В дань традициям пишу очередной отзыв про новый автомобиль в нашей семье. Вообше этот отзыв должен был быть про Мазду 3, Сузуки тут и не пахло, но обо всем по порядку.
Автомобиль этот был куплен как второй моему брату и его жене. Оба работают, но машина у них одна, тот самый Форд Эскейп отзыв про который я побыстрому набросал более 10 лет назад и где, по непонятным мне причинам, уже более 130 000 просмотров.
Отзыв о Ford Escape
Вообшем Форд хоть и изрядно потрепаный и подуставший, но все еще ездит. Но понадобилась вторая машина. Мы с отцом взялись за подбор, так как брат с женой в автомобилях не особо разбираются.
Цели купить какую то конкретную модель не было, нужно было что-то недорогое, надежное, неброское, компактное. Чисто поджопник на работу ездить и поменьше в него вкладывать.
Полез на сайты обьявлений - выставил бюджет от 5 до 15 тыщ баксов (250 000 - 750 000 рублей на ваши), пробег меньше 200 000км. 15 штук это абсолютный максимум если что то реально стояшее попалось бы, желательно было уложиться в 10 000 и меньше, хотя смотря на какие лохмотья сейчас продаются понимал что даже за 10 000 купить что то стоящее будет сложновато.
Я почитываю дром и вкурсе как в России сейчас взлетели цены, у нас конечно все не настолько плохо но тоже после подбора этого автомобиля оценил насколько все подорожало. Мир все еще не до конца оправился после ковида и проблем с поставками. На дилершипах купить новую машину проблема, а это значит народ разбирает б/у машины. Тут работает рынок и в итоге из за повышеного спроса цены на б/у авто взлетели. То что еще пару лет назад вполне могло стоить тысяч 7 теперь будет 10 к пример, а особо наглые дилеры могут и за 15 000 выставлять.
К сожалению на местных сайтах обьявлений в нашей деревне ничего путного не смог найти, стоят одни пикапы и кросоверы в основном.
Сьездили одну машину посмотреть *по знакомству* в нашем селе, пишу в ковычках потому что с такими знакомствами и врагов не надо. Машина типа еще не выставлена на продажу и нам предоставляется возможность первым купить машину. Тоета Ярис, 2005 вроде год и 240 000км. Полностью усосаный по кузову, какая то шпакля розовая на бамперах, рыжики, салон грязнющий, клапаная крышка потеет. И хочет он за него 6000 потому что он видел как такой же Ярис продавали за такую же сумму. Вообшем бред какой то. Дядя явно переоценил свою повозку, я бы больше 2000 за такое не заплатил, пусть и со значком Тоета на капоте.
Так как локально ничего нет, начал смотреть машины в самом большом городе нашей провинции - Виннипеге. Тут конечно выбор побольше но тоже найти что то цепляюшее в адекватном ценнике оказалось сложно.
Пролистывая обьявления зацепился глазом за Мазду 3 хетч, 2015 год, пробег под 170 000км, мотор 2 литра и цена $13 500. Ключевое в этой машине было то что у машины были одни владельцы пенсионеры и у них были все записи об обслуживании автомобиля. Мне кажется это самый лучший вариант для покупки поэтому я тут же скинул отцу это обьявление, сказал ему что это идеальный вариант (хоть и дороговатый для нас) и что бы он договаривался на осмотр. Договорились на субботу в обед, оказалось что они еще и не в самом Виннипеге живут а в небольшом городке на севере от него. От нас туда ехать более 2-х часов. Но куда деваться, такой вариант стоило посмотреть.
По дороге решили заехать в Виннипег походить по стоянкам у дилеров и посмотреть что у них стоит.
Походив по дилерам посмотрев Киа Рио за 15 000 и Тоету Ярис за 20 000 офигел от цен и как люди умудряются загадить свои автомобили.
Прокатившись на Киа Рио 2016 года 170 000km отцу она почему то очень понравилась и он чуть ли не покупать ее собрался. На силу его отговорил. Не едет то она конечно хорошо, ничего не гремит, мотор и трансмиссия тоже вроде в норме, но 15 000 за старую Кию платить это перебор, ей красная цена 10 000 даже при нынешних ценах. Это официальный дилер Шевроле так обнаглел, я не удивлюсь если в трейд ин они взяли ее за 7000 баксов, даже особо не подготавливали к продаже, не мыли и выставили за 15 000. Аргумент менеджера с которым обшались - ну а че машин нет сейчас все дорого. Бизнесмены епта.
Вообшем потратив пару часов на плошадках б/у авто официальных дилеров ничего путного не увидели и поехали смотреть Мазду.
Там все было получше, владельцы реально дедушка с бабушкой. Машина не грязная внутри, не особо коцаная снаружи, едет нормально. Единственные нюансы - сломанный подлокотник между водительским и пассажирским сидением, небольшой люфт в водительском сидении и горяшая пиктограма круиз контроля на панели. У владельца все чеки на замены масла и небольшие ремонты аккуратно лежат в папочке. По сравнению с убогой Киа Риа с таким же пробегом и ценой на $1500 больше то Мазда выглядела как крайне выигрышный вариант.
Тут конечно тоже не без нюансов, пару недель назад ему на парковке стукнули дверь. Приличная такая вмятина с содраной краской уже ржавеет. Дверь должны были заменить по страховке на этой недели, но тут тоже был риск что в наши непростые времена замена двери могла перетечь из недели в месяц, а машину хотелось сейчас.
В итоге сказали что бы позвонил нам как отремонтируют дверь и заехали в забегаловку пообедать. Пока кушали бутерброды пришли к мысли что раз мы первые приехали на осмотр надо брать пока ее не забрали другие. Фиг с ней с дверью, машина из под одного хозяина, обслуженная - того стоит.
В итоге вернулись, сказали мы берем, дали задаток. Попросил снять обьявление о продаже и никому больше не показывать. Дедушка обрадовался сразу позвонил тем кто после нас должен был смотреть и сказал что машина продана.
Мы пообшались с ним еще немного и в хорошем настроении отправились домой в надежде что через недельку получим звонок что дверь заменена и можно красную красивую маздочку забирать.
А вот фиг вам. На следуюший день в воскресение сьездили в лес опят собрали, приезжаем домой. А дедуля пишет: сорян, мы машину передумали продавать. Я конечно приуныл немного, ну что за качели такие, мы 4 часа на одну дорогу потратили к нему ездить а тут такой развод. Неприятно.
Ну куда деваться опять полез шерстить обьявления. Были подходящие под критерии машины но что то ничего не цепляло, и тут вижу красную Сузуки за 7500 (забавно что жена брата ненавидит красный цвет но все подходящие варианты как назло оказались красные). Да год 2008 многовато и пробег 166 000 - уже не девочка, но тут тоже одна владелица с новья и ценник в 2 раза меньше Мазды. Обьявление поставили менее суток назад, поэтому пишу отцу что бы договаривался ее смотреть. В понедельник как раз в Канаде день Благодарения и выходной по всей стране.
Приехав с утра в Виннипег и осмотрев машину был доволен отсутствием ржавчины по кузову. Не смотря на приличный год днище кузова крайне чистое. Да глушак и защита бака все ржавые но думаю это было ожидаемо. Лкп немного потертое но тоже в неплохом состоянии. Салон чистенький, видно готовили к продаже, пропылесосили и помыли. Ну хотя бы пластик изнутри не зацарапаный как я видел на других машинах. Машина шла с комплектом свежей зимней резины.
Из нареканий было запотевание на выходе шланга или датчика из АКПП и при езде что то побрякивало в подвеске.
Интересный момент что продавала не сама хозяйка, видать ей было не до этого и не особо в этом смыслит. Машина стояла дома у ее приятеля, типичного канадского пенсионера лет за 70 - высокий, разговорчивый, энергичный дедушка, который взялся помочь с продажей так как у него видимо и руки откуда надо растут (он с его слов сам пытался на этой машине менять линки стабилизатора, но там на столько все приржавело что пришлось ехать на сервис и срезать болты) и он на пенсии занимается реставрацией спортивного инвентаря и перепродает его онлайн, поэтому опыт продаж на барахолках у него есть.
Как я написал дедушка оказался крайне разговорчивый, рассказал нам и про владелицу и как он с ней познакомился и как он ее Сузуки возил на техосмотр и т.д. и т.п. Мне оставалось только задавать наводящие вопросы и слушать. Он нам похвастался своим хот родом в гараже, Понтиак 1937 года, рассказал как он его восстанавливал, перекрасил, поставил туда мотор от Корвета. Вообшем довольно приятный человек, внушал доверие. Плюс были оригинальные бумаги о покупки машины на имя владелицы поэтому не было причин ему не доверять.
В итоге после тест драйва немного посовешавшись решили, что идеальную машину все равно не найти, вариант вроде не плохой, про эти машины я слышал что они довольно надежны. Немного пугало что Сузуки перестали машины в Северной Америке продавать аж в 2013 году, где искать запчасти, но этих Сузук ездит до сих пор не мало, народ же их как-то ремонтирует.
Я еще настоял на скидке в $500 на ремонт стука в подвеске и запотевания акпп. Он сначала не очень хотел соглашаться, но видать мы ему тоже понравились. Он потом сказал что то в плане что мы приехали и мозг хоть не компостируем, взяли и купили. А другие пишут ему по 100 сообшений, тратят мол мое время, требуют карфакс на машину и прочее. Поэтому согласился дать скидку, что бы по быстрому продать и его никто больше не отвлекал от его любимого гольфа.
Так как был праздник, все закрыто оставили ему 1000 баксов авансом под расписку и договорились что завтра с утра отец приедет и оформит продажу.
Продажа прошла хорошо, получили подпись от хозяйки и переоформили машину. С машиной шли бумаги об обслуживании ее у дилера и комплект почти новой зимней резины. Это нам еще экономило где то штуку баксов, так как без зимней резины зимой у нас никак.
Вот так прошла моя первая покупка б/у автомобиля с рук. Все предыдущие машины мне или доставались от родителей, знакомых, с аукциона или у дилера. Что бы вот так самому ездить и выбирать это мой первый опыт и должен сказать все на так уж страшно оказалось (если не считать дедушку кидалу на мазде). Но тут конечно время покажет насколько хорошо я подобрал машину.
После обильного вступления можно написать и какие то мысли про саму машинку.
Честно признаю про Сузуки много не знаю, марка у нас не ходовая. Давным давно мне знакомые предлагали купить такую (только седан) на замену моего Шевролета, машина была с небольшим пробегом и ухоженая но меня тогда отпугнуло тесное заднее сидение. У меня уже тогда родилась дочка и из тесного Шевролета пересаживаться в тесный Сузуки не видел смысла. Но тогда я покопался немного в интернете, почитал про нее и сложилось впечатление что машина довольно надежная.
Уже оформив покупку, залез на дроме почитать отзывы и заметил что они зачастую противоречивые. Некоторые читаешь люди прям влюбляются в этот небольшой хетч/кросовер. А другие плюются и кучу негатива про нее пишут. Вставлю и свои 5 копеек.
Внешность:
Мне лично очень нравится, особенно в красном цвете забавная такая машинешка - как божья коровка. По сути это один из первопроходцев данного класса автомобилей и дедушка всех этих Крет, Солтисов, Экоспортов и прочих кросоверов Б-класса. Да скорее всего Сузуки это не первый экземпляр подобного авто но они явно на несколько лет опередили моду.
Случайно узнал что машину разрабатывали совместно с Фиатом, уж не знаю насколько Фиат прикоснулся к этому автомобилю, вроде по механической части это же чистый Сузуки? Если кто знает напишите пожалуста в коментариях. Знаю что в Италии ее продавали под Фиатом, но могли и просто на Сузуку свой шильдик налепить. Такое часто в автомобилестроении встречается.
Рисовали машинку кстати не хоть бы кто, а та самая знаменитая студия Italdesign, впринципе в чертах машини есть что то европейско-фиатистое.
К плюсам запишем клиренс, хоть привод и передний. Еще есть рейлинги на крыши. Вездеходный "обвес" на арках из черного пластика, сейчас тоже очень модно такой везде лепить.
Салон:
В салоне сразу видно что машина бюджетная. Пластик конечно же везде жесткий, даже намека на мягкость нет. Меня удивило только что даже подлокотник на двери дубовый, ну туда хоть какую то подушечку приделать могли, или хоть тканью обшить. А для правой руки подлокотник и не предусмотрен - это минус.
Плюс в том что платик хоть жесткий но никаких постороних звуков я не слышал не смотря на возраст машины - собрано все хорошо. Единственное что приятно удивило это то что серебристая вставка посреди передней панели это похоже реально алюминий а не крашеный пластик. Я думал такое только в премиуме ставят.
Когда садишься в машину меня лично поразил обьем остекления. Огромное лобовое и боковые окна. Обзор шикарнейший. Правда не покидает ощущение что сидишь в аквариуме. Если бы машина была моя то я бы сразу загнал ее на тонировку. В других отзывах все ругают переднюю стойку, мол мешает обзору. Я честно говоря такого не замечал пока. Там же специальное окошко сделали что бы все видно было.
Комплектация машины самая базовая, поэтому никаких изысков тут нет. Кондиционер присутствует, а вот подогрева сидений к сожалению нет хотя жена брата очень бы хотела данную опцию. Музыку предыдущая хозяйка поменяла на Пионер однодиновый. Электро-зеркала и электро-стекла (водительское авто). Простенький борт компьютер показывает температуру за бортом и расход, но почему то в милях на галон. Надо будет почитать в инструкции как на литры поменять. Есть круиз контроль.
Сиденья простенькие с регулировкой в 2-х плоскостях. Руль только по наклону регулируется, регулировки по вылету нет.
Вот впринципе и все никаких тут интересных опций нет.
Места впереди для 1.83см более чем достаточно. Сам за собой упираюсь коленями в переднее сидение но впринципе если на небольшое расстояние то можно ехать. Багажник конечно крошечный, Б класс все таки.
Техническая часть:
Тут наверное самое интересное потому что на наш рынок шел совсем другой двигатель чем на Европу или Японию. В Сев. Америке SX4 движок один без вариантов - 2 литровый на 143 силы. J20 вроде называется. Автомат обычный 4-х ступ. Я вот кстати обрадовался что до 2010 еще ставили автомат. После уже пошел вариатор. Было пару вариантов таких посвежее но я их отметал потому что брать вариатор с большим пробегом считаю не очень хорошая идея.
Связка мотор + коробка мне нравится. 2 литра как раз для такой машины, он не делает ее пушкой-гонкой, но дает достаточный разгон. Машинка все таки для Б класса довольно тяжелая - под 1300кг. Это уже ближе к С классу по весу поэтому понятно что те 1.6 что стоят на ваших машинах ему будет мало.
Мотор по характеру показался более низовой, хорошо тянет в диапозоне 2000-3000 оборотов, но на верхах немного скисает. Мне кажется мой старый шевролет с такой же массой и 140 лс ехал побыстрее, если со светофора дать ему газ в пол он свистел резиной и немного вдавливал в сидение. Сузуки при нажатой в пол тапке не удивляет (хотя возможно я уже избалованый стал более быстрыми машинами).
Передачи довольно растянутые - на 100км/ч 2300 оборотов что довольно не много и хорошо для передвижения по трассе.
По расходу не могу точно сказать, но говорят что для б класса он довольно прожорливый, видать из за большого мотора.
Пока провели какое никакое ТО машине - масло в двигатели еще не подошло но поменяли масло в автомате (его на 80 000км меняли уже один раз судя по записям), провели антикорозийную обработку днища.
Планы на будущее - ремень навесного поменять с роликами. Повизгивает когда машина трогается. Вылез чек энжин - как я и ожидал катализатор. Данная проблема встречается на всех машинах с этим мотором. Надо думать что делать: менять его (дорого) или ставить обманку (колхозно).
А так машина в движении создает довольно приятное впечатление, особенно для города. По трассе все таки сдувает ее из за большой парусности и малого веса. Ну и шумка не фонтан (хотя и не скажу что ужасная).