Давно решался написать отзыв, но все же хотелось, чтобы он был полный. Филя(буду для краткости и из-за любви называть его так) стал первой моей машиной.
ПОКУПКА
С октября 2007, как пошел в автошколу, начал присматривать себе машинку, без пробега. Максимальная сумма была 350 т.р. Смотрел сначала многие машины,потом уже понял, что мне нужно. От машины нужен был кузов универсал (не любил я их, но мать все же просила практичную машину в семью), умеренное потребление топлива, дешевизна обслуживания. Смотрел среди Nissan Primera Wagon, Toyota Vista Ardeo, и конечно же среди филь. Ближе к новому году решил, что брать буду филю, т.к королла, запчасти и их цена устраивает, можно заниматься ремонтом самому, внешний вид понравился и у знакомого был данный аппарат, которым он был очень доволен. В Январе начал обзор объявлений, машину жуть как хотелось, сил ждать с аукциона не было. Сначала смотрел по объявления с ДРОМа, но боялся как то брать у незнакомых поставщиков. Потом вспомнил про фирму, которая привозила отцу Toyota Crown(название не буду писать, скажут что реклама). Зашел на их сайт и увидел, что есть много машин в наличии, среди которых было два филдера. Х комплектации, но с трехспицевым рулем, обшитым кожей и ХGedition с бежевым салоном. ПО душе больше нравился Х-вый филя, но позвонив в фирму, узнал, что его уже купили буквально 2 часа назад. Огорчившись, решил все же посмотреть второго филдера - договорился встретится и посмотреть. Первичный осмотр показал, что машина в хорошем состоянии, резина лысая, салон с черными полосами. Пробег 49000 км. Прокатился по стоянке(на лысой резине больше буксовал), посторонних шумов не возникло. Смущало лишь, что филдер стоит у них с сентября и не продается. Решил рискнуть и нацелиться все же на него. Спустя пол месяца банк дал кредит на 340 т.р(столько стоил филя, дорого, но оно того стоило). 1 февраля стал счастливым обладателем филдера, темно синего цвета.
ПО НАЧАЛУ
Первым делом поехал в шинный магазин, пока ехал все нервы себе сжег(у летней резины 2 мм протектора, а дело было зимой). Фуф. Доехал без происшествий. Финансы позволяли взять хакапелиту 4, за дешево, что я и сделал. Позже была оформлена ОСАГО, КАСКО, куплен набор инструментов. Заменил термостат, ибо машина не хотела греться на холостых до рабочей температуры, поменял на ТАМА 88 градусов - в итоге не помогло, все осталось как было. Тут возникает вопрос, долгий прогрев 1NZ - норма?
Поменял масло 2 раза с интервалом 1000 км на Toyota SL 5W30, заменил воздушный, салонный фильтра, АТФ в автомате(лейте только Type-IV).
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Первая машина...что тут еще сказать. Когда сел в машину, понял все прелести бежевого салона(поднимает настроение). Необыкновенный запах машины был очень приятен, как будто садишься не в б/у машину, а в новую. При росте 190 см удалось настроить себе посадочное место спокойно(сижу вертикально). Переключатели, кнопки, все удобно. Обзор нормальный, стойка совсем чуток мешается. В первой же поездке по городу опробовал филю во всех режимах работы. Ускорения, замедления казались очень хорошими. Не ездив до этого с педалью в полу, думал, что филя, не иначе, как спорт кар. Габариты машины плохо чуствовал. Много уже тут не напишу, ибо эмоции уже все забыл после покупки.
О ФИЛДЕРЕ
Поездив пару месяцев, представления о машине изменились. Я понял, как я заблуждался про резвость разгона машины. Универсалы стали мне симпатизировать, перестал считать их овощевозками.
Коробка адаптивная, мне понравилась, не тупит, не бьет при переключениях.
Электропокет, климат-контроль.Руль с электроусилителем, усилий вообще 0(даже по сравнению с гидрачем), со скоростью тяжелеет и отключается вовсе, но есть и минус - отсутствие обратной связи. Клаксон громкий, даже пьяные пешеходы шугаются. Регулировок сидений хватает, сидение водителя двигается взад-вперед, вверх-вниз, а руль вниз-вверх, телескопичности у него нет. Салон просторный, сзади места 3 пассажирам места хватает. Багажник так же радует размером и наличием ящика для всевозможных вещей(кинул туда аптечку, огнетушитель и.т.п), только вот японец, гад, черные полосы на потолке оставил:( Заднее сидение раскладывается и получается один объем с багжником. Можно спать 2 людям. Переднее сидение трансформируется в столи. Пластик в салоне мягкий, не такой как в витцах, платцах. Руль кожей не обшит:( Шумоизоляция совсем слабая, все слышно.
Клиренс у филдера в стандарте 16 см по каталогу, сколько реально не мерил, по весне во дворах брюхом шкрябал, ничего не зацепил. Машина сильно просаживается при полной загрузке(по паспорту 275 кг), эту проблему я устранил(об этом далее). По грунтовке идет нормально. Подвеска простая, спереди макферсоны, сзади торсионная балка, как на жигулях. Простая, надежная, но малокомфортная и малоуправляемая. Колеса стоят 185/70 R14, ездить мягко.
Теперь о динамических качествах. Машина по городу передвигается, как и все. Со светофоров никого не рву:) и рвать не собираюсь:) С 4000 оборотов двигатель все же оживает и дает шанс разогнаться При педали в пол, кикдаун срабатывает удачно, правда иногда обороты в отсечку упираются сразу(она кстати на 6200 оборотах). При полной загрузке машина перестает быть собой, разгон ОЧЕНЬ вялый, хочется выйти и выкинуть всех пассажиров или груз. Проблема решается ездой в правом ряду с грузовиками. Так же при включении кондера, говорить о резвом разгоне не приходится. На трассе разгонял до 150, раскачивает сильно на таких скоростях, поэтому крейсерская 110-120. Обгон на оживленной трассе дается не легко, только с тапком в пол! Зато тормоза все же хорошие, быстро машину тормозят(спереди диски, сзади барабаны). Летом при обгоне так же выключаю кондер, с ним можно разве что трактор обогнать спокойно:)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Владея уже 8 месяцев филей ничего особого в нем не менял, только расходники. Масло весной лил 5W30 Toyota SL, менял каждые 5 т.км, летом его же, но 10W30, сейчас перешел на Toyota Castle SM 5W30, оно подороже из-за класса масла, но двигатель должно мыть хорошо. Фильтры масляный брал VIC-C110 и DriveJoy, но опять же остановился на оригинале. Воздушные фильтра беру разные и меняю тоже раз в 5000. Теперь небольшое отступление. У меня есть мания вылизывать машины технически, поэтому кто скажет, что мне делать нечего так часто расходники менять, тех прошу понять меня.
Так вот, свечи брал тоже NGK, 1 раз поменял, ближе к декабрю еще раз поменяю(занятие не сложное). Менял колодки передние, НИИШИМБО, понравились. При замене термостата частично обновил антифриз, залил Long Life Coolant красный концентрат. Тормозуху не трогал, нареканий нет. В следующем году точно сменю.
Поставил сигналку Шерхан А, за 6500 с установкой(порекомендовали ОЧЕНЬ хорошего мастера), заменил лампочку стопа заднюю.
После 10 т.км встал вопрос о ремонте ходовой. А именно замена стоек и пружин. Решил сразу и поднять машину. Прочитав топик
https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150956374.html, решил задние стойки и пружины поставить от Висты Ардео, передние пружины от фили с 1ZZ. Пружины OBK, стойки Kayaba. Заплатив за все это вместе с работой около 18000, стал по-новому ощущать машину. Зад стал очень жесткий. Машина приподнялась значительно, по высоте стала как форестер(субароводы не грызите, если не верите, приезжайте - сравним).
ИТОГО
Мы имеем большой семейный автомобиль, с довольно универсальной функциональность, маленьким расходом(если ездить не так как я, расход будет ниже), хорошей надежностью и ремонтопригодностью.
Машина стоит для многих дорого, но все же при продаже машины, цена будет так же высокой и короллу вы продадите всегда. Огромный плюс в дешевизне запчастей и их распространенности. Я брал, кстати, и по этому признаку тоже.
Машина стала уже не такой превосходной, как казалось раньше, но все же она стала более родной и любимой.
Если чего забыл написать, напомните, допишу. Спасибо за прочтение:) Надеюсь, кому-нибудь мой отзыв поможет.
Фотки есть только из порта