Здравствуй, уважаемый читатель данного отзыва!
Рассказать я хочу об Citroen C4 2009 года, с бензиновым 1,6 литровым TU5JP4 в паре с механикой, в кузове трехдверный хэтчбек. Постараюсь поделиться впечатлением по делу, без лишней воды.
Машина была куплена весной 2018 года, и продана осенью 19-го. До неё ездил на Astra H 1.6 механика 2008 года.
Нужна была простая машина не дороже 300 тысяч. Смотрел Гранты, Калины, Логаны... но после Астры это было жутко неудобно, шумно, жестко и вообще не то.
И вот случайно наткнулся в объявлениях на этот Citroen, подкупила интересная внешность, и более чем адекватная цена. До этого как-то даже потенциально не рассматривал французов как таковых, но почитал про машинку на профильных форумах, посмотрел обзоры, и уже на следующий день ехал ставить её на учёт в ГИБДД.
Конкретно про двигатель с коробкой.
TU5 и механика, наверное это самое надёжное сочетание в этом авто, двигатель простой, проверен временем, особых проблем и болячек не имеет, коробка - простая механика, передачи переключает и ладно. Расход в таком тандеме 6,5-7 литров трасса, и 11-12 город при средней скорости с пробками - 18-20км/ч.
Как альтернатива есть ещё 1.6 литровый EP6 на 120 сил и его турбо вариант на 150, детище BMW и PSA, к плюсам можно отнести лучшую динамику при меньшем расходе, но как по мне слишком уж капризный двигатель получился, с кучей детских болячек.
Есть ещё автомат AL4 на четыре ступени, автомат старый, нерасторопный, имеет проблемы с недостаточным охлаждением, при первых симптомах неисправности лучше не затягивать и сразу обращаться в хороший сервис, есть шанс отделаться «малой кровью».
Подвеска довольно жёсткая, пробивается легко, клиренс всего 13 см. Но нужно отдать должное - на трассе авто стоит хорошо, на любой скорости.
Салон мне очень нравится, места много и спереди и сзади, сидения удобные, материалы довольно качественные, выглядит всё хорошо. Есть интересные фишки вроде руля с неподвижной центральной частью, или цифровые приборы вынесенные в середину центральной торпеды - решения эти хоть и непривычные, но неудобств совсем не вызывают, а после того как ко всему привыкаешь всё становится ещё и очень удобно.
Головной свет простой галоген, но светит очень неплохо.
Кузов отлично защищён от коррозии - двухсторонняя оцинковка, передние пластиковые крылья, алюминиевый капот, крышка багажника тоже пластик на стальном каркасе. Как результат, на 9ти летнем авто совсем не было очагов ржавчины.
В плане ремонта содержать С4 не дороже Астры, а по некоторым моментам и дешевле. За время владения менял только передний ступичный подшипник (в той же Астры меняется ступица целиком), и корпус термостата (старый пластиковый рассыпался).
Продал своего Ситроена в силу обстоятельств - 3х дверный кузов стал уж очень мне неудобен в повседневе, плюс убитые дороги и нечищеные зимой дворы совсем не хотят дружить с невысокой и зажатой подвеской С4.
Хотел его сменить опять же на Ситроен С4, только в кузове седан но как то не срослось.