корректно и детально эту модель можно лишь с Субару Форестером тех же годов выпуска. Производитель эту модель обзывает в как "спорт-универсал". Не легковушка, не паркетник, не вездеход, а спорт-универсал. Как хотите, так и понимайте. За время владения, 2.5 года и 70 тысяч пробега могу сказать следующее:
Автомобиль хороший.
Дизайн узнаваемый, но спорный, рептилия. Все равно, красивые машины давно уже не делают. Все пропорции соблюдены, фары спереди, колеса снизу, двери где надо, дверные ручки в привычных местах.
Вместимость как у типичного универсала гольф-класса, те же и наружные габариты. Багажные возможности невелики (с чем сравнивать, опять же), спинки задних сидений в одну плоскость с багажником не раскладываются, не "хозяйка". Удобные сидения, к расположению органов управления замечаний нет. Вероятно, водителям с ростом выше 190 см будет маловато продольной регулировки сидения. Впечатление от салона портит жесткий пластик, похожий на полистрол на ощупь и "по стуку". При том, что в дизайне в передней панели есть некий изыск. Шумоизоляция салона по нижней границе нормы. К работе печки претензий нет.
Двигатель с балансирным валом вибрациями не богат.Это плюс. Мощности 160 л.с. машине вполне достаточно. Не было у меня повода думать о недостатке динамики, и претензий к работе коробке тоже нет. Режимом типтроник, ручным, то есть, пользовался лишь пару раз, в дальней дороге, на горном серпантине. Отчасти от дорожной скуки и из любопытства. В повседневной эксплуатации о типтронике не вспоминаю. Да, можно было бы 5-ю передачу в коробку, овердрайв, для трассы, когда ехать быстрее 120.
Расход топлива. Если верить циферкам на табло, на трассе, если ехать 100, кушает чуть меньше 10. В зиму с прогревами и короткими поездками может показывать 20. Если усреднить, летом выходило 12-13, зимой 14-16.Это я так езжу, манера езды разная бывает. Бензин 95, лить 92 не стоит. На первом же разгоне поймете.
Управляемость проходимость и тп, самое вкусное, как эта машина едет. Постоянный полный привод. Имеет смысл говорить о зимней езде по скользкому, по снегу. Направление держит четко, не рыскает. Плотная подвеска. Руление абсолютно понятное. Это самое вкусное в этой машине, комплекс управляемости, полного постоянного привода, да и движка хватает. Слетать с трассы, тьфу-тьфу, не довелось, и не возникало на этой машине у меня таких ситуаций, что ставлю жирным ей плюсом. Балдеть на пустой дороге с укатанным снегом пробовал. Ставил в занос задницей и рысачил боком, забавно. Коррекция рулем, и без синусоид выправляешь траекторию. Спина не мокнет. Все же есть какие-то раллийные гены.
Неудивительно, учитывая опыт производителя в создании раллийных машин. Внедорожные возможности ограничены. А для проезда по заснеженным дворам- самое то. Если пол-года зима, такой автомобиль совершенно оправдан. Вытаскиваться веревкой за две зимы не довелось, ну, лопаточка пару раз. На прежних машинах ровно там же в прошлом привязывали и дергали, что было, то было, да.
Надежность и поломки. Ничего интересного не скажу. Аутлендер никак не обогатил мой кругозор в этой плоскости. Ничего необычного. Да, у немолодой машины вполне предсказуемы замены сайлент-блоков, шаровых, рулевых наконечников. Ничего необычного, то же и с ценами на запчасти и их доступностью. Лампочки в фарах сгорали, было дело. Масло менял раз в 10, 5w40 синтетика. Зимой заводится обыкновенно. Соразмерно температуре.
Конструктивный дефект у модели все же есть, один: пластиковые накладки на пороги. Это такие покрашенные под люментий пластмассовые желоба-калоприемники, имеющие со стороны днища сообщение с окружающей средой. Неизбежно они наполняются грязью (снегом, песком, перегноем и тп), отчего становятся очень тяжелыми. И в какой-то момент отваливаются. При этом, естественно, ломаются клипсы, а что хуже, страдают крепежные отверстия в кузове.
Быть может, это типично лишь для дорогих комплектаций, Спорт-гир, ибо у Аутландеров есть разные версии накладок порогов. тут уж кто во что горазд, с зеркалами ползают люди под машинами и сами инсталлируют порожки обратно, с помощью фирменных клипс, другие используют газелевские "ершики", кто и радикально, на саморезы. С разной степенью успеха. Мудрые и ленивые кидают пороги в гараж (сарай, парник на даче), и едят без них. На скорость не влияет.
Вот и все мысли про машину. Хотел бы такую же, только новую. Но их давно не производят.