Ну вот наконец я и набрался сил, чтобы написать отзыв про Suzuki Grand Vitara 3D 1.6МТ. Отзывов про них весьма и весьма мало, так что надеюсь, что мой отзыв окажется кому-нибудь полезным.
Прошу остро не критиковать данный отзыв, т.к. его суть не в том, чтобы похвалить или поругать машину, а в том, чтобы передать свои субъективные ощущения от почти годового обладания сим девайсом. Авто уже продан, и в целом я бы поставил ему твердую четверку и приз зрительских симпатий.
Итак, небольшая история приобретения. Я достаточно привязался к своему автомобилю Опель Инсигния, отзыв о котором можно причитать здесь.
Но настало время поменять Инсигнию на пикап или кроссовер, так как созрело стойкое желание построить небольшую усадьбу на берегу р.Вятка. Последние 300 метров дороги были просто убогими, дело шло к зиме и я задумался о недорогом кроссовере. Да и Опель уже как то изрядно поднадоел, а продать его не удавалось. Долго ли коротко ли, на горизонте возник трехдверный Витарик, цена в обмен была сходная и даже получилась доплата в мою сторону. Машина была в стоковом варианте и без зимней резины, пробегу было 44 тысячи. Надо отметить, что кузов был в отличном состоянии, салон тоже неплохо сохранился. Было заметно, что за машиной все таки следили. Поэтому я согласился с легким сердцем на такой вот обмен красавца-коня Опеля на неказистого мула Витарика. (Мул – помесь лошади и осла. Отличается неприхотливостью и выносливостью)
Что касается интерьера. Конечно, после Опеля салон Витарика показался куцым и заскорузлым. У япов все очень строго и бюджетно. Да, многие отзывы не врут: спинки сидений короткие и высоким людям не подходят, цифры управления климат-контролем в солнечную погоду не видно, магнитола играет кондово. Во время движения подгромыхивает на кочках третья дверь. Извините, это японская полноприводная машина за 500-600 тыр – не какая то Приора за 400! Это почти УАЗик, только с восточным колоритом. У мула есть врожденные плюсы –обзор отличный, зеркала приличных размеров, рычаг коробки понятный. Расстояние между педалями такое, что можно зимой ездить в валенках!!!
Руль хоть и тонковат, но достаточно удобен для хвата и обратная связь на нем есть, управляется машина легко и понятно. Печка удивила своей напористостью, до -10 автомобиль греется очень быстро, особенно в дороге. Ниже 20 градусов – так себе, но сил на стекла с лихвой хватает. Для зимы машина в целом приспособлена неплохо. Дворники работают как-то нехотя, очень уж они субтильного вида. Но с задачей справляются. Щетки пришлось сразу поменять – предыдущие за 4 года изрядно износились. А вот отверстия омывателя замерзают легко и на долгое время, очень и очень странно.
Непривычно низко находится точна крепления ремня безопасности, пришлось привыкать. Высокому водителю будет давить на плечи!! Сами ремни нехотя уползают обратно, и постоянно волочатся то на улице, то по самому грязному месту внизу – короче ремни портят очень многие впечатления от машины. Недодумкали узкоглазые…
С печкой пришлось зимой повозиться, как только настали заморозки – стекла начали запотевать. Проветривание машины не помогало. Почитав сеть, понял – дело в воздушном фильтре салона. Фильтр был извлечен, тщательно промыт в тазу с стиральным порошком и поставлен на место – и проблема мгновенно улетучилась. Работы – на 10 минут, мануалы есть в интернете.
В целом, салон и удобство для водителя можно оценить на троечку с плюсом, отечественная ШНива где-то рядом. Багажник мула невелик, но два мешка цементу влазят смело. За покупками съездить вполне хватает. Лыжи тоже кое-как засунуть можно.
Теперь про расход. Множество источников указывают диаметрально противоположные цифры, но мул меня особо не удивил:
- город – 14-15 литров, чтобы ехать в общем потоке.
- трасса – 7,5-8 литров – если ехать неспеша (жена уладывалась в 7 литров на сотню).
- трасса 9-10 литров – если торопиться по трассе.
Бензин лился всякий и вперемешку, но в основном 92-й. Вот тебе и маленький кроссовер. Досужие байки про прожорливость Сузуки имеют доказательную базу. Зато заводится зимой без проблем, пару раз заводил в минус 27 – легко! И это на крошечном штатном аккумуляторе выпуска 2008 года!
Что касается езды. К езде на муле надо привыкать, скромный мотор и полноприводная подвеска явно не тянут назвать мула лидером номинации «Плавность хода». Для нормального водителя нужно 2-3 недели привыкания. Движок на низах вполне себе тяговит, букс в снегу или грязи выносит запросто. Те пять передач, которые есть, прощелкиваются до скорости 40 км/час, после чего начинаешь ездить только на четвертой-пятой. Шестая передача, автомат и дизель заметно скрасила бы жизнь владельца Гранд Витары.
Зато зимой – раздолье. Пока все вязнут в сугробах и рыщут во дворах в поисках парковки, владелец Сузуки прямолинейно решает задачу ездой по всей ширине дороги и парковки в любом сугробе. На самой ледяной дороге при умеренной скорости машина не чувствует преград, едешь как по асфальту. Бывает, задние колеса начинают перегонять передние и автомобиль идет «немного боком», но это лечится уверенными поворотами руля в сторону заноса. В общем, за езду зимой ставлю твердую 5.
Скорость – не самая сильная сторона мула. Машина комфортна до 100-110 км/час, дальше просто задыхается мотор и машина начинает «козлить», т.е. пугать хозяина резкими перемещениями передней и задней оси по асфальту на кочках. Да и подвеска выстреливает на кочках не очень собрано и в разные стороны. Поначалу, (вспоминая немецкого скакуна) казалось что машина вот-вот куда-нибудь выскочит с дороги, но потом к этому привыкается. Чтож делать – это же мул, а не породистый немецкий жеребец.
Как-то раз довелось проехать за день 200 км – спина потом еле-еле разогнулась, вывод – большой рост и вес, ездите много – Витарик не для вас.
Если подвести итог, то хочется сказать следующее. Витарик -3D вам подойдет, если вы:
- девушка, которой нужен заметный и удобный авто для городского режима;
- пенсионер-аутфитер и активно посещаете дачу и леса, поля и реки;
- неторопливый и стрессоустойчивый водитель, который готов сквозь пальцы смотреть на всякие мелочи типа невысокой динамики и относительно высокого расхода топлива ради обладания полноприводным и неприхотливым другом.
Цена подержанных трехдверников вполне позволяет получить кроссовер в приличном состоянии по цене в районе 500 тыр.
На этом все. Аппарат вполне достойный и недорогой. Главный недостаток Витарика – относительно высокий расход топлива в городском режиме.