АВтомобиль 2010 года выпуска был приобретен в первых числах января 2014 года на авторынке г. Кемерово у человека, который профессионально занимается перегонами авто с ДВ.
До этого 3 года ездил на фите GD1 2001 года, и т.к. он меня во всем устраивал, подкопив средств и продав старичка, оставалось только выбрать из достаточно большого количества предложений. После 1.3 очень хотелось 1.5 и 120 л.с. Был присмотрен черный полуторалитровый 2008г. в Новосибирске, но перед выездом туда решили заехать на местный авторынок. Тут были два 1.3, оба 2010 года - один серебристый, другой синий. Цена на синий дороже на 20 тыс из-за цвета. В остальном оба очень хорошие экземпляры, без каких-либо аукционников (естественно). На вид по кузову ровные, в салоне чистые.
Прокатились и решили брать, пусть и не 1.5 л., зато год посвежее.
Далее о самом авто.
Внешность. По сравнению с первым кузовом фит стал намного красивее. Пожалуй, из трех поколений, именно второе самое выразительное и приятное на вид. Единственное, без заднего спойлера уж очень негармонично смотрится вся задняя часть. Был заказан по объявлению на дроме из Владивостока окрашенный в цвет кузова за 2500руб.
Салон. В переднем ряду стало заметно теснее из-за выпирающей вперед панели, нет той практичности как было ранее, убрана полка внизу. Но за счет всего этого в машине стало уютнее и приятнее находиться. Большая площадь остекления передней части кузова позволяет пропускать в салон очень много света, отчего внутри нет ощущения тесноты. Сидения с боковой поддержкой, достаточно удобные, во всяком случае намного удобнее, чем в первом поколении.
Из собственных доработок - был заказан и установлен китайский подлокотник, а также установлены кнопки в руль. С последними пришлось помучиться, т.к. после получения комплекта кнопок высянилось, что шлейф-лента, которая в руле, нужна другая, от машины с мультирулем. Кнопки круиза установлены и не подключены (для симметричности), кнопки магнитолы подключил через специальный адаптер. Магнитола sony xav-63 переехала из старой машины. Если бы заранее знал, что вся установка кнопок обойдется мне в 7 т.р. (всю работу делал сам), то не стал бы этим заниматься.
Шумоизоляции нет, как и раньше. Так что от использования шипованной резины отказался... частично в связи с этим, а частично в связи с тем, что при покупке авто уже был на японских "липучках".
Двигатель. Едет он намного интереснее предыдущего 86-сильного движка, но и ожидать от него сумасшедших ускорений не стоит. На высоких оборотах работает система vtek, чем создана возможность достаточно резко набирать скорость при обгонах за городом. Правда на высоких оборотах на моих 14 колесах совсем не комфортно ехать больше 120. Думаю, если поставить хотя бы 15 дюймов и чуть пошире, то ощущения изменятся. Ну и конечно - 4 свечки, цена каждой из которых равна комплекту из 8 штук для предыдущего двигателя. И никакого заднего ряда с его проблемными катушками. Замена свечей - раз в 100т.км. по мануалу, я заменил на 87т.км.
Коробка. Хорошая коробка. Очень хорошая коробка. Никаких стартовых пакетов и еще не пойми чего, никакой вибрации. Инженеры сделали работу над ошибками и поставили в вариатор хорошую вещь - гидротрансформатор. Он устранил, на мой взгляд, все недостатки предыдущей коробки, отчего ездить и управлять машиной стало намного приятнее. Самое важное - своевременная замена масла. По мануалу - первая - 45, вторая - 90, далее - через каждые 30т.км. (если не изменяет память). По факту менял чаще - где-то раз в 25 т.км. Масло прежнее HMMF, вместимость ровно 3л., в отличие от прежних 3,6л.
Оптика. Фары галогеновые. Светят фары классно, но только если по-японски. Если повернуть лампу и настроить освещение по ГОСТу, то дорогу станет почти не видно. Бонус второго кузова - все лампочки меняются за пару минут из-под капота.
Расход. 8л. летом и около 10 зимой с прогревами. Езжу нормально, грею тоже достаточно, не много и не мало. По трассе расход около 6.5, если ехать до 110 можно наверное и в 6 уложиться.
Ремонт. За три года проехал 60т.км. Заменил рулевые тяги с наконечниками один раз. Ну и штуки 4 лампочки в разных местах поменял.
В итоге - фит 2 поколения классный и удивительно надежный городской автомобиль, достаточно резвый и комфортный, при этом очень экономичный в содержании. На мой взгляд авто по многим параметрам интереснее солярисов, рио, поло: внешне, по вместительности, по ощущениям от управления.
Месяц назад фит был продан по причине приобретения более комфортного, хотя и менее практичного автомобиля.