Привет всем!
Почитал отзывы про ненадежность Паджериков и не сдержался - решил поделиться опытом эксплуатации. Первый паджерик попал в мои руки весной 2004 – 1994г, 2,8АТ, 5-дверный кузов, откатался я на нем примерно 8-9 месяцев. Машина понравилась, но захотелось чего-то помощнее и тогда начался новый виток в эксплуатации паджеры.
Заказал из Японии Паджеро 5-дверный 1995г.в. с двигателем 3,5, автомат. Очень долго не решался взять этот двигатель, т.к. много всего пишут и говорят про то какой он замороченный и навернутый, ненадежный и прожорливый и т.д. и т.п. Забегая вперед скажу что нисколько не жалею что взял именно с этим двигателем.
Выбор в Японии – автомобиль подвернулся случайно, на аукционе в Кобе, пробег был 46500км, оценка 4В. Набрал полную грудь и решил брать.
Первые впечатления по приходу – симпатичный цвет, очень опрятный салон, до прихода машины не особо верил в оригинальность пробега, но после все больше убеждался что пробег действительно оригинальный.
Первая поездка – очень мне не терпелось сесть за руль, перегоняя автомобиль на постановку в ГАИ получил первые впечатления. Динамика разгона – отменная, пробуксовка колес на асфальте моментальная, подвеска в меру жесткая, очень производительный г/усилитель руля, тормоза очень хорошие в сравнении с тормозами на 4М40 гораздо мощнее.
CАЛОН: комплектация EXCEED – кожа, водительское э/сиденье, передние сиденья с подогревом, климат, 2 печки, большой э/люк. Все под рукой, посадка очень удобная, обзорность отличная.
В ДВИЖЕНИИ: с этим двигателем паджерик очень отличается от своих дизельных собратьев. С одной стороны момента V-образной шестерки вполне достаточно для движения внатяг, обгона без кик-дауна, как правило выше 3000 обороты двигателя не поднимаются при движении по городу. Ну а если притопить надобно, тоже пожалуйста – динамика разгона очень и очень приличная(для джипа), секунд 11-12 до 100км/ч, не больше. Я даже участвовал на нем в светофорных гонках с легковыми V-2,0-2,5. Надо было видеть лица их водителей, когда они догоняли меня на очередном перекрестке – как это джип смог оторваться от мазды 626 или тойоты камри. С ауди 100кваттро 2,8 на автомате шли вровень до 100км/ч. Кстати 3,0-литровый Паджерик ни едет вообще, по сравнению с 3,5.
ПРОХОДИМОСТЬ: Вопрос непростой, если оценивать этот параметр с точки зрения городского джипа, коим в какой-то степени паджерик и является, то очень приличная. Ну а если паджерик рассматривать в ракурсе серьезного джипа, то нарекания есть:
1. большой вес, запросто увязнуть в рыхлом снегу, грязи
2. относительно небольшые ходы передней и задней подвесок, не рессоры все-таки(спереди торсионы, сзади пружины) что приводит к раннему вывешиванию колес по диагонали. Если нет дифлока, то все приехал, задний ЛСД-мост не поможет.
3. Не самая лучшая геометрия на 5-дверном варианте.
4. На бензиновом движке на низах не всегда хватает момента, а на верхах его значение избыточно – при штурме ледяных горок нужна пониженная и ювелирная работа с педалью газа, чтобы колеса не ушли в пробуксовку.
И конечно, 50% успеха на бездорожье – это резина. Я обувал своего в 285/75/R16 BF Goodrich.
Про плюсы суперселекта уже много сказано, и то что на то время это была наиболее передовая схема полного привода, думаю тоже всем известно. Скажу только, что после паджерика на парт-тайм не сядешь однозначно.
ОБСУЖИВАНИЕ:
Расход по городу летом 16литров; по пробкам -18-20; зимой с прогревами и полным приводом – 20-22л. Многовато конечно, но у меня 4М40 зимой потреблял не меньше 18-20л. Так что разницы практически ни какой.
Еще одна затратная часть – это передняя подвеска: независимая двухрычажная она не предназначена для подвигов на бездорожье. Наиболее слабое место – это рулевая трапеция. Хотите понять почему нельзя носиться на паджерике сломя голову по полям и буеракам, залезьте под него и гляньте на подвеску, тогда все станет ясно. На реставрацию ходовой части у меня ушло примерно 700$. С задней подвеской проблем не отмечалось, поменял только амортизаторы – поставил обычные без регулировки жесткости, больно они дорогие(с регулировкой) – по 180у.е. за штуку.
Аккумулятор один, в -35 заводится без проблем.
Каждые 10.000 заезжаю на шприцовку подвески, если этого не делать то со временам шаровые рассыхаются, трескаются и пр. в оригинале 75у.е. за штуку. Так что лучше не забывать, тем более что процедура копеечная.
В двигатель – заливаю синтетику Моtul, расхода ни капли. Ничего не бежит, не сочится, не давит. Но! 6G74 действительно работает с определенным дисбалансом, и уж с этим ничего не поделаешь – движок то потряхивает, то что-то бренчит, немного плавают обороты и пр. Заезжал к мотористам, диагноза не поставили – все говорят ок. Но для тех кто любит «песню» движка, этот мотор удовольствия не доставит, особенно когда он работает на холодную.
К КПП и трансмиссии никаких нареканий – все работает, главное вовремя менять масла и не ездить на 4HL по твердым покрытиям.
Забыл про музыку - голова Pioneer MP3/WMA, 4-канальный усилок, акустика Hertza, 8 колонок+саб на 500ватт, звук приличный получился.
На сегодняшний день пробег по нашим дорогам составил уже 30.000км, пока не было ни одной мало-мальской поломки или неприятного сюрприза. В целом машиной очень доволен, конечно в любом позитиве есть и негатив, но главное уметь находить положительное в своей машине и не жалеть денег на обслуживание. Одним словом Паджеро для меня – это образец надежности, комфорта и всепроходимости!