Вот я и стал обладателем этого чуда японческой мысли. Это моя вторая японка, к тому же всего несколько дней во владении, поэтому в основном это будет поверхностное сравнение и описание мук выбора.
Итак, для начала, коротко о предыдущей машине: Nissan AD VAN 2000 года с полным приводом и двигателем объемом 1.8 литра был приобретен в декабре 2005 и все это время служил мне верой и правдой, оставив о себе весьма положительное мнение. Именно из-за него и сложились мои приоритеты в выборе автомобиля. Вот отзыв о нем:
Отзыв о Nissan AD Van
Сразу оговорюсь, что после владения нисаном левый руль не рассматривал в принципе и в леворуких моделях не разбираюсь совершенно. Все что буду писать, касается только истинных японцев.
Искренне считаю, что все японские машины хороши. Но каждый ищет в автомобиле что то свое, ожидает от машины чего то, и поэтому моделей так много разных и все время возникают споры, какая лучше. Кто то громко может заявить, что его Honda Accord самая замечательная машина на свете и он ее обожает. Но найдется человек, который возразит, что его Toyota Vitz гораздо практичней в городе, меньше ест и легче паркуется. Другой заметит, что его Impreza WRX ездит быстрее. Третий, что его Mitsubishi Chariot увезет гораздо больше людей. Четвертый вспомнит, что его Mazda Capella гораздо дешевле в обслуге. Еще кто-нибудь скажет, что нет машины красивей, чем Dihatsu YRV. Обязательно найдется человек, уверяющий, что Toyota Mark2 гораздо комфортней. Из любителей бездорожья выскажется кто-нибудь за Suzuki Escudo. Ну и конечно, кто-нибудь обязательно упомянет такую легенду, как Nissan Skyline! А ведь кто-нибудь и на Митсуоке рассекает, удивляя всех неповторимым дизайном…
В общем, каждому по вкусу своя машина, а как быть человеку, который хочет от машины всего сразу? Пусть не по максимуму, но чтобы все? Чтобы в багажнике можно было уместить покупки и коляску, чтобы в городе в пробке не подсчитывать литры бензина, чтобы не переживать, куда запарковаться, чтобы не думать о плохой дороге на дачу, чтобы не чувствовать себя телегой на трассе, чтобы свободно размещать с достаточным комфортом свою небольшую, но все же семью, чтобы смотреть на машину не было противно, чтобы не быть совсем уж белой вороной на дороге, но все же не чувствовать себя частью стада, встречая 101-ю идентичную твоей Короллу в день. Что можно посоветовать в данном случае? Вот тут и появился для меня Форестер…
Скажу честно – выбор этот был для меня труден и долог. Чего я только не хотел. Что я только не рассматривал…
Toyota Corolla Fielder – отпала из-за завышенной цены, непоняток с двигателем 1.8, который многие ругали и из-за идиотской крышечки монетного кармана, которая все время норовит открыться.
Toyota Caldina GT. Всем хороша, но отпала из-за стоимости и низкого клиренса.
Toyota Gaya. Отпала только из-за цены.
Toyota Prius. 11-й кузов – седан, руль длинноходный, клиренс маленький. 20-й кузов – дорого и клиренс тоже не очень. (В данном случае отсутствие полного привода компенсировалось электротягой)
Nissan Wingroad. Просто не понял, зачем менять на то же, но вид сбоку. Да и салон какой-то тряпочный не очень впечатлил.
Nissan Avenir. Длинноват и низковат. Аналога нет. ОЧЕНЬ нравится эта машина до сих пор, но его я не выбрал… Кстати, есть еще Avenir Blastar – вот это супер! Но найти его…
Nissan Liberty. Мне не надо столько сидений.
Nissan R’Nessa. Редкая, дорогая, прожорливая. Слишком большая… Но нравится очень.
Nissan Tino. Низкий и… не нравится мне внешне...
Mazda Familia S-wagon. Сзади тесновато. Не слишком высокая. Версия с 1.8 устарела, остальные не нравятся…
Mazda Primacy. Что это меня на вены потянуло? Показалось, что с 1.8 и полным приводом резвости будет меньше чем у меня сейчас, а передний привод не хотел в принципе.
Mazda Capella. Вот ее хотел дольше всех. Все нравилось и клиренс не самый маленький (хотя не слишком большой). Но салон внешне все же напрягал – ну не втыкает…
Honda Accord. Слишком большой корабль. Ну не мое это…
Honda Orthia. Салон не очень. Вариантов нормальных не купить. 2 литра и полный привод – 1 в 2-3 месяца бывает…
Honda CR-V. Дорого блин.
Subaru Legacy Lancaster. 2.5 – страшно – столько начитался про перегревы… 3.0 – дорого не реально.
Subaru Forester 2.0 атмо. Собственно вот.
Infinity QX. Без комментариев.
Да. Забыл сказать. Бюджет плавал от 10 до 16 кб в Москве, в зависимости от того, на что решусь. В результате остановился на 12000, что сразу сильно сократило список (например, последнее в списке отвалилось ).
Вообще к форестеру подходил мелкими шажками. Сначала увидел его на улице (2,5 года назад) и влюбился. Спросил знакомых – все сказали «Оппозит! Дорого! Нереально сложно! Один гемор!». Решил разлюбить. Ну очень старался… Чтобы разлюбить начал активно собирать на него негатив. Источник – Интернет. Вот что нарыл:
1. Многие жалуются на тесноту.
2. Какой-то стук в четвертом.
3. Дорогие задние амортизаторы.
4. Скрипит задняя дверь.
5. Оппозит. Что только не услышишь…
6. Иногда что-то пованивает.
7. Часто любит закусить маслецом.
8. Не очень любит морозные русские ночи.
9. Атмосферник – не едит вообще. Турбина – кушает ведрами 98 бензин и часто ломается.
10. Двигатель снимать, если что-то делать.
11. Очень жесткое сцепление.
12. Дешевая пластмасса в салоне и вообще все плохо.
Было и другое мнение:
1. Самая надежная машина по результатам нескольких независимых рейтингов среди малых внедорожников.
2. Не так дорог в обслуге, как пугают.
3. Отличная легковая управляемость, несмотря на высокий клиренс.
4. Стук в четвертом никому жить не мешает.
5. Маслецо кушает не у всех – как обслуживать.
6. Не такой уж и тесный.
7. Воняет, когда масло капает на выхлоп. Не всегда же так…
8. Не заводится если свечи хлам или аккумулятор пора менять.
9. Атмосферник едит. Не очень быстро, но едит.
10. Двигатель снимать не мне.
11. Автомат не нуждается в сцеплении.
12. В моей машине пластмасса дешевле.
13. Скрип заглушается музыкой.
14. Амортизаторы покупаются раз в жизни.
15. Отличная проходимость для такой машины.
16. Отличное поведение на снегу и льду.
17. Все, кто на них ездят – любят свою машину. Кто не ездит – хает.
Все это я получал порциями и потому постоянно то снова хотел ее, то начинал снова бояться. В результате, чтобы окончательно вышибить из себя желание обладать этим весьма противоречивым аппаратом, решил пойти на рынок, посидеть в нем и разочароваться его теснотой и т.п. Пришел, посидел и … влюбился еще сильнее… Ни фига он не тесный для таких как я (175 рост). Оставалась только одна отговорка: «атмосферник не едит вообще!».
И тогда я наткнулся на объявление о продаже такого 99 года за 12000 баксов. И решил воспользоваться случаем и провести тест-драйв под видом, что собираюсь купить. Позвонил, договорился встретиться. Приехал. Сел за руль, скептически переключил в режим «Drive» и… На следующий день оформлял кредит на покупку этой машины…
Скажу честно – не все в нем хорошо (имеется в виду не модель, а именно эта машина). Есть минусы (сравниваю с Ниссаном).
1. Подогрева зеркал нет. В моем деревянном нисане есть.
2. Заднее зеркало салонное хуже Ниссановского. Остальные зеркала лучше.
3. Климат контроль – это шедевр японской мысли – когда в салоне дикий холод, температура выставлена на +22, а он херачит в лицо еще более холодным воздухом с самурайским упорством делая из тебя моржа…
4. Задняя дверь закрывается по какому-то своему закону. То ее хлопнуть надо, то не надо хлопать…
5. Сигналка стоит без автозапуска.
6. Фары светят четко на японскую обочину, где по российской извечной халатности почему-то располагается встречка.
7. Японский деть, сын японского хозяина машины, (его фотка была на зеркале закреплена на очень суперский японский клей) или очень не любил пристегиваться или очень любил все уродовать, порезал все ремни безопасности с правой стороны.
8. Динамика странная – мы либо не едем вообще и только странно хрипим двигателем, либо, стоить еще на миллиметр придавить газ – сразу летим куда-то вперед, приближаясь к чужому бамперу с нехорошими намерениями…
9. Сиденья, обладая хорошей боковой поддержкой, совсем не обладают поясничной. Устаешь быстрее чем в нисане.
10. Багажник меньше и его не так легко помыть…
11. Ипонская музыка (СД + Кассета + Ипонский FM) устарела и портит вид панели.
Но машина, несмотря на все нравится мне ужасно. Мне кажется, будь она совсем идеальной, ее нельзя было бы так любить…
Не знаю, насколько я окажусь прав, но сейчас мне кажется, что я нашел именно тот машин, который хотел и приобрел друга на долгое время…
PS. Прошу прощения за грязный и коцаный ниссан на фотках – не успел его починить, а вымыть не додумался…