По габаритам они точно одноклассники, едва недотягивающие до статуса самых крупных SUV. У Tiggo 8 Pro Max колесная база и длина 2710 и 4720 мм. Santa Fe отличается от него на считаные миллиметры — 2700 и 4700 мм.
Однако по части доступности «корейца» каждый потребитель должен решать сам. Попадаются редкие варианты 2012–2014 годов выпуска менее чем за полтора миллиона. Можно найти за два с небольшим, но их также немного. И это все речь о машинах в возрасте от девяти лет и старше. Самые дорогие Santa Fe до обновления стоят 2,5–2,7 млн. Это экземпляры с пробегами уверенно за 100 000 км и наверняка с коррекцией одометра.
Обновленный кроссовер в голой теории тоже можно найти «до двух». Лучше на это не рассчитывать. И под 2,5 млн экземпляров не сказать, чтобы хватало. Желательно закладывать 2,7–2,8 млн. Максимум — чуть более трех миллионов за шести-восьмилетние автомобили.
До 2 500 000 очень редко попадается 8 Pro Max 2022–2023 годов. Оптимально закладывать 2,7–2,9 млн. Типичный потолок — 3,7–4,0 млн. Хотя есть кроссоверы за 4,2 и даже за 4,65 млн.
«Плагины», представленные штучно, стоят обычно от трех до четырех миллионов.
Понятно, что Hyundai в продаже больше, чем Chery — в данном случае втрое. Цены могут быть идентичными, но разница в возрасте при этом — от четырех до семи лет в пользу «китайца». И дилерскую историю Tiggo удастся получить чуть ли не по щелчку пальцев. Зато Santa Fe чуть богаче по части моторов. Изредка встречается с 2,0-литровым дизелем и «бензинкой», а также с 3,3-литровой «шестеркой». В продаже хватает машин с 2,2-литровым дизелем D4HB мощностью 197/200 л.с. И все же чаще попадаются кроссоверы с 2,4-литровой «четверкой» G4KE, которая до рестайлинга и после развивала 175 и 171 л.с. Этот мотор известен не частым, но все же периодически случавшимся проворотом вкладышей коленвала, который происходил до 2016–2017 годов и в чем был признан виновным блок балансирных валов. Вследствие износа он давал стружку, забивавшую каналы системы смазки и вызывавшую масляное голодание.
Двигатели на тяжелом топливе у китайцев не в чести. Тем не менее даже младший 1,6-литровый 4J16, который на Tiggo 8 Pro Max появился только в июне этого года, мощнее бензинового агрегата Hyundai — 186 сил.
До этого большой кроссовер Chery оснащался лишь 2,0-литровым 4J20, который в спецификации для РФ дефорсирован до 197 л.с. Разумеется, эта «турбочетверка» никуда не делась и сейчас для Tiggo 8 Pro Max выступает топовым агрегатом. Как сказано выше, есть еще подзаряжаемый гибрид на основе 1,5-литрового бензинового мотора.
Именно с 2,0-литровым двигателем флагман Chery без вариантов полноприводный. В конфигурации с 1,6 л — только передний привод. Поскольку такая «восьмерка» появилась недавно, в продаже базовой техноверсии с пробегом почти нет.
До обновления 2015 года Santa Fe также мог иметь лишь передний привод. Количество подобных автомобилей на рынке крайне незначительно.
Как и кроссоверов с «механикой», которая на Hyundai устанавливалась и до модернизации, и после нее. Второй вариант по основному агрегату трансмиссии — 6-ступенчатый «автомат» A6LF. У него слабые гидротрансформатор и гидроблок. Последний, не обеспечивая оптимального давления, приводит к тому, что начинают гореть пакеты фрикционов. В худшем случае страдает насос. От резких стартов с пробуксовкой на корпусе дифференциала срезает шлицы.
У Tiggo 8 Pro Max на оба мотора единственная трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.
Подвеска у Chery стандартная для пусть и немаленького кроссовера. McPherson спереди и многорычажная сзади.
И аналогичная у Hyundai.
Конструктивно и по отдельным элементам они схожи. И в обоих случаях имеют шаровые опоры передних рычагов на болтах.
Добавим еще, что выбор и приобретение Santa Fe сложнее, чем покупка одноклассника Chery. Повторимся, историю эксплуатации и обслуживания Tiggo 8 Pro Max можно запросить у дилера.
Отчасти этот трюк может пройти и с Hyundai. Только у нас принято после окончания гарантии к дилеру не обращаться. А некоторым машинам уже десять лет и более. Причем не скажем за всякую электронику, каковой у «китайцев» немало, и различную периферию. Но по двум ключевым агрегатам Santa Fe на фоне Chery выглядит неприглядно. Тем более на куда более значительных пробегах. Изучение продающихся экземпляров нужно проводить очень тщательно, желательно с подключением специалистов.
Дилеры: альтернатива уже под запретом, оригинал в достатке
Заводские каталоги Chery до сих пор на английском, что, естественно, не мешает искать нужные детали. Другое дело, что в отличие от известных и не очень маркетплейсов они не дают деления по разделам вроде «двигатель», «трансмиссия», «электрика», «кузов» и т. д. Все, что имеется в каталогах (то есть, получается, вообще все комплектующие автомобиля), вывалено единым списком, в котором рядом могут находиться блок двигателя и блок управления какой-нибудь электроникой. Когда наконец найдешь то, что нужно, и зайдешь в файл этой детали, то наградой будет ее картинка. Благо все VIN автомобилей, официально проданных в нашей стране, каталогом принимаются.
Укрупнения узлов материнская марка концерна, в отличие, скажем, от Exeed, не практикует. Передние стойки предлагаются отдельно от пружин. А пыльники приводов от самих шарниров.
Нет у нас информации, чтобы кронштейны фронтальной камеры шли вместе с ней. Не припоминают дилеры и того, чтобы что-то пришлось для заказа демонтировать с машины клиента. Такое у китайских автопроизводителей встречается.
В наличии у дилеров, естественно, все техжидкости. Причем как минимум моторное масло и «трансмиссионка» для «преселектива» под брендом Chery.
Воздушные фильтры (разные для 4J16 и 4J20) — европейского образца. С гибким резиновым уплотнением по периметру, частой и аккуратной упаковкой фильтрующего элемента.
Масляные фильтры также отличаются с учетом объема двигателя и присутствуют в наличии. Причем держат и сменный картридж для 4J16.
Свечи зажигания для конвейерного оснащения Chery используются китайского бренда Torch. Хотя для вторичного рынка компания упаковывает их под собственным лейблом.
Колодки, напротив, не несут никакой идентификации, кроме как под маркой Chery.
Помимо расходных материалов дилеры держат в наличии амортизаторы, пружины, рычаги передней подвески и лобовые стекла.
Но, к примеру, в кузовные панели, светотехнику или отдельные узлы вроде турбины «официалы» вкладываться не стремятся — все-таки не вещи первой необходимости. Разве что оговариваются — все это есть на складе в столице, откуда доставка, скажем, в Сибирь занимает обычно от десяти дней до двух недель. Приводят пример — роботизированная коробка на гарантийную замену для Tiggo 8 Pro Max пришла за восемь дней.
Никаких запчастей от сторонних производителей дилеры не предлагают. В этом отношении официальное обслуживание вошло в ту фазу, при которой в этом нет необходимости. Лишь изредка клиенты сами привозят альтернативные воздушные и салонные фильтры.
Торговые площадки: Chery — не Changan какой-нибудь
Исследуя рынок запчастей для «китайцев», раз за разом убеждаемся, что привычные маркетплейсы не спешат предлагать запчасти к моделям, заполонившим наш рынок. Где-то марки Chery нет в каталогах. А ввод VIN приводит вот к такому результату.
Другой агрегатор идентификационного номера также не видит. Марка Chery отсутствует в каталоге оригинальных запчастей.
Зато в каталоге для ТО имеется набор «первой необходимости».
И даже кое-что посерьезнее — вроде амортизаторов, пружин, рулевых наконечников, помпы и т. д. Правда, на двигателях Acteco серии J механизм газораспределения приводится цепью. Тут же предлагается ремень. Оказывается, попал сюда по ошибке — от моторов 4G15 и 4G20. Именно на Tiggo 8 Pro Max они не устанавливаются — существовали на Tiggo 4 и «восьмерке» (2,0 л) первого поколения.
Еще на одной интернет-площадке также есть расходные материалы и кое-какой ассортимент. Правда, небогатый.
Пойдем на маркетплейсы из малоизвестных либо появившихся за последние пару лет? Тут тоже попадаются примеры, когда в каталогах представлены старые модели Chery, уже мало актуальные на нашем рынке. Или же набор запчастей ограничен.
Но в целом там есть что посмотреть и подобрать. Где-то ассортимент ограничен (например, по двигателю предлагаются только фильтры; по кузову — лишь элементы декора). На отдельных сайтах все комплектующие, как в заводском каталоге, размещены без всякой логики, одним списком. В ряде случаев поможет поисковик сайта. Иной раз все составляющие распределены по большому количеству разделов, что также не очень удобно.
И все-таки марка Chery как один из китайских столпов российского рынка предоставляет массу разнообразных деталей. Да, местами непонятно, кто производитель той или иной запчасти, оригинал это или альтернатива. А если последняя, то какого бренда. Увы, в ряде ситуаций, чтобы узнать о стоимости и наличии, нужно отправлять запрос. Однако в других случаях конкретно указано — центральный склад Chery либо Jetour и цена. Так или иначе, можно найти блоки цилиндров, «головки» и двигатели в сборе. Есть турбины, пакеты сцепления, экраны мультимедиа и различные электронные блоки управления.
Иными словами, найти получится порой не всегда/не сразу, но все равно подобрать удастся. В этом плане марка Chery привлекательнее других, менее распространенных китайских брендов. А Tiggo 8 Pro Max дает более широкий выбор запчастей, чем другие модели концерна, к примеру, Jetour Dashing.
«Наличка» и бренды: не все так плачевно
С чем традиционно нет проблем при обслуживании, так это с маслами — моторными и трансмиссионными. В первом случае вязкость 5W-30 и 0W-20, класс качества по API SN, по ACEA C2/C3 и C5.
Даже с учетом последнего обстоятельства найдется масса аналогов от отечественных, именитых западных и недавно пришедших на наш рынок производителей. Возьмем на себя смелость заявить, что тут можно отталкиваться только от класса качества по API. В таком случае вариантов окажется несоизмеримо больше.
Для «робота» с «мокрыми» сцеплениями тоже имеется немало вариантов — от недорогих азиатских до элитных европейских. Речь, конечно же, идет об универсальных жидкостях под грифом DCT. Такая же коробка со второй половины 2010-х устанавливалась на BMW, Mini, Nissan, Renault. Chery в допуске на канистрах может и не быть. Однако немецкие и японские марки найдутся обязательно.
С другими «расходниками», как мы уже отмечали, ситуация не столь простая. Есть не все либо не всегда. Тем не менее продавцы на местах не шарахаются от марки Chery, спрашивая, «а что это такое». Предоставленный VIN, кстати, в большинстве случаев не поможет. Однако в каталогах оптовых поставщиков по модели, двигателю, году выпуска все же можно найти оригинальные запчасти и аналоги. Только придется подождать — от пары дней до недели-другой.
По альтернативным брендам также присутствует выбор. Но не всегда можно гарантировать то, что это будет качественная комплектующая. Скажем, воздушные фильтры сплошь и рядом недорогие. Поэтому, если есть возможность, то лучше заранее убедиться в аккуратности исполнения фильтрующего элемента и уплотнения.
По масляным фильтрам ситуация схожая — большинство под брендами, которые, исходя из их стоимости и репутации, использовать страшно. Радует то, что попадаются Kolbenschmidt и Mann. Тут можно было бы посоветовать выбирать оригинальные «расходники» от сторонних поставщиков, а не от дилеров — так выйдет дешевле. Проблема в том, что в торговых точках сейчас, как правило, не держат дорогих деталей, будь это даже «воздушок» за 1500 рублей. Придется заказывать и уже по факту оценивать качество.
Со свечами та же история — оригинальные нужно оплачивать и ждать. Подобранные из наличия (такое встречается) — не факт, что проработают весь положенный срок и не принесут проблем. Интересно, что для 4J16 (не применительно к Tiggo 8 Pro Max, хотя тут один и тот же двигатель) доступны свечи Brisk, Bosch и Denso. Для обоих моторов на вторичном рынке почему-то нет NGK, что поставляются на конвейер для Exeed.
Выбор катушек зажигания, понятно, еще меньше.
Ничего более-менее заслуживающего устойчивого доверия не найти по части амортизаторов — KYB, Tokico или Mando на «китайцев» еще не ориентируются.
Пружины вообще только в оригинале.
Какая ситуация с Santa Fe? Несмотря на то что в отдельных регионах он не распространен подобно «японцам», все равно предложение на него шире. Комплектующие есть от японских, европейских и, разумеется, корейских фирм. Это касается как расходных материалов.
Так и комплектующих для двигателя, трансмиссии, подвески.
В «автомат» следует лить жидкость Hyundai ATF SP-IV либо универсальные заменители. Вязкость моторного масла лежит в пределах 5W-20 — 5W-30. Класс качества для дизеля C3, для бензинового мотора — от SM.
Даже по кузовщине и светотехнике на Santa Fe можно подобрать детали от сторонних производителей. С Tiggo такой трюк пройдет лишь частично. От альтернативных поставщиков найдутся лишь передние фары.
А также капот и решетка радиатора. Подобное предложение единично. Больше стоит рассчитывать на то, что панели, фары, ходовые огни придется покупать бэушными.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | Tiggo 8 Pro Max с 4J16, цены в ДЦ | Tiggo 8 Pro Max с 4J20, цены в ДЦ | Tiggo 8 Pro Max, цены в магазинах | Hyundai Santa Fe (2,4 л), цены в магазинах |
Фильтр воздушный | 2132 | 1598 | 450–1500 | 350–1900 |
Фильтр масляный | 1371 | 1371 | 300–1200 | 1700–3000 |
Масло моторное | 987/1 л | 972/1 л | от 2500/4 л | от 2500/4 л |
Масло трансмиссионное для «робота» | 5904 /1 л | 5904 /1 л | от 1280/1 л | от 850/1 л |
Свеча зажигания | 1280/шт. | 1731/шт. | 950–1730 | 500–2000 |
Катушка зажигания | 8000 | 8000 | 1150–8550 | 850–3500 |
Амортизаторы пер/зад | 10 504 | 10 504 | 3650–13 600/2350–8300 | 2000–112 000/23 600–66 200 |
Пружины пер/зад | 6300 | 6300 | 3100–7000/2600–4700 | 4200–13 500/2450–48 800 |
Шаровая опора | 3146 | 3146 | 650–4360 | 770–1850 |
Линк пер/зад | 2366 | 2366 | 300–2000/1570–2500 | 550–5600/380–1800 |
Колодки пер/зад | 11 900 | 11 900 | 800–14 100/2200–12 200 | 1500–9300/800–5850 |
Капот | 91 200 | 91 200 | 10 300–45 000 (б/у, оригинал) | 9500–95 000 (б/у, оригинал и альтернативный) |
Бампер | 33 000 | 33 000 | 4800–12 500 (б/у, оригинал) | 3000–36 000 (б/у, оригинал и альтернативный) |
Фара + ДХО | 119 511 | 119 511 | 7500–50 000 + 1100–18 000 (б/у, оригинал) | 7000–48 000 + 3300–23 000 (б/у, оригинал и альтернативные) |
Крыло | 23 347 | 23 347 | 6750–16 000 (б/у, оригинал) | 8600–50 000 |
Решетка радиатора | 42 058 | 42 058 | 4000–25 000 (б/у, оригинал и альтернативная) | 1000–16 000 (б/у, оригинал и альтернативная) |
Нельзя сказать, что Tiggo 8 Pro Max дешев в обслуживании и ремонте. Другое дело, что, играя в одном классе, например, с Exeed TXL, Chery все-таки будет сравнительно демократичным. Оригинальным запчастям все же есть относительно бюджетные аналоги. Ну а содержание Santa Fe, если выполнять его качественными деталями, также влетит в копеечку.