Всем доброго времени суток! Никогда не писал отзыв об автомобиле, хотя их было много и были интересные (ну по крайней мере на мой взгляд) машины. Но тут решил написать, т. к. автомобиль довольно таки редкий и очень интересный.
Сначало расскажу на чем ездил раньше, чтобы было понятно с чем буду сравнивать и отчего отталкиваться. И немного пройдусь по старым моим машинам, какие они оставили впечатления.
Начну со 120 Прадо с 4 литровых мотором и на пневме. Поехал в Омск покупать Гранд Чероки, а приехал на Прадо) Проездил я на нем без малого полтора года, про поломки писать не буду (а они были), скажу лишь что самая комфортная подвеска для плохих дорог, однозначно лучше чем на 570 лексусе, но на трассе если дует ветер в бок, то атас) и ездя на Прадо, я купил жене бмв х3 с 2х литровых дизелем, то был первый немец, и я был удивлён насколько приятная машина в городе и на трассе после Прадо. Кстати проездили на ней 2 года, только положительные эмоции. Продав Прадо, купил 570 Лексус, не понимаю как на них люди ездят 180 км/ч, мне после 140 было страшно, неуклюжая машина на трассе, (кстати он тоже ломался) проездил без малого год, и тут мой друг загорелся его у меня купить, я недолго думая нашёл в Кемерово Мерседес GL 350 bluetec и так стал счастливым обладателем Мерседеса. Скажу честно, машина во многом лучше 570 лексуса, я вообще не ожидал такой подвески, это лучшая подвеска на которой я когда либо ездил, на 21 х колёсах проходит все ухабы не хуже 570го, а по трассе это песня, ну и само собой пневма, задирается высоко - клиренса хватает с лихвой, ну и куча других вещей (надо было про него писать отзыв, очень достойная машина). Опять-таки, поездил год, скопилась некая сумма и решил поменять на ауди Q7 поновее, но на семейном совете было принято решение перебираться из квартиры в свой дом, и так все мои денюжки ушли в дом) был выделен бюджет на автомобиль до 2 млн рублей - это январь 2024 года - цены конь. И купил я себе Форд эксплорер в 5 кузове 2014 года, но с доналоговым мотором, и сказать честно за эти деньги я получил хороший автомобиль, именно по соотношению цена-качество. К минусам пятого эксплорер можно отнести слабую подвеску, в плане частой замены подшипников, сайлетблоков. Ещё есть всеми известные болячки в виде помпы, раздатки и задних развальных рычагов, но меня они обошли стороной. И вот решил продать, купить что нибудь другое. У меня как то всегда выходит, что езжу год - полтора, покупаю машину, всегда её обслуживаю и продаю в хорошем состоянии) На удивление форд продавался не очень долго.
И вот с деньгами на руках, думал что купить и натыкаюсь на объявление форд эксплорер 2020 год, 3 литровый двигатель, 365 л. с., комплектация платинум, и всё, я загорелся)
Главное для меня стало то, что эксплорер 6 поколения сконструирован по другому нежели пятый эксплорер. Здесь заднеприводное шасси с продольным расположением двигателя, и подвеска совсем другая, гораздо крепче 5го экспа, ну и конечно комплектация платинум, она круче чем был мерседес. Чёрный потолок, музыка bang&olofssen, панорама, слепые зоны, подогрев руля, сиденей, вентиляция, массажи, электронная панель приборов с кучей функций, адаптивный круиз, автопилот, адаптивные фары, и много ещё чего, комплектация конечно жир, такой машины у меня не было до этого, прям реально заценил.
Но самое главное здесь, это двигатель и 10 ступенчатый акпп, это просто кайф, очень динамичный авто. Автомобиль едет очень быстро (по моим меркам, некоторые могут сказать ездили и быстрее, не спорю), лично у меня не было более быстрого и приятного в управлении автомобиля, он длинный и широкий, колёсная база очень большая и на дороге стоит как на рельсах, такого чувства уверенности и безопасности не было даже в мерседесе. При весе 2,2 тонны автомобиль очень хорошо рулится и разгоняется и контролируется на любой скорости. Это первая моя машина на которой я разогнался больше 200 км/ч, и было не страшно, для него это комфортная и безопасная скорость. При всем при этом, на скорости 160 км/ч 2000 оборотов, за счёт 10 ступенчатого автомата машина получилась очень экономичной, езжу по городу у меня расход в районе 13-14 литров, это при том что иногда ускоряюсь (на нем просто невозможно ехать медленно).
Когда покупал, сразу знал что стойки передние под замену, так как передняя правая была в масле. Но даже на таких стойках и 21х колёсах подвеска намного комфортнее чем у пятого эксплорера.
Диагностика выявила стойки и левая нижняя шаровая порван пыльник.
С запчастями есть сложности в плане их наличия, а с эмиратов можно заказать хоть что, надо только подождать. Хотя проштудировал авито, в Москве много чего есть на него в наличии. Так например заказал с эмиратов стойки передние, ждать надо месяц, а потом зашёл в авито, а они есть в Москве дубликат монро. В итоге заказал стойки из Москвы и поставил, которые пришли с Эмиратов (оригинал) оставил на запас)
С шаровой получилась целая история...
Рычаг с шаровой купил на авито, но как оказалось взял не тот рычаг (теперь на запас и рычаг с шаровой), там две шаровые) залезли в сервисе под машину, на шаровой которая нужна, стоит стопорное кольцо, значит можно поменять, в сервисе сказали что шаровая не бьётся по запчастям и идёт только в сборе с кулаком.
Присоединился к клубу эксплорер 6 в телеграмм, и нашёл шаровую в Москве в карском, у них много запчастей на 6го эксплорера. Шаровая пришла, перепрессовали, набили смазкой, выехал, а она как давай стучать, заехал назад, в итоге люфт в самой шаровой. Думаю ладно, нашёл оригинал контракт из Белоруссии. Установили, та же самая ситуация, думаю ну не бывает же так что две шаровых и обе с браком, мастер говорит что дело именно в них. В итоге нашёл человека, он из моей родной и той что купил на карском, собрал одну, и воаля, нет больше стука, все тихо) контактную сказали отправляйте назад, деньги вернём.
Масла поменял везде, в раздатке, редукторе и акпп, поменял фильтр-поддон и родное масло.
Машина очень нравится, современная, с хорошей динамикой, безопасная, с кучей функций, большой просторный салон 3 ряда. Мне повезло, что у меня задний цельный диван, так как платина в основном идёт с капитанскими креслами. По мне, сплошной диван гораздо практичнее.
Поездил 3 месяца, начала выскакивать ошибка полного привода, а за ней и есп и прочее. Приехал в сервис, пропояли блочек полного привода под передним сиденьем, недели на три помогло, затем опять начала появляться ошибка и появился хруст где то спереди, но такой не понятный, ни как от подвески. И ещё загорелся чек.
Приехал в сервис, подняли, смотрим пыльник на внутренней гранате порван, заказал с Москвы привод левый оригинал (32.000), и считали чек, пропуск зажигания в первом цилиндре. Заказал катушку, (10.000) оригинал. Приехал привод, поменяли, а хруст никуда не делся. Позвонил в Москву, где брал запчасти, они мне говорят, что там во втулке, куда вставляется полуось, электромагнит, на него приходит сигнал, и он замыкает через пластиковую втулку полный привод, и вот эта пластиковая втулочка развалилась и хрустит, и привод полный в ошибке, проблема говорят известная на этих экспах, поэтому сейчас ставят новую генерацию без электроники, где напрямую все зацеплено. И вот он мне говорит, чтоб поставить нового образца, это надо заново привод покупать, т. к. он немного отличается, но чтобы говорит тебе не тратиться, просто разбирайтесь втулку, вытаскивает оттуда всю эту требуху и соединяйте напрямую, получится постоянный полный привод, датчик надо заглушить и прошить машину.
Ребята в сервисе залезли через vpn на сайты форд, изучили все это дело, и да, действительно можно так сделать, только пришлось купить шнурок, чтоб прошить машину, чтоб она не ругалась и не было ошибок. Теперь проблема полного привода исчезла. Катушку мне к сожалению прислали от 2,3 двигателя, а она не подходит на 3 литра, сказали вышлют на мой двигатель, но что то неделя уже прошла, никак не вышлют))
А так в целом машиной доволен, большая (очень большая), комфортная, даже на 21 колёсах, безопасная, ну и на трассе просто песня, 365 лошадок делают свое дело, очень уверенно держит дорогу. Очень понравился свет, дальний ближний, поварачивает за рулём, без нареканий переключается с дальнего на ближний. Классно работает пропилот дистроник, сам тормозит, разгоняется, чётко держит полосу, сам рулит). Заценил функцию открывание багажника ногой, удобная вещь. Никогда не пользовался автопарковкой, а тут тоже пару раз выручала, в стесненные условиях машина сама запарковалась)
В общем что хочу сказать, кто задумывается, скажу однозначно брать стоит. Не скажу насчёт 2,3 их все таки основное большинство, но комплектацию xlt, брать точно не надо, совершенно другая машина, в ней нет практически ничего что есть в 3х литровых платине и ст. По соотношению цена-качество, машина очень достойная, куча опций не хуже чем в немцах, едет также на уровне бмв х5 или ауди ку7. Мне лично не хватает только двух вещей, это пневмоподвески и проекции. А так машиной доволен, мне нравится)
Помою машину, отфотаю.