Пришло время для очередного отзыва.
Сразу скажу тачанка не моя, а брата (мопед не мой я только разместил объяву), но в процессе покупки участвовал. Считайте этот отзыв взглядом на немчурское авто от чувака, эксплуатировавшего до этого исключительно американские и японские авто. Тем более сейчас такой формат популярен на дроме – люди из Сибири эксплуатирующие древние праворульки всю жизнь покупают себе новую Шкоду или Фолькса в минималке (1.4, передний привод ну вы поняли) в кредит и сразу куча соплей. Добавлю и свои 5 копеек.
Покупка получилась довольно спонтанно. Детали я описал в последнем прощальном дополнении (
Good night sweet prince ) к отзыву про нашего верного Шевролета Кавальера который служил нашей семье на протяжении 17 лет и 327 000км. Конец эпохи …грустна. Деталями мучить не буду, кому интересно прочитает. Скажем лишь что отданный мною обратно родителям и младшему брату год назад Шевик увы за последнее время очень сильно проржавел и обрел еще пару недугов. Поэтому было принято нелегкое решение избавляться от него пока можно хоть какие-то копейки за него получить. А брату покупать что-то другое. Желательно на палочке, а не на автомате что бы пацан научился по-настоящему управлять авто, а не только газ и тормоз давить.
Из чего выбирали? Да на самом деле особо не было каких-то четких претендентов. Был бюджет 3-6 штук браткиных канадских долларов и желание получить за эту сумму максимальное количество целого автомобиля. Поэтому в принципе разброс был большой – от свежих крошечных корейцев на палочке до 15 летних дедушкиных Краун Викторий с 4.6 под капотом. Хотя все-таки не все так просто.
Еще полгода назад братан, получив права начал скидывать мне в вотсапе объявы на всякий древний хлам типа вторых Гольфов и старых Прелюдов. Я его по максимуму пытался образумить мол катайся пока на Шевике, копи бабки, а потом видно будет. Как альтернативу вторым гольфам показал ему что вот есть пятые Гольфы довольно дешевые. Думаю, это тоже повлияло на конечный выбор.
Когда пришло время реально что-то покупать он очень облизывался на один 20 летний Хонда Прелюд из Виннипега, но тот чел машину планировал только весной продавать, а колеса были нужны сейчас. Поэтому у местного торговца дешевыми машинками был найден черный Гольф mk5 (в Северной Америке продавался как Rabbit). Сначала братан с батей съездили его посмотрели, но я так понимаю там осмотр ограничился пинанием по колесам они на нем даже не проехались. На следующий день уже была моя очередь осмотреть машину заодно сгонять на ней к нашему механику у кого я обслуживал все свои машины что бы он тоже на нее взглянул. Мне перепала такая честь, потому что у меня было больше всего опыта езды на машинах на палочке ведь аж 7 лет назад я целый год владел турбо Субарем на механике. Это в принципе был весь мой опыт управления авто с ручным переключением передач.
В знаменательный день после работы забрал братана и поехали смотреть Фолькса. Первым делом осмотрел кузов. Кроме небольшого вспучивания краски в заднем дверном проеме и небольших потертостей на задних арках ничего критичного не увидел. То, что тачка не гнилая вселяло надежду.
Внутри видно было что машину к продаже не готовили, но между тем машина не особо грязная. Немного времени провести с тряпкой, пылесосом и все будет нормально.
Масло в двигателе присутствовало, хоть и просилось на замену. Сам двигатель пока не прогрелся ощутимо вибрировал, но в остальном работал ровно.
Ну ладно надо и прокатиться, продавец, кстати, даже не вышел на улицу. Дал братану ключи мол езжай куда хочешь – в деревне как-то проще ко всему относятся.
Поначалу, конечно, нервничал, все-таки уже много лет на механике не катался. Ну да ладно вжимаю сцепление, первая передача, начинаю потихоньку отпускать сцепу и добавлять газу..и ничего не происходит. Оказывается, забыл снять с ручника..Семен Семеныч. Ну ничего вроде тронулись. К слову, за время тест драйва не разу не заглох - глаза боятся, а руки и ноги делают.
По итогу было принято решение брать, хотя батя в своей типичной манере начал нагонять негатив, мол че такой мелкий и движок такой мощный. Вот там же Джета стояла. Мои аргументы что шестая джета это унылый выкидыш для стран третьего мира с дубовым салоном и доисторическим 8 клоповым 2-х литровым движком который никуда не едет не принимались. Там же багажник есть что б картошку возить и что того, что движок древний – зато надежно.
Но по итогу здравый смысл все-таки восторжествовал и был приобретен 2009 VW Rabbit пятого поколения на механической коробке с пробегом 104 000км. Цену брат сторговал до $6000 (350 000 руб), с налогами, регистрацией и т.д. вышло ближе к 7 (400 000 руб). Считаю, что цена неплохая за малопробежный не ржавый экземпляр. Теперь про саму тачанку.
Внешний вид:
Ну что тут сказать Гольф это немецкая классика. Просто и со вкусом. Черный цвет ему добавляет интересности - лучше, чем ширпотребный серебристый хоть и не такой практичный. Так как особо про дизайн писать нечего, почему бы не составить рейтинг Гольфов за последние 20 лет по моему мнению.
1. Считаю, что четвертый самый классный дизайн. Каждая линия на месте, классика до сих пор смотрится к месту. Живу в местности, где много иммигрантов из Германии и скажем так четвертые гольфы у местных пацанчиков до сих пор котируются. Когда вижу такой свежий экземпляр, особенно на литье - до сих пор глаз радует.
2. На втором месте я бы поставил семерку, и узнаваемость присутствует и современно смотрится – зачет.
3. Третье почетное это шестое поколение. Этакое промежуточное звено между пятеркой и семеркой
4. На четвертом месте пятое поколение. Не скажу, что оно некрасивое, но все-таки из остальной линейки оно выбивается. Слишком обмыленное что ли?
5. Ну и замыкает восьмерка. Не ну вы видели что они с гольфом сделали? ☹ Ужас какой-то. Возможно, тут будет конечно как с е60 у БМВ, когда оно вышло блевать хотелось а сейчас смотришь классный дизайн. 8-ых гольфов в живую пока не видел (в Северную Америку пойдут только Gti и R-ки) но пока к тому, что я видел на фото и видео очень жесткое отторжение.
Салон:
Фраза про “Внутри больше, чем снаружи” избита донельзя, но должен признать она тут подходит как нельзя лучше. Снаружи довольно компактная машинка с куцым, обрезанным гузном - кажется, что багажника там быть не может по определению. Возможно, в Европе он выглядит как обычный авто, но на континенте бургера и большой картошки фри машинка теряется на фоне огромных седанов, пикапов и минивенов. Но когда садишься внутрь удивляешься сколько внутри места - устроившись спереди с ростом 183см сажусь сам за собой вполне комфортно не касаясь переднего сидения коленями. И багажник тут тоже присутствует, на удивление приличный. Конечно то что я читал в других отзывов про то, что машина отлично подходит для семей с детьми это бред полный, но все же для своих размеров приятно удивляет. А под полом багажника еще и запаска имеется. Респект инженерам кто занимался компоновкой автомобиля.
Сидения в машине удобные с механическими регулировками и подогревом, легко отрегулировал под себя. Одно не понравилось – тугое колесико регулировки спинки. Еще с такими не сталкивался – я привык что тянешь за ручку и откидываешь спинку на сколько надо. Все происходит за секунду. Я понимаю, что с колесом ты можешь точнее отрегулировать наклон спинки, но как это долго и нудно происходит. Да и нужна ли такая точная регулировка? Мне кажется избыточна. Но это я просто придираюсь, по идеи братан один раз под себя отрегулирует и будет так ездить. Вот если б такая машина была у нас с женой, то думаю это начало бы со временем раздражать так как наши положения сидений при езде разительно отличаются.
Нельзя обойти стороной отличный обзор благодаря огромным, низко сидящие стекла по периметру автомобиля.
По комплектации - насколько я понял на Реббитах тех лет их было всего 2. Довольно богатая база Trendline и более люксовый Comfortline. Плюс еще какие-то пакеты типа подогрев передних сидений можно было отдельно докупить (в этом экземпляре присутствует). Обе комплектухи можно было взять в 5-и или 3-х дверном исполнении. На механике о пяти передачах или на 6-ступенчатом автомате от Айсин.
Небольшое отступление: не уверен как Гольф позиционировался в Европе, но в Америке марка Фольксваген она скорее для любителей чего нить этакого. То есть большинство людей в этом классе взяли бы Королу или Сивик (который кстати в Канаде бестселер каждый год чуть ли не с 90х), они дешевле, дубовее, надежнее. А Гольф он немного подороже, немного приятнее, немного дороже в обслуживании. Этакие пол шажка вверх по лестнице. Еще не люкс, но уже и не деревяный японецамериканец. Благодаря такому позиционирования у них были определенные фанаты, но о том, что бы захватить рынок и речи не было. Большинство людей просто не понимали зачем переплачивать за Гольфа если есть неубиваемая Королла. Они это, кстати, попытались поправить в 2011 году когда мк6 Джета отделилась от 6-го Гольфа и стала по сути отдельной машиной плюс они разработали свой собственный b7 Пассата на старой платформе для Северной Америки дабы конкурировать с Камри. Что Джету что Пассат максимально упростили что бы можно было по цене конкурировать с японцами. Возможно, это продаж им добавило, но и та невидимая ламповая немецкая аура из тех машин улетучилась. Убогий салон с жестким пластиком у шестой Джеты тому подтверждение.
Гольф же продолжали продавать тот же самый что и из Европы, только производство со временем перенесли в Мексику.
К чему это я? Ну хоть и ругают пятый Гольф что там салон удешевили по сравнения с четвертым, но все-таки еще чувствуется что не все потеряно. Хорошая эргономика, про которую только ленивый не писал, хорошие материалы, хорошая подгонка, внимание к мелочам. Это все в салоне пятого Гольфа присутствует.
Насчет базовой комплектации для канадского рынка у нас присутствует центральный замок, все электро стекла, электро регулировка зеркал, простенький климат на крутилках (не автоматический). В климате меня кстати удивило что только 4 направления обдува. Во всех машинах раньше видел их 5. В Гольфе же почему-то режим дуть в морду и ноги отсутствует. Странно.
Продолжим про комплектацию: поворотники дублируются в зеркалах, сами поворотники с функцией одного касания. Простенький мафон с уродливыми белыми кнопками, которые смотрятся вообще не в тему – играет диски, радио и AUX в подлокотнике. Скока колонок даже хз, играет скажем так очень посредственно. Подлокотник, кстати, маленький, но регулируется по высоте – удобно.
Бардачок охлаждаемыйобогреваемый (можно открыть небольшое окошко которое как я понимаю соединено с дуйками внутри салона)
По поводу материалов салона: смотрел ревьюшки где верх передних и задних дверей в мягком пластике. Но видать это только в Comfortline-e, у нас мякушка только верх передней панели – двери выглядят мягкими, но на ощупь дубовые. Еще один момент – начитался про прорезиненные кнопочки которые со временем на всех ВАГах тех лет облазят – но при дневном свете внимательно рассмотрев салон не понял чему там облазить. Все кнопки выглядят как обычные пластиковые как на дешевых японцах, никакого намека на то что бы они облазили нет, хотя машине 12 год пошел. Может тоже от комплектации зависит? Еще конечно стоит упомянуть что бардачок и карманы передних дверей покрыты изнутри тканью. Так же какой-то серой тканью полностью покрыт изнутри багажник. Это приятно.
Еще из необычного это, наверное, сочетание красной подсветки всех кнопочек в салоне и синих шкал спидометра. При том не породистый синий оптитрон как у меня на Тоете а просто синими лампочками подсвечивает. Такое сочетание поначалу непривычно, но на самом деле уже через 5 минут привыкаешь и не обращаешь внимания.
По железу:
Под капотом машины кроется самое интересное – 5 цилиндровый рядник на 2.5 литра. Да да не удивляйтесь (С). В то время как своих родных европейцев ВАГ душил первыми поколениями турбированых пакетов сока с ресурсом в 100к км и доисторическим никуда не едущим атмосферным 1.6 на 100 с лишним кобыл, для Северной Америки они разработали этот странный, но в тоже время тяговитый и надежный двигатель.
Пытался нарыть инфы про данный движок и, честно говоря, не густо. Может вагоэксперты смогут побольше рассказать, все что я смог нарыть это то, что это не Аудюшный 5 цилиндровик из 70-х который в 90-х перекроили под коммерческий транспорт. И не vr5. И к современым аудюшным 5-цилиндровым движкам которые, к примеру ставят на RS3 не имеет отношения. Получается отдельная разработка для Америки под Гольфы, Джеты, Пассаты и Жуки? Вроде никуда больше не ставился. Ходят слухи что это половинка 5-и литрового V10 от Ламборгини но я что-то этому не верю.
В первых годах выпуска 2006-2007 года с него снимали “умопомрачительные” 150 лс и были традиционные для ВАГА проблемы с цепью. Модели пошедшие с 2008 уже имели 170 кобыл и наскока я понял цепь там ходит намного дольше. В остальном каких-то критических проблем движок не имеет. Ресурс порядка 250-300 000 км.
Для базовой модели двигатель, конечно, очень жирен, ведь такой обьем зачастую ставят на модели Д-класса. А тут небольшой Гольф - скажем так это не GTI, но 7.5-8 секунд до сотки это тоже не шуточки. В плюсы стоит добавить очень приятный и необычный звук 5-цилиндровика который раскрывается с установкой другого выхлопа.
По поводу того, как он ездит:
Когда купили машину на эти выходные брат уезжал на армейскую базу в другой город по своим армейским делам. Я решил сделать ему сюрприз - сгонять на мойку самообслуживания и помыть машинку что бы он приехал, а его новая бричка блестела на солнце. Ну и заодно покататься немного, оценить приобретение.
Был субботний вечер, небольшой городок практически без других машин на дорогах. Поэтому можно было сфокусироваться на вождении и без нервов вспомнить как надо ездить на механике. И знаете, что я реально получил удовольствие от вождения этого авто.
Сразу сделаю дисклеймер, наверное, 50% этого удовольствия это езда на механике после долгих лет поездок на автомате. Все-таки есть свой интерес, даже некая игра, в самостоятельном переключении передач. Даже есть мыслишки после финика покупать что-то на механике, но жена пока не поддается на уговоры. Она привыкла на ватомате и переучиваться не хочет.
Я думаю, дело в механике еще, потому что года 4 назад я катался немного на практически таком же Гольфе знакомого - но там он был на автомате. И, честно говоря, тогда меня машина ничем не удивила кроме приятного рыка 5 цилиндрового движка. А в остальном никаких эмоций - ну тачка и тачка.
В данном случае мне удалось побыть наедине с машиной побольше и черт побери, чем больше я на ней ездил, тем больше она мне начинала нравиться. Ощущение что немцы попытались максимально сбалансировать машину по всем плоскостям. Не удивительно что Гольфы — это всегда бестселлеры в Европе.
Во-первых, очень хорошо сбалансированы двигатель + сцепление + коробка передач. Даже после долгого перерыва я просто сел и поехал не разу не заглохнув. Движок очень тяговитый с низов, проблем с троганием никаких. Сцепление работает как надо, передачи включаются четко. Едет он как надо, не GTI, конечно, но уже где то близко - мощности более чем хватает для приятной езды. В минус можно разве что записать довольно высокие обороты на трассе. Я гарантирую что этот мотор легкий гольф на трассовых скоростях спокойно вез бы на оборотах ниже 2000. Но на деле на 110км/ч обороты уже ближе к 2500. Подозреваю, потому что коробка унифицирована с более дохлыми европейскими моторами. Плюс этого что на скоростях за 100 можно выходить на обгон на пятой передаче, машина уже на подходящих оборотах для разгона. Минус повышенный шум и расход.
Так же сбалансирована подвеска. Она вполне комфортна, комфортнее чем я ожидал от европейца. Не удивлюсь если под америкосов специально помягче сделали, они тут не любят зубодробильных подвесок. Думаю, не последнюю роль тут играют небольшие, пухленькие колесики размером 195/65R15. Но и в повороты она входит нормально, прогнозируемо. По трассе разгонял до 140, идет как влитая. Очень хорошо.
Сбалансирован салон - компактный снаружи и довольно вместительный внутри.
По шумке ну так себе, шум колес слышен всегда. Но там колеса, честно говоря, какие-то непонятные, возможно шумные сами по себе. На трассе отчетливый шум ветра. Ну думаю для 2009 года в своем классе нормально, сгодится.
По итогу из-за часов в машине, показывающих неправильное время, я вместо спланированных пол часа катался гораздо дольше и даже нагоняй от жены получил (я не каблук, но понимаю что троих детей ей в одиночку укладывать было не очень весело потому что папка уехал на ваге в непонятном направлении).
Буду периодически брать у брата машину покататься, может даже получиться жену научить тоже ручкой переключать передачи.
Но и без ложки дегтя тоже, конечно, не обойдется. А вы что думали я ВАГ тока хвалить буду 😊? С одной проблемой уже столкнулись. Машина очень плохо заводится после заправки. Сначала грешили на аккумулятор, и дилер даже по просьбе отца поменял его, но после второго раза именно после заправки стало понятно, что тут что-то другое. Cкорее всего Evaporation purge valve надо менять - какой то там клапан испарения бензина хз. Довольно типичная проблема для этих машин.
Вопрос почему на Шевролете 12 лет горел чек по этому клапану, и машина ездила без проблем. На Инфинити тоже в теплую погоду периодически вылазит, но на езду не влияет. Но на Фольксвагене машина отказывается заводиться из-за копеечной детали.
Так же когда делал поиск болячек по модели перед покупкой, чего-то прям критического я не увидел (потому что для Северной Америки не ставили тси моторов и дсг на гражданские версии), но была куча очень странных огрехов массового характера. То есть вы спроектировали такую неплохую, сбалансированную машинку но вы не смогли разработать потолок который не отклеивается со временем, замки дверей которые не ломаются, детали салона которые не облазят, цепи которые не выходят из строя возможно убивая мотор. Стеклоподъёмники которые при замене нужно програмировать это вообще жесть. Мы сейчас про одного из самых крупных немецких автопроизводителей или про Автоваз? Почему-то на японцах даже сложно представить, что бы такие мелочи парили голову владельцу. При этом я понимаю если бы это был единичный брак, но с данными проблемами столкнутся со временем практически все владельцы пятого Гольфа. Вопрос времени.
Стоит ли оно того - философский вопрос, будет видно со временем. У товарища такой Гольф ему голову не делал, ездил себе и ездил года 3 пока не попал под град и его списали по страховой. Посмотрим, как он покажет себя у нас.
В заключение скажу, что объективно как чувак, всегда ездивший на американках и японках мне машина понравилась. Не идеал, не срыв башки, не выделяется какими-то качествами. Но как крепкий, сбалансированный середнячек на каждый день за свои деньги этот 12 летний немец вполне неплох.