Всем здравствуйте! В январе 2015 года стал без преувеличения счастливым обладателем данного автомобиля.
Может кому не интересен мотив выбора, но все же: было много автомобилей за 16 лет водительского стажа в основном правый руль представительского класса с задним приводом с V образными моторами и мощностью до 220 л.с. После постоянных переездов в связи со служебной необходимостью все дальше и дальше в города далекие от востока появилась мысль о приобретении авто с левым рулем и небольшим объемом двигателя для перемещения по маршруту дом-садик-работа и в обратном направлении по городскому потоку.
В 2011 году был куплен с салона BYD-F3 (китайская королла) которая почти три года служила и не причиняла НИКАКИХ неприятностей. Машина стала скучной и было принято командирское решение приобрести другое авто, выбор пал на шевроле круз 2011 г.в. 1,6 мкпп, в хорошей комплектации с одним хозяином. На данном авто я проездил с апреля по декабрь 2014 года и продал так как он мне просто надоел своей тупизной, ОЧЕНЬ слабым лкп и деревянностью салона и много чем…..в общем я был им разочарован.
Почему я все это описал, да потому что хочу что бы у тебя уважаемый читатель все квадраты в голове сложились именно правильным образом и ты понял что постоянно мне не хватало в покупаемых авто того самого японского качества, запаса прочности и мягкости деталей именно как у авто 2000—ых годов.
И так после всех пересмотров немецкого автопрома которые укладывались в мое представление о авто, в январе 2015 года мной была куплена шкода октавия 1,6, мкпп в пред максимальной комплектации у дедушки с пробегом 38 000 км!
Что имеем: 2012 год, чешская сборка, двигатель 1,6 ВСЕ, красивый цвет, механика, круиз, раздельный климат, датчик дождя, антибукс и много чего интересного из мелочей которые опишу ниже. Автомобиль был на 15-ых зимних колесах на штамповке. Сразу что понравилось, все какое то качественное в тоже время мягкое и крепкое. Панель качественно мягкая не царапается и не затирается. Имеется куча бардачков и ниш. Руль прорезиновый под кожу, очень плотно и мягко держится руками. Все под рукой. Автомобиль гнал из Новосибирска в Юргу, расстояние чуть больше двухсот километров, сразу был испробован круиз-контроль который очень понравился простотой управления, все на переключателе поворотников с торца рычага. Одним нажатием фиксируется скорость этими же кнопками с шагом 5 км можно регулировать скорость. На этой же качельке только верхней можно задать предыдущую скорость т.е. едешь например 60 км/ч и при необходимости нажмешь качельку и он а сама набирает предыдущую скорость например 120 км/ч. При новом запуске авто он запоминает последнюю скорость на круизе и опять ее можно выставить одним нажатием, или можно обнулить на ходу специальной качелькой рядом. Зеркало заднего вида порадовало автозатемнением которое можно вкючить или отключить. Боковые зеркала очень большие и соответственно так же имеют подогрев.
Я с ростом 180 см и весом 95 кг отлично уселся в сиденья которые на первый взгляд показались какими то маленькими. Оба передних сиденья имеют регулировку по наклону и подъему ну и соответственно поясничные подпоры. А вот на задних сиденьях ребенок сразу обнаружил «косяк» что нет подлокотника. Он устанавливается на авто с двигателем 1.8. Материал обивки салона и сидений это хорошая тряпка (тряпка как то плохо сказано, хорошим материалом) которая не мажется, не вытягивается и не оставляет разводы после дождя. Двери закрываются очень плотно и тяжело, все стеклоподъемники имеют режим авто. Прикольная фишка в том что каждая кнопка подсвечивается и при блокировке задних окон с кнопки у водителя задние кнопки не только становятся не активными а еще и выключается подсветка. Когда в первый раз это случайно увидел подумал: «Ну вот, должно же было хоть что то сломаться, а то так все хорошо не бывает»))) Ключ зажигания может закрывать и открывать окна и отдельно закрывать и открывать багажник.
Что касается подвески, то она вся независимая и очень энергоемкая. За все время эксплуатации не потекли и тем более не пробились ни одна стойка и амортизатор. На дороге не шатает и не болтает.
Весной этого же года были приобретены литые диски на 16 красноярской компании КиК и комплект лета 205/55/16 хакки, машина стала выглядеть еще интереснее. К зиме куплена липучка такого же размера. Так же была затонированна задняя полусфера и приобретена насадка на глушитель, а то труба как то убого торчала и позже приобретены ветровики на окна, вот в принципе и все «допы »
Тааак идем дальше, что еще по салону добавить, ручка кпп и ручника в коже, два бардачка которые в подлокотнике и основной имеют функцию охлаждения. Климат контроль раздельный и работает очень хорошо, при запуске авто сразу не дует как сумасшедший на всю катушку а увеличивает скорость вентилятора по мере прогрева авто.
Магнитола «свинг» читает мп3 но не читает флешку, был заказан модулятор «Ятур» вопрос с дисками отпал, качество звучания меня вполне устраивает (прям нормально). Также показывает включение и интенсивность попогревов которые имеют три режима, скорость вентилятора и температуры забортную и внутри для каждого если включен климат раздельно.
Что касается приборной панели, стрелки бело-лунные, шкалы красные при включении габаритов остаются гореть только стрелки, прикольно. Бортовой компьютер «умеет» показывать текущее время, расходы мгновенный и средний, время с последнего запуска, остаток свободного места в баке, температуру с наружи соответственно, остаток до ТО.
Датчик дождя работает нормально, но иногда живет своей какой то жизнью. Я так и не понял принцип его работы, хотя и имеет регулировку по уровню чувствительности. Функция авто свет прикольная не нужно париться включил или выключил, а просто на АВТО поставил и все, так же есть вежливый свет (при закрывании или открывании авто включает на 10-15 секунд ближний свет только в вечерне время). Противотуманки разделены на две секции одна собственно противотуманка, а вторая выполняет функцию ДХО. Так же рядом корректор фар и регулировка интенсивности подсветки приборов. Она кстати зеленая и очень мягкая даже на максимуме не напрягает.
Когда в первый раз увидел багажник то очень удивился как ему места хватило в этой машине, он очень большой. При разложенных сиденьях спали с женой при дальних путешествиях с вытянутыми ногами. Но есть одно НО, межу разложенными сиденьями и полом самого багажника ступенька сантиметров 5. Прочитал варианты решения и сделал из листа дсп и пары брусков фальшпол, отшлифовал его и обклеил остатками кавролина, теперь он съемный и легкий. Если едем с ночевкой то укладываю его в багажник и все. Посмотрел оригинальный фальш пол там цена как обычно миллион. Поэтому сделал сам.
Что касается экстерьера. Кузов покрыт качественно краской на грунтовку как это и положено, а не как у круза у которого краска отлетала а там гольный металл. За два года эксплуатации при попадании камня нет ни одного рыжика, мне кажется эту краску еще постараться отбить нужно. Весь кузов из какого то добротного металла который не продавливается пальцем как на том же крузе. Все на нем в тему и ничего не торчит и не выпирает.
В прошлом году наткнулся на диагноста который за 800 рублей активировал прикольные фишки такие как: тест стрелок при включении зажигания, память подогрева сидений (вечером перед глушением поставил на двойку например, а при запуске он на двойку и включится), дотирку капель (на стекло побрызгал, дворники махнули и потом через несколько секунд еще раз протирают), увеличил холостой ход для зимы до 800-900 оборотов, сделал что бы при открытии багажника в салоне свет не загорался (очень удобно когда ночуешь в машине) и что то еще много чего не помню точно. Есть антибукс который работает то ли подтормаживаем, то ли сбросом оборотов, в общем при проезде песчаных холмов или сугроба нужно его выключать нажатием кнопки иначе он не даст газовать. Кому интересно будет спрашивайте все подробно опишу, дома где то бумажка валяется со списком возможных для активации функций. Некоторые просто не стал делать (такие как включение туманки той стороны куда поворачиваешь)
Что касается двигателя: думал 102 л.с. это совсем мало, а на деле крутится не напрягаясь. На круизе выставил 120 и груженный по трассе едет и едет. Масло подгорало кастрол, залил шел пока на уровне. Не греется зимой поэтому и не стоит автозапуск, две минуты работает и поехал через 10 минут в салоне тепло а потом и вовсе жарко.
За два года пройдено 60 000 км, это и дальняки с начевками на 3500 км в одну сторону и Алтаи и речки и т.д. Машина из категории сел и поехал хоть куда.
Как то летом застучало что то впереди думал рейка или стойки, а как оказалось задний сайлентблок нижнего переднего рычага которые имеют свойства разбиваться один раз в год, при чем визуально это не увидишь.
За два года плотной эксплуатации: замена расходного материала (масла, свечи, ремень грм к 90 000 км, два сайлентблока, развал, фильтра топливный, салонный и воздушный).
Всегда пользуюсь возможностью бесплатной диагностики, которые бываю в рекламных целях в автосервисах, что бы в очередной раз убедится, что если завтра ехать в Крым, то мне нужно будет только заправится. Еще бы 4WD и 2 литра и цены бы ей не было))
Как итог: из пяти баллов на пять, кто думает брать или не бать берите. Очень положительные и хорошие впечатления оставляет это авто. Что то хотите узнать, пишите постараюсь ответить. Всем спасибо!