Народный аудит на АВТОВАЗе, Минпромторг не справляется, рынок перенасыщен: эксперты Дрома про цены, утильсбор и зависимость от КНР
23.10.2023 | 33638 просмотров

Народный аудит на АВТОВАЗе, Минпромторг не справляется, рынок перенасыщен: эксперты Дрома про цены, утильсбор и зависимость от КНР

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и спикеров
Источник: Дром
Общая экономическая ситуация в последнее время становится настолько непредсказуемой, что с оценками по развитию автомобильного рынка все чаще ошибаются даже проверенные эксперты. Интересно, что не сбываются не только позитивные прогнозы, но и негативные. Вот, к примеру, несколько месяцев назад один из наших экспертов Игорь Моржаретто сообщал читателям Дрома, что рынок новых машин в этом году вряд ли достигнет отметки в 800 000 машин, а между тем уже по итогам трех кварталов продажи перевалили отметку в 700 000. Другое дело, что после индексации утильсбора многие наши эксперты и в самом деле пребывают в унынии. Вот, к примеру, генеральный директор российского представительства SWM Вячеслав Галузинский на этот раз от выдачи прогнозов вовсе отказался — «ситуация в мире нестабильная», но порекомендовал всем «жить одним днем и покупать машины здесь и сейчас, если такая возможность имеется», поскольку «цены будут только расти». Вячеслава трудно заподозрить в рекламе моделей SWM, ибо по состоянию на 22 октября эти машины сборки «Автотора» до дилеров так и не доехали, хотя старт продаж ожидался еще в мае.

К сегодняшнему нашему разговору мы собрали на редкость представительный экспертный совет. Помимо наших завсегдатаев Игоря Моржаретто и Сергея Целикова, по самым важным и, как сказали бы в советские времена, наболевшим вопросам, пожелали высказаться коллеги из журналов «Авторевю» и «За рулем», которые вместе с нами держат руку на пульсе автомобильного рынка. Компанию им составили народный правдоруб Иван Зенкевич и топ-менеджер китайского бренда Livan Кун Шуай, голос которого на удивление не выбился из общего хора. Мы предложили нашим собеседникам дать прогнозы по динамике продаж и движению цен, оценить действия правительства по поддержке спроса и перспективы рынка в целом. Без долгих предисловий начинаем знакомить вас с мнением коллег и участников рынка.

Сергей Целиков, генеральный директор агентства «Автостат».

 

Обнулить утильсбор и вернуть Министерство автомобильной промышленности!

 

— Основной фактор, который сейчас влияет на автомобильный рынок в России — политический. При текущем политико-экономическом состоянии продажи новых автомобилей на уровне 1,7 миллиона машин в год — нереальны. Дай бог, к концу следующего года дотянем до 1,2 миллиона, да и то при стечении большого количества факторов: крепкий рубль, более-менее стабильная политическая ситуация. Мы сейчас фиксируем, что рынок в последние месяцы застопорился — наступило насыщение. У нас на руках есть все ключевые цифры: сколько произведено в РФ, сколько завезено, сколько поставлено на учет. В июле у нас на рынке появилось 45 тысяч «избыточных» машин, потом динамика профицита пошла на убыль, но все равно сейчас каждый месяц у нас на рынке появляется по 10–20 тысяч «лишних» машин, которые не находят своих покупателей и остаются на складах. Машин прибавляется, а покупателей-то не только не прибавляется, а даже убывает!

Я не вижу ни одной причины, которая заставила бы людей идти в автосалоны. Да и все, кто хотел поменять свой транспорт, уже купили «китайцев». Новых точек роста не вижу. Вероятно, в какой-то момент — по мере роста складов — рынок перестанет быть «рынком продавца» и станет «рынком покупателя». Будет ли это сопровождаться системным снижением цен — не уверен. Но могут появляться супер-пупер спецпредложения со скидками в триста и даже пятьсот тысяч. То есть в чем я уверен — так это в том, что конкуренция в ближайшее время резко усилится в первую очередь в сегменте автомобилей ценой три миллиона и чуть выше. Скажу даже, что она там будет жесточайшей. А вот во что это выльется — посмотрим. Не исключаю, что процесс реального снижения цены начнется до того, как рынок вырастет до допандемийных объемов. Но опять же, если курс будет 120-130 рублей за доллар, ни о каком снижении рублевой цены не может быть и речи, тогда как цена в долларовом эквиваленте будет идти вниз. В этом совершенно уверен, но только будет ли от этого легче рядовому покупателю?

Представить себе ситуацию, при которой Минпромторг будет готов обнулить «утиль» для заводов, у которых есть сварка или хотя бы сборка SKD-4, я не могу. Но его обязательно нужно обнулять, потому что при нынешних условиях собирать китайские машины в России экономически нецелесообразно — выгоднее импортировать. Более того, одной отменой утильсбора положение не выправить: основная проблема России — отсутствие пула поставщиков компонентов. У нас просто нечем и некому локализовывать китайские автомобили. У нас сборочных заводов, где можно прикрутить колеса и поменять шильдики — много, а компонентной базы нет. Все эти кредиты, которые выдают через Фонд развития промышленности (ФРП) — все это недейственно. Нужен центр компетенций, каким при СССР было Министерство автомобильной промышленности. Минпромторг с этой функцией не справляется. В этом министерстве есть небольшой департамент, да и тот помимо автомобильной промышленности занимается еще и железнодорожным транспортом. Там три с половиной человека занимаются автопромом. НАМИ тоже не справляется — ему передали кучу активов, и он не знает, что с ними делать. Минпромторг каждые пять-шесть лет пишет концепции по развитию автопрома, которые постоянно меняются — то летающие автомобили нужны, то электромобили, завтра еще что-нибудь придумают, а производства компонентов как не было, так и нет.

К мнению коллеги Целикова нам остается только приложить расшифровку примечательного диалога, который случился на днях на Международном автомобильном научном форуме МАНФ-2023. После выступления ректора МГТУ им. Баумана Михаила Гордина (на фото слева) генеральный директор НАМИ Федор Назаров обратился к г-ну Гордину со следующими словами: «Когда вы начинаете работать напрямую с производителями, мы выпадаем из этой цепочки. Нам надо возрождать научные центры, которые занимались бы больше технологией и исследованиями, а от вас мы возьмем научных сотрудников — это ваш главный ресурс. И в этом случае финансирование НИОКР должно идти в первую очередь через научно-исследовательские институты». И это говорит директор института, получившего десятки миллиардов бюджетных средств за последние годы! Интересно, что ректор «Бауманки» тут же ответил директору НАМИ: «А я так не считаю. Я только что в презентации показал, что в Америке — тысячи центров, в Китае — 64 крупных центра, в России — один. Вы на себя все замкнули — конкуренции нет. У нас должны быть и другие научно-исследовательские центры, кроме НАМИ, иначе автопром будет очень трудно развивать. Мы активно сотрудничаем и будем сотрудничать с производителями. Наш принцип, который был заложен еще при создании Императорского технического училища, — обучение через практику, поэтому мы и дальше будем вести научно-исследовательские работы у нас. Научно-исследовательские центры нужно создавать в том числе и при вузах».

Что ж, по этому эпизоду остается добавить, что выступавший позже директор центра «Автомобили и тракторы НАМИ» Александр Лысков «вернул шайбу» ректору «Бауманки», обвинив российские технические вузы в выпуске инженеров, которые не умеют читать чертежи. И вот в этом случае хотелось бы конкретики — из каких вузов такие «инженеры» выходят? Если факты подтвердятся и выяснится, что дипломы выдают неучам, эти вузы надо смело закрывать. Для гуманитариев отмечу, что неумение прочитать чертеж — это все равно, что неумение пользования таблицей умножения в 11-м классе школы.

Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор».

 

Утилизационный сбор — душитель любых новых проектов!

 

— Я не вижу никаких предпосылок, чтобы рынок в ближайшие два года восстановился до объемов в 1,5–2,0 миллиона. Максимум, чего мы можем достигнуть в этом году — миллион новых машин, а в следующем мы в лучшем случае повторим этот результат. Возникновение на рынке недорогих машин в принципе нереально: импорт дешевых «китайцев» оборачивается как минимум двукратным увеличением цены «благодаря» нашему налоговому законодательству, тяжелой логистике. Я уверен, что автомобили будут только дорожать. Сейчас мы видим сиюминутные решения правительства, которые носят паллиативный характер и, по сути, даже не годятся для «затыкания дыр». Сейчас однозначно нужно отменять утилизационный сбор — в нынешних условиях это вещь излишняя. Он не дает возможности вот конкретно на сегодня прийти в Россию серьезным зарубежным инвесторам, в том числе и китайским. Утилизационный сбор сейчас — это душитель любых новых инвестиционных проектов.

Завести сейчас на рынок автомобиль за 1,5 миллиона рублей было бы классно, но шансов на возникновение такой «народной иномарки» немного. Даже с глубокой локализацией сборки менее двух миллионов не получится при нынешней системе налогообложения и сборов. Такая цена возможна лишь при огромных объемах сбыта — от 100 тысяч в год.

Мой общий прогноз по рынку новых машин: этот год — может быть, будет миллион, следующий — миллион сто. Пока международная обстановка будет оставаться сложной, это будет давить на экономику, и возможностей для улучшения ситуации на рынке я не вижу. И да: цены будут только расти…


 

Иван Зенкевич, журналист, автор Youtube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».

 

Народный аудит на АВТОВАЗе: виноватых уволить и посадить, а заодно — возродить «Копейку»!

 

— Поскольку кроме «Жигулей» и «китайцев» на рынке новых автомобилей ничего нет, я совершенно уверен, что рынок не вернется к отметкам в 1,5–1,7 миллиона машин. Не стоит ожидать и никакого отката по ценам, наоборот… Посмотри на тот же Tank: полгода назад он стоил четыре миллиона, сейчас уже шесть с чем-то. В лучшем случае покупателей будут заманивать аксессуарами, будут предлагать десятую замену масла бесплатно и набор резины, завалявшийся на складе. Ну даже если и дадут скидку в 100 тысяч — что это за скидка при цене в три-четыре миллиона. Но цены падать не будут — я не вижу к тому ни одной причины для этого, даже если рынок будет заполняться. Уже завезенные машины будут тухнуть на складе сколь угодно долго, но реальной скидки ты не дождешься — просто импортеры сократят объемы поставок, вот и все.

Действия нашего правительства сводятся к тому, что оно спасает АВТОВАЗ. Поддерживать жизнедеятельность АВТОВАЗа и УАЗа, которые ничего нового предложить не могут, уже научились, молодцы, а толку что? Я бы провел полную ревизию АВТОВАЗа — открытый народный аудит. После этого я вынес бы приговор предприятию, а попутно уволил и посадил бы людей, которые в свое время многое загубили и наворовали. Чтобы сейчас быть в конкурентной среде, АВТОВАЗу нужно было еще 30 лет назад выпускать нормальные автомобили, а сейчас, наверное, уже не стоит. А еще я на полном серьезе предложу АВТОВАЗу вернуться к выпуску «копейки» — ставьте АБС, подушку безопасности и выпускайте, народ будет в восторге. Что сейчас делать с АВТОВАЗом, я не знаю, для меня и АВТОВАЗ и УАЗ — это чемоданы без ручек.

Ну и еще добавлю из очевидного: нужно поддерживать отечественную конструкторскую школу, нужно резко ослабить требования к сертификации автомобилей, которые могли бы проектировать и выпускать небольшие КБ и маленькие компании. Самый яркий пример тут — родстер «Крым», который в «Бауманке» сделали. Может быть, это не наполнит рынок здесь и сейчас, но в перспективе это даст свои плоды. Что касается сиюминутных мер, я бы предложил комбинацию жесткого контроля ценообразования при полной свободе импорта и полном снятии ограничений. И, естественно, надо убирать утильсбор. Мне хотя бы один человек — вот тот, который это придумал, он мне может объяснить, почему утильсбор — это хорошо? Может быть, я соглашусь? Все действия чиновников сейчас направлены на то, чтобы дать «наверх» рапорт: «на местах все хорошо», а вот чаяния рядовых потребителей они в расчет не берут.

К мнению коллеги Зенкевича я добавлю, что человек, который придумал «утиль», уже «объяснил, почему это хорошо» как минимум одному высокопоставленному чиновнику: 3 августа на встрече в Кремле президент В. Путин сообщил, что индексация утильсбора — «результат общей дискуссии». Кстати говоря, и сам Иван уже встречался с этим самым человеком — думается, что при следующем разговоре наш товарищ задаст министру Мантурову несколько «утилизационных» вопросов…

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем».

 

Россия для Китая — тренировочный плацдарм для дальнейшего захвата США и Европы

 

Осторожно предположу, что при отсутствии сильных встрясок в политике и экономике выход на уровень 1,5–1,7 миллиона новых легковушек в год займет несколько лет. При этом я пока не вижу особого желания у наших властей стимулировать продажи, равно как и перспектив к появлению такого желания. В силу этих соображений возможное снижение цен мне представляется весьма отдаленным: дело в том, что реальная ценовая конкуренция появится только при продажах более 2 миллионов машин в год — тогда рынок станет «рынком покупателя». Но на это, как я сказал, уйдет несколько лет. Кстати, если по каким-то причинам доллар откатится до 70 рублей, это вовсе не будет означать, что автомобили подешевеют на 30%, ведь еще есть инфляция, рост утилизационного сбора, проблемы с логистикой и масса других причин не снижать цены.

Значимое повышение объема производства автомобилей в России, по сути, завязано на Китай. Однако задумывался ли кто-нибудь, зачем это нужно китайцам, кроме очевидного желания заработать здесь и сейчас на дефиците? При объеме внутреннего авторынка КНР примерно в 30 раз больше российского, мы не представляем для них никакого интереса, кроме сиюминутного. В лучшем случае Россию рассматривают как тренировочный плацдарм для захвата рынков США и Европы — и это действительно стратегическая задача китайского автопрома.

Для оживления рынка нашему правительству нужно не обсуждать паллиативные меры регулирования, которые могут оказаться как мертвому припарка, а разрабатывать такие стимулы для китайских партнеров, которые сподвигли бы их на ощутимые инвестиции — подобные тем, на которые в свое время пошли Ford, Hyundai/Kia, Renault/Nissan и другие компании.

Уверен, что сейчас новый зарубежный автомобиль с глубокой локализацией в России по цене в 1,5 миллиона рублей просто невозможен. Чтобы новому игроку вписаться в такую цену, нужно иметь высококонкурентную модель с ежегодным объемом выпуска в сотни тысяч, да еще и широкий набор местных производителей компонентов. Ввязываться в такие проекты китайцам неинтересно. Кроме того, и в самом Китае бюджетных машин все меньше — тамошний народ пересаживается на кроссоверы и электромобили, а слово «бюджетный» автомобиль все чаще означает «устаревший».


 

Игорь Владимирский, главный редактор журнала «Авторевю».

 

Кнут есть — пряника нет!

 

— О возвращении авторынка к допандемийным объемам продаж невозможно говорить в отрыве от общей экономической ситуации в стране, предсказывать которую сейчас мало кто возьмется. Будут успехи или хотя бы стабильность в экономике — значит, и авторынок продолжит восстановление. Будут новые потрясения, валютные скачки и подорожание всего вокруг — дальнейшего роста продаж автомобилей не случится. Цены на автомобили снижаться не будут. Возможен лишь небольшой, символический откат, чтобы отчитаться — вот, смотрите, мы снизили. Падение цен может быть следствием сокращения затрат на сырье, комплектующие, логистику и т. д., а такой перспективы на горизонте нет. Кроме того, зачем продавать дешево, если можно продавать дорого? Этот циничный принцип никто не отменял, в цепочке «завод — покупатель» все промежуточные звенья хотят заработать, и мне трудно упрекнуть их в этом желании. Это бизнес, не благотворительность. Поэтому повторю — существенного снижения цен не будет.

Для повышения объемов производства внутри страны нужно прежде всего укреплять экономику в целом, потому что вкладывать в производство, не имея четких перспектив возврата этих инвестиций, не станет ни один производитель. Многоэтапное и повсеместное повышение утильсбора — это кнут, а нужен еще и пряник.


 

Кун Шуай, исполнительный директор российского представительства Livan.

 

Надежда на стабильный рубль!

 

— Рынок вернется к объему в 1,5–1,7 миллиона новых машин ориентировочно в 2026–2027 годах, и произойдет это естественным путем — правительству не понадобится принимать дополнительных мер по поддержке спроса. Не думаю, что возврат к прежним объемам будет сопровождаться снижением цен — сейчас в принципе невозможно продавать машину по 1,5 миллиона рублей — этой цены не позволят достичь стоимость комплектующих и производства, затраты на логистику и пр. В лучшем случае можно надеяться на прекращение роста цен, но это возможно только при стабилизации рубля. Что касается 2024 года, думаю, рынок достигнет отметки в 1,1 миллиона машин при средней цене в 2,3–2,6 миллиона рублей.


 

Алексей Степанов, бильд-редактор и обозреватель Дрома.

 

Не пора ли отменить пошлины?

 

Мне кажется, что раньше, чем через пять лет восстановление рынка до объемов в 1,5–1,7 миллиона машин в год невозможно. Да и этот срок я называю только в силу своего оптимизма. Препятствует росту буквально все — многочисленные поборы за обладание новым автомобилем (пошлины, налоги, да тот же утильсбор…), рост цен на топливо, расходники и запчасти, расширение сети платных парковок, открытие платных дорог. Растут планы собираемости штрафов за нарушения ПДД... Короче говоря, не исключаю, в стране физически не найдется нужного количества платежеспособных автомобилистов. Опять же, машины стоимостью от трех миллионов и выше не дадут кратного роста продаж новых автомобилей. Для этого нужны автомобили для народа, которых в России на сегодня нет. И не говорите про АВТОВАЗ: Гранта, при всей моей симпатии к ней, — это лоукост, а Vesta NG — недоделка, которую нам в представительстве даже на тест не дают, потому что боятся. Мы, конечно, смеемся: мол, раз боятся — значит уважают. Но лучше бы уважали своих потенциальных клиентов, не заставляя тех переплачивать за альтернативу бесконечным лоббированием повышения пошлин и прочего.

Стабилизация курса рубля принципиально не скажется на ценах новых автомобилей и уж тем более не понизит их. Только отмена протекционистских мер оживит рынок новых легковых автомобилей в России. Да, пока — за счет импорта. Это или заставит тот же АВТОВАЗ начать конкурировать по-настоящему, или приведет к его закрытию. Но не нужно бояться, что люди останутся без работы: во-первых, АВТОВАЗ — это не единственный действующий автомобильный завод в России, во-вторых, его освободившиеся сотрудники могут пойти работать в те автомобильные компании — логистические, сервисные, продуктовые, — которые со своими новыми моделями закроют дыру от бренда Lada. А как «повышался» объем производства (и качества!) машин для народа за счет действия протекционистских мер, мы наблюдаем уже не один десяток лет. В конце концов, об интересах российских автовладельцев тоже надо заботиться, не только о производителях! Так что я — за обнуление: по крайней мере, хуже не будет точно.

В общем, вот такие суждения предложили нашим читателям привлеченные эксперты. Созвучны ли они мнению аудитории Дрома? Просим высказаться в комментариях!

Комментарии

Сергей Петухов
С 2013 года цены на автоваз выросли в 4,4 раз (сми)
556
20
Ответить
Сергей Петухов
"Эксперты дрома" фигни не скажут.
245
42
Ответить
   
Сообщений: 19811
Для начала отменить утильсбор и сделать минимальными пошлины
Продам уши от мертвого осла.
549
49
Ответить
Сергей Петухов
Нужно дождаться когда утихнет стагнационный шторм в еленомике. И тогда цены на автомобили - снова повысятся!
208
19
Ответить
Сергей Петухов
ПАЛАСИО
Для начала отменить утильсбор и сделать минимальными пошлины
Рассуждаете прямо как какой то иноагент!
309
44
Ответить
   
Сообщений: 19811
Чтобы рост цен на продукты не выглядел ужасающим производители уменьшают вес фасовки товара. Сыр вместо 250 грамм - 200, 180. Пиво вместе 0.5 уже 0,43.
Если бы так можно было с машинами, то давно уже на дорогах бегали 3-метровые Гранты ))
Продам уши от мертвого осла.
753
22
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
Ха-ха-ха!.... утильсбор отменить,ишь чего захотели! а как вам повышение ключевой ставки до 15%?))

про повышение валюты я вобще молчу....

видимо людЯм надо просто свыкнуться с мыслью,что люди это новая нефть! и не роптать,а то пасОдют....
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
433
32
Ответить
     
Сообщений: 2070
Не понимаю плясок вокруг общего количества проданных авто, при условии, что львиная доля этих авто будут гранты и днивы. Это как с рабочими местами. Важно не количество созданных рабочих мест, а стоимость создания одного места. Можно открыть сто газетных киосков, а можно производство полного цикла
229
18
Ответить
Вадим
Кемерово
Если бы не ваз, ездили бы сейчас на гужевом транспорте
97
456
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
emirovod
Ха-ха-ха!.... утильсбор отменить,ишь чего захотели! а как вам повышение ключевой ставки до 15%?))

про повышение валюты я вобще молчу....

видимо людЯм надо просто свыкнуться с мыслью,что люди это новая нефть! и не роптать,а то пасОдют....
или отправят сами знаете куда,что в принципе равносильно
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
91
18
Ответить
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу, как во все голоса, заверещали поросятами, политики о запрете или, внимание Арбузов, установление "утилизационного" сбора на электрички из Китая!!! А почему? Потому что, электрички из Китая, реально лучше и дешевле европейских, и тамошние политики спешат торопятся спасти собственную промышленность...
А кто лидер сегодняшнего рынка? Китай! А почему? А потому, что в нем невозможно взять европейскую машину без двойной переплаты!!!
Так какого хона, мы должны пустить на свой рынок всю голодную свору автопроизводителей??? Ведь в казну не попадет не рубля, достаточно послушать откровения местных дромовских перекупов, которые похваляются, что за всю жизнь не заплатили ни капейки!!!
183
408
Ответить
  
Москва
Сообщений: 15
Кто все эти дядьки и чем они сами то занимаются кроме балабольства. Куча аналитиков/таксистов для души/прочих блогеров. Только толку от них кроме сотрясения воздуха…
223
59
Ответить
Shapka
Москва
Если что-то выглядит как ж@па, видимо это она и есть.😄
351
13
Ответить
1899832
А толку простому люду, что то говорить. Будут и дальше доить.
95
15
Ответить
29178900
Подобный анализ рынка и перспектив не имеет большого смысла , все эксперты под влиянием самоцензуры , мировой кризис , допандемийные времена и тд. А если нет честного объяснения причин , не может быть реальных прогнозов.
236
15
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
ПАЛАСИО
Для начала отменить утильсбор и сделать минимальными пошлины
В статье об этом и говориться..
25
16
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
За Зинкевича +.!!
124
83
Ответить
В нынешних условиях нужно пересматривать работу самим производителям. Отказываться от вложений в маркетинг, а вводить больше моделей, пусть и на старых платформах. Вазу надо возродить ладу-калину седан и хетч в малом сегменте за доступную цену. На своей платформе снова начать делать первые логан/сандеро. Газу тоже можно возродить легковые автомобили. Основать ещё пару НТЦ по разработке авто. Так постепенно появится своя отрасль по производству авто.
78
133
Ответить
Алексей Выдрин
многие еще живут по инерции.в ближайшем будущем цены и авто уже не так интересны.большая часть людей будет озабочена чем платить кредиты и ипотеки.и просто чего то поесть.
366
22
Ответить
vershila
Химки
Вадим
Если бы не ваз, ездили бы сейчас на гужевом транспорте
На "Москвичах" бы ездили! Если серьезно, чем принципиально новая Гранта лучше 20-летней ВАЗ-2110? Вернее,на столько ли сильно она лучше, что бы платить за нее 800 тысяч, если уже имеющуюся 2110 можно капитально отремонтировать за 150-200 и ездить на ней еще 5-7 лет? На сколько новая сегодня Гранта за 800 будет через эти 5-7 лет лучше капремонтной 2110 за 150-200? Я уже не говорю, что эти 800 тысяч космические деньги для большинства наших людей при нынешней медианной зарплате и ценах на товары жизненной необходимости! О китайцах за 2-3 млн и говорить не буду.
422
31
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9126
ПАЛАСИО
Для начала отменить утильсбор и сделать минимальными пошлины
Ты своё что нибудь предложи, а не повторяй за уважаемыми экспертами.
40
122
Ответить
   
Сообщений: 19811
Никанор Фёдорович
Ты своё что нибудь предложи, а не повторяй за уважаемыми экспертами.
Повысить реальные доходы населения!
Продам уши от мертвого осла.
284
13
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9126
К мнению китайца стоит прислушаться, а наши эксперты, так, популисты, на публику работают. Убрать утильсбор, закрыть автоваз, обнулить пошлины, это давно не ново.
106
50
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9126
Я так понимаю, что все бывшие авторевюшники идут работать в за рулём?
71
20
Ответить
Нафаня
Чтоб возродить свой автопром все выше сказанное БЕССМЫСЛЕННО .
Что толку в образованных выпускниках, всяких научных бюро и т.д ?
Элементарно нужны заводы по производству компонентов и агрегатов .
Как это работает в Китае :
Предприниматель регистрирует бренд , заказывает двигатели в одном месте , коробки в другом , электронику в третьем ., кузовные панели в четвертом месте . Готово .
Создайте кластер по производству двигателей , коробок , электроники и т.д . Что толку от переклейки шильдингов ? Что вы с этим москвичем носитесь ? Пускай этот завод двигатели москвич делает , турбированные , 2-х литровые , дизельные , всякие .
У нас Весты сходят в штучных экземплярах и те не полностью собранные . Компонентов нет .
261
22
Ответить
6234614
Тот, кто предлагает выпускать "копейку" с АБС, пусть сам на ней и ездит. Качество наших "икспердов" просто зашкаливает.
261
32
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9126
Зенкевич: верните копейку с абс. Это как понимать? Авто 74 года снова на конвейер? Сам то готов будет свою семью посадить в это авто, даже с учётом подушек безопасности?
310
16
Ответить
vershila
Химки
6234614
Тот, кто предлагает выпускать "копейку" с АБС, пусть сам на ней и ездит. Качество наших "икспердов" просто зашкаливает.
Такая "копейка" дороже Гранты будет стоить. Автомобиль этот состоит из кучи мелких деталей, которые надо изготовить и потом из них собрать. переднеприводная авто проще, состоит из меньшего количества деталей, а значит дешевле! Хотя бы подвески ВАЗ-2101 и 2108 (она же гранта) сравните! Уже не говоря о том, что надо будет заново создать все кузовные штампы и производственную оснастку, адаптировать АБС и подушки на авто, на котором их никогда не было. Это кучу денег стоит, которые будут включены в цену готового авто.
169
13
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
vershila
На "Москвичах" бы ездили! Если серьезно, чем принципиально новая Гранта лучше 20-летней ВАЗ-2110? Вернее,на столько ли сильно она лучше, что бы платить за нее 800 тысяч, если уже имеющуюся 2110...
по сути самый верный и точный коммент про наши дни...

я сам уже с определенного времени так думаю,только касаемо иномарок...

например джили эмгранд,21 года выпуска она стоит 1300000, немного бу-но 23 года рестл,она стоит уже 2 300 000!!!!!! неужели новый рестл обходится в лям?????????????? конечно нет!!!!!
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
102
10
Ответить
Нафаня
Берём коробку айсин или дсг . Разбираем. Вот все что там внутри находиться , вот это надо производить . Шестерёнки , датчики , фрикционы . Если это сделать не получаеться , то и не надо тратить ресурсы над придумыванием АКПП . Начните с производства станков , с этого надо начинать , а не с картинок на презентациях .
352
23
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
Нафаня
Берём коробку айсин или дсг . Разбираем. Вот все что там внутри находиться , вот это надо производить . Шестерёнки , датчики , фрикционы . Если это сделать не получаеться , то и не надо тратить ресурсы...
ну детский сад! ей богу-вы посмотрите кто стоит у руля и кто его сотоварищи и всё станет ясно...

то что вы говорите,это про другую-параллельную реальность.....
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
299
20
Ответить
 
Сообщений: 8078
Таки насыщение рынка произошло?
Это хорошо.
Ждем новогодних скидок и подарков.
И глядишь к выборам рубль укрепят. Хотя бы ненадолго.
30
89
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 667
Власть относится к людям, как к баранам. А баранов надо стричь.
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
178
11
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14451
Главное, чтобы наши чиновники не внедрили закон, что за пользование авто старше 10 лет налог надо конский платить. Таким образом будут заставлять тазик по два лимона покупать в кредит на 10 лет.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
179
15
Ответить
vershila
Химки
татарин Каюм
Власть относится к людям, как к баранам. А баранов надо стричь.
Вопрос в количестве пригодной для стрижки шерсти.
49
11
Ответить
29178900
emirovod
ну детский сад! ей богу-вы посмотрите кто стоит у руля и кто его сотоварищи и всё станет ясно...

то что вы говорите,это про другую-параллельную реальность.....
Это было известно для думающих лет двадцать назад , но нефтяная халява сгладила последствия правления данных личностей и большая часть населения приписала рост благосостояния их талантам.
231
11
Ответить
петр
Якутск
Развивать автозаводы не поздновато ли спохватились чиновники?
Сколько себя помню , всё развивают , при этом например на зданиях УАЗ красные плакаты --продается и продолжают выпускать авто 60х годов .
Еще немного и наверное Дальний Восток взбунтуется , придется вообще убирать пошлины и все запреты на ввоз авто из Японии
150
18
Ответить
 
Сообщений: 8078
ПАЛАСИО
Для начала отменить утильсбор и сделать минимальными пошлины
У нас, похоже, что в этом году сработал отложенный спрос.
У кого деньги есть ждали-ждали, когда ситуация устаканится, потом поняли что, не дождаться, плюнули и купили китайцев.
А остальные сидят оппе ровно и продолжают наблюдать.

И может случиться, что в следующем году китайцем меньше купят, чем в этом. Придется минпроторгу стимулировать.
136
9
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
emirovod
Ха-ха-ха!.... утильсбор отменить,ишь чего захотели! а как вам повышение ключевой ставки до 15%?))

про повышение валюты я вобще молчу....

видимо людЯм надо просто свыкнуться с мыслью,что люди это новая нефть! и не роптать,а то пасОдют....
Свыкайтесь!
27
8
Ответить
михаил
Кемерово
петр
Развивать автозаводы не поздновато ли спохватились чиновники? Сколько себя помню , всё развивают , при этом например на зданиях УАЗ красные плакаты --продается и продолжают выпускать авто 60х годов ....
Ага, великая революция барыг
22
54
Ответить
kiper
Новосибирск
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу,...
В старушке Европе полным полно своих, причем именитых и престижных, как впрочем и бюджетных производителей. Им есть что защищать. А что защищать нам? Ваз? А что в нем такого? Ни престижа, ни технологий. И из за этого мелкопоместного заводишки страдают автомобилисты целой страны. Стоит он того? Даст ли что то взамен?
А что до остального, то тут уже самоцензура.
217
16
Ответить
михаил
Кемерово
Да, эксперты такие эксперты.
Хоть у одного эксперта экономическое образование есть?
23
84
Ответить
kiper
Новосибирск
Нафаня
Берём коробку айсин или дсг . Разбираем. Вот все что там внутри находиться , вот это надо производить . Шестерёнки , датчики , фрикционы . Если это сделать не получаеться , то и не надо тратить ресурсы...
Станки надо тоже на каких то станках делать. И на какие денежки? И проектировать их кто то должен. и нужны товарные количества в производстве. А куда их девать в таких количествах, а себестоимость производства? А конкуренция с тем же Китаем куда делась? Экономика производства, это не так вот, делайте то, делайте это.
76
10
Ответить
2315677
Новороссийск
Самое главное это нужно попытаться найти свое место в мировой экономике и не пытаться прыгать выше своей головы. Рожденный ползать должен ползать, а не фантазировать об облаках. Просто признать, руки у нас растут не из того места, вместо мозгов кисель, а амбиции мешают здраво смотреть на окружающий мир. Вот тогда, исходя из этой базы и действовать, а лучше бездействовать, вреда меньше сами себе причиним. Страна чиновников, таксистов, доставщиков пиццы....
156
58
Ответить
kiper
Новосибирск
Olsol
У нас, похоже, что в этом году сработал отложенный спрос. У кого деньги есть ждали-ждали, когда ситуация устаканится, потом поняли что, не дождаться, плюнули и купили китайцев. А остальные сидят оппе...
Исключительный случай, но тут пожалуй соглашусь. Действительно в полупанике многие не сдержались и купили хоть что то, пока денег хватает, справедливо рассудив что дальше лучше не будет.
82
8
Ответить
13434354
михаил
Да, эксперты такие эксперты.
Хоть у одного эксперта экономическое образование есть?
А какое тебе нужно экономическое образование, чтобы понять очевидные вещи? Какой утилизационный сбор нужен? Почему бензин более чем 70 процентов стоимости это налоги? По анекдоту все "Чтобы корова больше давала молока и меньше ела ее надо меньше кормить и чаще доить". С такой ставкой ЦБ, с такими расходами на СВО о какой экономике можно говорить вообще? экономика загинается и курс доллара это отличный индикатор состояния экономики
234
14
Ответить
13434354
Olsol
Таки насыщение рынка произошло?
Это хорошо.
Ждем новогодних скидок и подарков.
И глядишь к выборам рубль укрепят. Хотя бы ненадолго.
Да, в этот момент надо успевать долларии покупать. Если ъотя бы до 80 уронят бакс то надо брать
39
20
Ответить
ПАЛАСИО
Чтобы рост цен на продукты не выглядел ужасающим производители уменьшают вес фасовки товара. Сыр вместо 250 грамм - 200, 180. Пиво вместе 0.5 уже 0,43.
Если бы так можно было с машинами, то давно уже на дорогах бегали 3-метровые Гранты ))
3+ метровая гранта это калина хетч 3.8 метра чуть отбрезать тут чуть обрезать там можно еще 10 см сэкономить..
22
13
Ответить
Вобщем как я понял из статьи в правительстве никто не заинтересован в развитии автопромышленности и в увеличении продаж автомобилей...ну что ж стратегия деавтомобилизации к 2030 году идет ударными темпами..
149
12
Ответить
27428902
«ситуация в мире нестабильная»

Серьезно? Разве по всему миру автопром схлопнулся, а авторынок превратился в пародию на таковой? Может хватит прятать за лицимерными клише собственное погружение на дно?
214
13
Ответить
kiper
Исключительный случай, но тут пожалуй соглашусь. Действительно в полупанике многие не сдержались и купили хоть что то, пока денег хватает, справедливо рассудив что дальше лучше не будет.
Когда одноразовая машина стоит как однушка в миллионике выбор очевиден...
118
11
Ответить
kiper
Новосибирск
Степан Леопольдович
3+ метровая гранта это калина хетч 3.8 метра чуть отбрезать тут чуть обрезать там можно еще 10 см сэкономить..
Если обрезать там и там, то "ОКА" получится.
42
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2845
Что делать то понятно.. Но мало кто на такое способен 😁
Будут стоять в стояле и мычать.
54
12
Ответить
Нафаня
Берём коробку айсин или дсг . Разбираем. Вот все что там внутри находиться , вот это надо производить . Шестерёнки , датчики , фрикционы . Если это сделать не получаеться , то и не надо тратить ресурсы...
Вот ты нафаня...ну возьми разбери дома у себя хотя бы телик ЖК посмотри как устроен и сделай какой не забудь результат тут выложить....чтобы сделать ДСГ нужны спец сплавы,нужна выкоточная обработка металла нужна электроника для которой нужно написать ПО...а у нас ваз не может не гудящую механику сделать а итэлма шлепает эбу на китайских платах на китайской рассыпухе и на китайских процах..
189
21
Ответить
 
Сообщений: 8078
Степан Леопольдович
Вобщем как я понял из статьи в правительстве никто не заинтересован в развитии автопромышленности и в увеличении продаж автомобилей...ну что ж стратегия деавтомобилизации к 2030 году идет ударными темпами..
А зачем тогда дороги и мосты строят в большом количестве? Еще и платные.
Чтобы строители не простаивали?
32
25
Ответить
27428902
"Рынок вернется к объему в 1,5–1,7 миллиона новых машин ориентировочно в 2026–2027 годах, и произойдет это естественным путем — правительству не понадобится принимать дополнительных мер по поддержке спроса. Не думаю, что возврат к прежним объемам будет сопровождаться снижением цен"

Кажется этот китаец что-то знает. Видимо к 2026-2027 россияне так сказочно обогатеют, что смогут как горячие пирожки расхватывать бесчисленных китацев, подорожавших к тому времени до 6 млн.
99
8
Ответить
Rom
Сургут
Бен Мабука
В нынешних условиях нужно пересматривать работу самим производителям. Отказываться от вложений в маркетинг, а вводить больше моделей, пусть и на старых платформах. Вазу надо возродить ладу-калину седан...
гранта это и есть калина
66
8
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
vershila
Такая "копейка" дороже Гранты будет стоить. Автомобиль этот состоит из кучи мелких деталей, которые надо изготовить и потом из них собрать. переднеприводная авто проще, состоит из меньшего количества...
Хрустальной Вазе место на пыльной полке сервантов, как память "тормоза" в развитии.
34
12
Ответить
   
Замкадье
Сообщений: 540
Копейку нё надо, конечно, а вот какую-нибудь четырку или дверь, можно было бы подумать. Людям ваши китайцы не интересны, работягам нужно дешевое авто. Дешевое в нынешних реалиях вижу как до 500-700 макс.
Мой отзыв: Лада Приора 2012
64
26
Ответить
михаил
Кемерово
13434354
А какое тебе нужно экономическое образование, чтобы понять очевидные вещи? Какой утилизационный сбор нужен? Почему бензин более чем 70 процентов стоимости это налоги? По анекдоту все "Чтобы корова...
Даже не буду комментировать бред очередной кухарки, извини)))

Надо запомнить: доллар индикатор экономики)))))>)))))
Тупеее ничего не слышал))))
27
156
Ответить
Евгений
Кемерово
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу,...
"Так какого хона, мы должны пустить на свой рынок всю голодную свору автопроизводителей???"

Так если своего нет. Пешком ходить?
77
18
Ответить
533602
Москва
Надо повысить утльбор Платон штрафы НДС и заживем
41
20
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
михаил
Да, эксперты такие эксперты.
Хоть у одного эксперта экономическое образование есть?
видимо у тебя целых два высших в кармане....

))) ща даже ребёнку понятно,что никакие экономики и их законы в нашей гос-ве не работают!!!!!!!!!!!!!

ты про что ваще??????????
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
99
14
Ответить
михаил
Кемерово
13434354
Да, в этот момент надо успевать долларии покупать. Если ъотя бы до 80 уронят бакс то надо брать
Если до 80 уронят бакс это типо значит экономика поперла у нас)))))??
Дружок, ответь))))
17
80
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
михаил
Даже не буду комментировать бред очередной кухарки, извини)))

Надо запомнить: доллар индикатор экономики)))))>)))))
Тупеее ничего не слышал))))
нудануда....индекс бигмака слыхал???
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
42
14
Ответить
михаил
Кемерово
emirovod
видимо у тебя целых два высших в кармане....

))) ща даже ребёнку понятно,что никакие экономики и их законы в нашей гос-ве не работают!!!!!!!!!!!!!

ты про что ваще??????????
Я про то как эксперты в статье рассуждают о развитии автопрома.
Один особо одаренный даже копейку предлагает возродить, другой закрыть все заводы и покупать импорт ну и т.д.
А ты о чем???
24
62
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
михаил
Я про то как эксперты в статье рассуждают о развитии автопрома.
Один особо одаренный даже копейку предлагает возродить, другой закрыть все заводы и покупать импорт ну и т.д.
А ты о чем???
я написал в коменте
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
29
10
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
михаил
Я про то как эксперты в статье рассуждают о развитии автопрома.
Один особо одаренный даже копейку предлагает возродить, другой закрыть все заводы и покупать импорт ну и т.д.
А ты о чем???
всем всё понятно,но мы ничего не можем сделать... только и всего вот о чём я...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
41
8
Ответить
     
Сообщений: 3334
ПАЛАСИО
Чтобы рост цен на продукты не выглядел ужасающим производители уменьшают вес фасовки товара. Сыр вместо 250 грамм - 200, 180. Пиво вместе 0.5 уже 0,43.
Если бы так можно было с машинами, то давно уже на дорогах бегали 3-метровые Гранты ))
3х колесные
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
19
8
Ответить
Vitek
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу,...
"Так какого хона, мы должны пустить на свой рынок всю голодную свору автопроизводителей???"
---Очень просто: с такого, что мы ни Китай, ни Европа, ни Америка. У нас автомобилей такого качества. Именно поэтому мы и должны их запускать. Нет своих. Нет, понимаете??
77
14
Ответить
Olsol
А зачем тогда дороги и мосты строят в большом количестве? Еще и платные.
Чтобы строители не простаивали?
То что строят для огромной страны это капля в море.тем более строят платные они полюбому будут в плюсе будут мало ездить закроют бесплатные ...на ремонт
61
10
Ответить
 
Сообщений: 8078
Степан Леопольдович
То что строят для огромной страны это капля в море.тем более строят платные они полюбому будут в плюсе будут мало ездить закроют бесплатные ...на ремонт
Сам то по дорогам страны ездишь? Имеешь представление мало-мальское?
10
53
Ответить
     
Сообщений: 3334
Цены на машины нормальные, если не покупать - просто зарплаиы маленькие, а что делается в стране для повышения зарплат? Ничего! Рост з.п. возможен при развитии экономики, сокращения издержек, повышения производительности труда, применения ноухау... и т.д. тот рост в 2-3% что росстат фиксирует это погрешность. Сейчас народ обеспечнный кредитоспособный наберет машин и все замрет, бурно будет на вторичке, а с новыми тухляк, сейчас цены капец не то что на машины - на продукты, инфляция сжирает все.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
108
11
Ответить
 
Сообщений: 8078
emirovod
видимо у тебя целых два высших в кармане....

))) ща даже ребёнку понятно,что никакие экономики и их законы в нашей гос-ве не работают!!!!!!!!!!!!!

ты про что ваще??????????
А какие сейчас есть работающие экономические законы в мире?
13
53
Ответить
 
Сообщений: 8078
Rom
гранта это и есть калина
Перелицованная девятка-десятка.
21
14
Ответить
михаил
Кемерово
emirovod
всем всё понятно,но мы ничего не можем сделать... только и всего вот о чём я...
С этим соглашусь
11
10
Ответить
михаил
Кемерово
emirovod
нудануда....индекс бигмака слыхал???
Слыхал))))
Но это у нас не работает)))
Индекс бензина работает, индекс молока, хлеба и т.д.
16
31
Ответить
А Б
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу,...
Придержите бисер милейший. Тут он не котируется
19
38
Ответить
Vitek
Никанор Фёдорович
Зенкевич: верните копейку с абс. Это как понимать? Авто 74 года снова на конвейер? Сам то готов будет свою семью посадить в это авто, даже с учётом подушек безопасности?
Не 74го, а 66-го :)
26
5
Ответить
А Б
2315677
Самое главное это нужно попытаться найти свое место в мировой экономике и не пытаться прыгать выше своей головы. Рожденный ползать должен ползать, а не фантазировать об облаках. Просто признать, руки у...
Вы таксист или доставщик пиццы?
22
47
Ответить
Нафаня
kiper
Станки надо тоже на каких то станках делать. И на какие денежки? И проектировать их кто то должен. и нужны товарные количества в производстве. А куда их девать в таких количествах, а себестоимость производства?...
...А конкуренция с тем же Китаем куда делась?...
Вот и пускай вводят утилизационный сбор на иностранные станки , а не на конечную продукцию .
Развитие уперлость в отсутствие орудий труда .
11
17
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Катовица
Сообщений: 7806
А я думаю что лимит страданий ещё далеко не выбран🙈
41
11
Ответить
Нафаня
emirovod
ну детский сад! ей богу-вы посмотрите кто стоит у руля и кто его сотоварищи и всё станет ясно...

то что вы говорите,это про другую-параллельную реальность.....
Если виноват " руль" , то давайте посмотрим на оппозицию "руля".
Что там Прохоров обещал ? Емобиль ? У него весь картбланш был , а денег столько, что он ими дома камин топил .
Напомнить как он слился ? Он просто заявил , что ему это не выгодно , и он продолжил возить девочек европейским мажорам, за что там даже получил судимость за сутенерство .
34
41
Ответить
Olsol
Сам то по дорогам страны ездишь? Имеешь представление мало-мальское?
Не...живу в краснодарском крае и конечно же из города не выезжаю ...И не вижу как весь краснодарский край буквально задыхается в одной большой пробке,и конечно я не видел как на федеральной трассе М-4 в районе горячего ключа убрали полосу обгона и оставили по одной полосе в каждую сторону ,и это повторюсь на федеральной трассе...
58
12
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
ПАЛАСИО
Повысить реальные доходы населения!
Как только они повышаются.. Сразу следом или раньше начинает всё дорожать..
29
9
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
Степан Леопольдович
Не...живу в краснодарском крае и конечно же из города не выезжаю ...И не вижу как весь краснодарский край буквально задыхается в одной большой пробке,и конечно я не видел как на федеральной трассе М-4...
Сегодня там говорят особенно жопно было.
Пишут, в пробке у Горячего Ключа у людей сдают нервы и они начинают ехать по встречке.
15
7
Ответить
Alexey Golovin
emirovod
нудануда....индекс бигмака слыхал???
вообще-то это стеб экономистов
10
7
Ответить
LucaBertone
Отмена утильсбора))) По кидку населения с "отменой транспортного налога" и акцизами в горючке в уши вкрутят уже слышанное: "отмена нецелесообразна, приведет к "выпадающим доходам бюджета".
69
7
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
Hexff
Копейку нё надо, конечно, а вот какую-нибудь четырку или дверь, можно было бы подумать. Людям ваши китайцы не интересны, работягам нужно дешевое авто. Дешевое в нынешних реалиях вижу как до 500-700 макс.
Четырка/Гранта (Калина) по себестоимости почти одинаковы. В 2011-2012 было в салоне и то, и другое. Самая дешёвая - Гранта от 226к, следом Калина от 252к вроде, Четырка/Пятнашка от 260к помню
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
20
9
Ответить
77праворульшик77
Москва
27857523
Арбузов, вы пересказываете Соровские "учения" своими словами!) Они, эти учения отличны и просто замечательны, если перед вами стоит цель поглотить чужой, более слабый рынок! Посмотрите на европу,...
Если уж топить за Китай, то чтоб их авто в пятёрках и на озоне продавались, а то что из них, делали наши жадные бояре, то нах они нужны, эти одноразовые повозки, по цене вечных
25
9
Ответить
ostepan
Москва
«Я бы провел полную ревизию АВТОВАЗа — открытый народный аудит. После этого я вынес бы приговор предприятию, а попутно уволил и посадил бы людей, которые в свое время многое загубили и наворовали.»

Интересно, кого из прошлых или нынешних собственников имеет в виду уважаемый эксперт? Renault-Nissan, Ростех или ФГУП НАМИ?
40
6
Ответить
  
Сообщений: 13110
"Кроме того, зачем продавать дешево, если можно продавать дорого? Этот циничный принцип никто не отменял, в цепочке «завод — покупатель» все промежуточные звенья хотят заработать"

Первый принцип бизнеса: "Покупай дешево, продавай дорого", но есть ещё и второй не менее важный: "Избавляйся от посредников", вот эти вот все промежуточные звенья надо в реальное производство направить.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
18
13
Ответить
  
Сообщений: 13110
Сергей Петухов
"Эксперты дрома" фигни не скажут.
Главное важное лицо сделать и при этом периодически многозначительно надувать щёки ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
19
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2714
Вокруг сплошная ж()па, в двух словах...
И будет ли легче? Сомневаюсь.
Наблюдаю за всём этим и не перестаю о#yeвать...
61
10
Ответить
  
Сообщений: 13110
ПАЛАСИО
Повысить реальные доходы населения!
Чувак, ты прям как Жириновский, лозунгами вещать научился, без конкретных предложений по их воплощению в жизнь, тебе прямая дорога в депутаты.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
26
22
Ответить
Я тут главный.
Сегодня там говорят особенно жопно было.
Пишут, в пробке у Горячего Ключа у людей сдают нервы и они начинают ехать по встречке.
Федеральная трасса М-4 в районе г.ключа это эталон чиновничьего само*урства ,взять убрать одну полосу с дороги по которой летом вся страна едет и оставить двухполоску это Оскар хотелось бы знать героя который это придумал в лицо...
44
6
Ответить
  
Сообщений: 13110
kiper
В старушке Европе полным полно своих, причем именитых и престижных, как впрочем и бюджетных производителей. Им есть что защищать. А что защищать нам? Ваз? А что в нем такого? Ни престижа, ни технологий....
Хмм, следуя твоей логике надо и мигрантов со Средней Азии свободно пускать в страну, если сами граждане страны не способны ни на что толковое...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
16
33
Ответить
  
Сообщений: 13110
михаил
Да, эксперты такие эксперты.
Хоть у одного эксперта экономическое образование есть?
Чувак, образование не делает из человека эксперта, да даже специалиста не делает, а делает только личинку специалиста, которая превращается в специалиста в процессе практической деятельности и по мере набора опыта специалист может стать экспертом (в своей области).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
50
14
Ответить
zogar-zag
Хмм, следуя твоей логике надо и мигрантов со Средней Азии свободно пускать в страну, если сами граждане страны не способны ни на что толковое...
А то как будто их щас не по упрощенной схеме пускают....🤣🤣🤣
22
7
Ответить
  
Сообщений: 13110
2315677
Самое главное это нужно попытаться найти свое место в мировой экономике и не пытаться прыгать выше своей головы. Рожденный ползать должен ползать, а не фантазировать об облаках. Просто признать, руки у...
С такими как ты существами вместо граждан и врагов не надо, вы сами всё вокруг разрушаете....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
21
35
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром