Электрокары, бразильский Gol и не только: малоизвестные модели Volkswagen
04.01.2025 | 10634 просмотра

Электрокары, бразильский Gol и не только: малоизвестные модели Volkswagen

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
22 (5%)
137 (36%)
61 (16%)
31 (8%)
229 (60%)
62 (16%)
57 (15%)

Фольксвагены издавна пустили корни в России — отсюда иллюзия хорошо известной модельной линейки. Но давайте задумаемся, какие автомобили бренда обычно на виду и на слуху? Golf, Polo, Jetta, Passat, Tiguan, Touareg, Taos. Иногда мелькнет в потоке большой кроссовер Atlas для североамериканского рынка, он же Teramont в Поднебесной. Или еще какой-нибудь «эксклюзив». А ведь Volkswagen — это десятки моделей со всего мира и вдобавок когорта забытых или просто малоизвестных машин. О них сегодня и поговорим.

Volkswagen Golf CityStromer

Невероятно, но факт — немецкая компания начала выпускать электромобили еще в начале семидесятых годов. Как тебе такое, Илон Маск? Сначала был T2 Transporter с тяжеленным 850-килограммовым свинцово-кислотным аккумулятором, 22-сильным электромотором и запасом хода до 80 км. Максимальная скорость — 74 км/ч, до которой еще надо было как-то добраться. Например, на набор 48 км/ч требовались долгие 12 секунд. Построено 120 экземпляров с разными кузовами (микроавтобусы, пикапы и другие). В 1981 году появился экологичный Golf CityStromer (от немецкого strom — «электричество»), созданный в содружестве с коммунальной компанией RWE. Его разработали на базе машины первого поколения.

Volkswagen Golf CityStromer первого поколения (1981 г.)

В плане прогрессивности и эффективности CityStromer недалеко ушел от предшественника. Ему выписали тяговую свинцово-кислотную АКБ емкостью 11,4 кВт·ч, обеспечивающую смехотворную автономность примерно до 64 км. У хэтчбека третьей генерации емкость аккумуляторной батареи достигла 17,3 кВт·ч, а запас хода — до 97 км в городском цикле. Про динамику лучше не спрашивайте — накопитель энергии весил три центнера и здорово утяжелял легковушку. Вам все-таки интересно, мог ли электрокар обогнать черепаху? Вероятно, хотя и не без усилий. Например, самый первый CityStromer весил около полутора тонн и при этом довольствовался установленным спереди мотором мощностью в районе 30 л.с. Под горку с попутным ветром он развивал немногим менее 100 км/ч, однако на ускорение до 48 км/ч требовалось аж 13 секунд, а также буддийское спокойствие и ангельское терпение водителя.

Ранний CityStromer никогда не продавался частным лицам и выпущен в количестве примерно 25 штук. Автомобили второго поколения (70 экземпляров), отслужив в разных коммунальных и энергетических компаниях, вышли в отставку и даже попадали к обычным пользователям. Самыми многочисленными — 120 единиц — являются Golf третьей генерации, построенные совместно с Siemens.

Volkswagen Golf CityStromer третьего поколения (1993 г.)

Volkswagen Golf II Country

Один из самых замечательных и неизвестных широким массам автовладельцев Гольфов — это, конечно же, кроссовер на базе второго поколения родом из восьмидесятых годов, построенный совместно со Steyr-Daimler-Puch. Оригинальный, фановый и практичный автомобиль не косил под внедорожник, а старался им быть. В этом ему помогала система полного привода Syncro. Собственно говоря, она была и у обычного Golf, но версия «Кантри» дополнительно имела длинноходную подвеску и увеличенный до 21 см дорожный просвет. Судя по защите двигателя, «кенгурятникам» и запасному колесу с внешним креплением, модификация задумывалась не только для безмятежной «паркетной» эксплуатации на ровных асфальтовых дорогах. Все-таки она не случайно пользовалась популярностью в горных регионах Европы.

В Старом Свете Golf Country продавался с бензиновым восьмиклапанником объемом 1,8 литра (98 л.с.). Всего выпущено 7735 внедорожников. Специальные исполнения тоже были. Например, упрощенный Country Allround без электроприводов и обогревов зеркал, кожаной обивки руля и противотуманных фар в «кенгурятнике». Наиболее редкие — полсотни Country GTI со 112-сильным мотором «один и восемь», переданные команде разработчиков.

Volkswagen Iltis

Знакомьтесь, неказистый, но выдающийся автомобильчик, без которого на свет не появилась бы легендарная раллийная Audi Quattro! Его удивительная биография уходит корнями в середину шестидесятых годов, когда Volkswagen приобрел группу марок Auto Union у Daimler. DKW, один из тогдашних брендов, выпускал военные внедорожники Munga с двухтактными двигателями, и к концу десятилетия созрела необходимость взрастить ему достойного преемника. Ответственное задание поручили компании Audi, созданной на основе Auto Union.

Iltis проектировался не с нуля — в качестве отправной точки использовалась платформа Munga с модифицированной подвеской, но по агрегатам он на голову превосходил предшественника. Во-первых, вездеход примерил систему полного привода на основе компонентов от Audi 100 первого поколения, которая стала базой для трансмиссии Audi Quattro. Во-вторых, устаревший двухтактник заменили на 75-сильный четырехтактный двигатель объемом 1,7 литра. Надо ли говорить, что с таким хозяйством и отличной геометрической проходимостью Фольксваген демонстрирует чудеса на пересеченной местности? Производство началось летом 1978-го и уже к ноябрю немецкой армии передали первые 200 экземпляров. Через год тираж достиг двух тысяч штук. Общий за десятилетие сборки — 9547 единиц. Iltis производили в разных версиях, в том числе для гражданских пользователей.

Volkswagen 181

Этот странного вида кабриолет пытается выглядеть крутым вездеходом, хотя на самом деле его внедорожные возможности сравнительно ограниченные. Тем не менее он поставлялся в армии стран НАТО и, надо отметить, в немалых количествах — с 1968 по 1979 год передано свыше 50 тысяч единиц. Общая численность — 90 883 штуки.

Если говорить о гражданском варианте, то, пожалуй, его главное применение — колесить по пляжу с доской для серфинга. Все потому, что в конструкции используются агрегаты и решения из арсенала легендарного Beetle и микроавтобуса T2, а полный привод не предусмотрен. Оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,5 и 1,6 литра установлен сзади. Интересной особенностью армейских Volkswagen 181 являются портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет. Габариты очень скромные: длина — 3780 мм, ширина — 1640 мм, высота — 1620 мм.

Volkswagen Phaeton

Подозреваем, некоторые читатели возмутились, мол, зачем мы записали Phaeton в забытые модели. Мы очень рады, что часть нашей аудитории продвинутая и осведомленная, но давайте исходить из известности машины для большинства автовладельцев. Точнее, ее неизвестности.

Словосочетание «представительский Фольксваген» звучит более чем странно — все-таки марка ориентирована на массовый рыночный сегмент — но четверть века назад или около того это обстоятельство нисколько не смутило председателя Volkswagen Group Фердинанда Пиеха. Он хотел повысить престиж бренда в глазах покупателей и расширить гамму больших седанов. Казалось бы, зачем? Ведь у концерна была и есть Audi A8. Но Пиех считал ее конкурентом BMW 7 серии и хотел вывести на рынок комфортабельного соперника Mercedes-Benz S-Class.

Volkswagen Phaeton раннего образца со стандартной базой

Конечно, автомобиль готовили по высшему разряду. Его создателям пришлось решать техзадание, состоящее из десяти довольно специфичных пунктов. Например, Phaeton должен был обладать жесткостью кузова 37 000 Нм/град и быть выносливым, как мул — весь день нестись со скоростью 300 км/ч при внешней температуре +50 ℃, вдобавок поддерживать в салоне +22 ℃. По фольксвагеновской традиции предложили широчайшую гамму агрегатов — от бензинового 3,2-литрового VR6 до W12 объемом 6,0 литра мощностью до 450 л.с. и 313-сильного 5,0-литрового турбодизельного V10. Плюс полный привод. И все бы ничего, но покупатели отнеслись к машине с прохладцей. Видимо, ее позиционирование вкупе с массовым брендом рождало в их головах непреодолимый когнитивный диссонанс. Тем не менее производство продолжалось полтора десятилетия. За этот период построено 84 253 экземпляра.

Volkswagen Phaeton последних лет выпуска с длинной базой

Volkswagen Eos

На переднеприводной платформе A5 в свое время было построено немало очень популярных машин — таких как Volkswagen Golf V, Audi A3 и TT, Skoda Octavia и Seat Leon. Но есть в их когорте забытый персонаж, известный разве что большим поклонникам Фольксвагена или кабриолетов с жестким складным верхом. Это симпатичный Eos 2006–2016 годов, который продавался в Европе, США и других регионах.

Главная его фишка — прогулочный формат и практичность. Крыша разработки OASys (подразделение Webasto) состоит из пяти частей и складывается за 25 секунд. В сложенном состоянии она уменьшает объем багажника с 300 до 190 литров. Моторы на любой вкус — от 1,4-литровой «турбочетверки» до «три и шесть» VR6 и турбодизеля объемом 2,0 литра.

Volkswagen Gol

Да, именно Gol, а не Golf — здесь нет ошибки или опечатки. Речь идет о трех поколениях (1980–2023 годов) доступной линейки от подразделения Volkswagen do Brasil. Финальное третье с точки зрения компоновки традиционное — двигатель установлен поперек, ведущие колеса передние. У первых двух Gol тоже передний привод, но в основе платформа BX — суть производная от шасси Audi 80. То есть мотор установлен продольно. Интересно, что ранние Gol комплектовались оппозитными «четверками» воздушного охлаждения объемом 1,3 и 1,6 литра. Особняком стоит спортивный Gol GTI 2000, заряженный 121-сильным 2,0-литровым двигателем и с максимальной скоростью 185 км/ч. К слову, это первый бразильский автомобиль с электронным впрыском топлива.

Volkswagen Gol первого поколения после рестайлинга (1988 г.)

Еще один занимательный факт — не все модели данного семейства назывались Gol, только хэтчбеки. Седан известен как Voyage (в Штатах — Fox), трехдверный универсал — Parati, а легковой пикап — Saveiro.

Volkswagen Gol «Last Edition» (2022 г.)
 

Такова лишь небольшая часть малоизвестных широким массам Фольксвагенов. Назовите еще какие-нибудь забытые Volkswagen, которые вам запомнились? Быть может, есть опыт эксплуатации подобных машин? Делитесь мнением в комментариях!

Комментарии

1011901
У них и сейчас не только поло и тигуан в предложении, которыми они русских ограничивали.
41
20
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
История богатая, а будущее под вопросом.
78
37
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
1011901
У них и сейчас не только поло и тигуан в предложении, которыми они русских ограничивали.
П - практичность.
Ну из прикольных народных сейчас на рынке разве что T-Roc cabrio, да Saveiro.
Жука, сирокко и артеон уже не выпускают.
Может ещё кому-то зайдет калифорния.
Остальное - обычные вариации поло, гольфа, пассата и транспортера, плюс туарег.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
17
5
Ответить
Сорок пятый
Томск
мерсы жировали
а эти только маленьким обманом промышляли
4
53
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1492
Eos, Phaeton и Gol продавались в России и иногда встречаются на дорогах, по этому их сложно забыть.
75
1
Ответить
6234614
Расход > 20 кВт*ч на 100 км. Всё, что нужно помнить об автономности электричек.
8
17
Ответить
18171530
Странно что в обзоре нет "Нью-Битлов" 2х поколений из 21го века.. В нулевых время регулярно попадались на глаза..
50
6
Ответить
   
Сообщений: 16903
ЕвгенийМихалыч
Eos, Phaeton и Gol продавались в России и иногда встречаются на дорогах, по этому их сложно забыть.
Как будто этого и не было никогда))
Продам уши от мертвого осла.
20
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1160
Син Пу Тин
История богатая, а будущее под вопросом.
Готовят бренд под продажу китайцам
7
36
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 995
Сорок пятый
мерсы жировали
а эти только маленьким обманом промышляли
"Маленьким" ?!
А что тогда "Большой" ?! Столько людей подставили !
Не отмыться теперь навек, как бы не замыливали...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
4
52
Ответить
dr1z
Чита
18171530
Странно что в обзоре нет "Нью-Битлов" 2х поколений из 21го века.. В нулевых время регулярно попадались на глаза..
их сейчас из Японии с правым рулем везут. По цене как Витц выходит, но оригинальнее)
30
3
Ответить
Тимур
Новосибирск
Автопром немеции накрывается медным тазом. А так ли надо знать о тех моделях о которых мы не знали?

Вот о чем бы написали

Reuters: Объем производства Stellantis в Италии упал на 37% в 2024 году, производство автомобилей достигло 68-летнего минимума
10
60
Ответить
Тимур
Новосибирск
Тимур
Автопром немеции накрывается медным тазом. А так ли надо знать о тех моделях о которых мы не знали?

Вот о чем бы написали

Reuters: Объем производства Stellantis в Италии упал на 37% в 2024 году, производство автомобилей достигло 68-летнего минимума
Милан 3 января (Рейтер) - Производство автопроизводителем Stellantis (STLAM.MI) В Италии в прошлом году упало на 37%, что в частности было обусловлено резким падением производства автомобилей, показали данные профсоюзов в пятницу.

Чтобы решить проблему избыточных мощностей в Италии, группа в значительной степени полагалась на финансируемые государством временные схемы увольнений. В декабре Stellantis представила план по увеличению производства, но рост ожидается только с 2026 года благодаря запуску новых моделей.

Профсоюз FIM-CISL сообщил, что компания Stellantis, созданная в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA-Peugeot, в прошлом году произвела в Италии 475 090 автомобилей, что меньше, чем 751 384 в 2023 году.

В частности, производство автомобилей сократилось на 46% до самого низкого уровня с 1956 года, а выпуск новых коммерческих автомобилей упал на 17%.

Стеллантис не был доступен для комментариев.

Как и его европейские коллеги, четвертый по величине в мире производитель автомобилей борется со слабым спросом, особенно на полностью электрические автомобили, нормативной неопределенностью и жесткой конкуренцией со стороны Китая.
7
37
Ответить
16879035
Gol официально продавался в России как Pointer. Надо сказать, что машина довольно дрянного качества, заметно хуже, чем европейские VW.
40
3
Ответить
dr1z
Чита
16879035
Gol официально продавался в России как Pointer. Надо сказать, что машина довольно дрянного качества, заметно хуже, чем европейские VW.
помню статью про него, в Авторевю вроде. Gol как сокол)
8
2
Ответить
16497573
Тюмень
Тимур
Автопром немеции накрывается медным тазом. А так ли надо знать о тех моделях о которых мы не знали?

Вот о чем бы написали

Reuters: Объем производства Stellantis в Италии упал на 37% в 2024 году, производство автомобилей достигло 68-летнего минимума
Мы всё о других переживаем, а чем сами можем похвалится?
55
5
Ответить
dr1z
Чита
16497573
Мы всё о других переживаем, а чем сами можем похвалится?
так нашему тяжело же, конкуренты давят. Даже при утиле в 1.2 млн китайцы побеждают в сегменте выше 1.5
30
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Луазик он и в Германии Луазик.
24
1
Ответить
16879035
dr1z
помню статью про него, в Авторевю вроде. Gol как сокол)
Сейчас нашел в подшивке сравнительный тест — выиграл он только у нексии, и то с небольшим отрывом.
12
4
Ответить
Savik
Гольф Кантри была у моего знакомого , у нас в Беларуси вполне себе попадаются
17
 
Ответить
Fnylel Mdnfbf
6234614
Расход > 20 кВт*ч на 100 км. Всё, что нужно помнить об автономности электричек.
Это к чему? У меня расход 25квт на сотню средний и что? Батарея 100квт, вполне хватает.
11
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18486
Трудные времена сейчас))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
2
Ответить
16497573
Тюмень
dr1z
так нашему тяжело же, конкуренты давят. Даже при утиле в 1.2 млн китайцы побеждают в сегменте выше 1.5
Ну да плохому танцору всегда что-то мешает.
16
3
Ответить
Savik
Фаэтонов даже на дроме продается аж 34 штуки вот так неизвестная так неизвестная модель
27
1
Ответить
Savik
voxy2
"Маленьким" ?!
А что тогда "Большой" ?! Столько людей подставили !
Не отмыться теперь навек, как бы не замыливали...
Кого подставили , модно по подробнее ?
18
3
Ответить
Savik
Тимур
Автопром немеции накрывается медным тазом. А так ли надо знать о тех моделях о которых мы не знали?

Вот о чем бы написали

Reuters: Объем производства Stellantis в Италии упал на 37% в 2024 году, производство автомобилей достигло 68-летнего минимума
Какой-то не связанный поток сознания , смешалось в кучу : немцы , Италия , Стелантис
26
5
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2098
16497573
Мы всё о других переживаем, а чем сами можем похвалится?
LED в НИВУ вставили
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
14
4
Ответить
12081268
Джанкой
lucky-kawasaki
LED в НИВУ вставили
А как же бизнес класс Лада Аура?
С мощнейшим шеснарём в 122 лошадки?
Это вам не V12 прожорливый
18
4
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1067
Странный выбор по нескольким моделям. Кантри полно в России было.181 Фольц - в ЮВА из много видел. Фаэтон - вполне известная модель. Про Гол даже писать нет смысла - до сих пор гоняют по нашим дорогам.Еосов тоже немало гоняет. Вот гольф Кабрик на базе первого гольфа, скирокко первого поколения - вполне себе раритеты.
14
1
Ответить
Не знал только про электрические Гольфы и Илис армейский.
1
1
Ответить
Был тест в АР - "Семёрка", "Эс-ка", "А-восьмая" и Фаэтон. Очень известный автомобиль.
2
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1160
Говоря о Gol, забыли упомянуть про Pointer, под этим названием Gol продавался в нулевых у нас, в России. Сначала с очень дохлым литровым моторчиком (несмотря на передний привод, был установлен продольно), нелепейшей панелью приборов и очень слабой печкой.

Потом правда, появился мотор 1.8л. и более приемлемой приборной панелью...

Зря не упомянули.
6
 
Ответить
Михаил
И никто не написал про Volkswagen UP!
3
1
Ответить
Бигуди
Новокузнецк
Gol у нас это Pointer с двигателями 1 и 1.8 литра продавались, был такой 2004 года литровый на механике, вполне себе тачан был, для первой машины самое то, больше трех лет отъездил
4
 
Ответить
Бигуди
Новокузнецк
16879035
Gol официально продавался в России как Pointer. Надо сказать, что машина довольно дрянного качества, заметно хуже, чем европейские VW.
Потому что они производятся в Бразилии, это у них как жигули для нас, только они до сих пор там выпускаются в более новых кузовах и на другой платформе
2
 
Ответить
29496528
Фольксваген 181 очень похож на кюбельваген ( лоханка ) времен 2 мировой войны .
5
 
Ответить
  
Сообщений: 14630
Cadavre
Говоря о Gol, забыли упомянуть про Pointer, под этим названием Gol продавался в нулевых у нас, в России. Сначала с очень дохлым литровым моторчиком (несмотря на передний привод, был установлен продольно),...
Слабая печка? На литровом принтере в - 40 в футболке ездил)
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
2
1
Ответить
Xiaomi TV
Крыша на Эосе не состоит из пяти частей. Разве что если считать отдельными частями опциональную панораму. В максимальной комплектации имеет много общего с GTI. При этом стоя дешевле и находясь в лучшем состоянии.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2655
vedmed007
П - практичность.
Ну из прикольных народных сейчас на рынке разве что T-Roc cabrio, да Saveiro.
Жука, сирокко и артеон уже не выпускают.
Может ещё кому-то зайдет калифорния.
Остальное - обычные вариации поло, гольфа, пассата и транспортера, плюс туарег.
Arteon куда делся?
Он выпускается и обновление получил для 2025 года, которое не обновление, а откат к физическим кнопкам на руле.
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
AHTOH_KPblM
Arteon куда делся?
Он выпускается и обновление получил для 2025 года, которое не обновление, а откат к физическим кнопкам на руле.
На de сайте его уже нет, только бу
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Фольксваген.
Посмотреть всё о Фольксваген
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром