Доброго дня всем читающим! Автомобиль мною был приобретен осознанно и я знал к чему готовиться, для меня это уже второй УАЗ Патриот, так что есть с чем сравнивать. До этого у меня был УАЗ Патриот 2008 года с двигателем Ивеко.
После продажи ивеки встал вопрос о покупке автомобиля подобного класса, большой, рамный, с полным приводом. Две недели мониторинга рынка меня к сожалению расстроили, так как все автомобили иностранного производства (крузак 105, патрол, л200) были мне сильно не по карману. Затем было принято решение рассмотреть УАЗы посвежее, чем у меня был. Нашел, позвонил, встретились, сторговались, купил. О покупке не жалею совсем, не поменял шило на мыло это абсолютно точно, машины оказались совсем разные,но некоторое сходство всё же было. Мне очень сильно повезло и мой новый автомобиль был еще на гарантии, это был один из основных факторов которые меня окончательно подкупили при покупке. (обращался кстати не очень много раз, из серьезного это замена радиатора и цепи грм)
Первые километры наслаждался очень аккуратным и современным салоном (по сравнению с уазом 2008 года), шел ровно и уверенно, как ладья, был приятно удивлен тем, что кондиционер работает очень хорошо и даже ухитрился простыть с непривычки. Это мое первое яркое впечатление именно от этой машины. Жена тоже оценила салон, хоть ей и не хватало старой доброй ручки со стороны пассажира. Подогрев сидений работает очень хорошо, печка у меня одна, но ее хватает даже в самые сильные морозы.
Техническое состояние было как у нового автомобиля, нигде ничего не течет, не сопливит, не брынчит, не отваливается, не ржавеет.
СОВЕТ 1: Покупайте эту машину новой или с минимальным пробегом, своевременное обслуживание исключает критические поломки. (жаль только в хорошей комплектации они идут от 900 т.р.,что очень дорого для авто)
До самой зимы нареканий не было совсем.
Первый перепад температур и высокая влажность воздуха вернули меня обратно в каменный век, приходилось плясать с бубном от 2-ух до 15-ти минут...замерзли замки, проблема не излечима в моем случае, испробовал с десяток средств жидких и густых, но проблема не ушла. Впрочем ничего нового, на старом уазе было так же. При температуре ниже 15 градусов начинают стучать задние амортизаторы, минут 20 в дороге и эффект исчезает. До сих пор пытаюсь бороться с течью антифриза, так же при температуре ниже 15 градусов начинает выдавливать в одном и том же месте. Замена патрубков, протяжка и посадка их на герметик проблему не решило, так же как и расширительный бачок новой формы, который с хорошей пробкой эту проблему должен был решить.
Весной решил сменить штатные диски "Алмаз" на что-нибудь попроще, уж сильно они блестели на солнце, ну невозможно просто. Были куплены внедорожные штампованные диски (тазики) с вылетом -15, машина стала выглядеть намного лучше, как то аккуратнее, скромнее что ли. Причем стоили они дешевле чем самые обычные штамповки черного цвета.
СОВЕТ 2: не покупайте внедорожную резину, если не планируете 5-ть из 7-ми дней в неделю ездить по лесу, расход топлива повышается на 2-3 литра, так же на трассе машина становится очень нестабильной после 90 км/ч.
О двигателе.
ЗМЗ 409 хороший двигатель, но с нашими ценами на бензин сумма в месяц набегает внушительная. У меня он заводится в любой мороз, никогда меня не подводил, возможно из-за своевременного обслуживания. Газ не устанавливал принципиально, по ряду объективных причин, считаю это скорее мнимой экономией, чем готовым решением.
409 и ивеко.
Знаю что не совсем корректно их сравнивать, но всё же: Ивеко едет намного лучше, лучше тянет и в городе и на трассе. Загорелся идеей купить новый ивеко и воткнуть к себе под капот. Цена вопроса 350+....Передумал.
Очень тоскую о дизеле. УАЗу можно почти всё простить, но двигателя змз 409 уже мало для него. Прошил, удалил катализатор, вообще без изменений. Для повседнева подойдет, даже спорить нет никакого смысла, но низов не хватает.
Расход.
СОВЕТ 3: заливайте только 92 бензин, ездил я неделю на 95 - разницы нет совсем, ездил я неделю на 98 - едет лучше, но жрет столько же, да и не совсем полезно высокое октановое число для этого двигателя на длительную перспективу.
Вот сейчас будет информация которая повергнет в шок людей которые составляли руководство по эксплуатации данного автомобиля. (обещали мне 13л в городе)
По трассе расход у меня не получилось опустить ниже 12л, единожды было 11.2-11.4, но это наверное из-за того что катился с горки. В городе расход стабильно был 16л, после удаления катализатора упал до 15л. Это у меня всё на заднем приводе летом.
Зима: стабильно 19л при езде на полном приводе и температуре не ниже 20 градусов мороза. Были как то раз у нас морозы на Алтае, почти неделю держалось от -36 до -39 ночью, с утра заводится без проблем, но вот расход уже 28л.
Не подумайте, что я жалуюсь, просто делюсь наблюдением)
В целом машина неплохая, я скорее доволен,чем недоволен, нет ничего позорного ездить на УАЗе, но покупайте машины живые. Ивеку я взял на эмоциях из-за двигателя и не обратил внимание, что в остальном машина была мертвой, сколько бы денег не вкладывал, это бесполезно,по части УАЗа восстановлению не подлежало. Привел в более менее достойное состояние и продал в минус себе. Но когда случайно пересекались с новым владельцем ивеки, он меня ни разу не отматерил,а это о чем то да говорит.
Хотелось так много всего рассказать и многим поделиться, но что то я совсем растерялся и половину упустил и забыл. Надеюсь мой опыт будет вам полезен или хотя бы интересен при изучении особенностей УАЗа Патриот.