Citroen С4 Хэчбэк комплектация Classique 1,6/110, без кондея и без музыки. Кондиционер не стал ставить по причине здоровья, а музыку — считаю за те деньги, что берут ситроеновцы можно поставить куда интереснее и качественнее самому.
Citroen с4 — моя первая машина. До этого были только автошкольные семерки и девятки. Долго выбирали из Opel Astra/Corsa, Fiat Grande Punto и главное Citroen C3. Первые 3 были отброшены по причине весьма посредственного дизайна как снаружи, так и внутри. Изначально по деньгам расчитывали на с3. Но приехав в салон и посидев в С3 мы немного приуныли. Размеры внешние никак не согласуются с внутренними. Несмотря на мой относительно небольшой рост-около 175 см — сев в С3 я уперся коленями в панель.
Отодвинувшись назад — стало получше, но сзади уже взрослый человек за мной не сядет. Жена села рядом — рост примерно тот же. Окрыла бардачок — крышка уперлась в колени и даже руку туда не засунуть. Отодвинули назад — та же история что и со мной — назад только сумку кинуть. Про установку нормального детского сиденья и речи не шло. А это для нас один из определяющих факторов. Багажник тоже мизерный — даже с разложеными сиденьями запихать туда не поцарапав машину и 2 велосипеда — задача не самая простая. В с4 легко влазят и велики и если надо — комфортно 2 человека сзади и детское кресло.
И тут, мой отец говорит, смотрите С4 — попробуйте! Мы сели и поняли — это наше! Одно нас напрягло — разница в цене. База С3— стоила 360тыс, а С4 — 447тыс, зато в С4 уже стояло все, чего не было в с 3-м. Прикинули по деньгам, посчитали, при покупке в рассрочку — разница платежей всего 1000 с небольшим рублей. Более заметна разница в первом взносе (50%), но учитывая, что ждать машину надо было 3 мес, а как вышло по факту — 5мес, было время дозаработать разницу — решились брать. Заказали белый. Во-первых, я всегда хотел белую, а во вторых — она очень подходит по роду моей работы.
Потянулись долгие месяцы ожидания, приготовления (покупка гаража), разорение салона Сатари и возникновение АвтоАрта. Через который мы в результате и забрали наш новенький автомобиль.
Поехал забирать его сам. Учитывая, что сидел за рулем только в автошколе год назад, я был шокирован тем, что я просто сел и поехал! Эргономика на высоте! Управляемость, обзорность. А руль! Легкий, информативный. Еду по МКАД, бросаю взгляд на спидометр — там 90! Я в автошколе на 9ке боялся больше 40 ездить! А тут-просто ничего не заметно. Как будто стоишь. Вспомнил что в салоне сказали — не более 80кмч до 3000км, типа обкатка. Скинул.
Много читал на форумах про жесткую подвеску. Спорно. Достаточно комфортная и достаточно спортивная. Она неплохо ест неровности, но зато достаточно жесткая в поворотах. Крены минимальны. Думаю именно ей автомобиль обязан такой великолепной управляемостью. В то же время — лежачие полицейские не более 20 кмч.
Читал про плохую шумоизоляцию. Ну да… хорошо передается шум асфальта через колеса. Но опять же зависит от асфальта. Новый и ровный — ощущение полета. Естественно, если старый, то шумит. Когда стоишь в пробке, то движка не слышно почти. Иногда кажется, что машина вообще не заведена.
Порадовали фары. Хороший, мощный свет, но немного разочаровали габаритные огни. Днем их не видно. А я хочу ездить с ними, считаю, так безопаснее. Поставил диоды. Тройные с каждой стороны. 10и ваттные, абсолютно белые (против 5и ваттных родных), красиво, достаточно мощно, неплохо видно днем, но проработали ровно 2 месяца и синхронно сгорели. Видимо, накрылась схема в диодах от перепада напряжения,но и стоят-то они всего 70р за пару.
Поставил пока обычные диоды 5ватт. Без схемы, по одному с каждой стороны. Вообще, форма габаритов так и просит сделать нечто подобное Audi A5. Могли б лягушатники и догадаться и опередить немцев.
Порадовал расход топлива. Сейчас пробег 2000км. Расход на трассе реально держать 4,7-5,0 л. В городе 9-10л с учетом московских пробок. Смешанный 7-8л. Конечно, сильно колеблется в зависимости от качества топлива. В основном езжу на Сибнефти. Пробовал BP заливать-АИ95 — машина дергалась, как параличная минут 15. Еще попал сразу после этого в пробку в Лефортовском тоннеле — несколько раз вообще заглох. На ТНК, Татнефти и Сибнефти такого ни разу не было.
Штатная резина очень неплоха. Не знаю за что ее так многие ругают, по мне — очень даже ничего. На мокрой дороге держит также, как и на сухой. Конечно, надо понимать разницу и не требовать идеала, но тем не менее — заставить работать ABS даже в дождь ни разу не удалось.
Отдельно хотелось бы отметить тормоза — они реально мощные. Мощности предостаточно для любых ситуаций. 4 диска-сила. Модуляция и информативность тоже на высоте.
Динамика — неплохая, возможно могло быть и лучше, но мне больше и не нужно. Учитывая, что при обкатке мне рекомендовали крутить не более 4000, даже этого мне достаточно. Хотя я конечно не удержался — крутил пару раз до 5-5500тыс. Вот там становится интересно! Конечно сравнивать ее с Honda Civic бессмыленно-разница в разгоне дикая (все таки — хонда до 100 быстрее на 1.5 сек).
Коробка-четкая и удобная. Ход рычага небольшой, четкий, с приятным звуком. Показалась чуть коротковата первая передача. Иногда достает дрыгать в пробках на 1-2 и обратно. Но это уже придирки.
Неудобно расположены подстаканники. Это факт. Ставить большую термокружку не выходит. Мешается рычаг ручника, зато очень в тему розетка 12v. Если кто то сидит сзади с ноутом-вполне логично подключать его именно там, а не тянуть с передней панели как у большинства авто. Понравилась идея раздельного света для передних и задних сидений, а также отдельные секции-лампочки для водителя и пассажира. Множество кармашков тоже очень удобно-можно разложить все что нужно и при этом избежать бардака. Большой бардачок вмещает все что только возможно. Подлакотник на двери тоже очень удобен. Он четко на том уровне где и должен быть, а не как у Вазов. Тут, кладешь локоть и рука нормально дотягивается до руля. При этом он еще и мягкий. Немного непривычны стеклоподъемники. Долго не мог с ними найти контакт. Оказалось что там 2х позиционная кнопка. первая опускает, пока не отпустишь, а стоит нажать до упора-стекло опустится до конца. Надо наверное было сразу почитать инструкцию.
Когда съездил на ТО-0. Оказалось, что надо было делать в 2500, а не в 3200. Из-за этого бесплатный осмотр сделался платным. Поменял масло после обкатки. Все вместе вышло в 3029рублей и 2 часа ожидания машины. Приятно, что машинку отдают помытой! Пока делали- тусовался в салоне, пил кофеек и болтал с менеджерами. Посидел в с2. ХОЧУ! просто так. не то что б она очень нужна, просто хочется. Также поближе посмотрел с5 новый. Салон сделан супер. Все на очень высоком уровне. Эргономика и качество отделки и материалы отличные. Удобные сиденья и супер обзорность.
Раз поперся на дачу к дяде, позабыв, что авто все-таки городское. Машинка была загружена под завязку, видимо, от этого малость просела. Дачная дорога, колея, посредине растет трава в которой притаился нехилый камушек. Несмотря на скорость всего около 8-10км/ч — удар по железу был весьма ощутимый. Итог — чуть погнул низ кузова. Вроде бы не на что не влияет, однако неприятно. Самое интересное, что бампер не задел, хотя он сильно ниже висит. Теперь понятно, почему дядька слил свой седано-подобный Митсу и купил X-Trail.
В сентябре Сначала стало постукивать при правом повороте, дня два думал, что что-то катается в багажнике. Прибрал все, что каталось, закрепил. Стук не прошел. Пришлось ехать на диагностику. Звоню 18го в 19-30 в АвтоАрт, где и брал машину, и подсознательно готов ждать, что очередь на неделю. Мне говорят— приезжайте хоть завтра. Говорю, в 8 утра можно? Ответ: без проблем. Встаю-то я все равно в 6.30 всегда, так что для меня это самое удобное время. Естестввенно, по дороге встряваю в пробку. Ехать мне около 40-50км по МКАД. Опаздываю на 1,5 часа. Приезжаю и уже готов принять посыл нафиг-типа все часы расписаны, но приятно удивлен. Говорят: ничего страшного. Все бывает. Пробки дело такое — загоняйте. Далее отправляюсь в салон — смотреть на новый с5 и облизываться. Возвращаюсь через 1,5 часа — наболтавшись с персоналом салона, а уже все готово. Тыкают на вмятину на днище и след от камня на двигателе (поездка за город. блин). Говорят, что умерли опорные подшипники, причем оба, что впринципе нереально при таком пробеге и обычно случается не раньше 40тыс, а на отечественных тазах вообще по 100-150 ходят. Говорят, вот сразу по гарантии поменять не можем, ибо вмятина. Фоткаем, отсылаем на завод. Если не гарантия — то каждый подш -782руб+2.2 нормо-часа = около 5000р. Приготовился к тратам. 30-го числа звоню — больше для галочки-услышать, что меня послали с гарантией, однако главный по гарантииговорит, что с завода пришел положительный ответ, и уже заказаны детали. Ждем неделю-полторы и меняем. Вывод. Ситроен рулит. Глюки бывают, но они без проблем решаются грамотным гарантийным обслуживанием. респект АвтоАрту за оперативность.
Уже ноябрь... запчастей нет. Подшипники хрустят, из салона не звонят. Позвонил сам. Спрашиваю где подшипники. Отвечают — тут лежат. Вопрос-какого хрена не меняем? Ответ — из Хранции пришел ответ, что решили менять опоры целиком, а их нет. Ждите… 4.5тысячи км. уже жду, ну ничего. ездить можно, а так наверное даже лучше.
Сегодня наконец собрался проверить работу АБС. А то уже пол года езжу, а как работает не знаю. Резина — Maxxis Presa Snow 15". Для начала решил на ровном месте, хорошо покрытым снегом. Резко дал по тормозам, вибрация в педаль, ощущение скольжения. Думаю ага! Выхожу смотрю — четкий рисунок протектора. Ни малейшего следа скольжения… интересно. Нахожу место с одной стороны снег, с другой чистый асфальт. Резко в пол. Ожидал сноса с траектории, а нет! Все четко. Никакого отклонения от курса! Я приятно порадован. :) буду кататься и писать еще.