Автомобиль приобретался для жены, эксплуатировался в основном ею, но сам я тоже поездил немного. Брали Легася с пробегом около 60 тыс., за два года проехали в районе 25 тыс. Главный повод продать машину был тип кузова, с рождением ребенка возникшей необходимостью часто возить с собой коляску седан стал для нас неприемлем, пришлось поменять его на кроссовер.
Начну с плюсов:
- автомобиль в целом очень надежный, мотор, коробка - все без поломок и нареканий, подвеска очень надежная, за время эксплуатации заменил только все втулки стабилизаторов одни раз, к моменту продажи пошли трещины на сайлентах передних рычагов, хотя ничего не гремело пока, сайленты купил, но заменить не успел, отдал покупателю. Ну и еще появилось подозрение что задние стойки подустали, но не ездил не проверял. Думаю что для этого пробега показатель надежности отличен.
- нормальная тяга мотора, но меньше 2,5 атмосферных литра брать не посоветую, атмосферные двушки уже откровенно слабоваты, ну это субъективно, для меня например любая полутора литровая машина вообще мертвый овощ.
- полный привод, причем отлично реализованный. Зимой по сравнению с моноприводными машинами чувствуешь себя просто боссом.
- отличная управляемость, доставляет удовольствие от езды.
- цены на запчасти и расходники радуют, сопоставимо с очень бюджетными авто. Пожалуй самые большие расходы будут связаны с заменой масла в АКПП.
Теперь о минусах:
- задумчивая коробка-автомат, вверх переключается прекрасно, но вот кикдауны прям обдумывает каждый раз, да и вообще думает над переключениями больше чем хотелось бы. Я сам езжу на Прадо, так вот тойотовская коробка работает по сравнению с субаровской прям мгновенно.
- шумоизоляция оставляет желать лучшего, сравнив форестеры двух поколений и импрезу у разных знакомых, я так понял это проблема Субару вообще, по салону - дверные панели поскрипывают.
- форма и конструкция сидений не очень приспособлена для людей высокого роста, у меня 195 рост и 120+ вес, само сиденье для моих ног прям коротковато и из-за этого есть дискомфорт, особенно при дальних поездках, хотя спинки сидений отличные, к ним нареканий нет. Жена кстати при ее среднем росте никакого дискомфорта не испытывала, ей все было отлично.
- вообще салон довольно тесный для машины такого размера, задний ряд для проектировщиков я думаю был гораздо менее важен чем объем багажника, вот там они не поскупились на место. По сути машина прям семейная, двое взрослых впереди и дети. Сзади взрослым делать нечего :)
- примерно на пробеге тысяч в 70 стали погрякивать жестяные теплоэкраны на глушителе, а он ими почти весь облеплен, к 85 тысячам они стали дребезжать на холостом ходу как будто к брюху мешок консервных банок привязали, именно на холостом, чуть поднимаешь обороты и звук пропадает. На сервисе мне предложили эти жестянки просто поснимать и выкинуть, но я не решился.
В целом автомобиль очень неплохой, брать можно, но только предварительно катайтесь обязательно, пробуйте и выбирайте.