Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Эльтавр» на пути к вершине
12.06.2021 | 7741 просмотр

«Эльтавр» на пути к вершине

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром

Если вбить в навигатор симферопольский адрес производственной фирмы «Эльтавр», то приедешь прямиком к… магазину автозапчастей и автосервису.

И только походив вокруг и приглядевшись, понимаешь: истина где-то рядом. Например, на задворках магазина стоит нечто похожее на заготовку электромобиля.

А в боксе около шиномонтажа несколько человек возятся подле странной конструкции из металлических трубочек.

Вот такое производство. Точнее, сборочный участок «первого производителя малого коммерческого транспорта в России», как указано на сайте «Эльтавра».

Скриншот с главной страницы сайта eltavr.ru

Это разрекламированный проект, созданный сразу после «Крымской весны», в 2014 году. Как доказательство промышленного потенциала Крыма. Однако за шесть лет предприятие «Крымэлектродвиж» (это его первоначальное название) собрало всего около 30 электрокаров. В 2020 году — уже 54 машины, а план на 2021-й — 112 штук. Динамика есть, но она скромнее, чем пиар.

В апреле 2019 года глава Крыма Сергей Аксенов утвердил «Программу Кластера по производству локального электротранспорта Республики Крым». Кластер этот создан был по инициативе гендиректора «Эльтавра» Михаила Демурия, разумеется, роль «Эльтавра» была обозначена как «якорная». В Кластер вошли 12 предприятий, но производством электромобилей реально занимается только одно. Остальные — ИП, университет, изготовители компонентов. Так вот, согласно программе, Кластер (читай: «Эльтавр») должен в 2022 году выпустить 270 электромобилей.

Фрагмент «Программы Кластера по производству локального электротранспорта Республики Крым»

Вот только непонятно, есть ли рынок для такого количества, ведь конкуренты («Конкордия», «Тигарбо», «Гердакар») тоже без дела не сидят… На 270 машин в год не выходил пока никто из отечественных изготовителей подобной техники.

Элементы производственной цепочки «Эльтавра» разбросаны по Симферополю: раму сваривают в одном месте, стеклопластиковые детали делают в другом. А вот тут, на самой окраине города, происходит сборка — в трех компактных ангарах.

В хорошую погоду так работать даже прикольно. Но каково зимой?

«Эльтавр» выпускает всего две модели — прогулочный десятиместный автобус «Дилижанс» и микрогрузовичок «Як», который сами «эльтавровцы» предпочитают называть универсальной коммунальной машиной. В декабре сделали опытный образец укороченного «Дилижанса» на восемь мест, видимо, скоро он станет третьей серийной моделью.

Модельный ряд НПП «Эльтавр»

Крымские электромашинки построены в значительной степени на вазовских комплектующих: подвески, колеса, тормоза, задний мост, рулевое управление. По словам конструктора «Эльтавра» Владимир Шуликова, такой выбор обусловлен доступностью деталей. У учредителей фирмы есть бизнес по ремонту китайских электрокаров, так там даже пустяковую запчасть приходится ждать от месяца до трех. С компонентами от Лады эта проблема не стоит вообще. Но есть и другое обстоятельство их применения: машины «Эльтавра» позиционируют как локализованные на 90%, это важно для получения определенных преференций. А это уже экономико-политический аспект.

Каркас, сваренный из стальных труб, ставят на яму, в которой есть «приподъемник» — пневматическая траверса, которой можно приподнять переднюю или заднюю части каркаса перед установкой его на упоры.

Таким образом вполне получается работать одновременно снизу и сверху.

Пневмотраверса перемещается по направляющим по всей длине технологической ямы
На приподнятый каркас сначала устанавливают элементы шасси — подвески, ступицы, тормоза, колеса
У сборщиков все под рукой в самом буквальном смысле слова — помещения очень маленькие, не разгуляешься
Параллельно на раму кладут часть внутренней проводки

Проводку подсобирают этажом ниже, в аккуратном и уютном подвальчике. Там соорудили простенький фанерный стенд, специальный человек отрезает провода и связывает их в жгуты.

Подготовка жгутов электропроводки
Еще один стенд, для другого жгута
Главный конструктор «Эльтавра» Владимир Шуликов перебирает фанерки с крепежами для вязки конкретных жгутов

Двигатели, можно сказать, делают сами. В качестве заготовки берут промышленный асинхронный двигатель АИР112МВ8У2 Могилевского завода «Электродвигатель», штатно выдающий 3 кВт при 700 оборотах.

Могилевский электромотор АИР112МВ8У2

Как говорит главный конструктор «Эльтавра» Владимир Шуликов, двигатель полностью перебирают, меняя обмотки, в результате чего мощность поднимается до 25 кВт, а в пике — вообще до 56 кВт. Это, напомним, в корпусе воздушного охлаждения. Шуликов лично разработал этот вариант модернизации. Но что-то не позволяет до конца поверить в столь радикальное улучшение параметров… А протокола стендовых испытаний нет.

Перемотанный мотор готов к установке на электрокар

В качестве редуктора используется соосный червячный агрегат итальянской фирмы Motovario.

Редукторы Motovario серии CH
А вот так силовой агрегат расположен на «живом» электромобиле. Обратите внимание, что электромотор фактически укутан в звукопоглощающий кожух. Пространство для продува, конечно, немного есть, но явно между тишиной и отводом тепла выбирали тишину. Но вообще это плохой компромисс, говорящий о неважных акустических параметрах самого двигателя
Вал привода заднего моста с обеих сторон работает через ШРУСы, а не карданные шарниры. Видимо, потому, что угол его наклона для карданов великоват. Ну и ШРУСы тише, при прочих равных. А задний мост — от ВАЗ-2105

С тяговыми батареями вышло интересно. Первые экземпляры «Эльтавров» козыряли использованием литий-железофосфатных аккумуляторов от «Лиотеха». Но серийные машины комплектуются более прогрессивными NMC-батареями, набранными из ячеек LG. Это очень недешевое удовольствие, надо заметить. Есть два варианта емкости — на 14 и 28 кВт⋅ч. По словам Шуликова, с базовой АКБ «Эльтавр» при полной нагрузке проезжает в горах 78 км на одной зарядке, на прямой — до 120 км. Это меньше, чем официально декларируется, но не принципиально. Контроллер используют американский, фирмы Curtis. В рамках дальнейшего импортозамещения планируют перейти на отечественный контроллер, который сейчас разрабатывает одна московская фирма.

Вот из таких ячеек LG Chem набирают тяговую батарею. Саму АКБ не показали, там есть инновационные решения по компоновке и коммутации, которые создателям не хотелось бы демонстрировать конкурентам

Когда установлены шасси и электрооборудование, приступают к сборке кузова, одевая каркас в пластик.

Заготовка для панели приборов. Качество пластика средненькое, увы…
А вот так эта «приборка» выглядит на готовом автомобиле. В центре — экран компьютера на Андроиде

Вот различные этапы окончательной сборки:

Рядом, на улице под чехлами — три готовые машины. Пытаемся расчехлить, чтобы поснимать
Недособранные «Эльтавры» ждут своих покупателей. Батарейные отсеки пусты — это правильно, их надо заполнять перед самой продажей

С одной стороны, на нормальное производство это мало похоже. Но с другой… У ребят из «Эльтавра» дело организовано рационально, все под руками, нет бюрократии и избытка отчетности. Для минимального объема выпуска это, вероятно, не столь и плохая организация процесса. Накладные расходы стремятся к минимуму. Но и масштабируемость у такой структуры неважная: если нужно будет поднять качество или резко нарастить объем, то придется перестраивать всю технологическую цепочку.

Зарядный разъем — между ног водителя. На нем нет крышки и он неприлично далеко выступает от поверхности

К качеству, кстати, есть вопросы: и спроектированы машины грубовато, и собраны уж слишком вручную. Может быть, они волшебны в движении?

Для пробной поездки оказался доступен только грузовичок «Як».

Первое ощущение… Ну, как будто попал в кунсткамеру эргономических курьезов. Такие прогулочные машинки, даже от именитых производителей, вообще не особо удобны, но «Эльтавр» даже на их фоне — демонстрация нелюбви к водителю. Трудно припомнить, где было бы так некомфортно. Руль стоит близко, крутить его надо с неизбывным напряжением. Сиденье не регулируется, а расстояние до педалей выбрано слишком уж среднестатистическим. Более-менее удачно расположен только рычаг стояночного тормоза — он на своем традиционном месте, между креслами.

Обзорность неплоха, даже хороша. И, наверное, плоская полка перед водителем тоже может быть полезной. Но полуовальная нашлепка панели приборов, смещенная вправо, сообщает всей «торпеде» такую эстетику, что хочется отвернуться. К тому же экран «приборки» на солнце почти неразличим.

А потом начинается акустический перформанс. Где-то после 20-25 км/ч машина начинает выть. То ли двигателем, то ли редуктором, то ли вообще всем сразу. Это архетипический, нутряной, отчаянный вой, каким бабы провожали своих мужиков на войну. Это глас бога зубчатых зацеплений, пробирающий до мурашек. Это лязг Механизма, у которого нет другого способа сообщить о плохой обработке и настройке, о нелюбви и невнимании со стороны человека. Механизм работает, да, но ему больно.

Сложно сказать, что конкретно производит эти инфернальные звуки. Возможно, такой экземпляр попался, ненастроенный или несмазанный. Но так быть не должно.

Управляемость, динамика — даже с поправкой на специфику машины — скромны. Да и не особо вычленяются из общего неудобства. «Эльтавр» явно не из тех электрокаров, в которые сел — и поехал, он требует серьезной адаптации и пересмотра водительских требований. Привыкать к машине придется долго.

Шуликов на вопросы о неудобствах реагирует философски: «Знаете, как сложно изменить хотя бы одну деталь? Это очень, очень дорого! Мы только педаль газа меняли трижды, было две китайских, сейчас российская».

Вероятно, часть эргономических претензий будет снята при скором редизайне. Нынешний облик «Эльтавров» разрабатывали сами, просто склеивая листочки гофрокартона и запенивая их по мере надобности. То есть даже не рисовали, а натурным экспериментом пришли к этому образу. Довольно симпатичному, кстати. Но в ближайшее время сделают рестайлинг, который разработала нижегородская фирма «Форвард», она же — «Фабрика композитов».

Напомним, создатели «Эльтавров» педалируют 93% локализации своих машин и уверяют, что в скором времени этот показатель станет равен 100 процентам.

Давайте прикинем. Белорусский электродвигатель стоит в розницу примерно 16 500 рублей. Вероятно, для «Эльтавра» его продают со скидкой, но вряд ли дешевле 10 000. Мотор-редуктор Motovario CH продают в России за 43 700 рублей. На всякий случай будем считать, что это 30 000 рублей. Одна батарея из аккумуляторных ячеек LG e63 63ah 3.7v на сайте самого «Эльтавра» продается за 262 600 рублей. Контроллер Curtis — где-то 30 000 рублей. Плюс по мелочи: дисплей, зарядный разъем… Выходит, на минуточку, 330 000 рублей с копейками. При минимальной цене «Яка» в Крыму, равной 1 620 000 рублей, 93% локализации в стоимостном выражении ну никак не набирается. А ведь соотносить нужно с себестоимостью электромобиля, она заведомо меньше розничной, только мы ее не знаем. Соответственно, при более детальном подсчете уровень локализации упадет весьма значительно. Какие тут 93%... Половину бы набрать.

Прозрачные сворачивающиеся «двери» — опция за 40 000 рублей

Возможно, кто-то сочтет наш подсчет уровня локализации не совсем корректным. Поэтому приводим ссылки на источники информации по ценам на импортные компоненты.

Впрочем, для потребителей это не особо важно. Но «Эльтавр» как бизнес-проект реализуется в свободной экономической зоне и имеет ряд преференций, прямо скажем, немаленьких. Условиями участия в ОЭЗ локализация не прописана, там имеет значение только размер капитальных вложений. Но министр экономического развития России Максим Решетников, анонсируя недавно проект Крыма как «пилотной площадки для производства экологических электромобилей для туристических регионов России и стран ближнего зарубежья», оперировал все теми же 90% локализации «Эльтавра». Значит, это важный параметр. Увы, Максиму Геннадьевичу представили неверную информацию.

«Эльтавру» есть куда расти — как в техническом плане, так и в организационном. Наличие налоговых льгот, участие в специализированном кластере, высокий региональный спрос (Крым — это курорты и здравницы) — все это может подстегнуть развитие, сделав «Эльтавр» лидером на рынке транспортных средств индустрии гостеприимства. Пока же крымские машины производят впечатление не совсем законченных конструкций — ни по замыслу, ни по воплощению. Как будто конструкторы решили ускорить эволюцию продукта, проигнорировав этап доводки. А так не бывает: путь к вершине состоит из определенного количества шагов. И если ты не сделал хотя бы один нужный шаг — вершины ты не достиг.

Предложить тему или сотрудничество с редакцией: ms@drom.ru

Комментарии

Я тебя слепила из того что было.А сейчас попробуют влезть.если уже не влезли.в какую нибудь госпрограмму.обязывающую покупать эти Антилопы-Гну и будут считать бабки.продавая эту Хрень за 1 620 000.
150
11
Ответить
Алекс
Прозрачные сворачивающиеся «двери» — опция за 40 000 рублей - учитесь, как можно продать два куска клеенки по цене пяти ее рулонов ))
185
5
Ответить
Шахтёр
Собрать машину с нуля,это вам не лиф битый привезти.Попробуйте.
56
90
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11443
Я понимаю почему такие самоделки в РФ выглядят не очень и имеют туманные перспективы развития.

И дело не в самих создателях, а в том что такие вещи нельзя сделать самому, или даже усилиями одной компании.

Чтобы такие проекты имели перспективы, нужна инфраструктура в стране - финансовая, инженерная, техническая.

То есть надо чтобы было где занять финансов, заказать разработку каких либо узлов или деталей, заказать изготовление нужных деталей.
Важно быть, а не казаться.
105
1
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 971
Наркотики - зло!
82
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2720
Все машинки для обслуживания парков и часть коммунальной техники можно заменить этой букахой. Все пуки про госпрограмму мимо. Машинка продаётся, не большими партиями, но продаётся и без всяких программ.
15
89
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2909
Больше фоток и меньше слов = отличная статья.
Я проголосовал не за того...
23
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2720
Алекс
Прозрачные сворачивающиеся «двери» — опция за 40 000 рублей - учитесь, как можно продать два куска клеенки по цене пяти ее рулонов ))
А ты давно в автосалонах покупал автомобиль, когда за оригинальные коврики хотят 10000
25
62
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
Интересный.... Кадавр).
1,62млн рублей за эту тележку - раза в три больше реальной цены.
Пока читал, думал тыс 550-600 ценник, а нифига, с единичкой впереди оказывается.
Гранту с кузовом за 700 взять и ещё почти миллион на бензин и обслуживание останется, лет на 5 точно. А там и кабина нормальная и кондер и двери не из плёнки.
149
4
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
никакой культуры производства,
курить на рабочем месте нехорошо.
Или так между пальцев Шуликов
держит мел на фото с фанерой
36
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 336
Если целью было опозорить на всю страну Крым и показать уровень деградации региона - она достигнута.
Ну что ж. Это неприятная, но правда.
121
20
Ответить
dmitry e
За эти деньги добровольно вряд-ли будут приобретать. Скорее всего придётся обязывать покупателей)
49
5
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5487
Вообще не понимаю авторов.
Приехали в гаражную мастерскую самоделкиных и ищут серьезное производство?
Да, это штучное производство машинок, на которых местные чебуречного вида катают отдыхающих по набережной.
Это вообще не траспорт. Здесь сел на 10 минут и слез. Нет ни особого удобства ни комфорта ни скорости.
Почему это вообще рассматривается как автомобиль?
То что вешают лапшу на уши разговорами про кластер и 270 шт, так это Крым, там похоже своя атмосфера и надежла что то отхватить нахаляву.

И признаться честно все это внимнае к электромобилям вызывает нечто среднее между смехом недоумением и раздражением.
80
7
Ответить
10893292
Кемерово
Так вот он какой! Прорыв!!! Отправить этот цирк на ближайший международный автосалон! Чтоб уж наверняка!
62
7
Ответить
10893292
Кемерово
... Естественно, с министром экономического развития во главе делегации...
51
5
Ответить
22555948
Вот так выглядит реальное ,а не распильно-откатное производство в России.Мужикам терпения и удачи.
23
32
Ответить
Хорошо,что Крымнаш. Иначе на таких машинках заставляли бы ездить солдаты НАТО.
43
10
Ответить
10893292
Кемерово
22555948
Вот так выглядит реальное ,а не распильно-откатное производство в России.Мужикам терпения и удачи.
Так оно могло выглядеть лет 30 - 40 назад во дворца пионеров и на станциях юных техников. В этом случае масштаб совсем другой, да и амбиции тоже. И кто вам сказал, что оно не распильное?
69
1
Ответить
ДромоКоментатор
Егорка из Симферополя наверно работает на сборке «Эльтавр»
21
3
Ответить
Andr.Gor
Сочи
По мне так производство таких машинок это не тот путь развития. Интересно почему у нас не развивают тему электро самокатов, мопедов, велосипедов. На такую технику гораздо больше спрос.
31
3
Ответить
   
Сообщений: 704
"приборная панель" (если это можно назвать приборной панелью) точь в точь как у меня дверь подъезд
даже покрашено также
48
3
Ответить
   
Сообщений: 704
Дмитрий Клочков
Хорошо,что Крымнаш. Иначе на таких машинках заставляли бы ездить солдаты НАТО.
сами бы ездили на этих таврах а нас на теслы бы пересадили
фух спасли❤️
16
7
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 754
Колхоз в худшем трактовании этого слова.

На креш тест даже не надеяться.
31
10
Ответить
Clandestina
Благовещенск
Сделаем электромобиль из автомобилей 60-х! Все очень просто: идем в магазин ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ,УАЗ, КАМАЗ,ЛАЗ,КРАЗЛуАЗ, Есть Всё У Нас! Покупаем фары, мосты, эл. проводку, карбюра.. а не его не надо.. идем в металлобазу покупаем трубы! А дальше, берем стекловолокно, эпоксидную смолу! Проходит полгода.. (но это не точно) наверное, возможно, может быть, не знаю.. Ёмоб.. Электромобиль готов!
52
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4325
И одобрение получат, и все сертификаты безопасности. Это же не какие-то непонятные Тойоты из отсталой Японии или БМВ из Гермашки, их после ввоза в нашу страну надо в лабораторию везти, чтоб наши "левши" посмотрели и почесав затылок одобрили или нет, что за телегу эти басурмане нам продать хотят и соответствует ли она нормам нашей державы.
60
5
Ответить
Clandestina
Благовещенск
Коммент мой стерли, писал что фары накала стоят на этом чуде инженерной мысли..
17
2
Ответить
Clandestina
Благовещенск
Clandestina
Коммент мой стерли, писал что фары накала стоят на этом чуде инженерной мысли..
Точнее лампы накала в фарах
15
3
Ответить
 
Сообщений: 4504
Реальная порнография и сама тема (электромобилизация) и крымская реализация, лучше бы все эти люди персики выращивали.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
44
7
Ответить
  
Сообщений: 15646
Мне он немного nissan s cargo напомнил :)
13
5
Ответить
anatoliy
Шахтёр
Собрать машину с нуля,это вам не лиф битый привезти.Попробуйте.
очередной путриот.даже объяснять вам нечего.не поймете.но дам намек.слово пила
29
13
Ответить
Александр Сухов
35igor
Если целью было опозорить на всю страну Крым и показать уровень деградации региона - она достигнута.
Ну что ж. Это неприятная, но правда.
Уважаемый, а чем вы можете похвастаться? Ребята стараются, редуктор пока доезжает дорожает раза в два, с остальным такая же история. Цыганов, думаю, подкинул им информации для размышления. Удачи ребятам и поменьше коротких замыканий! . Нормальные помогайки для аэропортов, парков, баз отдыха. Подрастут и сделают что-то покруче.
16
37
Ответить
Шахтёр
anatoliy
очередной путриот.даже объяснять вам нечего.не поймете.но дам намек.слово пила
В статье где то написано про гос заказы и субсидии?
13
20
Ответить
     
Фритаун-Благвиль
Сообщений: 73342
В хорошую погоду так работать даже прикольно. Но каково зимой?
Можно подумать они в Якутске.Где там зима,когда она была хоть.
GTO V6 3.0 TT MT
Toyota Борька
Признание как второй прыжок с парашютом,его не снять уже с плеч
9
2
Ответить
Shon
Владивосток
Морда от порша.
3
4
Ответить
Алексей
Крымск
Генуэские названия как-то не ложаться на слух. Эльтавр...
4
4
Ответить
Зимаргл
Колхоз в худшем трактовании этого слова.

На креш тест даже не надеяться.
Он не разгонится до скорости прохождения краш теста.
28
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
Trevor
Я понимаю почему такие самоделки в РФ выглядят не очень и имеют туманные перспективы развития. И дело не в самих создателях, а в том что такие вещи нельзя сделать самому, или даже усилиями одной компании....
да, но у нас на каждом этапе будет откат и попытка занижения себестоимости, в итоге получится дорогое гав-но, как и все у нас.
10
4
Ответить
     
Новосибирсск
Сообщений: 3885
А на такой хреновине можно выезжать на дороги общего пользования?
Так-то гольфкары и подешле делают https://romanov-motors.ru/kata...
9
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
И одобрение получат, и все сертификаты безопасности. Это же не какие-то непонятные Тойоты из отсталой Японии или БМВ из Гермашки, их после ввоза в нашу страну надо в лабораторию везти, чтоб наши "левши"...
деньги, деньги и еще раз деньги, мало того что везти нужно, эта бумажка еще стоит 25000-35000.
11
2
Ответить
22555948
10893292
Так оно могло выглядеть лет 30 - 40 назад во дворца пионеров и на станциях юных техников. В этом случае масштаб совсем другой, да и амбиции тоже. И кто вам сказал, что оно не распильное?
Слишком оборот маленький для воровства,и бюджетными бабками не пахнет,нет финансирования,нет станков,почти нет отечественной элементной базы,вот так выглядит реальность.
10
4
Ответить
   
Сообщений: 17299
Andr.Gor
По мне так производство таких машинок это не тот путь развития. Интересно почему у нас не развивают тему электро самокатов, мопедов, велосипедов. На такую технику гораздо больше спрос.
Ну так займитесь. Если сможете сделать лучше и дешевле чем у того же Xiaomi - будете на коне.

Правда даже пионер в области элекрических СИМ - Segway в итоге был продан той же Xiaomi. Так что шансов конкурировать с китайцами - в районе нуля.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
14
10
Ответить
Алексей
Крымск
EsaulZ
Интересный.... Кадавр). 1,62млн рублей за эту тележку - раза в три больше реальной цены. Пока читал, думал тыс 550-600 ценник, а нифига, с единичкой впереди оказывается. Гранту с кузовом за 700 взять...
Этот маленький летний автобусик возит людей (10 чел.) по набережной. Бесшумно, экологично. Мне твоя Гранта там никак не впёрлась.
10
30
Ответить
   
Сообщений: 17299
Bender
В хорошую погоду так работать даже прикольно. Но каково зимой?
Можно подумать они в Якутске.Где там зима,когда она была хоть.
Да обычная туристическая электро-повозка для парков. В Петергофе вон таких полно - они правда импортные, так что конечно автоматически считаются идеалом дизайна и эргономики. Но спойлер (!) - на самом деле нет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
15
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4325
Макаронный
Мне он немного nissan s cargo напомнил :)
С-карго это мутант стандартной модели Микра/Марч, а тут мутант изначально )
7
2
Ответить
Алекс
Clandestina
Сделаем электромобиль из автомобилей 60-х! Все очень просто: идем в магазин ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ,УАЗ, КАМАЗ,ЛАЗ,КРАЗЛуАЗ, Есть Всё У Нас! Покупаем фары, мосты, эл. проводку, карбюра.. а не его не надо.. идем...
нет, металлобаза не катит, на чермете можно дешевле найти :)
10
1
Ответить
Andr.Gor
Сочи
JumanGEE
Ну так займитесь. Если сможете сделать лучше и дешевле чем у того же Xiaomi - будете на коне.

Правда даже пионер в области элекрических СИМ - Segway в итоге был продан той же Xiaomi. Так что шансов конкурировать с китайцами - в районе нуля.
Я не конструктор техники. Ну, а эти непонятные машинки кому они нужны? Гольф у нас не развит, только гос. закупки, но и это не выход. А в общем, если так как Вы рассуждаете, то наша страна во всем производстве уже давно отстала. И наверное уже поздно начинать, производить чего то. Видимо так думает и сам царевич.)))
8
8
Ответить
555
Иркутск
В начале статьи я было подумал, что ценник на это "произведение искусства" в районе 300 тыс...но потом увидел фото Шуликова с очень жадным взглядом и подумал, что что-то здесь не так. А если серьезно, то за эти деньги куча нормальных авто, где водитель с пассажиром не вывалятся при первом повороте из целлофановой кабины.
30
3
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
JumanGEE
Ну так займитесь. Если сможете сделать лучше и дешевле чем у того же Xiaomi - будете на коне.

Правда даже пионер в области элекрических СИМ - Segway в итоге был продан той же Xiaomi. Так что шансов конкурировать с китайцами - в районе нуля.
Чтобы конкурировать с Китаем нужно иметь своё производство батарей - раз, двигателей - два. Лиотех пока банкрот, двигатели даже никто не обещает. А из готового вполне может, что-то изобразить нормальный выпускник Бауманки или ЛЭТИ в одиночку. Может и эти ребята вырастут, в статье сказано, что уже готовят доработки.
5
1
Ответить
pivot
Все машинки для обслуживания парков и часть коммунальной техники можно заменить этой букахой. Все пуки про госпрограмму мимо. Машинка продаётся, не большими партиями, но продаётся и без всяких программ.
Коммунальную технику? Как-то так получается, что коммунальная техника, это не мотороллеры, перевозящие пару сотен кг груза. Увеличьте грузоподъемность, подцепить вал отбора мощности для метлы с пылесосом, или насос для гидроагрегатов как на мусоровоз. И его пробег сократится км до 10. Вам нужна такая коммунальная игрушка?
18
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2720
Alexsander Kuzmenko
Коммунальную технику? Как-то так получается, что коммунальная техника, это не мотороллеры, перевозящие пару сотен кг груза. Увеличьте грузоподъемность, подцепить вал отбора мощности для метлы с пылесосом,...
Ну как бы вам сказать, обычно участк уборки таким малышом и ограничивается 10км, потом обеденный перерыв с позарядкой и еще 10км или сменная батарея как на электрокаре. Зато утром такая техника не создаёт шум, а это самое главное.
4
14
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2720
555
В начале статьи я было подумал, что ценник на это "произведение искусства" в районе 300 тыс...но потом увидел фото Шуликова с очень жадным взглядом и подумал, что что-то здесь не так. А если...
Болезный за 300 тысячь хороший велик на электротяге с большим пробегом не купишь.
2
18
Ответить
Роман Хабаров
Алексей
Этот маленький летний автобусик возит людей (10 чел.) по набережной. Бесшумно, экологично. Мне твоя Гранта там никак не впёрлась.
Бесшумно ?
Ты читать умеешь или только картинки можешь посмотреть ?
15
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 453
Мне стыдно.Простите.
9
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
Алексей
Этот маленький летний автобусик возит людей (10 чел.) по набережной. Бесшумно, экологично. Мне твоя Гранта там никак не впёрлась.
Ну так и бери за 1,6, - мне то какое дело)
7
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22806
Назначение машины понятно - взобраться в крымскую гору. А с горы съехать куда легче, ещё и батареи подзарядить можно.
Как тебе такое, Илон Маск?

констркутор Шуликов.
как думаете, у этих шуликов получится?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
10
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Всё-таки экономия на хорошем специалисте по продвижению приводит к полному гвоздецу
1
 
Ответить
А Б
35igor
Если целью было опозорить на всю страну Крым и показать уровень деградации региона - она достигнута.
Ну что ж. Это неприятная, но правда.
Можно поинтересоваться, какие электромобили производят у вас?
4
4
Ответить
22674509
То чувство, когда проа******ское клише про "базы нато" становится злой иронией )))
7
 
Ответить
22674509
А Б
Можно поинтересоваться, какие электромобили производят у вас?
Да уж лучше никакие не производить
6
5
Ответить
22674509
JumanGEE
Ну так займитесь. Если сможете сделать лучше и дешевле чем у того же Xiaomi - будете на коне.

Правда даже пионер в области элекрических СИМ - Segway в итоге был продан той же Xiaomi. Так что шансов конкурировать с китайцами - в районе нуля.
ак что шансов конкурировать с китайцами - в районе "минус 1024"
1
 
Ответить
22674509
JumanGEE
Да обычная туристическая электро-повозка для парков. В Петергофе вон таких полно - они правда импортные, так что конечно автоматически считаются идеалом дизайна и эргономики. Но спойлер (!) - на самом деле нет.
они НЕ импортные )
 
6
Ответить
Москва
а что вы хотели? По сути - НАШ автопром (именно НАШ, а не клепание копий импорта на крупных госпроектах - вернулся туда, где был прерван переворотом 1917 года. Тогда ДО переворота - русские делали СВОИ автомобили, это и крупныи проект "РУсобалт" (грузовики и легковушки) и, как пишет история, "более 20 частных авто-ателье, по выпуску спортивных, легковых и коммерческих авто".
А по части электротранспорта, так, судя по фото - наш русскии инженер Ипполит Романов создал и легковое купе и электрическую "Газель" для перевозок граждан по городу. И его транспорт, 19 века , частного единоличного производства - выглядит получше даже, "пофабричнее" этих наших кустарных Зетт и Эльтавров. И Было Ипполиту 35 лет. А чего ВЫ достигли в его возрасте?
4
10
Ответить
11025581
Тула
Макаронный
Мне он немного nissan s cargo напомнил :)
этот лучше выглядит!
2
1
Ответить
***
Томск
очередной приступ резьбы по *****у... то-ли от скудоумия, то-ли от безисходности, но с одинаковым результатом...
3
 
Ответить
9223221
Краснодар
Trevor
Я понимаю почему такие самоделки в РФ выглядят не очень и имеют туманные перспективы развития. И дело не в самих создателях, а в том что такие вещи нельзя сделать самому, или даже усилиями одной компании....
Да есть все: и инженерные конторы, и дизайнеры, и мастера. Вот только это не нужно. Неужели вы не поняли? Это обычная прачечная, в которой отмывают деньги.
Причем отмывают дважды: сначала на дотациях, потом при продаже этого г...на кому-нибудь в бюджетное учреждение.
Не будет там ни качества, ни масштаба. Это просто лишнее.
9
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6384
Я бы поостерегся иметь дела с производителем, который с завода ставит автобафферы в подвеску.
https://youtu.be/Xfy84cIW5f4
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
 
Ответить
Напомнило https://www.drive2.ru/b/571522022023105688/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!