На днях поменял подшипник в натяжном ролике ремня кондиционера. По всем каталогам он идёт как не разборный и у нас на Сахалине предлагается за 2400 вместе с роликом, натяжной шпилькой и т.д. Меня не устроил такой подход к этому вопросу(зачем мне менять всё если мне нужен подшипник?) Начал копать интернет и всё что смог найти состояло из "подшипник там не меняется, он законтрен на месте шайбой которая то ли прихвачена сваркой, то ли завальцована, то ли ещё что" и в единственном месте я наткнулся на "я меня его, там то ли 301 то ли 302 подшипник стоит" Это было уже лучше, но не давало конкретного ответа на мой вопрос, какой же там всё таки подшипник......
Ну что же, вот я и решился на очередное дополнение...
Итак, что же произошло за последнее время?
Начнём с того что было поменяно. То бишь с ремонтов. Первое что всплывает в памяти это задние верхние продольные тяги – это единственные сайленблоки которые я не менял при перетряхивании подвески(они мне показались тогда нормальными). Также опять вылезла проблема с сайленблоком на переднем крабе о котором я писал ранее. Когда я в полутемном боксе рассматривал краб мне показалось что это резина отклеилась от обоймы, я ожидал этого так как сварка не мога пройти бесследно для резины....
Ну что же, появилась парочка свободных минут и можно чиркануть пару новых строчек... Кстати сегодня, 9 сентября ровно два года как я купил Прадика.
Начнём с того что ломалось за весну-лето. Во первых это втулки переднего стабилизатора. Даже не смотря на удлинение линков они лопнули, и их выдавило из под скоб скрепления... Я решил попробовать поставить полиуретан. Вообще я его противник и считаю что единственное место в машине где он имеет право жить - это втулки стабилизатора и резинки самих линков. То есть узлы в которых отсутствуют скручивающие нагрузки....
Ну вот я и созрел на установку лебёдки. Заказал лебёдку, собственноручно изготовил площадку и поставил ))) Теперь уверенности как-то поприбавилось ))) Это дополение будет больше фотодополнением, говорить особо нечего, работает, радует ))) Начался сезон рыбалок и естественно без внимания мы это не оставляем, добавляю несколько фото и ссылок на видео с одной из последних наших вылазок…
Вот ссылки на видео на Youtube
Пришло время для дополнения по итогам зимы...
Итак, что было сделано.
Самое большое и затратное это замена переднего редуктора. Вернее сначала второй внешней гранаты(первую летом порвал), вторую уже по снегу, а потом и редуктора. Причём редуктор меня уже давно донимал люфтом, это моя ошибка во многом. Надо было сразу перебрать его, износился скорее всего один из подшипников “морковки”, но я всё откладывал. И дооткладывался. В общем редуктор загудел, я слил масло, а там со спичесный коробок всякой металической каки....
Поменял порвавшийся пыльник на внутреннем шрусе. Заметил вовремя, вреда сей факт не нанёс. На приложеном фото будет видна выработка на беговых дорожках шруса, из-за неё при резком наборе скорости с 80 до 100 чувствуется вибрация. Поменял оба ступичных подшипника. Очень я хочу вам сказать непростая задача... Сделал панару регулируемой, по принципу панары от Tough Dog, т.е. для того чтобы отрегулировать один конец панары надо разболчивать. Немного геморно, но намного надёжнее "трубных сгонов". Появилась проблема увода машины влево особенно при движении накатом....
Мда, мне реально везёт. Ещё один передний редуктор отошёл к праотцам. На этот раз сателлиты. Причём умер он просто в городе, даже не в говнах. Срезало зубья сателлитов. Как всем известно это одно из самых слабых мест трансмиссии у Прадиков. Наш передний редуктор мало того что сам по себе маленький, так у него ещё и сателлитов всего два. Вот они и устали. Я считаю что это косяк ребят которые перебирали редуктор. При установке полученного мною весной редуктора я заметил что сливная пробка сильно повреждена внутри....
Итак, после установки бодика был косяк с рулёвкой, руль крутился тяжеловато, и во вторых сегодня при дневном свете обнаружил что неправильно работает селектор выбора передач. При установке в N по факту включается D, при R включается N, а R где-то посередине между положениями парковки и заднего хода.
Первый косяк легко вылечился простым ослаблением шлицевой на рулевом валу и лёгкими ударами молоточка я нашёл нейтральное положение карданчика, затянул и "поимел" счастье )))
Со вторым косячком пришлось поскакать немного вверх-вниз на эстакаде....
Заканчивается снежный период а я наконец добрался до брызговиков. Как у же писал где-то ранее у меня их довольно таки сильно цепляло колесо при полном вывороте руля. Начал с левого. Снял брызговик, "вправил" кузовной шов на место, покрыл смачненько грунтовкой и взял в руки строительный фен )) И начал дуть )) Левый вышел идеально. Смялся как надо, ничего нигде не лопнуло как пугал меня мой знакомый прошедший через сию операцию.
Разлгрел пластиковый подкрылок(почему-то в материковой части России его называют "локер" )) ) Поставил брызговик на место....
Заехал тут давеча развал-схождение проверить. Мастер сказал что его не выставить так как все 4 шаровые просят замены. Ну что, просят, значит заменим ))) Сгонял, купил, записался на замену так как эстакада ещё под толстым слоем снега, а в гараж я к сожалению больше не пролажу по высоте )))
Кстати, за 4 шаровые у меня в одном магазине запросили 18рублей, а в другом 12,8. Неслабая разница, не правда ли? Учитывая что оба магазина с хорошим именем и торгуют только оригинальными запчастями ))
Записался на замену, поменялся....