Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сегодня — рост цен и дефицит, завтра — закрытие заводов. В чем причина?
25.02.2021 | 42866 просмотров

Сегодня — рост цен и дефицит, завтра — закрытие заводов. В чем причина?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Несмотря на ползучий рост цен, популярные модели новых автомобилей купить непросто. Дефицит! Зададимся вопросом: только ли прошлогодние события, связанные с остановкой производств и закрытием границ из-за пандемии, стали его причиной? Уже первое погружение в вопрос показало, что вирус хотя и внес свою лепту в потребительский ажиотаж, но все же не стал главной причиной радикального подорожания. Попробуем разобраться, кто повинен в том, что мы с вами вынуждены переплачивать за новые машины и томиться в ожидании?

Две недели назад мне позвонил давнишний приятель и сказал, что желает купить новую машину — выбирает между Nissan Qashqai и Skoda Karoq. Я как смог дал свое резюме по интересующим его модификациям: обязателен «автомат», но не обязателен полный привод. Кредит мой товарищ оформлять не планировал, страховка — только ОСАГО. Буквально через два дня он мне перезвонил и посетовал: «живых» машин нет, при этом дилеры отказываются заключать договоры с последующей фиксацией цены. Объясняют это так: «мы не знаем, по какой цене будем продавать машины, которые придут к нам через месяц-полтора».

Брать или ждать?

Товарищ задал логичный вопрос: стоит ли подождать, пока ситуация на рынке «устаканится», или нужно хватать первую попавшуюся машину по любой цене и с любыми финансовыми обременениями? Отвечаю: «нужно хватать», потому что еще ни разу с начала нулевых годов, то есть с того времени, когда в нашей стране стали открываться официальные представительства автомобильных компаний, мы не фиксировали снижение рублевых цен — они шли исключительно вверх.

В общем, пока мой товарищ бегал по всей Москве от салона к салону, я решил сам сесть на телефон и обзвонить дилеров. Ситуация подтвердилась! Попутно выяснилось, что ни о каком соответствии рекомендованных розничных цен (РРЦ), которые доверчивый потенциальный покупатель видит на официальных потребительских сайтах брендов, и реальных не может быть и речи. И чем дольше я звонил по московским салонам, тем больше происходящее напоминало мне ситуацию конца 2014 года, когда после обрушения рубля в два раза покупатели за несколько дней зачистили склады, а некоторые ушлые торговцы умудрялись продавать один автомобиль по два, а то и три раза. А уж повсеместное невыполнение дилерами обязательств по фиксированной в договоре цене тогда и вовсе стало обычным явлением. Сегодня продавцы стали умнее и цену в договоре не фиксируют.

Между тем свободные популярные автомобили в Москве все же найти можно. Скажем, у одного из дилеров Nissan мне с ходу предложили Qashqai в искомой модификации — с передним приводом, вариатором и 2,0-литровым мотором, причем безо всякого дополнительного оборудования (это было обязательное условие). Цена машины оказалась много выше, чем на официальном потребительском сайте Nissan — вместо «рекомендованных» 1 527 000 рублей менеджер предложил заплатить почти 1 900 000, при этом оказалось, что речь идет о машине 2020 года выпуска! При заключении договора новый Qashqai мне сначала пообещали «через три недели», но потом уточнили, что срок может растянуться еще на месяц-полтора.

Не всегда причиной дефицита становятся глобальные явления или политика правительства: рестайлинговый VW Polo встал на калужский конвейер с опозданием в несколько месяцев из-за задержки с поставкой фонарей — на индийском предприятии-поставщике случился пожар…

В целом обзвон дилеров показал, что в принципе машины есть, просто продавцы не хотят с ними расставаться быстро, переводя покупателей в режим ожидания и выбирая из них того, кто готов заплатить больше. И тот же мой товарищ после нескольких дней беготни по московским салонам все же нашел живой Karoq, прошлогодний и, конечно, нагруженный всем, чем можно и чем нельзя — от дополнительного оборудования до страховки и ненужных аксессуаров. Связавшись с коллегами из других крупных городов, выяснил, что ситуация в провинции дублирует столичную, за тем исключением, что выбор машин меньше, а цены зачастую выше московских! Естественно, картина меняется от бренда к бренду, например, меньше всего затруднений (по нашим впечатлениям) вызывает покупка Hyundai-Kia, собираемых на заводе в Санкт-Петербурге, и всех Lada.

После этого я снова вооружился телефоном и стал обзванивать пресс-службы массовых брендов. С одной стороны, пиарщики подтвердили, что представительства не имеют влияния на конечную цену в салоне. Как правило, с дилером заключается договор, по которому он должен заплатить представительству за конкретный экземпляр фиксированную сумму. При этом у некоторых брендов дилер вынужден выкупать машину, правда, в этом случае предусмотрена отсрочка платежа. При любом раскладе представительство не имеет законодательных механизмов для установления конечной цены, то есть той, по которой мы с вами и покупаем машину. Однако только ли из-за дефицита взлетели цены? И вообще, с чего вдруг возник этот дефицит?

Сага про утильсбор

В связи с остановкой конвейеров мировых заводов в 2019 и 2020 году многие российские сборочные предприятия в 2020-м недополучили комплектующие. При этом и сами простаивали, причем не только по этой причине, но и из-за карантинных ограничений. В совокупности это стало причиной ощутимого падения выпуска автомобилей. Более того, по данным редакции Дрома, некоторые сборочные заводы вступили в 2021 год с заниженными (относительно 2020 года) планами по сборке. Однако это лишь отчасти повлияло на рост реальных цен и вообще никак не повлияло на ценовую неопределенность («не знаем, по какой цене будем продавать»). Так в чем же причина?

Некоторое время назад мы уже освещали вопрос о государственном регулировании автомобильной отрасли и последствиях, к которым оно может привести. Так вот, нынешняя ситуация, сложившаяся на рынке новых машин, — и есть первое ощутимое последствие политики правительства РФ.

Напомним, что в последние годы одним из ключевых факторов, влияющих на ценообразование автомобилей, стал утилизационный сбор. Некогда его собирали только с импортированных машин, затем и с машин российской сборки, причем в символическом размере — около 3000 рублей. Потом правительство начало повышать «утиль», который в итоге превратился в главный инструмент регулирования рынка. С 1 января 2020 года согласно Постановлению Правительства РФ № 1457 от 15 ноября 2019 года для легкового автомобиля (категория М1), оснащенного двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см, утильсбор рассчитывается как произведение базовой ставки в 20 000 рублей и коэффициента 8,92. Получаем 178 400 рублей. На легковушки с двигателем свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см, утильсбор вычисляют перемножением 20 000 рублей на коэффициент 14,08, что дает 281 600 рублей. Отметим, что это ставки для новых машин. Если же автомобилю уже исполнилось три года, коэффициенты резко взлетают — в нашем случае до 15,69 и 24,01 соответственно.

Утильсбор платят и на импортные машины, и на машины российской сборки. Импортерам начисляют утиль на таможне и в дальнейшем продавец включает его в цену машины. То есть утильсбор на импортную машину в итоге оплачивает покупатель. Однако и российские сборочные заводы не избавлены от этого: ГАЗ платит за Skoda Karoq, «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» — за Qashqai, «Эллада Интертрейд» (дочка «Автотора») — за Kia Sportage и так далее. При этом на машины российской сборки утильсбор может быть компенсирован правительством РФ. Именно механизм компенсации утильсбора и стал причиной возникшей «ценовой неопределенности» на рынке и взлета цен. Более того, именно из-за него в самом ближайшем будущем могут закрыться несколько сборочных заводов, при этом бренды, которые выпускали машины в России, либо вернутся к импорту, либо вовсе уйдут из России.

Маленькие импортеры вроде Suzuki всегда страдают сильнее остальных: прошлое повышение утильсбора удалось пережить, затарив склады машинами 2019 года выпуска. Что будет после нынешнего повышения — сказать трудно, но сбыт, скорее всего, упадет…

Ловкость рук — и никакого мошенничества

Теперь — по порядку. Правительство компенсирует утильсбор по двухступенчатой схеме. Одна часть засчитывается за наличие Специального инвестиционного контракта (СПИКа). Напомним, что сегодня все российские автосборочные заводы имеют действующие СПИКи. Контракт накладывает на завод обширные обязательства: по поступлениям налогов в местный бюджет, по объему экспорта, по номенклатуре освоенной продукции, по перечню освоенных технологических операций и т. д. Все эти обязательства формировались индивидуально для каждого завода и прописаны в приложениях к СПИКу. Вторую часть утильсбора правительство компенсирует за тот уровень локализации, который достигнут по конкретной модели. Подробнее мы поговорим об этом чуть ниже, а пока отметим, что если завод не добирает до установленного правительством уровня локализации, то некомпенсируемый остаток утильсбора просто включается в конечную цену машины.

Пропорция между двумя компенсационными частями утильсбора — за СПИК и за локализацию, постоянно меняется. В 2020 году за СПИК завод получал возврат 50% от суммы выплаченного «утиля», оставшиеся 50% давал достигнутый уровень локализации. С 2021 года за наличие СПИКа стали возвращать только 25%, стало быть, доля, покрываемая платежом за локализацию, возросла до 75%. Уже само это изменение пропорций стало толчком к повышению цен на машины российской сборки, потому что при недоборе до нужного уровня локализации некомпенсируемая часть увеличилась. Однако это еще цветочки: в феврале министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что вскоре утильсбор снова вырастет — на существенные 25%. То есть в цену импортированных машин с мотором от литра до двух будет включена дополнительная сумма в 223 000 рублей, а с мотором от двух до трех литров — 352 000 рублей. Интересно, что если раньше при повышении утильсбора правительство увеличивало коэффициенты, то теперь решили повысить базовую ставку: вместо 20 000 рублей она будет составлять 25 000.

А теперь — внимание! О том, когда будет увеличена эта ставка, не знает ни один сотрудник ни в одном автомобильном представительстве. Одни говорят, что из Минпромторга может прийти соответствующая директива в любой день, другие — что это случится «не позднее 1 июня». Проще говоря, это означает, что дилер искренне не представляет, по какой цене он будет продавать машину через месяц: будет ли в ее цене «зашит» повышенный утильсбор или нет, и на какую часть он будет компенсирован правительством.

После очередного повышения утильсбора в этом году покупатель Subaru Forester с двигателем 2,5 л будет платить государству 352 000 рублей! Между тем в пресс-службе Subaru в РФ нас заверили, что эта версия останется на рынке даже после повышения утильсбора

А теперь — самое интересное. С 2022 года за наличие СПИКа подписанту вообще не будут компенсировать утильсбор: нынешние 25% превратятся в 0%. Таким образом, чтобы получить полную компенсацию выплаченного утильсбора, производителю нужно будет достичь максимального уровня локализации. Скажем сразу: для большинства заводов это будет невозможно, потому что правительство предусмотрело постоянное ужесточение этих требований. Подробности — ниже.

Что такое локализация?

Итак, мы поняли, почему возникла неопределенность с ценами нынешней весной. А что будет дальше? Увы, дальше будет только хуже: дефицит, конечно, сойдет на нет, но цены не только останутся высокими, но и продолжат рост.

Чтобы понять, почему так произойдет, поговорим о локализации. Как ясно из сказанного, с 2022 года только она и станет определять, какую долю уплаченного утильсбора будет компенсировать государство. Более того, именно с 2022 года производителям нужно будет все больше и больше инвестировать в локализацию, чтобы полностью получать компенсацию за утильсбор через промышленные субсидии. Сейчас мы покажем, во что это выльется.

Локализация конкретной модели автомобиля — это вовсе не абстрактный показатель, он измеряется в баллах. В 2020 и 2021 году для полной компенсации «локализационной» части утильсбора заводу нужно выдержать уровень в 1500 баллов. Для того, чтобы понять, как это соотносится с живым производством машины, давайте обратимся к Постановлению Правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года (с изменениями).

Наибольшее количество баллов дает сварка и окраска кузова — 400 и 500 соответственно. Еще 300 баллов добавляет штамповка деталей кузова в объеме не менее 70% от массы «черного» кузова. Если весь этот металл при этом будет российского производства, завод получит за машину еще 200 баллов. Итого за локализацию кузова можно получить 1400 баллов. Дальнейшего повышения локализации можно добиться уже только за счет производства и сборки крупных агрегатов из комплектующих российского производства. Так, 300 баллов дает «механическая обработка и термообработка валов шестерен, использование заготовок валов и шестерен российского производства», еще 120 баллов — «механическая обработка и термообработка корпуса и использование заготовок корпуса российского производства (отливок)». Много можно набрать и на моторе: 95 баллов за «обработку блоков цилиндров и использование заготовок блоков цилиндров российского производства», еще 95 — за «обработку коленчатых валов и использование заготовок коленчатых валов российского производства». За «обработку распределительных валов и использование заготовок распределительных валов российского производства», «обработку головки блоков цилиндров и использование заготовок головки блоков цилиндров российского производства» и «обработку поршневой группы и использование заготовок поршней, колец, пальцев российского производства» полагается тоже по 95 баллов.

Зачем же мы так углубились в Постановление Правительства № 719 от 17 июля 2015 года, к чему нам знать про все эти баллы? Дело в том, что уже в ближайшем будущем без локализованной сборки крупных агрегатов автомобильный инвестор не сможет полностью получать компенсацию по утильсбору. По данным редакции Дрома, с 2022 года — как раз когда правительство обнулит компенсацию по утилю за наличие СПИКа, уровень локализации для полной компенсации возрастет с 1500 до 2000 баллов. В 2023 и 2024 году он составит уже 2567 баллов, в 2025 взлетит до 3701 балла и останется таким в 2026 году. В 2027 году планку по локализации поднимут до 4835 баллов, наконец, в 2028-м она составит совершенно невообразимые 5400 баллов. Отметим, что все цифры приведены для легковых автомобилей; требования к локализации легких коммерческих машин (LCV) — чуть ниже. Скажем, требуемый уровень локализации для полной компенсации утильсбора за коммерческую машину в 2028 году составит 5100 баллов.

Получается парадокс: чтобы сохранить приемлемую цену на выпущенный автомобиль и не включать в нее утильсбор, завод-изготовить должен построить (у себя или у поставщика): литейный цех, кузнечно-прессовый, штампово-механический и т. д. При этом цена машины все равно возрастет, поскольку любая инвестиция будет заложена в цену выпускаемой продукции. Однако таких космических вложений от производителей ждать не приходится, если речь не идет о таких массовых моделях, как Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio — 1,6-литровые моторы для них вскоре действительно будут выпускать в России. Всем остальным останется только повышать цены, включив в них некомпенсированную часть «утиля».

На сегодня лишь некоторые заводы выпускают собственные двигатели. Например, в Калуге на заводе VW собирают 1,6-литровый EA211 с высокой долей комплектующих российского производства и механической обработкой. Заготовка коленчатого вала приходит с КАМАЗа, литые корпусные детали — из Ульяновска с предприятия фирмы Nemak. А вот локализации двигателя 1.4TSI пока ждать не приходится, если только речь не идет о простой сборке

Таким образом, какой бы путь ни избрал автомобильный завод, цена на машину неминуемо возрастет. И, кстати, если вы думаете, что грядущее повышение утильсбора — последнее, вы сильно ошибаетесь. Наши собеседники в автомобильных представительствах уже называют утильсбор «налогом на производство», а нам вполне стоит его называть «налогом на владение нормальной машиной».

К чему все это приведет? Спрос на машины «для среднего класса» упадет, а на машины сегмента лоукост — вырастет. К концу 2028 года, когда истекут сроки последних СПИКов, автомобильный российский пейзаж будет напоминать печальную картину: горстка Мерседесов, БМВ и Лексусов продирается сквозь нескончаемый поток Жигулей, Солярисов, Рио и Поло. Так что тем, кто желает ездить на чем-то «среднем», мы настоятельно рекомендуем не откладывать дело в долгий ящик и брать что есть — с прицелом, чтобы не менять машину следующие лет десять, а то и больше…

Лучшие комментарии

     
Сообщений: 2467
Логика государства понятна: наращивать более-менее современный технологический потенциал внутреннего автопрома, путем привлечения инвестиций в наиболее сложные и интеллектуально емкие составляющие. Например, как производство двигателей, навесного и электронного оборудования. По это му же пути шел Китай: сначала затащил к себе автокомпании со всем научно-практическим потенциалом, скопировал этот потенциал, начал потихоньку создавать собственное станкостроение (копии с фирменной робототехники), сталелитейное направление, ориентированное на автомобильную промышленность, штамповочное производство и станки и так далее. Постепенно, его автопром приобрел почти все признаки и качества чуть отстающего, но вполне самодостаточного комплекса из десятков гигантских компаний, владеющих нишей автопроизводства.

И всё. База была создана, на ее основу привлекались дизайнеры и инженеры ведущих фирм и вот результат: китайские автомобили отстают от европейских и японских разве что в качестве некоторых используемых материалов, например, электропроводки, электронных плат и т.п. Поверьте, это тоже будет устранено в ближайшие годы. Дизайн вполне приличный. Копии двигателей вполне работоспособны.

Прибавить сюда еще сотрудничество с передовыми концернами, типа Вольво со своими наработками в области пассивной безопасности и т.д.!

При этом, напомню, что в том же Китае чудовищно высоченные заградительные пошлины на импортные машины, просто колоссальные! На что рассчитывают? На собственный внутренний рынок: у них, численность активно развивающегося среднего класса ( около 200 млн.успешных и обеспеченных бизнесменов) превышает ВСЁ население России. Разумеется и спрос соответствующий.

Возвращаясь к нашим баранам, :)) т.е. к Правительству: копия с китайской модели в нашу реальность может быть и зайдет, только вот исполнение настолько и очевидно коррупционное, что на корню губит всю схему повышения конкурентоспособности внутреннего производства. А расплачиваться за всё это будем мы, обычные граждане. Или не расплачиваться - перейдем на дрова и конную тягу! :)
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
647
65
Ответить

Комментарии

Вятский квас
Слишком много в нашей стране разных ушлых типов, которые хотят с простого работяги поиметь бабла.
1120
22
Ответить
Alexey
Киров
Все знают его имя...
974
60
Ответить
Alexey
Киров
"В ком причина" - так должен был гласить заголовок
558
30
Ответить
     
Сообщений: 3765
в ноябре-декабре эксперды говорили "надо подождать февраля-марта 21го, дилеры будут ползать на коленях предлагая скидки"
где они ? послушать бы их сейчас
609
19
Ответить
DenisS
Москва
Просто не ходить в салоны пару месяцев и цены сразу нормализуются. Вас же палками туда никто не горит. Сами ажиотаж создаём.
790
118
Ответить
XP
Томск
Правительство как бы немного забыло, что народ беднеет и рынок сам по себе ужимается. В текущих условиях надо было бы зафиксировать все требования, пока пандемия не прекратится и везде начнётся рост.
321
17
Ответить
6930464
Невьянск
Пускай повышают. Всё равно ничего покупать не будем.
563
38
Ответить
KGBWatchingYou
Новосибирск
Утильсбор закинул обычные тачки в сегмент "премиум", че непонятно-то?
Страна крахоборов...
492
17
Ответить
North wind
Елизово
Мне вот интересно, сколько можно повышать цены буквально на все в этой стране? Мы уже подошли к ситуации, когда средней зарплаты хватает только на то, что бы не умереть с голоду. У руля бездари и фуфлыжники.
967
30
Ответить
Иван
Новосибирск
Тачки на заднем дворе под снегом
39
71
Ответить
Eric
Москва
Вот и почти сравнялись с автопарком Марокко. Ничего, догоним к 2025г.
273
11
Ответить
Санёк
Новомосковск
Что ещё сделают, чтоб лада тревел продавалась?
147
42
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 166
Похожую схему работы налоговиков я постоянно вижу на работе. Думаю, и с авто будет тоже самое- стоит нам пересесть на Гранту, как она будет стоить миллион. А как только начнём ходить пешком, так будем копить на телевизор. На своём опыте убедился, что ни к чему хорошему такая схема не приведёт. У людей должны оставаться свободные деньги, чтобы развивать помимо автопрома и другие бизнесы.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
734
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 144
Мдаа, а ведь было время и обычную соль народ бунты устраивал
265
10
Ответить
 
Коми
Сообщений: 209
Наши деды на лошадях ездили и пешком много ходили. Можем повторить?
255
21
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 734
Утиль сбор зло....
160
10
Ответить
     
Сообщений: 2467
Логика государства понятна: наращивать более-менее современный технологический потенциал внутреннего автопрома, путем привлечения инвестиций в наиболее сложные и интеллектуально емкие составляющие. Например, как производство двигателей, навесного и электронного оборудования. По это му же пути шел Китай: сначала затащил к себе автокомпании со всем научно-практическим потенциалом, скопировал этот потенциал, начал потихоньку создавать собственное станкостроение (копии с фирменной робототехники), сталелитейное направление, ориентированное на автомобильную промышленность, штамповочное производство и станки и так далее. Постепенно, его автопром приобрел почти все признаки и качества чуть отстающего, но вполне самодостаточного комплекса из десятков гигантских компаний, владеющих нишей автопроизводства.

И всё. База была создана, на ее основу привлекались дизайнеры и инженеры ведущих фирм и вот результат: китайские автомобили отстают от европейских и японских разве что в качестве некоторых используемых материалов, например, электропроводки, электронных плат и т.п. Поверьте, это тоже будет устранено в ближайшие годы. Дизайн вполне приличный. Копии двигателей вполне работоспособны.

Прибавить сюда еще сотрудничество с передовыми концернами, типа Вольво со своими наработками в области пассивной безопасности и т.д.!

При этом, напомню, что в том же Китае чудовищно высоченные заградительные пошлины на импортные машины, просто колоссальные! На что рассчитывают? На собственный внутренний рынок: у них, численность активно развивающегося среднего класса ( около 200 млн.успешных и обеспеченных бизнесменов) превышает ВСЁ население России. Разумеется и спрос соответствующий.

Возвращаясь к нашим баранам, :)) т.е. к Правительству: копия с китайской модели в нашу реальность может быть и зайдет, только вот исполнение настолько и очевидно коррупционное, что на корню губит всю схему повышения конкурентоспособности внутреннего производства. А расплачиваться за всё это будем мы, обычные граждане. Или не расплачиваться - перейдем на дрова и конную тягу! :)
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
647
65
Ответить
Король Карамель
Проще делать капиталку двигателя,восстанавливать старые авто,либо покупать праворульные.А государство себе роет яму:
1.Люди перестанут брать машины за большие деньги.
2.Даже локализованные заводы не смогут долго работать при низком спросе и рано или поздно тоже закроются.
3.И как всегда у наших "друзей" сверху останется только нефть,газ и сбер.
691
25
Ответить
vershila
Химки
Наши правители заигрались в напихивание в цену авто все новых поборов. ГЛОНАС, утиль сбор, всякие нормы Евро, и прочее. В результате относительно зарплаты квалифицированного работника простые авто подорожали вдвое, наверное. В 2000 году 2110 стоила 120 тысяч примерно при зарплате 15 тыс. Сейчас гранта на веслах уже пол мульта. А чем она лучше на самом деле. Тогда была Ока на рынке, сейчас дешевле Гранты нет ничего. Скоро все авто будут производными Логана или Соляриса за лям полтора. Я уж на стареньком поезжу.
339
28
Ответить
Владимир
Красноярск
DenisS
Просто не ходить в салоны пару месяцев и цены сразу нормализуются. Вас же палками туда никто не горит. Сами ажиотаж создаём.
Не говори бреда.
При таком раскладе уволят простых рабочих: всех механиков, продавцов, администратора и секретарей, а цены станут только выше!
66
205
Ответить
ksa
Омск
ну вот автор налюбил другана )
цен уже на пики, да они не будут падать , но и расти особо тоже

что мы имеем
цена машины + допы или цена машины + овер ценник от дилера и никаких скидок, т.е. к цене завода + 10% +- зависит от жадности

что было раньше ...
а раньше были скидки ) , да надо ждать искать ... но были
Сейчас рынок устаканиться по не многу и всё будет как обычно ибо машина стоит достаточно дорого и их не могут сметать постоянно денег просто у населения не хватит )))

Что можно сделать сейчас
Если машина прям вот не горит, то ждать и мониторить рынок
Если хочется по ценам завода , то как вариант это WV , придётся подождать, но в договоре будет vin и фиксированная цена по прайсу.

Всякие kia идут пока лесом, тот же sеltos + 200к за всякое барахло неинтересно ибо это уже вотчина тингуана или карога
Про среднюю ЗП что её не хватает пишут только близорукие ))) лично в вашем случаи возможно (работать надо лучше :p) , но возьмите данные автостата по стране и .... вау народ то жить стал куда лучше ) (т.е. типовая машина в перечёт на среднюю зп стала дешевле)
58
304
Ответить
21421472
Ха-ха... Ловко! Написал что повыситься якобы утиль сбор на 25 процентов, и тут же в рублях сумму но уже не этих 25 процентов, а целиком! Т.е 300 с чем то тыщ, а не на 60 как на самом деле!) И дурачки ведутся! Собстно, для них это вся кривосваренная лапша и варится, чтобы гомон и брех стоял, как на раздаче в псарне, которым кинули в кучу кость, а сами стоят в сторонке и прикалываются!)
Машины если и подорожают, то не критично, так что апокалипсис, нам не грозит! Во всяком случае, на свободном от ВАЗа рынке Украине, цены, не смотря на все демократии, гораздо выше!!!
Как так, никто не задумывался? Или вообще, никто и не задавался целью в этой статье, чтобы кто-то задумывался? Главное вой и брех, правильно я понимаю?)))
87
311
Ответить
    
Сообщений: 1276
Сверхдержавность в России как правило заканчивается талонами на еду. просто запомните это
517
35
Ответить
 
Сообщений: 6602
North wind
Мне вот интересно, сколько можно повышать цены буквально на все в этой стране? Мы уже подошли к ситуации, когда средней зарплаты хватает только на то, что бы не умереть с голоду. У руля бездари и фуфлыжники.
А все довольны. Сейчас наперегонки побегут в салоны скупать последнее.
70
6
Ответить
Марк Шилько
DenisS
Просто не ходить в салоны пару месяцев и цены сразу нормализуются. Вас же палками туда никто не горит. Сами ажиотаж создаём.
Не работает это так!
Вон Тойота не парится со своими мутками.
Люди предоплату оставляют за Камри, она по приходу дорожает, люди задают вопрос, но тойоте побоку.
Они администрациям,мэриям,правительству машины отгружает и живёт на это, и ведь находятся те, кто идёт туда добровольно и покупает за свои деньги авто=)
94
8
Ответить
ksa
Омск
serj86
Сверхдержавность в России как правило заканчивается талонами на еду. просто запомните это
глупость, это как пукнуть в лифете с умным видом что так и надо )))

как правило - выступает в роли вводной конструкции (в значении «обычно»)

обычно это событие которое произошло не единожды

талоны были только в СССР (единственная известная мне сверхдержава на территория России) , так что ваше выражение глупость ;P
44
301
Ответить
Александр
Пенза
Как так ,у нас же всё отлично вот вот догоним уже
49
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
vershila
Наши правители заигрались в напихивание в цену авто все новых поборов. ГЛОНАС, утиль сбор, всякие нормы Евро, и прочее. В результате относительно зарплаты квалифицированного работника простые авто подорожали...
в 2000 году з/п 15 - это как сейчас 150
216
32
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
"мы настоятельно рекомендуем не откладывать дело в долгий ящик и брать что есть — с прицелом, чтобы не менять машину следующие лет десять, а то и больше"
Господа писатели статей, а вы много знаете современных автомобилей, которые без капитальных вложений в кузов/мотор/кпп способны отъездить 10 лет?
Среднестатистически 10 лет - это примерно 200 тысяч пробега, современные автомобили закладываются ровно на ресурс заводской гарантии (от 100 до 150 тысяч пробега) и потом владельца ждет постоянное вкладывание денег. И это еще говорим про новое, а с текущим прайсом людей, имеющих возможность выложить 2 миллиона за более- менее приличный автомобиль будет все меньше, многие пойдут на вторичку (что мы и наблюдаем сейчас в полный рост, дорогая редакция), на которой тоже звенящая пустота и ситуация замыкается сама на себя: на новое денег нет, на рынке б/у шаром покати, имеющийся автомобиль (не забываем очередные реформы по страхованию, прохождения техосмотра и рост цен на ГСМ) становится неподъемным.
Очевидно, что ситуация принимает понятный оборот: негоже холопам иметь самобеглую повозку, ходите пешком (да-да, вспоминаем айфона айпадовича: денег нет - идите в бизнес), здоровее будете.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
256
26
Ответить
    
Сообщений: 1276
ksa
глупость, это как пукнуть в лифете с умным видом что так и надо ))) как правило - выступает в роли вводной конструкции (в значении «обычно») обычно это событие которое произошло не единожды талоны...
Российская империя кончилась ссср с голодом и талонами. так что, это было уже дважды
141
35
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Блин, вот слов нет... Правительство, аууу, нет чтобы тянуть технологии к себе, упрощать работу зарубежным инвесторам, вы им палки в колеса постоянно вставляете! У нас в стране зарплаты сейчас на уровне африканских стран - наипрекраснейшая возможность заманить зарубежные компании на наш рынок, от вас тупо требуется сделать прозрачные правила игры и неизменные в течении 5-10 лет...
Я вообще не понимаю в интересах кого играют эти горе-правители....
340
20
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
North wind
Мне вот интересно, сколько можно повышать цены буквально на все в этой стране? Мы уже подошли к ситуации, когда средней зарплаты хватает только на то, что бы не умереть с голоду. У руля бездари и фуфлыжники.
А такими людьми проще управлять! Базовые потребности удовлетворены, да и ладно. Через поколение, когда люди другой жизни не будут знать - это будет в порядке вещей, вот к чему ведут праители...
208
12
Ответить
16757525
Томск
Да и фиг с ними со всеми, подшаманю свой 10-ти летний лансер, и дальше, ипотеку отрабатывать...
98
11
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 213
Alexey
Все знают его имя...
да и фамалия в принципе не секрет...
143
10
Ответить
LucaBertone
Москва
Вятский квас
Слишком много в нашей стране разных ушлых типов, которые хотят с простого работяги поиметь бабла.
Ага, некоторые из них рекламировали Вятский квасс :)))
38
6
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 213
Между тем в Китае объявили о полной победе над бедностью...
124
17
Ответить
10089382
Цель СПИКа ясна, но сроки уж слишком оптимистичны. Есть ли в мире производители которые локализовали производство авто в одной стране хотя бы на 80%?
108
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8326
6930464
Пускай повышают. Всё равно ничего покупать не будем.
То-то пригожинцы вовсю гнобят пруль. Всяко разно его обс ирают. Мол машины только новые с салона достойны машиной называться.
А вот кер то там. Прули не сдаются. Ездят и ездят у народа по 20 лет при нормальном хозяине.
У простого народа все равно денег нету по салонам ходить.
Пруль и выручает.
169
50
Ответить
ksa
Омск
serj86
Российская империя кончилась ссср с голодом и талонами. так что, это было уже дважды
настырный хомячок
покайся уже что написал глупость )))

Уильям Фокс в 1944 году в книге «Сверхдержава» применительно к странам «Большой тройки» впервые употребил понятие «сверхдержава»

Сверхдержава на территории России было только одна ССCР :P
Садись два )
38
193
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8326
xvert
Похожую схему работы налоговиков я постоянно вижу на работе. Думаю, и с авто будет тоже самое- стоит нам пересесть на Гранту, как она будет стоить миллион. А как только начнём ходить пешком, так будем...
Размечтался.
4
36
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18601
Скатились к стан- кантри. Узбекистан к примеру. В Ташкенте 95% автопарка - белые шевроле, большинство из которых - букашки типа спарк и авео. Но это хотя бы шевроле. И на локализации у них есть тот же малибу, к примеру. Нас ожидает более мрачное будущее, из статьи - " нескончаемый поток Жигулей, Солярисов, Рио и Поло".
152
15
Ответить
Сергей
Калуга
Вован-70
в 2000 году з/п 15 - это как сейчас 150
Как Вы к этому выводу пришли? даже не тысяча долларов в то время
37
23
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Вместо «рекомендованных» 1 527 000 рублей менеджер предложил заплатить почти 1 900 000"

Это законно со стороны дилера, так навариваться на покупателях?
104
6
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Сергей
Как Вы к этому выводу пришли? даже не тысяча долларов в то время
Он просто ни тогда 15 не получал, ни сегодня 150))
56
24
Ответить
13811245
Alexey
Все знают его имя...
навальный?)
35
140
Ответить
SemMaxim
"Товарищ задал логичный вопрос: стоит ли подождать, пока ситуация на рынке «устаканится», или нужно хватать первую попавшуюся машину по любой цене и с любыми финансовыми обременениями? Отвечаю: «нужно хватать», потому что еще ни разу с начала нулевых годов, то есть с того времени, когда в нашей стране стали открываться официальные представительства автомобильных компаний, мы не фиксировали снижение рублевых цен — они шли исключительно вверх."

Очень тупо. Я лучше доплачу немного (не так уж сильно цены вырастут за 2 месяца), но получу именно то, что хочу. Нищебродить и выгадывать 10-20-30 тыс ₽ на предмете стоимостью в миллион, покупаемый на 3-5-7 лет - это глупо. Сам свой Ford Focus 3 ждал 4 месяца, зато получил с полным комплектом безопасности.
85
40
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8326
Владимир
Не говори бреда.
При таком раскладе уволят простых рабочих: всех механиков, продавцов, администратора и секретарей, а цены станут только выше!
А нынче капитализм. Волчий.
Не покупают продукцию - значит она не нужна. И на кер не нужны все эти администраторы, секретари и продавцы.
82
6
Ответить
13811245
просто пора перестать обманывать себя и переходить на цены в у.е., как в девяностые. Так хоть эти цены можно зафиксировать.
134
9
Ответить
8557979
Санкт-Петербург
В СПб регулярно вижу прули) ещё пару лет назад их как будто ваще не было
102
5
Ответить
     
Сообщений: 3765
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Вместо «рекомендованных» 1 527 000 рублей менеджер предложил заплатить почти 1 900 000"

Это законно со стороны дилера, так навариваться на покупателях?
Рекомендованная розничная цена — это цена, по которой производитель рекомендует ритейлерам продавать товары конечному потребителю. Для производителей введение такого понятия означает желание стандартизировать цены в разных регионах и у различных рилейтеров.
Рекомендованная розничная цена не имеет юридической силы. Попытки производителя жестко зафиксировать розничные цены своих клиентов попадают под действие Федерального закона «О защите конкуренции».

шах-и-мат
37
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
автомобилей в наличии нету,но если набрать допов на сотку,они сразу находятся,в СССР подобными делами занимался ОБХСС....
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
169
12
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1575
North wind
Мне вот интересно, сколько можно повышать цены буквально на все в этой стране? Мы уже подошли к ситуации, когда средней зарплаты хватает только на то, что бы не умереть с голоду. У руля бездари и фуфлыжники.
бездари и фуфлыжники? не смеши. все гчень четко расчитанно, бедный боится потерять то что имеет, нищему терять нечего.
расчет на создание массы бедноты. такое стадо безвольно.
89
5
Ответить
 
Сообщений: 6602
D0N ViTO
Блин, вот слов нет... Правительство, аууу, нет чтобы тянуть технологии к себе, упрощать работу зарубежным инвесторам, вы им палки в колеса постоянно вставляете! У нас в стране зарплаты сейчас на уровне...
Дык, хорошие спецы уже и просят хорошо. Уже не такая и дешевая сила.
7
23
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1575
Шаман Шаманыч
Логика государства понятна: наращивать более-менее современный технологический потенциал внутреннего автопрома, путем привлечения инвестиций в наиболее сложные и интеллектуально емкие составляющие. Например,...
набор слов, китай огромный рынок, каждый 7й человек на планете говорит на китайском. и туда интересно войти, соблюдая условия.
что ты можешь предложить миру? талантливые и предприимчивые уехали. производственные школы увы все, как пример городок в 100 км от москвы, было 3 пту и несколько заводов и фабрик поставляюших в том числе технологическое оборудование в европу. а сейчас все. в коледжах на экономистов-юристов обучают. население ужалось. кто помоложе в соседние города работать едут.
94
3
Ответить
Вятский квас
Слишком много в нашей стране разных ушлых типов, которые хотят с простого работяги поиметь бабла.
Мы Русские не обманываем друг друга, так что все нормально, Это конечно же сарказм.
51
4
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
Вопрос с повышением утильсбора серьезный, напрямую влияющий на качество жизни занчительного количества 8граждан.
И вместо того, что бы в коментах бесноваться, неплохо бы людям, разбирающимся в теме, скооперироваться, и создать инициативу на РОИ в поддержку на уменьшения утильсбора. Или даже митинг организовать - вопрос серьёзный.
65
12
Ответить
     
Сообщений: 2467
В подтверждение моего большого комментария, цитата из статьи в этом же блоге новостей:
Джили и Вольво.

"Взаимная интеграция теперь пройдет в другой форме — компании намерены создать единую фирму по производству силовых установок для нужд и Volvo, и Geely. 

Предприятие создадут в 2021 году, оно будет отвечать за выпуск двигателей, трансмиссий, гибридных систем. "(с)

Читать полностью: https://news.drom.ru/Geely-Vol...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

И, когда Джили поедут с агрегатами Вольво, некоторые "знатоки всего на свете" всё равно будут твердить, что "Китай - не машина"! :)
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
8
39
Ответить
Евгений
Юрга
North wind
Мне вот интересно, сколько можно повышать цены буквально на все в этой стране? Мы уже подошли к ситуации, когда средней зарплаты хватает только на то, что бы не умереть с голоду. У руля бездари и фуфлыжники.
Если зарплаты хватает, чтобы "не помереть с голоду", то почему возник этот дефецит?
20
52
Ответить
Алексей
Новосибирск
KGBWatchingYou
Утильсбор закинул обычные тачки в сегмент "премиум", че непонятно-то?
Страна крахоборов...
вот прям по Фрейду оговорочка - крАхоборы. действительно, они сейчас пытаются выжать все последние соки с помирающего рынка, нажиться на крахе

а по факту: если утильсбор - это мера, направленная на развитие рынка (как нам говорят), а не на набивание карманов (как по факту), то в этой схеме не хватает одного элемента

если один прозводитель, например, молодец, вложил деньги и локализовался до искомых баллов (хотя у меня есть сомнения, что даже у весты до перспективных 5400 баллов недобор будет очень приличный). и получает 100% сбора назад. а другой не молодец, и баллов недобрал, инвестиций пожалел или рынок для его моделей слишком мал, это уже не важно. и он получил назад какие-то % утильсбора.

ок, а остальные деньги пошли на куда? в казну? так вы тогда прямо и заявите, что инструмент пополнения казны.
а если хотите рынок развивать, распределяйте ВСЕ полученные сборы в соответствии с тем, кто сколько баллов набрал. и очень быстро этот механизм сам всё отрегулирует, потому что локализовываться будет выгодно за счет тех компаний, которые локализовываться не хотят. а самое главное - средняя цена хотя бы НЕ ВЫРАСТЕТ, что даст рынку возможность покупать больше, как количественно, так и качественно.
102
9
Ответить
goldim
Тверь
В автосалонах полно покупателей, машин практически нет в наличии. Из ближайших поставок тоже забронированы. И каждый раз, когда цены повышают, все говорят: "Совсем оборзели, у людей нет денег на еду, а они цены повышают. Да кто будет эти машины покупать!" Но ведь кто-то покупает. Выгляните в окно, 80 % иномарки не старше 8 лет. Спрос рождает предложение. Недавно писали, что Хендай хочет продавать автомобили онлайн, оставив дилеру обслуживание и выдачу. Может это немного остановило бы рост цен, но я думаю союз дилеров занесет кому следует и эту идею похоронят.
77
56
Ответить
arhey
Если читать не только Дром, а в целом пробовать интересоваться, что в мире происходит, то можно заметить, что новости о дефиците/падении производства автомобилей имеются во всем мире, одна из причин, помимо ковида - дефицит электронных компонентов, что является отголоском торговых войн США и Китая.
43
22
Ответить
vershila
Химки
Вован-70
в 2000 году з/п 15 - это как сейчас 150
Не сказал бы. У меня, 25 летнего пацана, механика в автосалоне столько было. Иногда до 20 000 выходило, но это было уже круто. Доллар 30 примерно был.По моим ощущениям 15 000 тогда ,это как 60 тыс теперь.
66
12
Ответить
vershila
Химки
xvert
Похожую схему работы налоговиков я постоянно вижу на работе. Думаю, и с авто будет тоже самое- стоит нам пересесть на Гранту, как она будет стоить миллион. А как только начнём ходить пешком, так будем...
Это неизбежно приведет к ситуации, когда "пролетариату нечего терять, кроме своих цепей". Со всеми вытекающими последствиями.
65
7
Ответить
vershila
Химки
Anzerskiy
Мдаа, а ведь было время и обычную соль народ бунты устраивал
Смотрите, накличете...
19
13
Ответить
Вятский квас
LucaBertone
Ага, некоторые из них рекламировали Вятский квасс :)))
😁😁😁
9
2
Ответить
Евгений
Юрга
serj86
Сверхдержавность в России как правило заканчивается талонами на еду. просто запомните это
Так-то у нас нет талонов на еду, а в Штатах есть 😂
28
65
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2692
ksa
настырный хомячок
покайся уже что написал глупость )))

Уильям Фокс в 1944 году в книге «Сверхдержава» применительно к странам «Большой тройки» впервые употребил понятие «сверхдержава»

Сверхдержава на территории России было только одна ССCР :P
Садись два )
В оригинале читал старика Уильяма?

Или по пересказам чьим знаешь?
42
2
Ответить
Artem
Москва
Высосано из пальца. Это утильсбор повлиял на то, что автор нашёл якобы свободный авто за 1900 тыс.руб., вместо 1 527? Не жалко было сову на глобус натягивать?
24
70
Ответить
    
Сообщений: 1276
ksa
настырный хомячок
покайся уже что написал глупость )))

Уильям Фокс в 1944 году в книге «Сверхдержава» применительно к странам «Большой тройки» впервые употребил понятие «сверхдержава»

Сверхдержава на территории России было только одна ССCР :P
Садись два )
типичный прием пропаганды, прицепиться к слову и уводить разговор от главной линии. кремлебот, тебя раскрыли
104
14
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2692
NordicSlav
Вопрос с повышением утильсбора серьезный, напрямую влияющий на качество жизни занчительного количества 8граждан. И вместо того, что бы в коментах бесноваться, неплохо бы людям, разбирающимся в теме,...
Есть уже
3
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2692
goldim
В автосалонах полно покупателей, машин практически нет в наличии. Из ближайших поставок тоже забронированы. И каждый раз, когда цены повышают, все говорят: "Совсем оборзели, у людей нет денег на еду,...
Где такое окно?

Я б посмотрел
28
7
Ответить
Евгений
Юрга
Вован-70
в 2000 году з/п 15 - это как сейчас 150
Чего? В 2000 за счастье было жигули-классику иметь, а сейчас телефоны и телевизоры у людей дороже стоят))
30
60
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
Марк Шилько
Не работает это так! Вон Тойота не парится со своими мутками. Люди предоплату оставляют за Камри, она по приходу дорожает, люди задают вопрос, но тойоте побоку. Они администрациям,мэриям,правительству...
И Уаз без госзаказа давно б загнулся. И ВАЗ тоже участвует, вон полиция на Грантах рассекает. И Шкода - гаишники на Октавиях. Все пытаются заработать на этом. Но кого то просто бесит Тойота)
Причём надо свое отношение вставить даже в тему, которая совсем не о том.
42
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
hanexx
Дык, хорошие спецы уже и просят хорошо. Уже не такая и дешевая сила.
Кто? рабочий класс? Он очень дешев, в сравнении с западными странами! А это основная масса людей на производстве...
49
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
Вован-70
в 2000 году з/п 15 - это как сейчас 150
Да-да, помню мама, работая в администрации поселка 2,5 тыс получала в 2000-м. А родственник - мент 3200.
46
13
Ответить
    
Сообщений: 1276
Евгений
Так-то у нас нет талонов на еду, а в Штатах есть 😂
в штатах они есть давным давно.там и водилы из автобуса выходят, чтоб помочь инвалиду сесть. а у нас готовятся к вводу талонов. после недавней вполне нормальной жизни. а по ящику прорыв и стабильность.подумайте, чем это кончится))
63
7
Ответить
vershila
Химки
Ozmatic
"мы настоятельно рекомендуем не откладывать дело в долгий ящик и брать что есть — с прицелом, чтобы не менять машину следующие лет десять, а то и больше" Господа писатели статей, а вы...
Я думаю, Лада Гранта и 20 лет проездит. Ходовку перебрать вообще не работа Движок откапиталим запчастями от 2108 и на карбюратор переделаем))), кузов переварим и покрасим сами перед гаражом из самодельного пульвера. Я в этом вырос. Так выглядел типичный автомобиль у нашего человека лет 25 тому назад.
76
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
goldim
В автосалонах полно покупателей, машин практически нет в наличии. Из ближайших поставок тоже забронированы. И каждый раз, когда цены повышают, все говорят: "Совсем оборзели, у людей нет денег на еду,...
Средний возраст авто в Твери - 13 лет, в РФ - 12,5 лет, эта цифра растет уже который год...
80
3
Ответить
Евгений
Юрга
nbt
То-то пригожинцы вовсю гнобят пруль. Всяко разно его обс ирают. Мол машины только новые с салона достойны машиной называться.
А вот кер то там. Прули не сдаются. Ездят и ездят у народа по 20 лет при нормальном хозяине.
У простого народа все равно денег нету по салонам ходить.
Пруль и выручает.
Ну прям так правый руль и гнобят 🤦‍♂️ да кому он нужен, его доля ничтожна, менее 8%. Да Жигули - Москвичи - Волги и по 30 лет бегают и чего тут особенного?
31
29
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1810
Страна 404.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
67
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
goldim
В автосалонах полно покупателей, машин практически нет в наличии. Из ближайших поставок тоже забронированы. И каждый раз, когда цены повышают, все говорят: "Совсем оборзели, у людей нет денег на еду,...
Даже соврал, в 20 году средний возраст авто в России - 13,6 лет...
45
3
Ответить
     
Сообщений: 84
Alexey
Все знают его имя...
Капитал его имя. А никакой не П. или Н. или кто угодно ещё.
30
62
Ответить
     
Сообщений: 84
Anzerskiy
Мдаа, а ведь было время и обычную соль народ бунты устраивал
В то время соль была единственным консервантом и способом запасти продукты впрок. Если у нас сейчас отключить свет возможно будет неспокойно
37
9
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
nbt
То-то пригожинцы вовсю гнобят пруль. Всяко разно его обс ирают. Мол машины только новые с салона достойны машиной называться.
А вот кер то там. Прули не сдаются. Ездят и ездят у народа по 20 лет при нормальном хозяине.
У простого народа все равно денег нету по салонам ходить.
Пруль и выручает.
Пруль и б/у наше все. К сожалению так.
Я вот в долларах обеднел только, как и многие, думаю. Вроде в рублях то больше зарабатываю, чем в 2014-м. А по факту меньше. Было около 2тыс$, стало чуть больше 1тыс$. Россия страна чудес.
Я и тогда, в 2014-м, был готов поднатужиться и взять новый авто за 600-700тыс.р. А сейчас я за самобеглую повозку не отдам более 500тыс.р. Просто не отдам за движимость такие деньги, так как непонятно, что вообще дальше происходить будет. Землю лучше прикуплю или ещё чего недвижимого.
Потому эти очередные подорожания авто, как новости из параллельной вселенной. Из какой то фантастической книги).
92
10
Ответить
он сухой
Вятский квас
Слишком много в нашей стране разных ушлых типов, которые хотят с простого работяги поиметь бабла.
Это делается в первую очередь чтобы получить рабочие места.
7
54
Ответить
Алексей Выдрин
многие ещё витают в облаках.в скором будущем-вам будет не до машин.
90
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
Сергей
Как Вы к этому выводу пришли? даже не тысяча долларов в то время
Память хорошая. Зп большинства в 2000 году была 2-3,5 тыс. р. В Иркутске точно.
53
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
AndreyG123
Он просто ни тогда 15 не получал, ни сегодня 150))
Оживление зарплат года с 2004-го пошло.
И в 2004 у нормально работающего мужика хорошей зарплатой считалось 10-12 тыс. В 2000 году и таких зп не было. Да элементарно загугли те зп лейтенанта милиции в 2000-м, там тысячи 3-3,5 максимум
46
4
Ответить
Алексей
Новосибирск
vershila
Это неизбежно приведет к ситуации, когда "пролетариату нечего терять, кроме своих цепей". Со всеми вытекающими последствиями.
не приведет. пока в этой стране есть, что украсть, о том самом взрывоопасном пролетариате совсем не забудут. будут держать на минимальном пайке, достаточном, чтобы люди его потерять боялись.
когда это перестанет быть выгодным, т.е. расходы на поддержку нищих в сумме с собственным (на яхты и дворцы) интересом превысят доходы от продажи нефтегаза и т.п., тогда временщики, которые управляют этими потоками, закроют командировочные, зафиксируют прибыль, и вернутся к своим семьям в штаты и европу. а тут хоть трава не расти.
100
5
Ответить
DenisS
Москва
Владимир
Не говори бреда.
При таком раскладе уволят простых рабочих: всех механиков, продавцов, администратора и секретарей, а цены станут только выше!
Зря вы не верите в силу единой воли народа. В свое время Махатма Ганди таким образом Англичан из Индии выгнал, а это посерьёзнее чем цена на машину.
27
15
Ответить
serj86
Сверхдержавность в России как правило заканчивается талонами на еду. просто запомните это
Ви не поверите, но в благословенном демократическом рае, которым многие тут считают сша, то же есть таллоны на еду.
20
65
Ответить
arhey
Марк Шилько
Не работает это так! Вон Тойота не парится со своими мутками. Люди предоплату оставляют за Камри, она по приходу дорожает, люди задают вопрос, но тойоте побоку. Они администрациям,мэриям,правительству...
сейчас для муниципальных структур существует ограничение по цене закупаемых автомобилей - не свыше 1,5 млн, пытаются выкручиваться, находя способы покупки тех же Камри, но сейчас это намного сложнее, чем в нулевые, когда V30 составляли, наверное, под 70% автопарка у руководства муниципальных и региональных структур.
11
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
goldim
В автосалонах полно покупателей, машин практически нет в наличии. Из ближайших поставок тоже забронированы. И каждый раз, когда цены повышают, все говорят: "Совсем оборзели, у людей нет денег на еду,...
ну вообще у нас автопарк стремительно стареет,в основном иномарки "жирных" 2010-2014 годов,есть конечно и новые солярисы /поло ,но они в значительной части таксуют,а не для себя берут...
37
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
13811245
просто пора перестать обманывать себя и переходить на цены в у.е., как в девяностые. Так хоть эти цены можно зафиксировать.
Так никто и не уходил от доллара.
Это только правители наши в 2015 говорили, что нас курс не должен беспокоить, мы в рублёвой зоне живём.
А вот цены другое говорят, и ладно бы только на авто...
88
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Alexsander Kuzmenko
Ви не поверите, но в благословенном демократическом рае, которым многие тут считают сша, то же есть таллоны на еду.
а еще в ненавистных штатах при годовом доходе менее 27000 доларов,человек освободжается от налогов,и бесплатная мед.страховка...
93
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2775
Шаман Шаманыч
В подтверждение моего большого комментария, цитата из статьи в этом же блоге новостей: Джили и Вольво. "Взаимная интеграция теперь пройдет в другой форме — компании намерены создать единую...
Может он и будет "Машина", но и цена будет как у Вольво. А если цена как у нормальной машины, то лучше Вольво и взять)
29
1
Ответить
  
Сообщений: 291
Король Карамель
Проще делать капиталку двигателя,восстанавливать старые авто,либо покупать праворульные.А государство себе роет яму: 1.Люди перестанут брать машины за большие деньги. 2.Даже локализованные заводы не...
Они приберегли другой механизм на такой случай. Ограничение для экологических классов
51
 
Ответить
 
Приморский Край
Сообщений: 237
8557979
В СПб регулярно вижу прули) ещё пару лет назад их как будто ваще не было
Прули ты там видишь все чаще потому , что все больше дальневосточников уезжает на пмж на запад страны со своими машинами , а не потому что вдруг коренные питерцы вдруг полюбили пруль .
77
8
Ответить
Дмитрий
Челябинск
AndreyG123
Он просто ни тогда 15 не получал, ни сегодня 150))
Друг в те годы гордился зарплатой 12 тысяч, у меня стипендии в сумме 8-9 давали, что было вполне много
3
23
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
EsaulZ
Память хорошая. Зп большинства в 2000 году была 2-3,5 тыс. р. В Иркутске точно.
В Нск к 2003-2004 20-25 получали(сфера строительства)
7
25
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром