Внешний вид описывать нет смысла. Тысячу раз каждый из нас, кто хотел и ещё хочет купить этот автомобиль пересмотрел все фотографии всех имеющихся комплектаций и даже увидел вживую на сегодняшний момент, не говоря уже о простом тест-драйве этого автомобиля. Ну, разве что ленивый не сделал ещё этого перед покупкой (на сегодняшний момент, разумеется, потому, что были и такие смельчаки, которые заказывали этот автомобиль не глядя). В некоторых салонах есть досадливый нюанс в виде невозможности протестировать автомобиль с передним приводом или хотя бы с версией двигателя 2,0 AWD на вариаторе....
Внутренне убранство салона так же описывать нет смысла, его многие видели и не по одному разу. А вот про нюансы эксплуатации и разжёвывании руководства пользователя – вот это я люблю.
Начну с того, что комплектация моего РАВ 4 Элеганс-плюс.
Это означает:
двигатель 2,5
полный (подключаемый) привод
салон кожа с возможностью выбора цвета (в моём случае терракотовый, а по-русски коричневый, комбинированный)
Кожаный руль со всевозможными кнопками управления мультимедиа и т.д.
запуск двигателя с кнопки
...
Настроив сиденье, руль и зеркала под себя, в дальнейшем перестраиваем с женой только сиденье и салонное зеркало. Всё остальное хорошо просматривается и читается. Обзор отменный, боковые зеркала огромные. Видно всё хорошо. Вот только с непривычки низенькие машинки плохо заметны, когда подъезжают с правого бока. Видна только верхушка машины, из-за чего внимание несколько притупляется. Ну, думаю, дело привычки. А вот передние боковые стойки мне показались самыми незаметными и не загораживающими обзор в отличие от других моделей....
Что касается кнопок, то те, которые нужны постоянно – под рукой. А те, которыми пользуешься не часто, скрыты от прямого взгляда, но и в то же время не светят в глаза ночью понапрасну. А найти их не проблема, стоит лишь наклонить голову. Я сомневаюсь, что на ходу, на скорости, ночью нам понадобится отключить систему курсовой устойчивости или открыть багажник. Есть конечно недочёт в плане отсутствия подсветки клавиш управления наружными зеркалами, но скорее всего это для того, чтобы ими как раз на ходу и не пользовались....
Что сказать про багажник, кроме прикольной функции его открывания? Да не очень-то он и огромный. Проём багажный конечно хорош и при моём росте, высота погрузки, с учётом "русской" специфики формы багажника, как раз (например мне удобно на природе перепеленать ребёнка, да и тяжёлый груз не придётся поднимать с земли, что очень полезно для поясницы). Но по размерам он меньше, чем в королле. В длину это точно. Разумеется, если его забить выше полки - то он вне конкуренции указанному авто. Зато в салоне места много....
Ещё немного о том, что связано с комфортом. Это магнитола с сенсорным экраном, камерой заднего вида и системой блютус. Само звучание и функционал, занести в плюс этого девайса нельзя. Музыка посредственная. Это я понял заменив на королле штатную акустику у которой самый большой задний овальный динамик имел магнит диаметром с 5-ти рублёвую монету и бумажные пищалки. Уверен, что и в РАВ-4 ничего отличительного в штате не найти. Здесь конечно басы получше и есть возможность регулировки средних частот за счёт этого немного выигрывает у королки с её штатной акустикой....
Климат контроль здесь раздельный для левой и правой части автомобиля. Что печка, что кондиционер – всё супер. Что нагреть, что охладить – всё очень быстро. Если в автоматическом режиме вам кажется, что обдув не достаточно сильный, то его можно регулировать кнопкой SOFT. Вообще все кнопки климат-контроля под рукой. Быстро находятся и предельно понятны. Вентилятор тихий, мощный и многоуровневый по регулировке. В общем, климат на 5!
По вопросу кнопок под консолью, как я и писал год назад в основной части отзыва....
Заднее сиденье никак не низко расположено.
И в дополнение про багажник.
В "европейской версии так же есть дополнительные ящички, но что в них можно положить мне не понятно. В "русской" версии входит бутылка двушка лёжа и тушёнка стоймя. Вот куда нужно всё это класть, а не в дверной проём :)
Несколько фото европейской версии багажника и русской. В целом понятно, что выберет потребитель сам, кому, что нужно. Но на то и мой отзыв, чтобы люди смогли выбрать именно то, что им больше нужно не совершая поездку за много вёрст к ближайшему дилеру....
Про объём этого маленького багажника расскажут фотографии. Как соберусь с семьёй на природу, выложу ещё как можно использовать полезную площадь, точнее объём багажника.
Процетирую одноклубника RAV4 Kubur:
" Загрузил, таки, багажник под "горбом".
Под запаску сунул то, что лучше бы не понадобилось (тьфу, тьфу, тьфу!): малая саперная лопатка, монтажка, фомка, буксировочный трос, 1-литровую баклажку масла, провода для "прикуривания", набор с битами/головками. Незаполненного места осталось % 25, но из под запаски геморройно доставать, заполнять не стал....
Не стал дожидаться бряков полочки в месте её крепления и сделал маленький абгрейд. Самоклеющийся ворсистый материал, не помню как называется. С одной стороны как бархат с другой клеевая основа. Обмотал аккуратно "шипы" полочки и всё!
Размер полоски: длины 100мм хватило на два "шипа" шириной 15мм
Как уже писал, в камере заднего вида отображаются примерные габариты. Выкладываю фото линий разметки и вида в наружные зеркала.
Возникло несколько вопросов про эксплуатацию в целом. С позволения комментаторов выложу вопросы в дополнение и постараюсь подробно ответить.
"Вопрос автору. Выбираю авто между Форестером SJ и РАВом. Уже чуть было не купил форика, даже на тест ездил, все понравилось, загорелся им... Но тут полез на форумы и как ушат холодной воды - куча постов о жрущих масло двигателях, гарантийных заменах блоков целиком, либо колец и т.д. Рассматривал форестер с двигом 2.5 , ну и соответственно РАВ сейчас "штудирую". Вкратце, снаружи все нравится, а внутри нет....
Как же мне нравятся Жигули. Старые добрые. ВАЗ 21011. Сколько же приятных воспоминаний об этом автомобиле! Это мой первый авто. Родители купили его, когда я родился и прослужил он нашей семье 25лет. А что?! Хороший автомобиль! Когда его брали он был 4-х годовалый с небольшим пробегом. Первый мой автомобиль, на котором отучившись, колесил все студенческие годы... Перебрал я его ВЕСЬ вдоль и поперёк :) Сколько же запчастей от него осталось!
А при чём же здесь РАВ? Да при том, что по прошествии столького времени, на "японских жигулях" и не только, пригодились мне, эти запчасти, оставшиеся от ВАЗа....
Маленькое дополнение по омывателю.
Если кто будет заморачиваться так же как и я, поставьте обязательно обратный клапан как можно ближе к форсунке. А то жидкость уходит со временем и долго ждать приходится, пока лить начнёт. Для камеры то пофиг, а вот дворник заднего стекла раньше по сухому тереть начинает. Ещё лучше электромагнитный клапан поставить и запитать от фонарей заднего хода, они там рядом. Если номер правильный и придёт то, что надо, то я сюда информацию выложу.