Приветствую всех любителей Японского автопрома. В далеком 2009 году появилось желание сменить свой старенький LITE ACE с дизельным двигателем на что нибудь посвежее и желательно бензинку. Заинтересовала CALDINA в это время много моих знакомых покупали именно их. Искал передний привод с мотором 1.8 на механике. После трех месяцев беготни по рынкам Приморья чтения газет с объявлениями в Уссурийске на рынке стрельнул вариант двухлитровой Калдины на автомате, отличный вариант, не убитая конструктор пол года в РФ после небольших торгов купил авто за 225 тысяч рублей.
Автомобиль очень даже неплохой.За время эксплуатации и горести были и радости.Через три года эксплуатации поставил контрактный мотор, родной убил собственноручно (при замене сальника на масляном насосе сначала снял ремень грм и начал откручивать гайку на "шестерне" насоса, чтоб ловчее получилось через головку тюкнул по ней молотком дальше как по маслу, заменил сальник собрал в исходное положение, запуск- загорелась лампочка давления масла. Все заново разобрал, снял крышку масляного насоса-все в порядке, все заново собираю параллельно грешу на датчик давления масла и еду домой через километра 4 мотор приказал долго жить). На масляном насосе после удара молотком отвалилась задняя стенка.В принципе расточить коленвал поставить китайские вкладыши и купить новый маслонасос не было проблем но моё мнение "японскому автопрому-японские технологии" какие бы суперспециалисты не ремонтировали, запас прочности мотора сильно падает после вмешательства в него и я через друзей с Владика заказал мотор с пробегом примерно тысяч 60.
После этой замены в машине менялись только расходники в виде пыльников,стоек, тормозных колодок. В 2016 году поменял привода, в магазине сыромятина без гарантии но в словесном убеждении что два года смело проходят и опять в помощь друзья с Приморья 4800 рубчиков два контрактных привода с доставкой. В 2018 заменил шаровые.
Колеса поставил 205х65х15 в связи с тем что передние не особо вмещаются пришлось Калдину приподнять. Резину ставлю исключительно Японскую б/у, на зиму только bridgestone.
Задние стойки которые родные очень жидкие и даже с GTишной Калдины ни о чем.Подсказали вариант от МаркII Кволис или Виндом, идеально подошли мягко идут, грузоподъемность увеличилась(в виде трех человек сзади и загруженность багажника). Только не рекомендую ТЕМПС- они вообще ни как не работают, едешь как будто вместо стоек ломы поставили.
Двигатель в зимний период особенно после 40* завести проблематично даже если залито масло 5W30. Если сразу не схватил заливает свечи и дальше насиловать стартер просто нет смысла-остается два варианта теплый гараж или услуга "отогрев авто".Чтоб быстрее произвести запуск после отогрева мотора отключал фишку топливного насоса под задним сиденьем.
Недавно на пятой двери перестали гореть огни заднего хода и отказал дворник. Причина-переломились провода в резинке между кузовом и дверью видимо от старости.Провода сухие и жесткие.
В общем эмоции от владения данным автомобилем только положительные. Комфортный автомобиль для своего класса с очень вместительным багажным отсеком,на дороге ведет себя уверенно(даже с учетом поднятия машины и увеличения размера шин центр тяжести существенно сместился),салон не особо большой но три человека среднего телосложения сзади свободно помещаются.Печка зимой работает чудесно, задним пассажирам правда малость прохладно но водитель чувствует себя комфортно.Очень радует куча бардачков и кармашков.
Вот как то так. Всем удачи на дорогах.