Пришло время поделиться своими впечатлениями о владении первого моего дизеля. Обычно ко мне попадают неисправные или в очень плачевном состоянии автомобили и это тот случай. Выменял данную «бочку» на 9-ку 97года (отзыв имеется), причём на 9-ке приехал, а корону утащил на буксире. Все друзья, знакомые отговаривали от данного приобретения, якобы дизель- зло, намучиешься с ней (машиной) особенно зимой... Самое интересное, отговаривали те, у кого дизеля не было никогда...
Отбуксировав машину в гараж, примерно 70км.,начал разбираться с ней. Суть такова: предыдущий хозяин откапиталил движок (самостоятельно) и не смог его запустить, сжёг стартер и махнул на неё рукой... Заменив стартер, проверив метки ГРМа, начал пробовать заводить — результата ноль. Засунув факел в впускной коллектор, кое как запустил двигатель, прогрел его, на горячую двигатель запускался практически с пол оборота. Но на холодную (без факела) его завести было просто не реально. Перечитал кучу литературы, перерыв сайты, отзывы и форумы в интернете- полез разбирать двигатель. Сняв крышку клапанов начал мерить зазоры между кулачком и толкателем (регулировочной шайбой), 6-ть из 8-ми клапанов оказались зажатыми... Узнав цену пятаков (регулировочных шайб) немного огорчился, от 350руб. за шт. платить не хотелось. Самое главное я не знал нужного мне размера (толщины шайбы), т. к. клапана зажаты. Не долго думая решил сточивать имеющиеся, проковырялся примерно день. Точил маленькой болгаркой прижимая шайбы плошмя к шлифовальному диску, очень опасный но эффективный метод. Сложность заключается в том, что шайба нагревается и проворачивается на шлифовальном диске, можно пораниться и обжечся. На нужные зазоры я не вышел, но приблизился к ним с погрешностью в 0,1мм. После этой процедуры машина стала заводиться на холодную. Смущал непонятный для меня звук работающего двигателя — оказалась так работает аппаратура.
Привыкал к данному «трактору» долго, после 9-ки- то. Динамика разгона, работа двигателя, вибрация, отклик на педаль газа- абсолютно всё по другому... Рёв двигателя при отсутствии тахометра меня, честно говоря, пугал, казалось что двигатель крутится на запредельных оборотах... Проездил на данном аппарате около года, к стати , зимой заводилась лучше бензинок! Без прогрева ночью в -32, утром двигатель запускался без особого напряга, к моему удивлению... ИПСУМ, с всеми хвалёным ,3-sfe двигателем- отказывался заводиться, заливая свечи, а дизель 2с безотказно «тарабанил» ...
Был один случай: утром зимой приехал на работу, а уехать не смог, бочка наотрез отказалась заводиться, посадив аккумулятор — пошёл на остановку. На улице 15-ть градусов мороза, в -32 заводилась, а тут … Как обычно, куча советчиков, подсказчиков — все «специалисты» как один ссылались на ТНВД. Не долго думая занимаю 15-ку (15тыс.руб.), покупаю Б/У ТНВД с форсунками ,проверенный и настроенный на станке- как мне поведал продавец. Поставив «новый» ТНВД и форсунки начал заводить- результата ноль... Почувствовав себя «лошарой» :-) начал штурмовать интернет в поисках причин неисправностей... Разгадка была простой, предохранитель свечей предварительного накаливания. Предохранитель мощностью в 100А перегорел ещё у предыдущего хозяина, он поставил «жучок» (медную перемычку), то-ли она окислилась, то-ли отошла... Заменив «жучок» на нужный предохранитель, машина стала заводиться... Вот так я «выкинул» 15-ку просто так :-( … Менял передние тормозные колодки, переделал подсветку щитка приборов. Вроде больше ничего не делал.
Радовал в ней расход ДТ, ещё на заправках к колонкам с ДТ практически не бывает очередей- огорчает цена ДТ. По трассе 120-130 км/ч бежит не напрягаясь, можно и больше но мне было жаль движок ( не отследить на каких оборотах он крутится), а больших оборотов дизеля не любят (читал где-то). При обгонах хорошо подумаешь, прежде чем совершить манёвр. В целом машиной доволен, надежный, неприхотливый «трактор»- ездим медленно, пашим глубоко :-). АКПП работала чётко без пинков, в подвеску тоже не лазил т. к. на дизелях стоит усиленная (где-то на сайте вычитал). Комплектация самая «деревянная» . Зимой в салоне не скажу что прям жара, но и не мёрз. По весне, ради собственного интереса, замерил компрессию — по 28-мь очей в каждом «горшке».
Продавал машину долго — боится народ дизелей. На продажу выставил как только сделал её (т. к. пропал к ней интерес). В итоге поменял её на «мёртвый» ниссан цефиро 97г. Причем притянул «цкфирика» бочкой, всё те же порядка 70-ти км. Примерно через 2-а месяца угробили бочку, разогнали хорошенько — лопнул ремень ГРМ, последствия думаю всем известны...
Вот в принципе и всё...