Всем доброго времени суток. Долго тянул, копил информацию и опыт, читал чужие отзывы и вот решил тоже заняться эпистолярным жанром. Не буду много рассказывать о предыдущих историях владения другими автомобилями просто перечислю. Срок владения каждым два-три года. Итак: ИЖ-412, ВАЗ 2103, ГАЗ 31029, Toyota MarkII 1993г, Nissan Cefiro 1995г., Nissan Cefiro 1999г., Mitsubishi Pajero IO 2001г., Ford Mondeo( сарай) 2001г., Suzuki Grand Vitara XL-7 2002г., Suzuki Grand Vitara 2008г. О последней речь и пойдёт.
Сразу оговорюсь, что в семье кроме этой машины есть ещё её "сестрёнка" 2007г.в.на АКПП 2.0 литра. Владеет ей мой отец с 2012 года.Так что проведу сравнение этих двух машин, так как поездил на обеих.
Проблема в выборе как таковая не стояла. Продавая XL-7, столкнулся с её неликвидностью, а так как с деньгами в народе проблема было принято решение искать вариант обмена. Найдя вариант удовлетворяющий моим требованиям, а это 4WD и свежее чем имею при добротном состоянии, обмен был произведён. Сказать что я тщательно изучал эту модель-неправда. Я не искал болячек в двигателе, ходовой или ещё где-то. Как-никак а один такой автомобиль уже есть. И уж тем более я небыл знаком с браком в блоках 2.4. Вообще я считаю что если вам нравится машина-берите её. Мне моя понравилась. Ничего не стучит, не скрипит всё чистенько. И мне повезло! Да простят меня скептики но это был реально первый автомобиль с пробегом 153000 км который не расходовал масло. Нисколько. "Двушка" его потребляла с завидным энтузиазмом.Повторюсь тем кто начинает говорить, что даже в мануале написан допустимый расход-нет расхода масла! Ликви-молли 5W-30.Предложил отцу на этой волне перейти на такое же. Фокус не удался. "Двушка" жрала его с ещё большим аппетитом. Правда пробег у неё на тот момент был уже за 200000км. Я подумал что видимо меня это тоже будет ждать. Но...Тьфу-тьфу-тьфу всё в норме . А ведь уже 235000 проехал! Без проблем с двигателем. Ну да ладно. Здесь я угадал. А вот не угадал я с механикой. А точнее с МКПП.
МКПП сама по себе очень надёжная. Проблем никаких. Только меняй масло. Но вот сцепление! Оно настолько слабое, что даже при заезде на бордюр может начать вонять. Позже прочитал что это конструктивный просчёт. Требуется привыкать. А лучше включать понижайку. Хорошо что я не охотник и не такой заядлый рыбак. Вот тогда бы без тюнинга не обошлось. Хотя вообще проходимость отменная. Причём сцепление предхоз менял за год до продажи, что подтверждали чеки и акты работ. И прекратив эксперименты с бездорожьем, я понял что служить сцепление может очень долго. Пока не менял. Ни ведёт не буксует. Да и стоимость нового не пугает до смерти. Зато механика резвее автомата. Хотя и АКПП не пасует на разгоне. Зато на трассе 2.4 выглядит гораздо предпочтительнее 2.0. Да и звук приятнее. Нет поросячьего подвизгивания на обгоне.
Раздатка проблем почти не доставляла, кроме сальника переднего кардана. Менял его дважды. Первый раз в сервисе, во второй раз сам на яме. Делов на полчаса. Головка торкс и сальник за 300 рублей. А так только замена масла. Мосты также только масло.Правда после нынешней зимы потекли сальники по одному спереди и сзади. Но это мелочи.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости-зло! Так я думал пока не поставил полиуретановые. Сейчас вроде тихо. Меняются быстро стоят дёшево.
На днях умер моторчик отопителя. Вечером стал тихо потрескивать. Утром запустился с удара. Жду новый за 3380рублей. Срок доставки неделя. Хорошо что на улице уже плюс.
Что ни разу не делал-не использовал запаску. Вообще запаска и её крепление тема достойная отдельного обсуждения и споров. Эта "тема" у меня ещё с XL-7. Закрывает она обзор. Поэтому сразу же был установлен Пионер с монитором и камера заднего хода. Летом дети во дворе играют, а из-за запаски можно и не заметить ребёнка сзади. После установки музыки, она стало хоть как-то оправдывать своё назначение. Штатная вообще никакая.
Да и честно говоря добиться хорошего звучания в СГВН вряд ли получится. Уж очень скрипучий пластик. Да и вообще много чего поскрипывает, особенно в районе задних сидений.
Задние сидения тоже выкидыш инженерной мысли. Зачем их так складывать? Для чего нужно высокое и широкое, но короткое пространство? Я не понял.
Настройки водительского в принципе неплохи, но не хватает поясничного подпора. А также регулировки рулевой колонки вперёд/назад.
Электроника проблем не доставляла. Всё работает как надо. Печка жарит только так. Кондиционер свои обязанности тоже выполняет на пять. А вот стеклоподъёмник в авторежиме водительский только вниз. Только вниз, Карл! Что за архаизм? Двери не фиксировались в открытом положении. Но есть отличный форум по Сузуки. Немного колхоза и запчасти от ГАЗели. Вуаля!
Всегда любил чёрные автомобили. Вот только мыть их в нашем городе надо каждый день, иначе чёрный превращается в пыльный чёрный. Короче не практично. Хотя мытая и отполированная просто конфетка.
Собственно за 80.000км. которые я уже проехал, машина мне проблем не доставила. Заводилась всегда и без проблем. Правда если мороз крепчал ниже -25, ставил на прогрев. В таких случаях расход вырастал до 15-15,5л/100км. Этой зимой ночевал в гараже.
Год назад поменял стойки (8500 за пару), проточил передние диски, заменил одну ступицу(4500руб.) и пружины передние(6000 за пару). Одна видно от старости полвитка потеряла.
Собственно всё. Видимо мне достался авто с честным пробегом, потому как наша "сестрёнка" оказалась куда более вредной дамой.
Итак на пробеге около 260000км. она заглохла на трассе и выкинула ко всем чертям антифриз. Визуальный осмотр выявил течь радиатора. Но замена радиатора оказалась цветочками. Двигатель видимо вдоволь наевшись масла сдох от обжорства. Конечно это шутка. Но! Трещина в блоке. В блоке J20A!!! Как! Ведь все кричали "J24B Лопается!" Короче два месяца и имеем контрактный двигатель с пробегом 62000км. За всё про всё-170 тыс.руб. Мда... Затем под замену все рычаги спереди, стойки, ШРУСы. Ну всё! Имеем почти "новый" автомобиль. Ура, товарищи! Но автомобиль был с этим в корне не согласен. На пробеге 280000км. передний редуктор сказал что отказывается дальше работать. Опять поиск, две недели на заднеприводном автомобиле. 40000 рублей и 2WD опять стала 4WD. Ещё через три месяца сдох передний кардан. Новый от китайцев за 15000 рублей и в путь. Полопалась кожа на водительском. Умер клапан ЕГР. Втулки, косточки, стойки и т.п. Опять всё под замену. Одометр "сестрёнки" разменял 300.000 км. И вот я думаю что смотали с неё перед продажей тысяч 70 не меньше.
Брали её на московских транзитах с пробегом 140000км. Но по сравнению с моей... это просто кошмар.
В общем будете брать смотрите внимательно. Хороший показатель пробега- подушки сидений и руль. Но как я считаю до 300.000км. эти машины ходят. Запчасти многие в наличие и не дорогие.
Машина в итоге мне нравится. Жёсткая, чётко реагирует на руль. Комфорта не достаёт конечно, зато зимой про это забываешь. Едешь там где другие боятся. Японская Нива. Только лучше.Хотел бы попробовать 3.2 литра. Но это планы на будущее.