Добрый вечер всем!
Рассказ о том, как я становлюсь тиидоводом :) почему "становлюсь"? Об этом ниже :)
Вообщем-то случилось или даже началось это (моё тиидоводство) весьма неожиданно для меня.
Не знаю как другие, но до первого близкого знакомства эта машина мной вообще никак не воспринималась. С виду казалась маленькой пухленькой коротенькой плюшкой :) Но однажды довелось проехаться на тиидке в качестве переднего пассажира. Авто вроде было, уже не очень помню, - 1.6 МКПП седан. После поездки мои стереотипы были разрушены. Машина достойная, едет хорошо, места много, в багажнике места много, круть одним словом. Ну и всё, больше не встречался с ней. Спасибо этому знакомству за разрушенные мифы. Они ведь нередко появляются у нас, когда мы смотрим со стороны на авто, да и не только, и никак не прикоснувшись к нему делаем свои самые "единственно_правильные" в этой Вселенной умозаключения :))
Теперь ближе к делу. Я катался уже три года на DACIA LOGAN MCV 1.5 dci, это румынский логан универсал или русский ларгус. Каких-то завышенных требований к ней не было, купил по совету друзей скажем так. Но к сожалению мне достался кот в мешке, который принес нехилое количество "сюрпризов". Все не буду перечислять, но из основных - замена турбины и ДВС, кап. ремонт и чистка топливной системы, естественно и по мелочам. В остальном, всё было хорошо :)) Накатал около 90 т.км. на ней за два с половиной года (полгода заняли ремонты). Вообще впечатления хорошие от авто, если выкинуть эти ремонты, которые вылились в копеечку. Последний "бонус" случился в декабре 2016 года, его я уже не смог осилить и выставил машину на продажу. Подвел ремень ГРМ, он даже не порвался (если бы порвался, то еще не так страшно, хотя тоже приятного мало), он разошелся на нитки с одной стороны и естественно эти нитки везде накрутились и заклинили движок. Вся эта беда произошла на трассе, при скорости 120 км/ч, к тому же я ехал груженый. Как итог, размолотило всю голову. Поэтому ГБЦ полностью под замену, на поршнях качественные отпечатки клапанов, распредвал дугой ну и по мелочам. Ремонт этой беды вообще недешевый, поэтому было принято решение расставаться. Где-то в течение месяца нашелся покупатель, сторговались и машинка ушла в новое плаванье.
Тосковать было некогда, т.к. надо было срочно что-то искать на подмену. Вообще, у меня еще есть МАТИЗ :) В качестве просто перевозчика моей пятой точки меня этот авто полностью устраивал. Из того, что мне не подходило в нем:
1. на дальняк не хотелось бы ехать, хотя люди спокойно ездят
2. колхоз не увезешь
3. зимой на трассе валидольно :) но если на матизе натренировать управляемый занос, то потом на любой, по крайней мере, переднеприводной машине побольше матиза тебя никуда не занесет. Хотя конечно всякое бывает в нашей жизни.
Так вот, начал я свои поиски. Знаю, что процесс этот очень неблагодарный, чем больше вникаешь, тем больше проблем только возникает. В итоге сломанная голова от мыслей и ты без машины. Поэтому я решил действовать стремительно.
Для начала, определил бюджет, далее год и тип авто. Поавитил конечно. В результате получилась Лада Калина универсал 2012-2013 г.в.
Прозвонил все объявления, которые внушали доверие, пообщался с продавцами, оставил только "от хозяина". Перекупов не хочу обидеть, но разбираться кто хороший кто плохой перекуп, не было времени. Получилось 4 объявления. На следующий день ОСМОТР :)) Честно говоря, после общения с продавцами я для себя одну машину отметил, и решил её посмотреть в самом начале, т.к. всё в ней (со слов продавца конечно и по фото) меня устраивало. Я даже думал, что вообще возьму её и не буду париться дальше. Дедушкин вариант, пробег чуть больше 30, всё на месте, состояние хорошее. Вот с такими мыслями начинался мой следующий день.
Утром созвонились с хозяином, договорились о встрече. Честно, даже не думал трясти всю машину на диагностиках, т.к. уже было определенное представление о ней. Слава Богу, по-другому не скажу, каким-то чудом в этот день я созванивался с одним хорошим человеком, он автомастер, и мы как-то поболтав, решили, что он поедет со мной на осмотр.
В назначенное время встречаемся с продавцом ну и конечно автомобилем. Заводим, садимся, хлопаем дверьми, включаем выключаем всё, лезем под капот и т.п. С виду красота :) Но мой напарник, а он человек опытный, ибо питается "собаками" с 94 года, лазил и щупал не так как я. Что в итоге - авто оказывается битое в морду и зад, причем удары диагональные, замена заднего крыла, дверь крашена и т.п. Короче, подстава. Я расстроен, но не в слезах, надо ведь еще три машины смотреть...Теперь уже не чудом прошу своего товарища не оставлять меня сегодня на произвол судьбы и моего скудоумия, а посмотреть оставшиеся автомобили. Он соглашается....
...К концу дня после осмотров никакого настроения, все осмотренные машины - качественный хлам, продавцы кормили баснями, даже взор некуда было кинуть... Да-да, слышу комментарии перекупов, что почем зря не стал у них машинки смотреть :)) Извините, может в следующий раз не буду таким категоричным.
Звоню другим своим знакомым, "плачу в жилетку", но что можно поделать :) или ходить пешком или рисовать денежки :)
Всё же нашелся один хороший человек, он подсказал мне пройтись по автосалонам и посмотреть только на TOYOTA или NISSAN, к тому же придется брать кредит... В автосалоне хоть какая-то вероятность есть что-то насмотреть. Я не знаю, ведь у меня противоречивые чувства в этом момент.
Так вот. На следующий день я этим и занялся. Ходил по салонам и искал по своему бюджету заявленные автомобили. Ничего мне так и не попалось, кроме короллы. Она вроде около дела, но с роботом. Для нашей деревни робот не очень, да и стоимость ремонта...проще застрелиться. После кувырканий с ДАЧЕЙ эти мысли о ремонтах меня парализуют. Вообщем, короллу пропустил. Может кому-то другому повезет с ней. Как обычно в историях - остался мне еще один автосалон. Захожу, излагаю свои мысли менеджеру. Он ничего не предлагает. Хотя нет, есть NISSAN TIIDA. Так, понятно. Я ведь немножко знаю этот авто, стереотипы разрушены были в своё время. Давайте глядеть поподробнее, говорю. Значит такое дело - машина куплена у оф. дилера, пробег 80т, три хозяина, сервисная книжка в наличии, все ТО, кроме ТО75 пройдены, машина ездила в области, куплена в 2013 году по факту. В моей голове мысль - это шанс, надо смотреть что с ней. Спускаемся на парковку. Смотрим. Состояние хорошее, по кузову проблем нет, крашены только бампера. Салон чистый. Зимняя резина Хака5 почти новая. Вообщем, склоняюсь к покупке. Для устранения неопределенности звоню другому хорошему человеку, у которого рентген вместо глаза, прошу посмотреть авто. Он приезжает, всё смотрит, говорит - всё ок, по заводу, только еще крыло крашено либо замена в цвет. Я решаюсь на покупку. Идем в офис, оформляем документы, приходится залезать в кредит...Но что поделать.
Понятно, что если поискать еще пару месяцев и еще много всяких если - может что-то и глянулось бы. Но выросли грибы. Не хотелось этим всем столько долго заниматься. Да и ездить ведь надо на чем-то :)
Вот такая история.
Машину еще не забрал, потому как банк не перечислил деньги автосалону.
Через пару дней, думаю, что стану обладателем этого авто и надеюсь, что всё-таки счастливым :))
Продолжение следует.
Фоток нет, не успел с объявления скопировать, но сделаю свои значит :)